Изменит. И владельцы 4090 дружной компанией побегут за 5090.
Побегут. Я скорее побегу конечно, чем не побегу. Хотелось бы не побежать а проапгрейдить проц мат плату и память. Но, помятуя тормоза в Алане Вейке Втором, скорее всего побегу за 5090 конечно. Но монстром 4090 от этого меньше не станет для не-4К разрешений. Да и для 4к для многих игр тоже. Вот, вчера Кризис 3 решил поиграть впервые на 4090. Это просто, какая-то, ревеляция произошла. Такой идеальной глади (после лока фпс на 115фпс) я ни в одном кризисе не видел никогда. Все спецэффекты плавные, без рывков, взрывы, искажения на воде, всплески, кровища при попадании из снайперки, особенно в голову, плавное опадания убиенного тела вцепившегося себе в горло... моменты которые ты никогда раньше не замечал. Таких ощущений крайзис никогда не давал. Всё макс и 2хмсаа. Но за 5090 наверно побегу. Не хотелось бы конечно... Хотя за минусом этой, нормально наверно получится.
_________________ Sitronix - Господин Полковник Sitronix _____________________________ 9800X3D@5.2ГГц фикс, 8.5 часов Prime95 Small FFTs stable, 32Гб + RTX 4090
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
shuler37 писал(а):
Что то я пропустил этот эффект разных архитектур в одном поколении видеокарт.
Мид-топ в десктопе этого обычно избегал. 750 - это максвелл, 730 бывает и кеплер и ферми. Недавно было нужно купить кучку карт, у которых одновременно есть и GOP и VGA BIOS под потребности специфичной железки. Да, эти карты еще производят. Ноуты и OEM я даже вспоминать не буду, там разные мутанты встречались. Легендарный G92 успел побывать разными версиями 8800 (наравне с более старым G80, который сильно проигрывал ему в медийном движке), 9800 и даже 250.
shuler37 писал(а):
Подразумеваю что не было никакого нового выхода чипов, эти чипы уже были на выходе архитектуры.
Я думаю, что новый техпроцесс проще обкатывать не на монстр-чипе. И только когда он созревает, и брак ниже, пускать на нем крупняк. Так что это был выход именно новых чипов, а не просто "есть, но не дам". Поэтому 680, 980 и 1080 я считал и считаю полноценными топами. Тот факт, что потом на той же архитектуре выкатили что-то мощнее, этого не отменяет. У производителя всегда планы на 2-3 поколения вперед расписаны вообще.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Последний раз редактировалось Gabe Logan 14.10.2024 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Кстати, только сейчас заметил: судя по CUDA ядрам 5080 это не вышедшая 4080 Ти. Ее доработали, перевели на новую архитектуру, предтоп готов. Вот такой маркетинг от Хуанга.
Ты откуда знаешь какие ядра будут в 5080 и с каким ipc, не говоря про частоты? В 5000 серию могут просто добавить int32 блоки до кол-ва fp32 блоков и уже будет прирост 25-30% в играх, а кол-во ядер не изменится, т.к. их считают по fp32 блокам. В итоге в купе с ipc, частотами и кешем 5080 легко может быть на 10% быстрее 4090, как говорит тот же Kopite7kimi, по крайней мере в 1440р, это всего лишь +40% к 4080.
_________________ 13600KF | GIGABYTE Z790 GAMING X | 2х16 Гб @6666 Мгц 30-40-40 | RTX 5070 Ti
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Vorvort писал(а):
В дополнение к первой таблице вот ещё одна, более наглядная.
Такой же фуфел, как и первая, только на другой лад. Первые 2 строчки, где флагман написано, вообще смысла не имееют. Туда просто титаны попали. Они не всегда были игровыми флагманами. Первые титаны умели в быстрый FP64, опережая все прочие карты в разы. 700 серия - это рефреш 600, соответственно там произошел сдвиг названий. В итоге мы не можем прямо сопоставлять 80 класс из 700 серии с 80 классом всех прочих. Даже простая 780 принадлежит на самом деле к классу 80ти. Что не спасло ее от поражения от 980, у которой блоков меньше. Паскаль со своими +25% блоков так вообще на практике почти в 2 раза ускорился, если сравнивать 1080 и 980. Что еще говорит о том, что сравнение по числу блоков - тупость. Надо еще как минимум частоты учесть. В 30 серии 104 чип стал 70 классом, хотя до этого много поколений это был 80. Значит этот столбец надо сдвигать на строчку вверх весь. Тогда сразу видно, что разбег между 102 и 104 чипами остался примерно таким же. И, кстати, следуя твоей же логике, Хуанг в этом поколении стал сильно честнее и щедрее. Ведь тот же класс чипа он поставил в более скромный маркетинговый класс с более низкой MSRP.
Vorvort писал(а):
5080 это не вышедшая 4080 Ти
Тишка 80 класса должна быть обрезком старшего чипа, а не полным средним. Учи матчасть.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Последний раз редактировалось Gabe Logan 14.10.2024 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
Я сегодня только просил дважды перенести свое фанатство в соответствующие ветки. Раз не понимаете, то просто все зачищаю. Надоели уже по всему форуму свой срач за собой носить.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
treexh писал(а):
В 5000 серию могут просто добавить int32 блоки до кол-ва fp32 блоков и уже будет прирост 25-30% в играх, а кол-во ядер не изменится, т.к. их считают по fp32 блокам
Int32 - это очень нишевая фигня в графике. А сами int32 - не отдельные блоки. Просто половина fp32 может считать Int32 вместо fp32, а другая половина не умеет. Общее число CUDA-ядер в чипе подсчитано с учетом и тех и других вместе. Если их все сделать универсальными, то будет просто пустой расход транзисторов.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
4e_alex Нвидиа писала, что int32 инструкций в играх около 25-30% в среднем, редко бывает и 40%, поэтому они в ампере удвоили именно fp32 блоки. Начиная с тьюринга карты умеют считать int32+fp32 одновременно, поэтому если добавить int32 в 5000 серию, то будет прирост в играх 20-30%, общее кол-во ядер щас считается по fp32 блокам, int32 в 2 раза меньше.
Вот нашел скрин
Вложения:
image5.jpg [ 55.14 КБ | Просмотров: 1330 ]
_________________ 13600KF | GIGABYTE Z790 GAMING X | 2х16 Гб @6666 Мгц 30-40-40 | RTX 5070 Ti
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
treexh писал(а):
Нвидиа писала, что int32 инструкций в играх около 25-30% в среднем, редко бывает и 40%, поэтому они в ампере удвоили именно fp32 блоки. Начиная с тьюринга карты умеют считать int32+fp32 одновременно, поэтому если добавить int32 в 5000 серию, то будет прирост в играх 20-30%, общее кол-во ядер щас считается по fp32 блокам, int32 в 2 раза меньше.
Уточнил этот момент еще разок. Вольта, Тюринг и вычислительный топ Ампера (GA100) имели именно выделенные int32. Игровые Амперы и Ада имеют гибридные int/fp, которых ровно половина. Каждая четверть SM может считать или 32 операции fp32 или 16 int32 + 16 fp32
У меня в памяти почему-то отложилось, что там 3 полоски ядер, 1 int32 и 2 fp32, хотя это съело бы больше площади А с таким раскладом, конечно, добавлять полоску int32 смысла нет, можно тогда сразу fp32 универсальный сделать. Получается тогда, чтобы обеспечить 5080 +10% над 4090 остается только ipc и частоты увеличивать или еще как-то полностью переделывать ядра.
_________________ 13600KF | GIGABYTE Z790 GAMING X | 2х16 Гб @6666 Мгц 30-40-40 | RTX 5070 Ti
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
treexh писал(а):
Получается тогда, чтобы обеспечить 5080 +10% над 4090
Но зачем?
Даже если бы можно было, нет смысла 16-гиговую карту делать быстрее 24-гиговой. Это получится как Мак Про на М3 с 8 гигами - дури много, а применить некуда.
Varg Щас как раз нехватка производительности, нежели памяти, 16 Гб даже в нативных 4К с лучами хватает, только при этом фпс на дне, а с длсс памяти намного меньше потребляется. А для 1440р 120+ фпс 16 Гб вообще за глаза. Ну и опять же пример, 4080 была на 30% быстрее 3090 )
_________________ 13600KF | GIGABYTE Z790 GAMING X | 2х16 Гб @6666 Мгц 30-40-40 | RTX 5070 Ti
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.04.2007 Откуда: и куда? Фото: 7
Varg писал(а):
Даже если бы можно было, нет смысла 16-гиговую карту делать быстрее 24-гиговой. Это получится как Мак Про на М3 с 8 гигами - дури много, а применить некуда.
Если существует мак про на м3 с 8 гигами, то 5080 с 16 гигами точно будет существовать.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Винни-Пух Поскольку 5080 это практически 4080 на GDDR7, для нее проблема с памятью стоит не так остро, в новых играх NTC немного сгладит. Но выше по чипу 16-гиговку качать смысла нет.
treexh писал(а):
Ну и опять же пример, 4080 была на 30% быстрее 3090
А 680 на 10% медленнее 590. Уже говорили, мало смысла на номерах гадать. Так получалось, потому что 3090 - просто необрезанная 3080 с удвоенной памятью. 4080 была на 30% быстрее 3090 и на 35% быстрее 3080.
Как раз 4090 - первый раз за двадцать лет, когда х80 и х90 вышли действительно на разных чипах, а не обрезках одного. До нее "х90" были двухчипами, потом "х90" отменили, ввели Титаны, которые тоже удваивали память над "80" или "тишкой". Именно разные чипы были разве что в 2003 с FX5800 vs FX5900... да и то не сильно, там просто память разная стояла.
treexh писал(а):
Щас как раз нехватка производительности, нежели памяти, 16 Гб даже в нативных 4К с лучами хватает
Увы. Видел я как их хватает. На мобильной 4090, которая на самом деле 4080, но все равно приличная карта.
Если перед игрой перезагрузиться, а потом позакрывать все окна, стимы, браузеры, и прочую шушеру, то играть можно. Но если надо параллельно посмотреть карту в браузере, в фоне висит слака, или ты играешь (ужос!) в лицуху с лончером, онлайном, дискордом - можно словить подтормаживания на подгрузку текстур.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Varg писал(а):
Именно разные чипы были разве что в 2003 с FX5800 vs FX5900... да и то не сильно, там просто память разная стояла.
5900 - это хотфикс на убогую производительность PS2.0, она стала менее убогой (радеон 9600 догнали, ура). 5800 была моментально снята с производства, их вообще было очень мало сделано. Так что они никогда не сосуществовали как разные уровни одной линейки. Итого 4090 можно считать вообще первой такой x90 на своем чипе.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Закон Мура мертв также предполагает, что NVIDIA также планирует выпустить улучшенную версию этой карты с 18 ГБ памяти GDDR7, которая может предложить аналогичный скачок по сравнению с RTX 5070 с 12 ГБ. Этот вариант получит не только на 50% больше видеопамяти, но и более быстрые модули памяти GDDR7. Это приведет к увеличению производительности на 5% по сравнению с версией на 12 ГБ.
Возможные цены и производительность
Сообщается, что RTX 5070 с 12 ГБ памяти будет стоить от 600 до 700 долларов, а версия GDDR7 с 18 ГБ памяти может стоить около 800 долларов. Учитывая, что AMD готовит свой ответ RTX 5070 в виде карт на архитектуре RDNA 4 из серии Radeon RX 8000, игроки этого сегмента могут получить более дешевую альтернативу (в случае RTX 5080 и RTX 5090). на такое рассчитывать невозможно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 60
Nomad-TM-LIVE писал(а):
NVIDIA также планирует выпустить улучшенную версию этой карты с 18 ГБ памяти GDDR7, которая может предложить аналогичный скачок по сравнению с RTX 5070 с 12 ГБ
Появится абсолютно объективный способ определить, хватает ли игре 12G, через сравнение двух версий (почти) одной и той же карты, как сейчас можно понять, хватает ли 8G, через сравнение двух версий 4060ti. Будет ли от дополнительной памяти какая-нибудь другая польза - увидим.
Кстати, через такое сравнение понятно, что, несмотря на страшные цифры, по крайней мере SW Outlaws 8G за глаза.
Member
Статус: В сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
vpoluektov писал(а):
Появится абсолютно объективный способ определить, хватает ли игре 12G
а может и не появится) что мешает сейчас определять хватает ли игре 12ГБ или нет взяв 3080ти и 3090, последней можно скинуть частоту на пару процентов чтобы нивелировать разницу в количестве вычислительных блоков
vpoluektov писал(а):
Кстати, через такое сравнение понятно, что, несмотря на страшные цифры, по крайней мере SW Outlaws 8G за глаза.
поговаривают что там текстуры не прогружаются в высоком разрешении при недостатке памяти
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
vpoluektov писал(а):
Кстати, через такое сравнение понятно, что, несмотря на страшные цифры, по крайней мере SW Outlaws 8G за глаза.
4060ti - это позор нвидии, а не карта. Она медленнее 3060ti. Кто тут гадал по номерам? Ну вот, 4060ti 16GB медленнее 3060ti 8GB.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Nomad-TM-LIVE писал(а):
Прогружаются, но перед самым носом.
И это тоже распространенная штука. Я еще в Хогвартсе такое наблюдал. На 12-гиговой 3080ти - постоянно то мыло, то текстуры. На 24-гиговой 3090 - стабильно текстуры.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения