Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
пуфик писал(а):
Выскажу своё видение ситуации в задачке. И никому его ненавязываю.
Это всё понятно, от чего самолёт взлетает. Нужно выяснить, разбежится ли он. А выяснить в данном случае невозможно, потому что условие не осуществими ни на практике, ни в теории.
пуфик писал(а):
1. Самолёт стандартный, прочность материалов неучитываю. 2. Транспортёр теоретический, прочность тоже.
А почему самолёт стандартный, а транспортёр мифический? Почему не наоборот??? Этого в задаче не задано, можно всё домысливать как угодно и подгонять под своё решение.
пуфик писал(а):
Такие эксперименты, описанны лётчиком-испытателем, а это значит что суета идёт с несерийным образцом
В том случае это был серийный МиГ-25.
пуфик писал(а):
Прочие отклонения как почти пустой бак тоже отговорки...
Про это тоже в условии не сказано, так что и полный бак - тоже отговорки Согласитесь наконец, условие не закончено и невыполнимо.
KoJI4ak писал(а):
НЕ ВЗЛЕТИТ. ъ
Я тоже на тракторе умею кататься...
пуфик писал(а):
Вот и доказательство вашей неправоты, целых 6 сек
Я не приписывал это к задаче, а просто привёл сеё самолёт в пример того, на сколько тяга движков превышает массу самолёта.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.02.2004 Откуда: Украина.
iPhantom писал(а):
1. как уже говорил 1000 раз, проскальзываний нет, следовательно, разогнаться невозможно в принципе (вспоминаем зубчатые колеса), взлететь тоже, если кто-то еще не выстроил логическую цепочку. 2. проскальзывания есть, но тогда, как сказал кто-то из предыдущих ораторов, масса их устремится в бесконечность, опять же, несложным шевелением извилин, понимает, самолет не взлетит
Не понял, а если машина на асфальте едёт, там тоже зубчастые колёса? Колесо только катится и оно может катиться (без зубов) быстрее дорожки. Естественно скорость одинаковой не получается, что есть нарушением задачи, не нарушением есть только вариант стоянки самолёта (поидее ещё когда мощность двигателя сбовата даже для взлёта без "препятсвий", да если двигатели переделать что бы энергия от движка шла на вращение колёс, но это уже машина будет.
ещё интересно что сокрость врашения колёс и ленты равны в какой точке не указано.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
nikitanikitin можно. катапульты никто не отменял
Цитата:
Иначе задача поставлена некорректно.
- вот именно на это я и указывал. в сколь-нибудь реальном приближении дорожка невозможна, по карйней мере в ньютоновской реализации. можно еще представить себе энергию дорожки, чтобы она посредством трения в ступицах держала самолет - тоже циферки космеческих масштабов получатся - передача то ЖУТКО неэффективная получается.
на самом деле задача - нормальный парадокс зенона - ахиллес и черепаха - как перейти в условия той задачи, надеюсь, сообразите - раз уж столько воплей про формальную логику.
зы: а вариант продолжения от Льюиса Кэррола (ака Чарльз Доджсон) мне очень напоминает диалог в этой теме
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Alexsandr Только сегодня на экзамене задачу решал! Упрощу для ясности: 2 колеса крутятся - одно за счет другого. При этом, путь, который совершает любая статичная точка на одном колесе, равен пути подобной точки на другом колесе. И скорости этих точек равны по модулю. Если бы я решил задачу неверно, то не получил бы 4. Думаю, по поводу неравенства скоростей ленты и колес самолета можно забыть? Сейчас попробую воспроизвести чертеж и выложить сюда! Добавлено спустя 13 минут, 17 секунд Извольте лицезреть творение моих рук... и ума! Задачка простая, почти тривиальная, но суть не в этом. Прошу обратить внимание на обведенные красным векторы. Скорости разных тел равны! Парадокс! Добавлено спустя 4 минуты, 13 секунд Спорьте дальше сами - я за свои слова отвечаю! А теперь я пошёл спа-а-ать! Я заслужил!
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Дело в том, что в этой задаче возможно два пути. Либо она поставлена некорректно, либо самолет не взлетит. Нельзя никак извратить условия задачи так, чтобы самолет взлетел. Если он взлетел - значит нарушил условия задачи.
Ну да, если смотреть на условия однобоко и ограничено может показаться что действительно так. По Вашему если проскальзывание есть - условия не корректны, если нет и сцепление колес с полотном превышает все другие силы то условия корректны. Посмотрите условия, в них по ним можно сказать только, что скорость полотна должна быть ровна скорости колес и всё. Если есть проскальзывание условия не нарушаются, если проскальзывания нет условия так же не нарушаются, и то и другое являются дополнительными условиями и от них зависит решение, в первом случае взлетит во втором нет. И пожалуйста не надо писать, что проскальзывание может не достичь достаточных для взлета самолета значений, т.к. это еще более частный случай. Странно вроде бы не на первом курсе учешься, а мыслишь однобоко и не понимаешь, что большинство проблем имеет множество решений и оптимальное можно найти только для определенных условий.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
MycuQ писал(а):
При этом, путь, который совершает любая статичная точка на одном колесе, равен пути подобной точки на другом колесе.И скорости этих точек равны по модулю.
А при чём тут это? В задаче скорость полотна отсчитываем относительно земли, а скорость колёс шасси - относительно полотна..
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
хз...день добрый=)
мысль 1 - да, если самолёт с вертикальным взлётом)))
мысль 2 - в любом случае да! массу самолёта движет вперёт не усилие колёс а усилие двигателей, тоесть воздух вокруг ведь в любом случае неподвижен. Подвижность покрытия повлияла бы в случае к примеру автомобиля, но не самолёта! то есть самолёт взлетит в случае абсолютного отсуцтвия трения(невозможно), тк скорость вращения колёс и "дорожки" будет равно бесконечной величине(также невозможно)
та вот)))вот и всё)))
Добавлено спустя 3 минуты, 48 секунд вы эту задачу рельно 3,5 года решаете?
Ну да, если смотреть на условия однобоко и ограничено может показаться что действительно так.
Прочитай еще раз свой пост. Это БРЕД. Проскальзывание здесь невозможно... лень объяснять такие очевидные вещи... не понимаешь - это только твоя проблема....
Вы уже честно говоря достали со своей однобокостью. Если у вас ОТСУТСТВУЮТ какие то знания, зачем спихивать это на других?
Пошевелите извилинами. Когда говорите ОДНОБОКОСТЬ то подразумеваете, что я дал конкретный ответ. Это еще один БРЕД.
Отстутствие способности логически рассуждать это куда хуже однобокости. Если не можешь чего то понять, подумай. А не строчи очередной бессмысленный пост на форуме.
Я просто рассмотрел возможные варианты извращений с условиями задачи и пришел к выводу, что их нельзя истолковать так, чтобы самолет взлетел.
(за исключением трактовки места про одинаковость скоростей колеса и ленты, но в этом случае задача превращается в утверждение, так что тоже мимо).
_________________ Если человек мертв, это надолго. Если он дурак, это навсегда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Fate_OFF Вместо того, чтобы обсуждать тут однобокость и логическое мышление, лучше бы по теме написал. Вот на 109 стр. лежит логичное доказательство невозможности условия, прошло уже 2 страницы, опровергнуть его даже не попытался, но зато жстко офтопишь и рассуждаешь об умственных способностях остальных.
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Прочитай еще раз свой пост. Это БРЕД. Проскальзывание здесь невозможно... лень объяснять такие очевидные вещи... не понимаешь - это только твоя проблема....
Проскальзование не возможно потаму что самолет не автомобиль и нет сил которые бы заставили колеса проскальзывать. Я правильно понял? Что тогда помешает самолету взлететь? На что будет расходоваться мощность двигателей? На "разгон колес"? Что будет когда силы необходимые для для дальнейшего "разгона колес" превысят силы трения между колесами и полотном, не начнется ли проскальзование?
Fate_OFF писал(а):
+1, все верно... даже странно, такая примитивная задача, над ней столько страниц думали Для самых дотошных напишу еще яснее (и для тех, кто думат что самолет взлетит, потому что он якобы от колес не зависит...).При движении самолета по подвижной полосе колеса ускоряются так, что вся энергия, полученная от двигателей уходит на разгон колес. Другими словами, вся тяга двигателя уходит на повышение вращательной энергии колес. Ясно что очень скоро полоса разгонится до невообразимых величин в сотни тысяч километров в минуту (идеальная система). В реальной системе просто сгорели бы колеса из за силы трения. Надеюсь теперь понятно всем. флудеры бл
Прочитай еще раз свой пост. Это БРЕД. Проскальзывание здесь невозможно... лень объяснять такие очевидные вещи... не понимаешь - это только твоя проблема....
Проскальзование не возможно потаму что самолет не автомобиль и нет сил которые бы заставили колеса проскальзывать. Я правильно понял? Что тогда помешает самолету взлететь? На что будет расходоваться мощность двигателей? На "разгон колес"? Что будет когда силы необходимые для для дальнейшего "разгона колес" превысят силы трения между колесами и полотном, не начнется ли проскальзование?
Fate_OFF писал(а):
+1, все верно... даже странно, такая примитивная задача, над ней столько страниц думали Для самых дотошных напишу еще яснее (и для тех, кто думат что самолет взлетит, потому что он якобы от колес не зависит...).При движении самолета по подвижной полосе колеса ускоряются так, что вся энергия, полученная от двигателей уходит на разгон колес. Другими словами, вся тяга двигателя уходит на повышение вращательной энергии колес. Ясно что очень скоро полоса разгонится до невообразимых величин в сотни тысяч километров в минуту (идеальная система). В реальной системе просто сгорели бы колеса из за силы трения. Надеюсь теперь понятно всем. флудеры бл
Тут небольшая ошибка, я когда писал ее не заметил. Вся тяга двигателей идет на повышение температуры окр. воздуха. Колеса раскручивает лента, с мощностью, равной мощности двигателей. Понял правильно Но силы на самом деле такие есть. Однако сразу видно, если колеса в первый момент не проскальзывали, то они не будут проскальзывать вообще, т.к. силы постоянны...
Цитата:
силы необходимые для для дальнейшего "разгона колес"
Да они вообще то постоянны.... релятивистский случай не рассматриваем, это ахинея, все разрушится гораздо раньше.
Извиняюсь за некоторый сумбур - голова ночью варит плохо
_________________ Если человек мертв, это надолго. Если он дурак, это навсегда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.03.2005 Откуда: Сочи
Fate_OFF писал(а):
При движении самолета по подвижной полосе колеса ускоряются так, что вся энергия, полученная от двигателей уходит на разгон колес
Если имеем бесконечно прочные колёса в данной системе, то логично предположить, что двигатели тоже будут бесконечно прочными, и могут разгонять обороты (и тягу) тоже до бесконечной величины. А соотношение силы, нужной для разгона колёс и тяги двигателя будет в пользу последнего при любой их величине, опять же исходя из смысла самолёта.
Fate_OFF писал(а):
Другими словами, вся тяга двигателя уходит на повышение вращательной энергии колес
Другими словами, в таком несокрушимом мире тяга двигателя тоже будет разгонятся до бесконечности, превосходя силу, необходимую для вращения колёс в определённое число раз при любом значении. Это в теории, а на практике даже так не будет:
Fate_OFF писал(а):
В реальной системе просто сгорели бы колеса из за силы трения
Потому что всё закончится на невозможности создать транспортёр из условия
_________________ ..кур кормить не надо - они вышли на улицу, там черви ползают, жуки всякие, и они могут всю эту фигню жрать. То же самое относится и к свиньям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Москвабад
Fate_OFF писал(а):
Извиняюсь за некоторый сумбур - голова ночью варит плохо
У нас тут у всех голова варит плохо, в том числе и у меня. "...Стадо боранов смотрит на колобка и пытаеться допетрить из какого же места у него всё-таки ноги растут..."
nikitanikitin писал(а):
пуфик И даже почти Уверяю Вас, если Вы прилагаете эту задачу на реальные самолеты.
Во первых, непойму почему вы так упорно пытаетесь со мной спорить, неразобравшись на какой стороне я нахожусь. Откатитесь хотя бы на 10 ст. назад и почитайте их!?! Во вторых именно почти, история авиации насчитывает не один случай использования ну очень короткого разбега для взлёта стандартных серийных самолётов. Примеры сегодняшнего дня: палубная авиация США - практикует взлёт полностью загруженных самолётов при помощи паровой катапульты, тем самым сокращая разбег с 400-500метров до 30м. МИГ-19 (непомню индекс) взлёт с автомобильной рампы на ракетных ускорителях разбег около 15 метров, Тайгер Мот взлёт при помощи резинового шнура, Пайпер Каб взлёт за счёт центробежных сил на ленте от закреплённого в землю столба, самолёты наблюдения на обычных кораблях 2М.В. взлёт с рампы 20-35 метров итд итп. Добавлено спустя 8 минут, 24 секунды
Prorok писал(а):
А почему самолёт стандартный, а транспортёр мифический? Почему не наоборот???
Читать сумеем? Я ведь специально выделил - некому ненавязываю!
Prorok писал(а):
пуфик писал(а): Вот и доказательство вашей неправоты, целых 6 сек
Я не приписывал это к задаче, а просто привёл сеё самолёт в пример того, на сколько тяга движков превышает массу самолёта.
Вы пытались доказать что при тяге выше единицы разгон для отрыва ненужен, я же поясняю, что вы сами себя опровергли - неудачный примерчик, да? Добавлено спустя 13 минут, 36 секунд
Prorok писал(а):
Потому что всё закончится на невозможности создать транспортёр из условия
Да неужели, а о существовании систем отслеживающих параметры при бреющем полёте, в поих постах незаметили опять, ваша "невнимательность" как минимум удивляет!
Берете обычную детскую машинку, привязываете к ней веревочку.
Ставите машинку на длинный лист бумаги. Просите кого-нибудь по вашему сигналу начать тянуть лист бумаги в одну сторону, а сами за веревочку сразу же начнете тянуть машинку в другую сторону.
Ну как? Сможет машинка уехать вперед с какой бы скоростью ни тянули лист бумаги?
Интересно теперь понаблюдать за результатами этого эксперимента. Может быть после этого у кого-то поменяется мнение по решению задачи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Москвабад
пуфик писал(а):
Prorok писал(а): Tesla12 писал(а): напоследок ещё, с первой страницы этой темы : $ergeant писал(а): представьте что вы тянете машинку, стоящую на подвижной ленте за веревочку Здесь, коль вы создаёте новые условия, должно быть указанно, где стоит то что тянет за верёвочку. 1. Тянущий стоит на транспортёре, он часть схемы, и внешние факторы как неподвижная опора на него ненействуют. 2. Тянущий стоит вне транспортёра, тогда он вне схемы и взаимовлияющие факторы в схеме к ниму отношения не имеют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения