Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SHATOON   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 104 из 402<  1 ... 101  102  103  104  105  106  107 ... 402  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
elek писал(а):
Сейчас машины намного сложнее, должны соответствовать всяким экологическим нормам, напичканны кучей электроники и тд.

И что из-за этого надо гнать лажу? Экономят на всем и разводят на дорогие запчасти)
ВАЗ то всегда был лажей - там просто ниче не поменялось, но их все равно покупают же, С - стабильность :D

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Himik_15 писал(а):
Так все в сговоре гиганты отрасли не? Пока обратное не доказано также как и прямое эта мысль имеет место быть)
Бэхи и мерсы из 90-х с миллионными движками и ездят на удивление до сих пор (общался с ремонтниками - они сами в шоке), на современных через пару-тройку лет все сыпится, аккурат когда гарантии уже нет, не странно?
К - капитализм!

Согласен с elek - возможно дело именно в этом. Причем теоретически даже такой двигатель вероятно можно сделать более долговечным - но это потребует расходов (и соответственно повышения розничной цены), которые просто нецелесообразны с учетом среднего срока владения а/м (около 5 лет). Сговор я исключаю - антимонопольные структуры за такие вещи головы отворачивают. А обнаружить его нетрудно, любой недовольный заложит директоров-заговорщиков в два счета. Да и технически это трудно представить: одно дело конкретная цена, а другое - расплывчатый ресурс тех же двигателей. А главное всегда найдется производитель, которому на все эти сговоры - тьфу и растереть. Такой если сможет обязательно сделает добротный а/м с большим ресурсом - и все будут покупать у него. Собственно Tesla тому подтверждение - несмотря на разговоры о заговоре против э/м, появился стартап, сделавший э/м массовым продуктом. Никто после этого Илона Маска в асфальт не закатал - мировой автопром просто пошел по его стопам.

А вообще вполне вероятно, что сокращение срока службы современных а/м - очередной миф:
Цитата:
За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке. Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег машины, прежде чем она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км. Как видите, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания. К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.

Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.

Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-zn ... bilya.html


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Фото: 19
ar1ur к сожалению практика говорит об обратном. Не знаю есть ли заговор, скорей это из разряда, они зарабатывают на запчастях, а мы чем хуже, вот все и производят хлам, кто в большей степени, кто в меньшей. Гарантия не панацея, кидают с гарантией не только в развивающихся странах, но и в развитых. Тот же VW груп, этим любит заниматься, но не только они.

Согласен с Himik_15 мерсы из 90-х и 80-х прекрасный тому пример. Дизеля неубиваемые, у большинства двигатели за 20-30 лет вообще не трогали, нагоняли по 300к - 500к и даже больше, они конечно по прожорлевей и немного менее экологичны, зато надежность. Можно и среди современных подыскать вариант понадежней, только он все равно будет далек от надежности мерсов 80-х и 90-х. А тенденция показывает что дальше только хуже.

Это кстати одна из причин почему у них не получался электромобиль, не вписываются электромобили в текущую бизнес модель автопроизводителей. Вот фольксваген умудрилась сделать свой е-гольф таким же ламучим как и двс гольф. Это уже талант, производить такие автомобили, они по другому не то что не умеют, а не представляют что нужно по другому.

А на счет Теслы, только у них бизнес модель отличается от остальных. Поэтому и электромобиль получился, поэтому и занимают первое место по безопасности, первое место по статистики удовлетворености качеством и сервисом.

Ведь электромобиль в действительности куда проще двс-авто. Единственной помехой были дорогие аккумуляторы и их характеристики. Но это уже практически в прошлом, но пока лишь только для Теслы. Доступные аккумуляторы для конкурентов, подороже и похуже, но не то чтобы намного. К тому же, никто им не мешает развернуть крупные производственные мощности для аккумуляторов, которые смогут обеспечьте значительное снижение цены. Начать исследования по их улучшению. Да хоть "вдохновляться" текущими аккумуляторами Теслы, это не так просто конечно, ведь не только состав аккумулятора нужен ни и сам "рецепт" приготовления. Но при должном упорстве и с разумным подходом возможно все, но этого не делают, им же хуже.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2004
Откуда: Suomi-Finland
Фото: 2
ar1ur писал(а):
А что толку от этого многообразия? Если Volvo ставит один гибридный мотор в шесть разных моделей, то вероятно это вполне оправданно.

Все 3 бензиновых и 3 дизеля тоже ставятся минимум на 6 моделей, а то и больше..
А вообще закругляюсь, можете продолжать бесплатный маркетинг.. Как-нибудь вернусь конечно, напомнить что чуда все еще не произошло..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
SHATOON писал(а):
А на счет Теслы, только у них бизнес модель отличается от остальных.

Вопрос в том, в чем выражается это отличие. Мне трудно себе представить, чтобы e-Golf менее долговечным и надежным сделали нарочно, для заработка на запчастях. Насколько я понимаю, VW его позиционирует в качестве альтернативы Тесле. Значит он должен быть либо лучше, либо дешевле - но уже в ущерб качеству. Кроме того допускаю, что даже при равной цене Tesla сделает э/м лучше VW, несмотря на её ресурсы и опыт. По той же причине, по какой Falсon 9 получился лучше Atlas V. Подозреваю, что причина в трех составляющих:
1) Авантюрный, в хорошем смысле, характер Маска - он готов действовать на грани фола и часто принимает решения без оглядки на инвесторов. Как отмечал какой-то консультант из НАСА, сравнивая SpaceX с Boeing и LM, Маск берется за проекты даже с большой вероятностью провала, а руководство ULA - только при условии высокой вероятности успеха.
2) В Tesla меньше бюрократии - согласно тому консультанту, в SpaceX решения принимаются намного быстрее. Подозреваю, что все эти наблюдения применимы и к Tesla.
3) Фактор личности самого Маска: талантливый инженер, хороший организатор, трудоголик - все вместе это встречается редко.

Насчет ресурса двигателей - вопрос очень интересный. Формально приведенный мною источник (насколько он надежный не знаю) это опровергает. Было бы интересно узнать причину таких противоречий.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Фото: 19
ar1ur насчет двигателей, почему раньше турбины ходили столько же сколько и двигатели, а сейчас дохнут не дожив до конца гарантийного срока. Почему также служили и автоматические коробки передач, а сейчас роботы дохнут не хуже турбин. Потому что главная и единственная цель это прибыль и со временем не осталось больше никаких других целей. Цели по качеству и долговечности, кому они нужны если качественный и долговечный автомобиль снизит прибыль из-за существенного снижения продаж запчастей. А увеличить прибыль за счет повышения цены автомобиля опасно, снизятся продажи. Ведь все остальные зарабатывают в основном на запчастях и предложат более привлекательную цену на автомобиль, а остальную прибыль соберут потом с запчастей.

В Тесле меньше бюрократии, согласен, это общеизвестный факт. Только это не причина а следствие, главного отличия, нацеленности на результат.

Маск талантлив, умен, упорен и трудолюбив, также согласен и также это общеизвестный факт. Безусловно он важнейший ингредиент в рецепте успеха Теслы.

А вот на счет авантюризма, не согласен. На сколько я могу судить, у Маска разумный и прагматичный подход, в хорошем смысле. Вроде ничего выдающегося, но когда все вокруг тупят, это дает огромное преимущество. Да и все та же, много раз упомянутая, нацеленность на результат.

Главное отличие бизнес моделей: В то время как остальные автопроизводители нацелены целиком и полностью на прибыль, пренебрегая всем остальным. Основная цель Маска, как он сам когда-то говорил, было создание лучшего автомобиля и так вышло что лучшим получался электромобиль. А прибыль всегда была лишь одним из инструментов в достижении этой главной цели. Этот подход кстати прослеживается во всех его проектах. Как показывает время, Маск не соврал. Не то чтобы я утверждал, что электромобили Тесла лучшие машины, хоть для меня это и так. Я лишь утверждаю, что делается все чтобы они такими стали. Прогресс с автопилотом, лучшие показатели по безопасности, лучшие показатели по удовлетворенности клиентов, доселе невиданный спрос это все подтверждает.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
BFR теперь называется Starship (вторая ступень) и Super Heavy (первая ступень, предназначенная только для Земли). На замечание, что пока Starship не летит к другим звездам такое название неуместно, Маск ответил, что следующие версии полетят :don-t_mention: Ну-ну...

Из более земных новостей:
1) в начале 2019 выйдет Supercharger v3, которая будет заряжать электромобили намного быстрее
2) к концу 2019 общее количество Supercharger планируется удвоить, с покрытием 95-100% "всех активных рынков".


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
ar1ur писал(а):
1) в начале 2019 выйдет Supercharger v3, которая будет заряжать электромобили намного быстрее

А как это скажется на долговечности батареи? Нужны годы чтобы это проверить, выпустить и заявить можно что угодно, обещать не значит жениться, не?

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Tuntematon писал(а):
Все 3 бензиновых и 3 дизеля тоже ставятся минимум на 6 моделей, а то и больше..

Если гибридный мотор работает в трех режимах, то является вполне равноценной заменой.

Tuntematon писал(а):
А вообще закругляюсь, можете продолжать бесплатный маркетинг.. Как-нибудь вернусь конечно, напомнить что чуда все еще не произошло..

Чудо не чудо, но это происходит здесь и сейчас, на наших глазах. С тем же успехом какой-нибудь пешеход может оспаривать практичность а/м вообще - потому что быстрее на метро, потому что миллиарды людей на Земле не могут себе его позволить и т.д. Я даже свежую новость выкладывал, про €44 млрд млрд, которые VW в ближайшие пять лет потратит на разработку э/м с автопилотом. Могу подкинуть еще, в качестве иллюстрации:
Цитата:
Германия приняла резолюцию о запрете производства автомобилей с ДВС с 2030 года. Франция и Великобритания обещают отказаться от углеводородного топлива до 2040 года. Нидерланды — до 2030 года. Норвегия — до 2025 года. Даже Индия и Китай рассчитывают запретить продажи дизельных и бензиновых авто с 2030 года. Париж, Мадрид, Афины и Мексика запретят к использованию дизельные машины с 2025 года.


Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Himik_15 писал(а):
А как это скажется на долговечности батареи? Нужны годы чтобы это проверить, выпустить и заявить можно что угодно, обещать не значит жениться, не?

Время покажет, но в любом случае сомневаюсь что такие заявления делают без предварительных испытаний, компьютерного моделирования и т.д. Теоретически быстрая зарядка действительно плохо влияет на долговечность батареи, но вместе с тем это явный тренд среди тех же смартфонов. Значит все не так плохо, как кажется на первый взгляд.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
SHATOON
Меня в данном случае больше интересует происхождение статистики, согласно которой "за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза".


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
ar1ur писал(а):
но вместе с тем это явный тренд среди тех же смартфонов.

Ну сдохнет смарт за 20т через 2 года - пойду и куплю новый, все равно их меняют раз в 2 года большинство не из за того что сдохли а типа хочу другой, а когда дохнет батарея в пол стоимости авто через 2-3 года, как бы накладно, не?

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Himik_15
В том-то и дело, что износ батареи плохо сказывается на производительности - та же Apple из-за этого стала усиливать троттлинг процессора на старых моделях, что вызвало скандал, нелепые обвинения в принудительном устаревании своих смартфонов и т.д. Так что если среди смартфонов распространяется быстрая зарядка, то наверняка для этого есть технические предпосылки. Через два года вы свой старый смартфон поменяете потому, что новые лучше, а не ваш старый деградировал (хотя к сожалению не без этого).

Что касается конкретно Теслы, то её гарантия на батарею - 8 лет.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.12.2005
Откуда: Московская обл.
Фото: 41
ar1ur писал(а):
Что касается конкретно Теслы, то её гарантия на батарею - 8 лет.

Ну это хороший срок, главное чтобы при повсеместном распространении суперзарядки не порезали бы потом гарантию у уже купивших машину, если вдруг выяснится что то не то)

_________________
Albatron 8800GTX&MSI 8800GTS 512@пали смертью храбрых! Killer=nVidia OverGuru!
"Team Russia"


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Фото: 19
ar1ur так я же писал, "практика" показывает. А на счет ресурс автомобилей вырос, это смотря как смотреть, можно и миллион километров проехать на современном авто. Только вопрос в том во сколько обойдется тех обслуживание, когда срок эксплуатации турбин и коробок передач приближается к сроку эксплуатации расходников. Когда ремонт осуществляется заменой целых узлов в сборе. То да, подобный ресурс получается хороший, только тех обслуживание будет в разы дороже цены самого автомобиля...

Himik_15 Ресурс аккумуляторов низок, аккумуляторы боятся холода, аккумуляторы безумно дорогие, кинут с гарантией... Твою ложь опровергают, а ты снова заходишь на очередной круг с теми же обвинениями. Вы вменяемы или вы действительно тролль на зарплате?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Himik_15
ИМХО маловероятно, с точки зрения репутации. Да и технологической тоже:
Цитата:
По информации блога профессора Маартена Стейнбуха, модели Tesla Model S и Model X при пробеге 240 000 км способны сохранить свою энергоемкость на 92%. Для сравнения, считается, что двигатель внутреннего сгорания примерно к 220 000 км максимально изнашивается.

Собранная в исследовании информация соответствует недавним новостям о финском таксисте, который проехал на Tesla Model S уже 400 000 км. Емкость аккумулятора его машины снизилась только на 7%.
Цитата:
Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% ёмкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря ёмкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Так что даже если износ из-за быстрой зарядки увеличится, с учетом нынешних высоких показателей восьми лет для батареи все равно будет достаточно.


 

Elongated Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 1
SHATOON писал(а):
действительно тролль на зарплате?

Зайди в полит ветки и вопрос отпадет сам собой.

_________________
ThermaltakeCeres 500: 9800X3D // X870E HERO // 48 GB DDR5@6000@CL26 // MSI RTX 5090 SUPRIM SOC 32 ГБ // 1200 W ATX 3.0 // AORUS FO32U2P@4K@OLED


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
SHATOON писал(а):
так я же писал, "практика" показывает.

Я не верю в "практику" - только в статистику. Практика у каждого своя, а статистика обобщает и усредняет коллективный опыт. Другой вопрос насколько надежный источник.

SHATOON писал(а):
А на счет ресурс автомобилей вырос, это смотря как смотреть, можно и миллион километров проехать на современном авто. Только вопрос в том во сколько обойдется тех обслуживание, когда срок эксплуатации турбин и коробок передач приближается к сроку эксплуатации расходников. Когда ремонт осуществляется заменой целых узлов в сборе. То да, подобный ресурс получается хороший, только тех обслуживание будет в разы дороже цены самого автомобиля...

А вот это другое дело, возможно та статистика такой нюанс не учитывает. Вообще информация противоречивая. В подтверждение ваших слов:
Цитата:
Особенно тщательно нужно ухаживать за современными авто. Сейчас автомобильный рынок стал похож на рынок гаджетов. Если машины, произведённые до 2007 года, можно починить и дальше спокойно ездить, то новое поколение можно охарактеризовать как красивый одноразовый бумажный стаканчик. Практически все они рассчитаны на 150-160 тысяч километров пробега. То есть машина прослужит 5-7 лет, а потом из-за технического состояния её уже нужно менять.


И наоборот - в подтверждение моей статистики:
Цитата:
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные — из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).


Возможно причина подобных противоречий в том, что ухудшились какие-то конкретные бренды, марки:
Цитата:
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах — на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже — Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

...

Между тем, в рейтингах надежности многие престижные бренды далеки от верхних строчек. А по некоторым исследованиям люксовые модели и вовсе являются худшими на рынке по части надежности!

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными.

https://auto.mail.ru/article/44335-nade ... nyh_mifov/

Там же приводится много других примеров, достаточно неожиданных и противоречивых. Так что возможно получается как средняя температура по больнице - в России распространены некачественные модели, а где-нибудь в Китае десятки миллионов людей "портят" эту статистику более качественными. Опять же раньше в РФ а/м ввозили из-за рубежа - а теперь много моделей собирают здесь...


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.05.2003
Фото: 19
YakovDolgorukiy спасибо за подсказку. Я не особо сомневался, но если не я один думаю что Himik_15 тролль на зарплате, то сомнений более не осталось.

ar1ur это тема большая и комплексная. Кто нибудь с техническим складом ума, изучив вопрос сможет оградить себя от существенной части проблем. Например какой нибудь логан, будет надежней современных рендж роверов и бмв )) В общем, тема огромная, но уже не особо мне интересная, достойную марку я уже нашел ))) А на счет статистики, статистику могут предоставить лишь автопроизводители, а они все такие честные )))


Последний раз редактировалось SHATOON 20.11.2018 16:21, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
SHATOON
Насчет автопроизводителей сомневаюсь, скорее сервисные центры. Тем более, что приведенная выше статистика катком прошлась по многим именитым автопроизводителям :fingal:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2017
Откуда: Канада
Фото: 24
Tuntematon писал(а):
То что где то в Канаде стоит тесла родстер с вышеперечисленными хар-ками на улице... он так может и без мотора стоять, и ему тоже ничего не будет
Вижу что ездит.

_________________
i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.10.2004
Откуда: Suomi-Finland
Фото: 2
Cocoa
Да я не к тому писал. А к тому что нет в этом ничего необычного..) Тем более у вас там.. У нас то эти теслы давно перестали быть диковинками. Разве что родстеры..


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 104 из 402<  1 ... 101  102  103  104  105  106  107 ... 402  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan