Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Москвабад
ромыч12358 писал(а):
что пофиг какой
Так и есть, у самолётов важен сам факт создания тяги, а не пособ её получения. И кстати чё там по сылке искать? Вот можно здесь тоже посмотреть, именно отуда эту бкду и занесли сюда:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:417
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: Воронеж
пуфик писал(а):
от-же несчасный бегун на тренажёре, пыхтит стараеться, дорогой тренажёр тоже стараеться, подстраевая скорость полотна под скорость бегуна...
так ведь бегун отталкивается от дорожки, и естественно если опора будет уходить постоянно из под ног то далеко не убежишь.
Но самолет то отталкивается от воздуха, который ни под что не подстраивается. Какая тогда разница вертеть летящему самолету колеса или еще стоящему?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
iPhantom писал(а):
не может самолет взлететь с нулевой скоростью и точка.
Никто с этим не спорит просто скорость он все же набирает.
В уравнение движения самолета относительно земли входят две силы --сила тяги --сила трения Тяга больше трения (так ведь договаривались?). Посему всегда есть ускорение положительное и ,соответственно , рост скорости самолета в сторону взлета относительно воздуха Отсюда ответ ---самолет всегда взлетит Добавлено спустя 16 минут, 58 секунд
пуфик писал(а):
Тот-же несчасный бегун на тренажёре, пыхтит стараеться, дорогой тренажёр тоже стараеться, подстраевая скорость полотна под скорость бегуна...
Правильно, бегут отталкивается от дорожки (как и машина), а самолёт от воздуха, а на дорожке просто крутятся колёса. Грубо, саолёт двигается вперёд, и только потом немного запаздывая начинают как следсвие движения крутиться колёса. т.е. колёса не как причина движеения крутятся, а как следствие. Добавлено спустя 2 часа, 33 минуты, 6 секунд Повтор небольшой из форумов, может там понятней пишут.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт опоры о воздух или продукты сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определенной величины, подъёмная сила, создающаяся за счёт разности давлений сверху и снизу крыльев, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает.
При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей.
второй вариант.
В состоянии покоя турбин - самолёт будет уносить вместе с конвеером.
Трубины разгоняются, КАК ТОЛЬКО САМОЛЁТ СДВАИГАЕТСЯ С МЕСТА ОТНОСИТЕЛЬНО СВОЕЙ ОПОРЫ - КОНВЕЕРА, МЫ ТУТ ЖЕ ОТБРАСЫВАЕМ ИЗ РАСЧЁТА КОНВЕЕР - почти сразу после того, как колёса перестанут на нём колом слоять конвеер самолёт сдвигать перестаёт тк самолёт уже имеет другую точку отсчёта в нашей системе координат - ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО НАД ЗЕМЛЁЙ
третий
...Но потом, я всёже расчертил картинку СИЛ (а не СКОРОСТЕЙ) - и понял, что единственный вариант не взлёта - это когда самолёт стоит на "ручнике" - и мощи двигателя при этом тупо не хватает, чтобы преодолеть силу трения колеса об резину. Но согласно условия - самолёт "движится" - следовательно он не стоит. А значит разгонится (с какой-бы неебической скоростью не крутился транспортёр) и взлетит.
четвёртый
максимально транспортёр может "отброосить" или нейтрализовать силу тяги двигателя самолёта на величину из расчёта:
Fтр.=м*g*k - где м- масса самолёта, g-ускорение свободного падения
k- коэффициент трения в подшипнике.
Этой силе (прилагаемой к самолёту относительно земли) "торможения" - обратите внимание - она не зависит от скорости вращения транспортёра- противодействует сила тяги двигателя (прилагаемая к самолёту относительно ВОЗДУХА=земля).
Ни одна из сил не зависит от скорости движения транмпортёра.
соответственно если сила тяги меньше силы "торможения" самолёт будет стоять на месте.
но раз самолёт двигается, значит сила тяги больше, чем сила "торможения" и самолёт будет разгоняться.
Александр, тебе не надоело постить одно и то же? Больше творчества! Ну примитив же излагаешь, скучно однако!
Уже все помоему поняли что ты хочешь сказать, вместе с Ковалем. Не знаю кем надо быть, чтобы не понять(это явно должен быть ненормальный человек).
И вроде бы тебе ясно указали где ошибка (см. хотя бы мои посты, там я точно раза 3 уже писал).
Твоя позиция ясна и прозрачна. Так же очевидно, где там ошибка.
Смешно...
Человек, умеющий читать, не будет заниматься тем, чем занимаешься ты. Прочитай сначала чужие посты, вот тебе добрый совет.
п.с.
на всякий случай - лично я в этой задаче понимаю что скорость вращения колес равна скорости полотна так: скорость точки на ободе у колеса относительно обода равна скорости движения ленты относительно земли.
А то нашелся на икбт псевдоумный пост...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Fate_OFF писал(а):
скорость точки на ободе у колеса относительно обода равна скорости движения ленты относительно земли.
...и при этом скорость центра колеса равна НУЛЮ! Потому что скорость "центра" ленты тоже НОЛЬ!
ИМХО, спор можно было закончить и не начиная.
Я время потратил, пытаясь обратить неверных, ты и много кто еще! Но удалять тему из наблюдения не буду - интересно через какой еще бред и ошибки будут пытаться доказать, что самолет взлетит Добавлено спустя 10 минут, 25 секунд
Alexsandr писал(а):
Тяга больше трения (так ведь договаривались?)
Это с кем вы там договорились??? Читайте еще раз условие. И делайте ПРАВИЛЬНЫЕ выводы! Со всей ответственностью серьезно заявляю вам: "БЕ-БЕ-БЕ!":lol:
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Взлетит. Почему, спорить щас влом, но позволю себе напомнить один частный случай, что писал несколько страниц назад:
Prorok писал(а):
Берём, к примеру, МиГ-25, блокируем колёса тормозами, разбегаемся по неподвижному транспортёру (поскольку колёса тоже неподвижны) и спокойно взлетаем
Что вы думаете по этому поводу?
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Prorok Во первых - рассмотрите хоть раз общий случай! Во вторых - доказательство логичнее моего приведите (в общем виде)! В третьих -
Prorok писал(а):
Prorok писал(а): Берём, к примеру, МиГ-25, блокируем колёса тормозами, разбегаемся по неподвижному транспортёру (поскольку колёса тоже неподвижны) и спокойно взлетаем
НЕ взлетаем. Самолет благополучно опрокидывается и взрывается.
Рассмотрим частный случай))))
К самолету прикреплена нерастяжимым тросом гиря весом "мильён тонн"! И приклеена к асфальту вне ленты. самолет не взлетит!
Всё честно - играю на вашем поле по вашим правилам
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Последний раз редактировалось MycuQ 25.12.2007 3:47, всего редактировалось 1 раз.
Матерый боянище Как сказал один умный человек : Если бы у бабушки были мужские половые органы, она была бы дедушкой!!!!
Читай стр. 102., а лучше прочитай начиная с 99 и до 103. Узнаешь много нового.
Как говорили древние римляне, "кто не дурак, тот поймет". Гы.
Цитата:
К самолету прикреплена нерастяжимым тросом гиря весом мильён тонн! и приклеена к асфальту вне ленты. самолет не взлетит!
Всё честно - играю на вашем поле по вашим правилам Довольный и беззубый
Добрый вечер (гм...), коллега! Сессия в самом разгаре? Предлагаю сделать гирю весом в трильЁн тонн, иначе народ не поймет, так мне подсказывает шестое чувство! Предложат рассмотреть очень тяжелый самолет:hitrost:
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Fate_OFF Доброй ночи, коллега! Да, сессия родимая спать не дает((( Пожалуй, соглашусь с вашими суждениями! Думаю, даже можно задать вес гири параметрически: В мильён трильенов раз больше массы самолета или транспортера. Также параметрически зададим и силу сцепления клея: В мильён трильенов раз больше силы тяги двигателя.
На самом деле я таки осилил экономическую теорию наконец и ложусь спать) Всем удачи! Когда-нибудь мы выжжем ересь из сердец неверных, и завоюем весь мир! *Дьявольский рокочущий смех - Му-а-ха-ха!*
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
MycuQ писал(а):
Во первых - рассмотрите хоть раз общий случай!
Я уже задолбался его рассматривать на протяжение этой темы
MycuQ писал(а):
НЕ взлетаем. Самолет благополучно опрокидывается и взрывается.
А подумать над балансировкой самолёта относительно опор шасси? Через что он перевернётся? Попрёт на блокированных колёсах только так.
MycuQ писал(а):
Рассмотрим частный случай))))
К самолету прикреплена нерастяжимым тросом гиря весом "мильён тонн"!И приклеена к асфальту вне ленты. самолет не взлетит!
Всё честно - играю на вашем поле по вашим правилам
Не надо придумывать мифические глупости. Блокировка колёс - обязательно используемое условие при взлёте самолёта, пока он не наберёт нужные обороты двигателей. Интересно, сколько спорящих тут людей вообще самолёт видели в реале?
Fate_OFF писал(а):
Читай стр. 102., а лучше прочитай начиная с 99 и до 103. Узнаешь много нового.
Товарищ Джуниор, первый мой пост в этой теме был когда тебя даже не было на этом форуме, а именно 19.12.2006 в 12:46. Можешь быть уверен, прочитано многое, в том числе и с 99 по 103 стр.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.07.2004 Откуда: Воронеж
Fate_OFF писал(а):
скорость точки на ободе у колеса относительно обода равна скорости движения ленты относительно земли.
естественно, так как самолет не сообщает никакой угловой скорости колесу, поэтому логично что скорость колеса равна скорости с какой дорога движется под ним.
Fate_OFF писал(а):
Так же очевидно, где там ошибка.
да, вы путаете самолет и автомобиль и никак не хотите видеть разницу.
Все я умываю руки.
ЗЫ: прикрутил к скейту двиган с пропеллером и поставил на беговую дорогу, скейт благополучно съехал с нее даже на максе скорости дороги.(и естественно скейт с пропеллером развивает скорость гораздо меньше чем скорость дорожки). одно условие: подшипники хорошие должны быть для чистоты эксперимента.
ЗЫ ЗЫ: все, ну вас, кому надо повторяйте опыт и делайте опровержение, может у вас на месте стоять будет , но уже без меня.
прикрутил к скейту двиган с пропеллером и поставил на беговую дорогу, скейт благополучно съехал с нее даже на максе скорости дороги.(и естественно скейт с пропеллером развивает скорость гораздо меньше чем скорость дорожки). одно условие: подшипники хорошие должны быть для чистоты эксперимента.
Коваль ты действительно не понимаешь??? Это ужасно. Я больше никогда не буду смеяться над тупыми американскими детьми! Твоя дорожка развивает произвольные скорости? Причем здесь максимальная скорость дорожки? Важно что она может увеличиваться до бесконечности! УВЕЛИЧИВАТЬСЯ!!!!! ты разницу между ускорением и скоростью понимаешь? Или ты не знаеь совсем НИЧЕГО?
Цитата:
Товарищ Джуниор, первый мой пост в этой теме был когда тебя даже не было на этом форуме, а именно 19.12.2006 в 12:46. Smile Можешь быть уверен, прочитано многое, в том числе и с 99 по 103 стр.
Товарищ Член! Я удивлен! Вы прочитали так много и ничего не поняли? Это плохо. Надо попробовать нетрадиционные методы воздействия.
Цитата:
Интересно, сколько спорящих тут людей вообще самолёт видели в реале?
Предсавь себе, некоторые даже на них летали... А есть даже такие люди, которые кое-что про них знают. Удивительно, правда?
П.С.
Вот еще в тему:
Если бы каждый человек думал каждый день хотя бы по 10 минут, мир стал бы намного лучше. (А.Э.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
Спросил у людей имеющих отношение к самолётам, и ХАИ (может что-то скажет это). Самолёт дорожка не удержит. Скейтборт это пдтвердил. Скептики что-то постоянно сдрадают болезнью одной, забывают, что у самолёта не от дорожкиотталкивается. ну поставьте коньки вместо колёс, а конвер сделайте скольским, получится аналогия гидроплана. ведь взлетит, и гидропланы взлетеют и этот самолёт полетит.
Спросил у людей имеющих отношение к самолётам, и ХАИ (может что-то скажет это). Самолёт дорожка не удержит. Скейтборт это пдтвердил. Скептики что-то постоянно сдрадают болезнью одной, забывают, что у самолёта не от дорожкиотталкивается. ну поставьте коньки вместо колёс, а конвер сделайте скольским, получится аналогия гидроплана. ведь взлетит, и гидропланы взлетеют и этот самолёт полетит.
Какое они интересно отношение имеют к самолетам... Надеюсь не у блондинок-стюардесс спрашивал?
Александр. БОЛЬШАЯ просьба.
Прочитай пожалуйста следующий текст.
Представь себе асфальтоукладочный каток. Вытащим из него все детали, оставим только подшипники, тяжелые цилиндры и оси. Считаем что все вращается без трения. Теперь приделаем к этому катку с ОГРОМНЫМИ и ТЯЖЕЛЫМИ колесами маленький пропеллер. Причем так, чтобы этот пропеллер мог сдвигать каток, но медленно (так наглядней).
Ставим его на нашу волшебную ленту. Включаем пропеллер.
Как только каток начинает двигаться, лента тоже начинает двигаться - с такой же скоростью! ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры катка ТОЖЕ раскручиваются. Сколько бы не работал пропеллер, дорожка все время будет удерживать каток на месте, потому что пропеллер фактически МЕДЛЕННО раскручивает ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры КАТКА. Через час что мы имеем - дорожка движется очень быстро, каток стоит на месте, а его ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры крутятся очень быстро!!!!!
С самолетом абсолютно то же самое, только другие массы и скорости.
Мои домашний кот даже понял помоему о чем речь, и согласно кивает головой.
Александр, серьезно, если ты чего то не понимаешь, то просто возьми книжку и почитай про вращательное движение твердого тела.
Посты и логика примитивны, про самолет и автомобиль пошлость и банальность
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
Fate_OFF писал(а):
Какое они интересно отношение имеют к самолетам... Надеюсь не у блондинок-стюардесс спрашивал?
Харьковский авиационный институт. Действительно интересно какое отношение он имеет к самолётам.
Fate_OFF писал(а):
Представь себе асфальтоукладочный каток. Вытащим из него все детали, оставим только подшипники, тяжелые цилиндры и оси. Считаем что все вращается без трения. Теперь приделаем к этому катку с ОГРОМНЫМИ и ТЯЖЕЛЫМИ колесами маленький пропеллер. Причем так, чтобы этот пропеллер мог сдвигать каток, но медленно (так наглядней). Ставим его на нашу волшебную ленту. Включаем пропеллер. Как только каток начинает двигаться, лента тоже начинает двигаться - с такой же скоростью! ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры катка ТОЖЕ раскручиваются. Сколько бы не работал пропеллер, дорожка все время будет удерживать каток на месте, потому что пропеллер фактически МЕДЛЕННО раскручивает ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры КАТКА. Через час что мы имеем - дорожка движется очень быстро, каток стоит на месте, а его ТЯЖЕЛЫЕ цилиндры крутятся очень быстро!!!!!
Как раз нет потому как бери отчёт не от катка, а от земли/воздуха. Нарисуй приложение сил. Иначе при движении пропеллера считаешь что каток отталкивается от ленты, а это не правда.
И никак не поймёшь, что если пропеллеер заменить на человека которые стоя не на ленте будет тянуть этот каток на себя, то он его с дорожки сдвинет. У тебя отсутствует понятие что не от дорожки отталкивание идёт, дорожка всего лишь опора и всё равно как и куда она крутится. т.к. колёса самолёта движутся по причине движения самолёта (при дорожке толкьо трение увеличится т.к. больше скорость колеса будет), если колёса у того уже закрутились, то это означает, что он начал двигаться по ленте и лента его не остановит.
Последний раз редактировалось Alexsandr 25.12.2007 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
В условии автор писал(а):
таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Можно трактовать по разному. Если относительно друг друга, то их скорости всегда будут равны, в какую бы сторону колесо не катилось по полотну, поскольку они между собой находятся в зацеплении. Если считать скорость полотна относительно земли, а скорость колеса - относительно полотна, то условие выполнятся не может. Полотно не сможет сдерживать самолёт, и будет отставать даже обладая бесконечно большим ускорением. И именно потому что на нём стоит самолёт, у которого тяга двигателей несоизмеримо больше трения в шасси, а не каток с пропеллером. именно поэтому пример:
Fate_OFF писал(а):
Представь себе асфальтоукладочный каток. Вытащим из него все детали, оставим только подшипники, тяжелые цилиндры и оси. Считаем что все вращается без трения. Теперь приделаем к этому катку с ОГРОМНЫМИ и ТЯЖЕЛЫМИ колесами маленький пропеллер. Причем так, чтобы этот пропеллер мог сдвигать каток, но медленно (так наглядней).
не подходит. Он не взлетит и без полотна.
Получается, что в реале он взлетит, нарушая условие задачи, а в теории условие выполнятся не может..
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Спросил у людей имеющих отношение к самолётам, и ХАИ (может что-то скажет это).
Хитрость в том, что эта задача не имеет ни какого отношения к реальным самолетам. Если брать реальный самолет, ленту, подшипники, механизмы учитывать, например, поток воздуха, разгоняемый лентой, при большой скорости (ленты), то видно условия слишком не полные, придется додумывать дополнительные, и соответственно решений множество, будет множество причин почему самолет взлетит или не взлетит.
Где то в начале писали, что условие выполняется, только если самолет и колеса неподвижны (точность цитаты не гарантирую). С этим нельзя не согласиться. Почему вы решили, что есть задержка, что механизм ленты срабатывает не мгновенно. В условии про это ни чего не сказано, соответственно по умолчанию реакция механизма ленты мгновенна. В таком случае, как только самолет запустит двигатели условия нарушатся. Ведь чтобы колеса начали двигаться самолет должен переместиться относительно земли/полосы (т.к. первоначально она не подвижна), т.е. скорость колес будет > скорости ленты т.е. условие нарушено.
Еще раз повторю: нельзя рассматривать реальные или приближенные к реальным условия, иначе можно получить огромное количество решений.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
NamemaN писал(а):
Хитрость в том, что эта задача не имеет ни какого отношения к реальным самолетам. Если брать реальный самолет, ленту, подшипники, механизмы учитывать, например, поток воздуха, разгоняемый лентой, при большой скорости (ленты), то видно условия слишком не полные, придется додумывать дополнительные, и соответственно решений множество, будет множество причин почему самолет взлетит или не взлетит.
Думаю раньше что-то сломается, чем выснится к примеру в ходе эксперимента.
NamemaN писал(а):
Где то в начале писали, что условие выполняется, только если самолет и колеса неподвижны (точность цитаты не гарантирую). С этим нельзя не согласиться. Почему вы решили, что есть задержка, что механизм ленты срабатывает не мгновенно. В условии про это ни чего не сказано, соответственно по умолчанию реакция механизма ленты мгновенна. В таком случае, как только самолет запустит двигатели условия нарушатся. Ведь чтобы колеса начали двигаться самолет должен переместиться относительно земли/полосы (т.к. первоначально она не подвижна), т.е. скорость колес будет > скорости ленты т.е. условие нарушено.
Я подобное писал тоже. или условия выполняется, но самолёт не пытается взлететь, экипаж отдыхает под самолётом, стюардесы, горячительные напитки... Или когда пытается взлететь, влетает нарушая условия задачи. При этом юыло немколько допущений сделано. в целом сферичекий конь в вакууме [/quote]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.12.2005 Откуда: оттуда
Fate_OFF
Fate_OFF писал(а):
Я кстати немного ошибся, про американцев когда писал. На самом деле двигатели самолета работу не совершают. Вообще. Я бы сказал, что они нагревают окружающий воздух (даже если у них КПД 100%).
Фига се. Типа наличее\отсутствие тяги зависит от того, на что мы поставили самолёт?
Вот, ромыч12358 постил ссылку из википедии, написано просто, может быть поймёте.
Цитата:
Транспортер не способен изменить скорость разгоняющегося по его полотну самолета
Имеются две силы, действующие со стороны транспортера на самолёт — это сила трения колёс о покрытие, которая ничтожна по сравнению с тягой двигателей, и сила сопротивления качению, которая зависит от радиуса и момента инерции колеса (который, в свою очередь, зависит от массы колеса), а также ускорения, с которым его раскручивает транспортёр — [F=\frac{a\mu}{R^2}] (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, μ -момент инерции колеса), и теоретически может быть сколь угодно велика. Но для удержания даже самого легкого самолёта потребуется поддерживать невероятно большое ускорение ленты транспортера, причем простейшие расчеты показывают, что в реальных условиях это недостижимо. К тому же, в таком случае теоретически сколь угодно велика может быть и мощность двигателей самолета… Вывод — транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, ВЗЛЕТИТ!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения