Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Himik_15 бывает, надо же и злопыхателей порадовать
PlotnikoffDD Под понятием Сталь подразумевется обычная сталь, а сплавы называет сплавами, большинство из которых обладают собственными именами. А передергивать, подменяя понятия, это безусловно навык величайших инженеров. ))
Изначально как раз и планировали использовать углепластик, тестовый бак из углепластика.
Цена и сложность в производстве углепластика это дополнительные аргументы. Главные аргументы против углепластика, 50% снижение прочности на единицу веса при крио температурах и еще большее снижение снижение прочности при высоких температурах.
PlotnikoffDD писал(а):
погляди на фото орбитальной ступени шаттла. черное днище - это как раз тот самый термостойкий углепластик, который "при комнатной температуре" в атмосфере тормозит.
Цитата:
Теплозащита Шатла. В самых теплонапряженных местах (расчётная температура до 1430º С) применен многослойный углерод-углеродный композит. Таких мест немного, это в основном носок фюзеляжа и передняя кромка крыла. Нижняя поверхность всего аппарата (разогрев от 650 до 1260º С) покрыта плитками из материала на основе кварцевого волокна. Верхняя и боковые поверхности частично защищаются плитками низкотемпературной изоляции – там, где температура составляет 315–650º С; в остальных местах, где температура не превышает 370º С, используется войлочный материал, покрытый силиконовой резиной. Общий вес теплозащиты всех четырёх типов составляет 7164 кг.
Прям сплошь углепластик и главное очень легкий.
PlotnikoffDD писал(а):
говорили умные люди-надо было сразу из железобетона отливать))))
может сразу из батутной ткани, ну чтобы наверняка. )
Последний раз редактировалось SHATOON 24.01.2019 12:52, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
SHATOON писал(а):
бывает, надо же и злопыхателей порадовать
Да все бывает, просто странно что его нормально не закрепили, это косяк, а так макет симпотичный) А что на счет летающего такси от Боенг на электрической тяге? Маск же разве не хотел сделать летающую тесла-такси в натуре, а не к астероидам запускать кабриолет?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
SHATOON У нас в армии тоже есть надувные бтр/танки и С-300/400 всякие, но они то хоть для дела служат - с воздуха их почти не отличить от реальных, а тут конечно да, смешно)
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
Himik_15 да, бывает, не ошибается тот кто ничего не делает, главное делом заняты.
Himik_15 писал(а):
что на счет летающего такси от Боенг на электрической тяге?
на сколько мне известно, Маск подобное не планирует. Более того он считает подобную затею, опасной. Он не раз говорил об электрических самолетах, но пока уровень развития аккумуляторов не достаточен для них.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
борьба за минимальный вес )))
борьба за минимальный вес БЕССМЫСЛЕННА для аппарата который будет выполнять прыжки на 500 и 5000метров. еще более странно выглядит сборка внешней оболочки на открытом небе, фотосессия, последующая разборка для монтажа баков и двигателей. кто кому пыль в глаза пускает?
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.09.2009 Откуда: здесь двоеточие
Вообще эта сдутая консерва после феноменально успешного F9 и исключительно искусного FH вызывает некоторое недоумение. Понятно, что "массогабаритный макет" для отработки подпрыгиваний, но при наличии культуры работы с настоящими ракетами - неужели нельзя было более тщательно подойти к сборке такой простой конструкции?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD Сравнение с самолетами сомнительное, они не носятся на скорости ~7500 км/ч в плотных слоях атмосферы. Соответственно параметры термостойкости им почти не важны, кроме немногих сверхзвуковых представителей.
"Материалы под Буран создали сами" - это как раз и привело к тому что не все материалы удалось полностью воссоздать, что вынудило прибегнуть к альтернативным решениям, что и обеспечило те немногие отличия от Шатла. Да и указания руководства было, скопировать, без самодеятельности.
Углепластик и углерод-углеродный композит это родственники, такие же как железо и сталь, но не являются одним и тем же материалом. От того что многие под углепластиком и "карбоном" подразумевают все композитные материалы, содержащие углеродные волокна, вне зависимости от связующего полимера, не делает эти материалы одинаковыми. К тому же углерод-углеродный композит хоть и способен выдерживать до 3000 °C в вакууме, в воздушной среде уже при температурах свыше 400 °C в материале начинается процессы разрушения.
Посмотрим на ценник программы спейс шаттл . 210 миллиардов $ и цена за запуск 0,45-1,5 миллиардов $ и это не учитывая инфляцию. Сравните это с бюджетом СпейсИкс, у них один миллиард $ является бюджетом на первые десять лет существования, в среднем по 100 миллионов в год. ))))) Более скромное финансирование конечно недостаток. Да только главной целью СпейсИкс как раз и есть снижения стоимости космических программ. Программа спейс шаттл значимый этап в космонавтики, да только программа до безумия дорогая и брать с нее пример, сомнительное на мой взгляд решение, да и не доступное к тому же. Путь удешевления, выбранный СпейсИкс, как раз и есть следующий значимый этап в развитии космонавтики. Как показывает практика, бюджетно далеко не всегда значит хуже, также как и дорого не всегда значит лучше...
Вы спрашивали, считаю ли я людей создавших программу Спейс шаттл дураками. Конечно же нет, только дурак бы смог их таковыми считать. А вы, судя по насмешкам, определенно считаете команду СпейсИкс дураками. Ведь они, о ужас, посмели строить ракету из сплава на основе нержавейки. )))
PlotnikoffDD писал(а):
у меня иногда складывается впечатление что я первокласснику рассказываю.
а какие у вас ощущения когда этот, по впечатлению первоклассник, вас опровергает? Я и сам задаюсь вопросом, что я опровергаю, ложь или некомпетентность?
Rattus Если сплав на основе нержавейки, в заданном широком диапазоне температур, способен обеспечить большую прочность на единицу веса, то для обеспечения одной и той же прочность корпус из данного сплава получается легче. Допустим я ошибаюсь, Маск и инженеры СпейсИкс тоже ошибаются?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
я этого не знал.
я тебе привел определение углепластика, так что ты как минимум несколько часов назад это узнал, но продолжал спорить. и при этом я хамлю? еще хороший пример, в двух словах-я написал что шаттл сделан из огнеупёртого углепластика и ты тут же меня "опроверг" приведя цитату что шаттл сделан из огнеупорного углепластика, это как называется?
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD логично ))) называть все углерод композиты именем подвида, углепластиком, с таким же успехом их можно назвать именем других подвидов, углеполимерами или углетермопластиками. А главное, не в коем случае не углекомпозитами или углеродкомпозитами. )))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
называть все углерод композиты именем подвида
ну всем уже очевидно что ты самый умный и знаешь всё лучше всех)))) а на самом деле просто берешь учебник по материаловедению...
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 11.05.2003 Фото: 19
PlotnikoffDD и называем весь вид именем подвида, логично. Также как, с ваших слов и Рапторы не готовы, то использовать их не будут. То моторы и аккумуляторы для Теслы производят в Китае, то все Теслы отзывают, то в Норвегии вообще не холодно. То ссылаетесь на обсуждение с форума как на аргумент... А главное все вокруг тупые, в Тесле и СпейсИкс в том числе, ведь они все делают не так как вещает великий PlotnikoffDD.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
SHATOON писал(а):
СпейсИкс в том числе
вчера ВНЕЗАПНО выяснилось что в СпейсЧ не знают о том что на планете Земля бывает ветер. тоже будешь отрицать?
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
SHATOON писал(а):
опять оффтопишь
Если я и кидаю ссылки на что то отвлеченное, то они хотя бы как то примерно соотносятся с проектами Маска (космос/тоннели/электрокары и т.п.), аля похожие проекты по основному виду деятельности.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 482
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения