Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Нержавеющей сталь уступает углепластику в прочности на единицу веса при комнатной температуре, но превосходит при крио температурах и существенно превосходит при высоких температурах. Если космический аппарат будет неизбежно подвергаться высоким и крио температурам, то преимущество углепластика при комнатной температуре бесполезно если он проигрывает при высоких и крио температурах. Получается, нержавеющая сталь, при прочих равных предпочтительней. При этом нержавеющая сталь выигрывает и по цене, 3$ за кг нержавеющей стали против 200$ за кг углепластика.
Почему другие не додумались? Других не особо волнует цена. Другим не важны параметры материала при высоких температурах, поскольку ракеты у них одноразовые, а стойкость к высоким температурам важней всего при возвращении космического аппарата. У других малоэффективное управление, бюрократия, разрозненные планы руководства, борьба за власть, вплоть до коррупции. У других нет Маска, ведь Маск даже собственную команду был вынужден убеждать в предпочтительности нержавеющей стали. Владелец и основатель СпейсИкс не приказывал, а убеждал. Ведь если бы он был не прав, убедить он бы не смог и тем самым обезопасил себя и собственную компанию от возможной собственной ошибки.
Хотя, если отбросить политкорректность, ответ можно существенно укоротить, потому что кто-то умнее.
Himik_15 как многие и хотели, Маск поработает с CERN, возможно. Хорошая идея, по-моему.
Другим не важны параметры материала при высоких температурах, поскольку ракеты у них одноразовые, а стойкость к высоким температурам важней всего при возвращении космического аппарата.
Я не зря упомянул Space Shuttle и Буран - там это также было актуально. Насчет цены и бюрократизма согласен лишь отчасти - при прочих равных всегда предпочтут более дешевый и качественный материал.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
ar1ur Space Shuttle и Буран это динозавры. чья многоразовость обходилось дороже одноразовости. Проекты двух конкурирующих держав, которые деньги не считали в борьбе за превосходство над конкурентом.
ar1ur писал(а):
всегда предпочтут более дешевый и качественный материал.
но ведь не предпочли!
Himik_15 Первый туннель, бурильной компании, был создан не ради самого туннеля, а ради разработки концепции, туннель тестовый. Второй туннель также будет тестовым, но бурить его будет бурильный комплекс нового поколения со скоростью в три раза превосходящие самые быстрые бурильные комплексы из существующих. Третий туннель также тестовый, для буррильного комплекса третьего поколения, с превосходством в скорости в 15 раз.
Планы у CERN на проект расписаны до 2040 года. К моменту когда этот туннель понадобится, давно будет доступен буррильный комплекс третьего поколения. Но не будет заказа от CERN, вряд ли Маск расстроится. Не ему нужно. Только вот в проработке концепции уже добрались до того что туннель себя окупает уже к моменту сдачи в эксплуатацию. Считаете что CERN кто-то сможет сделать более выгодное предложение?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 26.02.2007 Фото: 74
Народная мудрость гласит: "За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь". Маск походу уже за семью зайцами погнался. Пока по результатам только концепции из жести и расширенныне канализационные траншеи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
ar1ur писал(а):
Какие будут соображения?
Буран и Шаттл алюмомагниевый+углепластиковый. Маск не смог выполнить нужное соотношение массы к прочности и теперь у него новая любовь-нержавейка. если нержавейка не взлетит-будет отливать из железобетона.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
Маск не смог, да когда он вообще-то что-то мог? )))
Ты его интервью читал? там это написано черным по белому.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Novvv писал(а):
Народная мудрость гласит:.... ...Маск походу уже за семью зайцами погнался.
Тесла сокрушает Porsche и Jaguar глобально - отчет о продажах за 4 квартал January 19th, 2019 "Глобальные продажи Tesla в 4-м квартале [2018 г.] были почти такими же большими, как продажи Porsche и Jaguar вместе взятые, что свидетельствует о продолжающемся росте Tesla на более широком автомобильном рынке. Это также показывает быстрый переход Tesla через эти более ограниченные, эксклюзивные сегменты и в сторону крупных брендов, таких как BMW, Audi и, возможно, даже Toyota." https://cleantechnica.com/2019/01/19/te ... es-report/
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD читал, что именно вы имеете в виду, процитируйте если не сложно.
Cocoa некоторых не переубедить, ненавистникам Маска уже не за что цепляться, единственное что им осталось это троллить. ))) Влом очередному троллю объяснять достижения Теслы и СпейсИкс, да и бессмысленно, их позиция не от неосведомленности. Но иногда приходиться, когда совсем от рук отбились ))) или стёба ради.
Последний раз редактировалось SHATOON 23.01.2019 22:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.10.2004 Откуда: Suomi-Finland Фото: 2
Cocoa писал(а):
quote="Tuntematon"]Вы вообще о чем? Когда выбор авто (комплектации, цвета, доп. оборудования) сделан оформляется у любого дилера минут 10-15, ровно столько что б записать все хотелки в бланк на компе и распечатать..quote] Про это я вообще не упоминал. - Для простоты я считал что на мой выбор, на первое составление и распечатывание дилером моих хотелок тратится 0 минут, 0 секунд. Точка. Перешагнули через это. Забыли. А дальше учитывается время на то о чём я неоднократно упомянул. Похоже мы пишем на разных языках, и про разные вещи.))
Не понял зачем это мне объяснять.. В том посту я не вам писал и вообще по той теме я с вами солидарен.. Видимо точно пишем на разных языках..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
процитируйте если не сложно.
как сложно с фанатиками....
Цитата:
д'Агостино: Вы заняты ре-дизайном Starship. Маск: Да. Я изменил дизайн Starship и бустера Super Heavy на использование особого сплава нержавеющей стали. Я долго об этом думал. И это весьма контр-интуитивно. Мне понадобилось немало сил убедить команду двигаться в этом направлении. Но сейчас они в этом убедились. Мы раньше пробовали сложный состав углеродного волокна; прогресс был очень медленный, а стоимость - $135 за кг. И отходы достигают 35% - вы нарезаете волокно, и не все можно использовать. Волокно нужно перемешивать с высокопрочной резиной - от 60 до 120 слоев - и это сложно.
А теперь скажи мне, как инженер инженеру, почему американцы и русские свои челноки клеили по три года и в миллиард не могли уложиться? подсказка-это и есть "технология", недоступная на любительском уровне.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD Стандартную нержавейку используют лишь для первой тестовой версии. Дальше особый вариант нержавейки. Да и где именно Маск не смог? В констатации что углепластик более дорогой, требует больше времени при производстве, разве у кого-то иначе? При этом углепластик уступает нержавейке в прочности, при высоких и низких температурах. А то что из нержавейки получается более легкий корпус чем из углепластика, более простой в производстве, более дешевый, не нуждающийся в дополнительной термозащите и даже покраске. Даже если бы были недостатки, но плюсы перевешивали, то почему бы и нет, но ведь сплошь преимущества.
Чем вам это решение не нравиться, тем что Маск не пошел по стопам Шатла и Бурана. А для чего по их стопам идти, чтобы оказаться на обочине истории, там же где оказались Шатл и Буран. Для того чтобы снова взвинтить цены в отрасли и экпслуатация многоразового аппарата снова была дороже одноразового. Маск с командой работали годами. чтобы осуществить задуманное в проекте BFR, изыскали возможность усовершенствования, со всем миром поделились результатами разработок. пользуйтесь на здоровье. Но нет, это же
PlotnikoffDD писал(а):
"технология", недоступная на любительском уровне.
даже производители велосипедов давно усвоили производство углепластика, но СпейсИкс не смог. Любительский уровень, ))) хороший любительский уровень, что нагнул всю отрасль "проффесионалов".
"сложно с фанатиками"- ))) привести цитату это так сложно, особенно если она опровергает ваше утверждение, в очередной раз. А без хамства обойтись, вообще невозможно. А не аргументами ли я всегда опровергал ваши "нефанатичные", но при этом неоднократно ложные утверждения? В отличии от вас, привести цитаты, подтверждающие мои слова, мне не сложно и приведу, если сочтете что в этом есть необходимость.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
даже производители велосипедов давно усвоили производство углепластика
я же говорю что разговор инженера с инженером, даже подкол не понял))) ЛЮБОЙ, даже куратор темы, наделенный полномочиями, может купить стекловолокна и эпоскидной смолы и склеить "углепластик" дома. СКЛЕИТЬ не проблема. склеить его так чтобы он НЕ уступал металлическим изделиям по параметрам, но был ЛЕГЧЕ - очень сложно. как ты думаешь-ПОЧЕМУ сталь не используется в космической технике? ведь сталь дешевле, прочнее и технологичнее в обработке? думаешь что сложно сделать шаттл из стали или титана? легче легкого. ну и совет от инженера-почитать по сопромату что-нибудь.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD сталь не используется поскольку она хрупкая как стекло, при низких температурах, в отличии от нержавейки. При высоких температурах углепластику необходима термозащита. Толку от того что при комнатной температуре углепластик может быть прочнее на единицу веса, если при низких и высоких температурах он таким быть не может?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
таль не используется поскольку она хрупкая как стекло
да ты что? правда? сталь не используется из-за МАССЫ. стали бывают разные, и хрупкие, и пластичные и какие угодно(НЕинженеры гуглят "легирование"). открою тебе страшную тайну - магниевые сплавы уступают нержавейке и прочим железякам во всем, кроме веса.
SHATOON писал(а):
температуре углепластик может быть прочнее на единицу веса,
Боюсь что создатели шаттла с тобой не согласны. погляди на фото орбитальной ступени шаттла. черное днище - это как раз тот самый термостойкий углепластик, который "при комнатной температуре" в атмосфере тормозит. полторы сотни успешных торможений в атмосфере. Очевидно что шаттл дураки делали (я молчу про Спираль и Буран - как-то странно что в двух независимых конторах инженеры пошли по сходному пути), надо было отлить из железа ступень тонн в 400 и поставить ее на постамент, тк никогда не взлетит.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
Himik_15 писал(а):
на стартовой площадке сильным ветром.
говорили умные люди-надо было сразу из железобетона отливать))))
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
SHATOON Boeing провела испытания первого летающего такси - https://hi-tech.mail.ru/news/boeing-tes ... frommail=1 http://www.boeing.com/features/2019/01/ ... 01-19.page Таких проектов много, но только этот работает полностью от электричества. Современные аккумуляторы не позволяют сделать аппарат с большим запасом хода, поэтому сначала производители должны повысить энергетическую плотность батарей. Этот прототип с электрическим двигателем способен пролететь от аккумулятора 80 км. Для летательного аппарата это мало. У Маска нет таких проектов?
PlotnikoffDD Вообще дикость конечно, неужели не могли нормально закрепить макет? Он что бумажный? Маск после этого уволит кого нить интересно?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
Himik_15 писал(а):
Он что бумажный?
это первый случай в мировой космонавтике когда изделие сдуло ветром. еще одна инновация от СпейСекс)) а был бы из углепластика - улетел бы еще дальше.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 113
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения