Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 10.10.2006 Откуда: М.О. г.Истра
Всем здрасти скажите,в системе имеется два харда, в один день начались проблемы с загрузкой винды, потом заметил в смарте увеличение значения Ultra ATA CRC Error Rate у обоих хардов подключенных к SATA_2,потом подключил один хард в SATA_3,значение перестало увеличиваться,проблем больше не было, второй хард остался на SATA_2 и продолжает увеличиваться, может ли из-за SATA порта увеличиваться значение Ultra ATA CRC Error Rate? Может это связанно как то с багом,или один из симптомов
Всем здрасти скажите,в системе имеется два харда, в один день начались проблемы с загрузкой винды, потом заметил в смарте увеличение значения Ultra ATA CRC Error Rate у обоих хардов подключенных к SATA_2,потом подключил один хард в SATA_3,значение перестало увеличиваться,проблем больше не было, второй хард остался на SATA_2 и продолжает увеличиваться, может ли из-за SATA порта увеличиваться значение Ultra ATA CRC Error Rate? Может это связанно как то с багом,или один из симптомов
Это торба
_________________ Мой новый монтаж BF3 - "Move" - http://www.youtube.com/watch?v=lLsxr5VhAuU, и DE2 - http://www.youtube.com/watch?v=LdIlJ4Sx4bg
Вернул сегодня деньги за мамку, которую купил 9 января (хотя баг не проявлялся, просто сослался на заявление АСУСа) в Юлмарте, без какие либо проблем и взял Gigy P67A-UD4-B3, вообщем Юлмарт в плане сервиса как всегда на высоте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
Jon89 писал(а):
заметил в смарте увеличение значения Ultra ATA CRC Error Rate у обоих хардов подключенных к SATA_2
Смотрите наверняка в HD Tune? Если да, то практически любой новый винт можно смело выкидывать на свалку. Полный бред, а не программа в этой части.
Вот результаты моего RAID0 на P67 c разницей 1,5 месяца: #77 Легкая "деградация", а может погрешность налицо, хотя пока ничего не отваливается, не виснет Поживем еще полтора месяца, еще сравню...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
Serga01net, ничем... я не буду объяснять неочевидные для меня вещи, я не писал эту прогу, не знаю ее алгоритмы. Я за объективную оценку всегда. Честно выложил скрины результатов другой программы, которая не показывает каждый последующий результат, даже с разницей в 2 минуты, все хуже и хуже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2010 Откуда: Тула
Sabornik
Цитата:
Меня интересует как именно Вас просветили по поводу того, что в этих чипсетах была обнаружена именно та ошибка о которой заявлял intel?
- СЦ меня ниочём не информировал,если вы об этом.Под "чипсетами" вы именно эти матери Intel DH67BL что ли имеете в виду ? Симптомы - я уже описывал,отвалы,отсыхания,периодическое неопределение самых разных винтов.Матери покупались в одно время,но серийники не совсем подряд,одна Retail,другая - OEM/bulk.Купили у нас 2 матери,они проработали недели две-три с одинаковыми глюками,это что - одновременно всплывший брак ? По моемому,явный баг САТА контроллера чипсета. izhrunner Ultra ATA CRC Error Rate - это вполне объективный параметр,свидетельствует об ошибках интерфейса (хреновый кабель,глючный/полудохлый/несовместимый с диском САТА контроллер,редко полудохлый контроллер самого харда),пишется самим хардом себе в СМАРТ и никакой "кривой" ХДтюн тут ни причём.Вообще,это накапливаемый и несбрасываемый хардом параметр СМАРТа.СМАРТ можно смотреть чем угодно - Виктория,МХДД,Эверест,у них он всегда объективный и одинаковый.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
kotobot писал(а):
Виктория,МХДД,Эверест,у них он всегда объективный и одинаковый.
Так почему они показывают его по-разному? В одной проге SMART в порядке, а в другой деградирует с каждым новым считыванием, и даже с каждым новым запуском?
kotobot писал(а):
СЦ меня ниочём не информировал,если вы об этом.
Так почему Вы так смело утверждаете, что это именно то, о чем уведомил Intel?
kotobot писал(а):
Купили у нас 2 матери,они проработали недели две-три с одинаковыми глюками,это что - одновременно всплывший брак ? По моемому,явный баг САТА контроллера чипсета.
Кстати, да... Явный баг конкретной матери, хотя тут был Alexey B... Так у него все ОК пока вроде. Правда у него BG плата, а не BL.
_________________ Sine ira et studio
Последний раз редактировалось izhrunner 28.03.2011 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Получается, что это только Ваше личное мнение. Официального подтверждения от СЦ никто не видел и не увидит уж наверное. В данном случае утверждать я бы не стала
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2010 Откуда: Тула
izhrunner
Цитата:
Так почему они показывают его по-разному? В одной проге SMART в порядке, а в другой деградирует с каждым новым считыванием, и даже с каждым новым запуском?
- кто показывает по разному ? ХДтюн ? Да и чёрт с ним,вышеперечисленные Виктория,МХДД и Эверест(Аида) показывют СМАРТ объективно и одинаково.Всегда.
Цитата:
Так почему Вы так смело утверждаете, что это именно то, о чем уведомил Intel?
- симптомы,всё,как и должно быть судя по описанию бага самим Интелом.
Цитата:
Явный баг конкретной матери
- это вряд ли,сомневаюсь.
Sabornik
Цитата:
Официального подтверждения от СЦ никто не видел и не увидит уж наверное
- СЦ Мерлиона никогда не выдаёт дилерам вроде нас акты с указанием выполненных работ или причины списания,какое подтверждение может быть ? Причина списания - неремонтопригоден,вот и всё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2010 Откуда: Тула
izhrunner
Цитата:
Они, в отличие от HD Tune, не дают повода для беспокойства.
- о да ! А с чего вы взяли,что Jon89,у которого "Всем здрасти скажите,в системе имеется два харда, в один день начались проблемы с загрузкой винды, потом заметил в смарте увеличение значения Ultra ATA CRC Error Rate у обоих хардов подключенных к SATA_2,потом подключил один хард в SATA_3,значение перестало увеличиваться,проблем больше не было, второй хард остался на SATA_2 и продолжает увеличиваться, может ли из-за SATA порта увеличиваться значение Ultra ATA CRC Error Rate? Может это связанно как то с багом,или один из симптомов" пользуется именно ХДтюном ? Если он появится здесь,можно будет уточнить,но пока это домыслы (про ХДтюн у него).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
kotobot, про Jon89 я вообще ничего не говорил, а лишь указал факты про HD Tune, не более... Вы опять раздуваете из мухи слона. Не находите, что это бесполезная полемика?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.12.2010 Откуда: Тула
izhrunner Мы не поняли друг друга,сорри .Я думал,вы про случай у Jon89 .Про кривизну ХДтюна (его смотрелки СМАРТа) согласен.Хуже него только проги,высчитывающие "здоровье" харда в % на основе СМАРТа,который они ещё к тому же не могут корректно считать и интерпретировать .Это цирк бесплатный . nx1 Ответил.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения