Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
tofsla
Цитата:
А ты можешь внятно аргументировать решение стартовать ШуМу из боксов? При том, что на свой первый пит-стоп он заехал чуть-ли не раньше всех!?
Лол. Собственно с этого места можно дальше не разговаривать, потому что гонку ты явно не смотрел. Однако:
Стартовал из боксов он только за тем, чтобы можно было безболезненно залить столько топлива, сколько нужно. Добавим к этому новенький мотор - и потеря времени из-за лишнего веса не будет такой уж сильной, да и болиды в хвосте оставляют желать. Вот и весь расчет, и верный, кстати. Последнего пилота МШ догнал уже на втором круге - какие проблемы? Не накосячил бы с разворотом и проколом, то мог и до подиума доехать, хотя это все же сомнительно. Но в любом случае наверняка в очки.
Цитата:
Стартуй он со своего законного 17-18 места, он бы уже на стартовой прямой 4-5-6 машин мог сделать!
А мог оказаться жертвой Клина, и не уехать дальше первого поворота. К чему угадыванием заниматься? Факты налицо - до первого косяка (разворота) МШ отыграл уже массу позиций, стратегия себя полностью оправдала. Нельзя же учесть весь форс-мажор.
kv1
Цитата:
Нет, все-таки лажанулись, при проколе Шума надо было заливать до конца.
Напомни, сколько в этот момент оставалось кругов до конца гонки? После этого делай выводы....
IgLowy
Цитата:
Тоже считаю, что могли залить Шуму побольше и сделать на один питстоп меньше. Может на него просто махнули рукой. Типа, езжай как можешь.
Износ шин никто из вас не считает?
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Bones
Цитата:
Стартовал из боксов он только за тем, чтобы можно было безболезненно залить столько топлива, сколько нужно. Добавим к этому новенький мотор...
Ну и сколько ему залили - не напомнишь, на каком круге ШуМа заехал на свой первый пит? Даже по этому было видно, что он не на двухпитовой тактике - т.е. как минимум на такой же, на каковую и был расчёт в квалификации, а если я не ошибаюсь, замена двигателя, это "- 10 позиций на старте". То есть, даже с новым двигателем ШуМа мог стартовать со стартовой решётки, и тут уже (цитирую тебя же ):
Цитата:
да и болиды в хвосте оставляют желать.
Согласись, это всё-таки было бы более разумно. Пусть всего и два круга вначале, но не догонять Минарди, а сделать за это время нескольких. (...или я всё же ошибаюсь и замена двигателя = старт из боксов Уточните, пожалуйста.)
А то, что Zеrg
Цитата:
я считал, да наверна и в феррари тоже так думали, что в первых поворотах будет куча аварий и сходов,
Bones
Цитата:
мог оказаться жертвой Клина, и не уехать дальше первого поворота.
Ребята! Чтож по-вашему, всем пилотам, начиная с третьей стартовой линии, надо накладывать в штаны
при мысли о "первом повороте"!? Как же они ездят-то, бедненькие Они что, такие идиоты,
первый год за рулём или сами себе враги?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2003 Откуда: Ростов-на-Дону
tofsla У меня есть запись гоонки, на свой первый пит он заехал на 20м круге. По данный которые та мпишут ему залили 78 литров, что хватать должно на 20 кругов.
Добавлено спустя 2 минуты, 13 секунд: tofsla Как раз таки на первых рядах с этим проблем нет, там все гонщики занимают нормальные траектории. А те кто сзади идут, им всем хочется что-то получше урвать, вот и получается месево, посомтри на повторы стартов гонок в сезоне, и посмотри в первых рядах были када нить аварии?
_________________ Just Zerg! Остановим деградацию русского языка, скажем нет удафкомовской лексике!!
Где-нибудь уже есть результаты оценки эпизодов/столкновений ШуМа-Клин и Култхард-Ральф?
Цитата:
Столкновение Шумахер-Култхард: виноватых нет
На 37-м круге гонки Гран-При Китая Дэвид Култхард попытался обогнать Ральфа Шумахер, но маневр закончился столкновением, после которого немец выбыл из борьбы, а шотландец поехал в боксы менять проколотое колесо. В итоге Дэвид финишировал 9-м.
После финиша судьи гонки проанализировали ситуацию, просмотрели видеозапись, выслушали мнения пилотов. В итоге никто не был признан виновным и не получил штрафного очка.
К чести Култхарда стоит отметить, что он признает за собой вину: “Я уже говорил с Ральфом, он принял мои извинения. Чуть ранее подобным маневром я прошел Массу, и решил также поступить с Ральфом. Но с ним это не прошло. Что поделать, во время обгона всегда приходится рисковать”. (с) www.f1-world.ru
Как там красные говорят? "Раз судьи не усмотрели вины пилота - значит он не виноват!!! И нефиг это обсуждать!" Так вроде?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
tofsla
Цитата:
Ну и сколько ему залили - не напомнишь, на каком круге ШуМа заехал на свой первый пит?
Охотно напомню - на 20 круге, на 2 круга позже чем Сато (который тоже шел на два пита). Еще вопросы, гений ты наш? (Я извиняюсь за некоторую грубость, но ты уже в течение 3 постов просто расписываешься в некомпетентности по данному вопросу). К слову, первые пилоты поехали на пит на 10 круге, Баррикелло - на 11-м.
Цитата:
То есть, даже с новым двигателем ШуМа мог стартовать со стартовой решётки
С изначальным количеством топлива стартовать из хвоста невыгодно.
Цитата:
Согласись, это всё-таки было бы более разумно.
Нет.
Замена двигателя не влечет за собой старт из боксов.
Я повторю - на незнакомой трассе именно это решение гарантировало результат. Возможно, в Монце стоило бы и из хвоста стартовать, но для Монцы возможность обгонов в хвосте правтически гарантирована, а про новую трассу этого вовсе не известно. Кроме того, при старте из боксов есть возможность поставить новые шины.
Насчет третьего пита - прокол был на 35 круге, это на 4-5 кругов раньше запланированного. Поэтому последний отрезок оказывался неоправданно длинным (тогда как в конце более полезен легкий болид, потому что уровень болидов непосредственных соперников на трассе повышается). Было принято решение сменить тактику. Проблем тоже не в ижу. ЭТо решение, возможно, и является более спорным чем старт из боксов, но куда менее спорным чем потуги Макларена.
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Bones
Цитата:
Еще вопросы, гений ты наш? (Я извиняюсь за некоторую грубость, но ты уже в течение 3 постов просто расписываешься в некомпетентности по данному вопросу)
А ты, компетентный ты наш - дипломированный пилот F1 c большим стажем, да Не напомнишь,
в каком сезоне был чемпионом? Каюсь - видать спутал Барика с ШуМой на первом пите
...я тут строк на 50 сейчас накатал - аргументы, предположения, факты... Хотел поспорить дальше. А потом подумал - а нафига оно надо? И стёр всё к едрене-фене. У тебя своя правда, у меня своя.
Ты уверен в своей, я - в своей. Нам же это жить не мешает, ведь так? Ну и коптим небо дальше...
А пилоты - пусть себе едут и радуют/огорчают нас тем, что есть. Работа у них такая...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2003 Откуда: Ростов-на-Дону
Команда Toyota официально заявила, что Ярно Трулли выступит на последних двух этапах. Ярно подписал контракт с Toyota на сезон-2005, и первоначально его участие в этом сезоне не планировалось.
В Японии Ярно Трулли выступит партнером Оливье Паниса, заменив Рикардо Зонту. А вот в Бразилии на место Паниса сядет Зонта – команда решила предоставить бразильцу возможность выступить на домашнем Гран-При.
_________________ Just Zerg! Остановим деградацию русского языка, скажем нет удафкомовской лексике!!
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003 Откуда: Россия, г.Тверь
Bones Спокойнее. Не надо кипятиться.
Цитата:
Износ шин никто из вас не считает?
Почему же, считаем. Может я и не прав. Ты сам говоришь, что питстоп был раньше на 5 кругов. Но шины Бриджстоун более устойчивые к износу. Может быть они выдержали бы лишние 5 кругов? Как думаешь?
Понятно, что сейчас мы можем только гадать о тех или иных мотивах, но интересно же.
_________________ Жизнь - штука вредная. От неё умирают.
Почётный участник *Cofradia Intel*
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Уже слышали? В следующем сезоне Сильверстоуна не будет. Стороны так и не смогли договориться.
Bones Предлагаешь конструктивный диалог? (ввязаться, чтоли, в драку ) Но так как гонка
уже прошла - мы можем только предполагать, так? Но это мало кто тут любит! Хотя попробую...
Цитата:
С изначальным количеством топлива стартовать из хвоста невыгодно.
Тут мы (я думаю, обоюдно) имеем ввиду мало топлива, так? Что же, получается, стартовать в "решётке" (пусть даже и в конце) с одинаковым у большинства противников кол-вом топлива, но на машине заведомо более быстрой, чем у полутора десятков впереди стоящих - проигрышная тактика!? Вот тут я и спорю. Согласен, я не специалист (совсем) в этом деле, НО, всё-таки считаю, что стартуй ШуМ с решётки, у него было бы не намного меньше шансов попасть в очки, чем при той тактике, которую мы наблюдали. Резина у него была не такая уж и убитая (на квалификации он не сильно-то и с трассы ушёл), топлива (допустим!) кругов на 15 (3 пита). Что бы мы имели при удачном раскладе? (ведь пресловутый "первый поворот" прошёл удачно?) Итак: большинство (и ты), надеюсь, со мной согласится, что уже на стартовой прямой ШуМ бы сделал 3-4-5. Реально!? Вполне! Далее, на более быстрой машине и с малым кол-вом топлива он на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита) только на этой 1200-метровой прямой, за счёт более быстрой машины (это - раз) и за счёт того, что пелетон после старта не успел бы ещё растянуться и не было бы больших отрывов (вот оно - два!) - сделал бы ещё 5-6-7. Реально!? Более чем! То есть на свой первый пит он бы уже заезжал, как минимум(!), в десятке. Далее (опять-таки) - быстрая машина, плюс уже всё выиграли (напряга нет, едь в своё удовольствие), плюс столько же топлива, сколько и у большинства - вполне можно было бы бороться не просто за очки, а за очки побольше. И где в том, что я написал, фантастика!? Насколько эта тактика хуже той, что мы видели? Опять повторю своё мнение: главная ошибка красных в этой гонке - стартовать ШуМа из боксов. Вот и всё моё мнение об этой гонке. А то, что
Цитата:
на незнакомой трассе именно это решение гарантировало результат
Для профессионала (опять-таки - моё личное мнение), после десятка кругов трасса уже должна
отпечататься в мозгу. А они там нарезали несколько дней...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
tofsla
Цитата:
что стартуй ШуМ с решётки, у него было бы не намного меньше шансов попасть в очки
Ты даже сам пишешь, что их было меньше.... О чем вообще разговаривать?
Цитата:
топлива (допустим!) кругов на 15
Я думаю - либо на 10, либо на 12. Первая натяжка у тебя.
Цитата:
что уже на стартовой прямой ШуМ бы сделал 3-4-5. Реально!? Вполне!
Или что он не попал в передачу и на стартовой прямой пропустил бы всех да еще и отстал. Реально!? Вполне! Вторая натяжка.
Цитата:
ведь пресловутый "первый поворот" прошёл удачно?
Третья.
Цитата:
он на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита)
Противоречишь сам себе...
Цитата:
и не было бы больших отрывов (вот оно - два!) - сделал бы ещё 5-6-7. Реально!? Более чем!
Четвертая натяжка. По твоему они бы ехали рядком, а он по параллельной траектории всех объезжал? Твоими устами, да медку.... Кроме того, см. ниже.
Цитата:
И где в том, что я написал, фантастика!? Насколько эта тактика хуже той, что мы видели?
Твоя теория предусматривает 4 достаточно серьезных допущения. Моя их не требует вовсе. Слышал о бритве Оккама?
Цитата:
Для профессионала (опять-таки - моё личное мнение), после десятка кругов трасса уже должна отпечататься в мозгу. А они там нарезали несколько дней...
Имеется в виду то, что для этой трассы вообще не доказана экспериментальным путем возможность обгона... До этой гонки, разумеется. Именн поэтому обгоны на трассы были вовсе не гарантированы, и на легкой машине можно было все 10-12 кругов вспоминать Монако-2001.
Айс
Цитата:
Почему-то все забыли о том, что баки не резиновые и возможно, после прокола просто не было возможности заправить Шума до финиша..
Да, тоже вполне вероятный вариант.
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Bones
Цитата:
Цитата: что стартуй ШуМ с решётки, у него было бы не намного меньше шансов попасть в очки Ты даже сам пишешь, что их было меньше.... О чем вообще разговаривать?
Переведу, если непонятно. "...было бы не намного меньше шансов..." - значит "примерно столько же"
Цитата:
Я думаю - либо на 10, либо на 12. Первая натяжка у тебя.
Блин, ну неужели трудно обратить внимание на слово допустим! и додумать самому, что я и имел ввиду кол-во топлива до первого пита, на который другие пилоты и начали заезжать уже на 10 круге!
Цитата:
что он не попал в передачу и на стартовой прямой пропустил бы всех да еще и отстал. Реально!? Вполне!
А с чего этому быть реальным!? Знаешь такое слово - статистика? Так вот назови мне в этом сезоне хоть один этап, где ШуМа "не попал в передачу" по сравнению с Минардями, Джорданами или Тойотами? Ты же вроде следишь за этим делом, вот и назови! И опять же - то был "первый поворот", теперь уже "попасть в передачу". Какого х...а им вообще садиться в болиды, если у них должно быть столько фобий!? Давай тогда уже до кучи "не превысь скорость на пит-лейне", "не обгони под жёлтым флагом", "не сбей комиссара" и т.д. И всё! Шандец Формуле-1! С таким количеством фобий - только к психиатру, а не за баранку.
Про "первый поворот" тут выше писали - "...а если! ...а если!", вот я и привёл в пример эту гонку: много машин столкнулось и выбыло в первом повороте!?
Цитата:
Цитата: он на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита) Противоречишь сам себе...
...ну а что ты тут не понял, я вообще выпадаю в осадок
Следующее: за счёт того, что пелетон не успел растянуться, на длинной прямой да на быстрой машине вполне можно обогнать не одного и не двух. Такое уже было и в этом сезоне (когда пилот на длинной прямой за счёт более быстрой машины обгоняет сразу одного-двух), так что твой скепсис...
Цитата:
Твоя теория предусматривает 4 достаточно серьезных допущения. Моя их не требует вовсе.
Эти допущения серьёзны на твой взгляд, и я оспаривал не твою теорию (о которой понятия не имею!), а тактику, выбранную командой Феррари на данную гонку. Или это ты им посоветовал так ехать?
Цитата:
Имеется в виду то, что для этой трассы вообще не доказана экспериментальным путем возможность обгона...
"Экспериментальным" . Если трасса имеет хоть одно место, шириной в три корпуса болида, то обгон уже возможен, причём "практически" . А там таких мест гораздо больше...
И, на мой взгляд, у тебя не "натяжки", а скорее - перетяжки...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2003 Откуда: Новосибирск
tofsla Бррр.... Ну продолжаем, хотя начинает надоедать....
Цитата:
Переведу, если непонятно. "...было бы не намного меньше шансов..." - значит "примерно столько же"
Не намного меньше - это не больше. Значит в любом случае не выгоднее. С какой стати тогда вообще рассматривать твой вариант?
Цитата:
Блин, ну неужели трудно обратить внимание на слово допустим! и додумать самому, что я и имел ввиду кол-во топлива
С какой стати он должен останавливаться на 15 круге, если Баррикелло остановился на 11-м? Это совершенно нелогично.
Цитата:
А с чего этому быть реальным!?
А почему это менее реально чем твой мифичекйи обгон 7 болидов уже на стартовой прямой, и еще 7 в течение первых 10 кругов? Ты пока этого не пояснил....
Цитата:
ну а что ты тут не понял, я вообще выпадаю в осадок
Не надо выпадать в осадок, надо просто прочитать собственный пост:
Цитата:
топлива (допустим!) кругов на 15
Цитата:
на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита)
Я повторяю еще раз - ты уже определяйся. Я понимаю что каждый вариант по своему выгоден в разных частях твоей теориии, но на деле реально возможен только один. Наиболее вероятно, что в реальности был бы второй, а он не дает преимущества при старте из хвоста.
Цитата:
Такое уже было и в этом сезоне (когда пилот на длинной прямой за счёт более быстрой машины обгоняет сразу одного-двух)
Примеры в студию.
Цитата:
Эти допущения серьёзны на твой взгляд, и я оспаривал не твою теорию (о которой понятия не имею!), а тактику, выбранную командой Феррари на данную гонку. Или это ты им посоветовал так ехать?
Не надо уводить разговор от темы. Ты предполагаешь, что старт с исходным количеством топлива из хвоста стартовой решетки привел бы к хорошему результату. Я тебе показываю, что это возможно, но при этом в 3-4 местах приходится надеяться на авось (быстрые обгоны и т.п.). Тактика Феррари в данной гонке предусматривала по крайней мере не худший результат (и ты сам об этом сказал!) без всяких натяжек, и мы до разворота Шумахера видели подтверждение этому.
Про бритву Оккама слышал?
Цитата:
Экспериментальным" . Если трасса имеет хоть одно место, шириной в три корпуса болида, то обгон уже возможен, причём "практически"
Это просто мегалол. Любая трасса в любом месте имеет не меньшую ширину. И много нонче обгонов?
_________________ аналоговый сигнал всегда лучше цифрового, ибо он непрерывный, а цифровой - дискретный
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2003 Откуда: Ростов-на-Дону
Bones За примерами ходить не надо, старт Ф.Алонсо на гран при малайзии, стартовал он с конца, и обошёл не мало машин. Но в общем, тут можно это писать не на, то что машина супер и гоник, просто у рено старты всегда хорошие. Да и собственно, кого там обгонять, минарди и джорданы?
Лично я считаю, что феррари правильно сделало, что Миша стартовал из боксов.
_________________ Just Zerg! Остановим деградацию русского языка, скажем нет удафкомовской лексике!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2003 Откуда: Россия
Bones Верно, может и надоесть. Но мы же не кулаками друг другу в нос тычем. Хотя я сейчас постараюсь ответить на твои замечания, ты можешь уже не трудиться на них отвечать. И я на этом закончу.
Цитата:
С какой стати тогда вообще рассматривать твой вариант?
А вот именно потому, что моя писанина имеет полное право на существование как вариант.
Цитата:
С какой стати он должен останавливаться на 15 круге, если Баррикелло остановился на 11-м? Это совершенно нелогично.
А я что, утверждал, что он должен остановиться именно на 15-ом круге!? Я просто предположил, что первый (из 3-ёх!) нормальных питов будет в районе 15-го круга, потому и написал "допустим!" Если бы я заглядывал ему в бак и знал бы, что у него топлива на 11 кругов, я бы тебе так прямо и написал. Мне от тебя скрывать нечего.
Цитата:
А почему это менее реально чем твой мифичекйи обгон 7 болидов уже на стартовой прямой, и еще 7 в течение первых 10 кругов? Ты пока этого не пояснил....
Охотно поясню. Это уже даже не придирки к словам, а натуральное высасывание из пальца! Посмотри, пожалуйста, мой пост на 5 выше. Видишь, что я писал?
Цитата:
...уже на стартовой прямой ШуМ бы сделал 3-4-5...и не было бы больших отрывов (вот оно - два!) - сделал бы ещё 5-6-7...То есть на свой первый пит он бы уже заезжал, как минимум(!), в десятке.
Прочитал? С 18-го - и на первый пит - в десятке! Посчитай в столбик, сколько болидов надо при этом обогнать? Правильно - никак не твои "железные" 7+7, кою лабуду я и не имел ввиду. (Прошу прощения за каламбур ) Или ты за буквальную точность в изъяснении? Ну так и будь добр тогда сам...
Цитата:
Не надо выпадать в осадок, надо просто прочитать собственный пост: Цитата: топлива (допустим!) кругов на 15 Цитата: на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита)
Ну сколько можно повторять - не виноватая я! Тьфу! Ну предположил я про 15 кругов, понимаешь!? Всего лишь навсего пред-по-ло-жил. Пусть будет "...на 14,378 круга...", хорошо? В боксы пилот заезжает не на последней капле, согласен? Вот отсюда и бумкнуло мне в голову "на последующих 10-11 кругах (до первого планового пита)". Для тебя пусть тогда будет "на последующих 12,457 круга (до первого планового пита)". Так лучше? Уже больше нравится?
Цитата:
Такое уже было и в этом сезоне (когда пилот на длинной прямой за счёт более быстрой машины обгоняет сразу одного-двух)
Ну не помню я точно! Не веду я статистику , но по-моему Кими делал на длинной прямой по две машины за раз. В этом сезоне. И даже не раз.
Цитата:
Я тебе показываю, что это возможно, но при этом в 3-4 местах приходится надеяться на авось (быстрые обгоны и т.п.).
А при выбранной красными тактике эти твои "3-4 авось" случились реально!!! (уточню персонально для тебя, как любителя конкретики - разворот, столкновение, прокол. Извини, если не по порядку). И в итоге мы получили на все 100 пр...ую ШуМой гонку. И чем, по-твоему, ИХ тактика оказалась лучше предполагаемой моей?
Цитата:
Цитата: Экспериментальным" . Если трасса имеет хоть одно место, шириной в три корпуса болида, то обгон уже возможен, причём "практически" Это просто мегалол. Любая трасса в любом месте имеет не меньшую ширину. И много нонче обгонов?
Вот и я о том же. Тут уже ты противоречишь сам себе. Не подскажешь, насколько (в среднем) кругов за этап Феррари/Вильямсы/Макларены обгоняют болиды Минарди/Джордан? То есть, оказывается, обгон возможен на любой трассе! Причём - неоднократный!!! Или это за обгон не считается? Не трудись с ответом и будь здоров.
Сейчас этот форум просматривают: Lavrik и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения