Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
А.Н.Оним писал(а):
скорость самолета и скорость вращения колес не находятся в пропорциональной зависимости
Если самолет едет по земле - то находятся.
И потом - цитата из условия "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна". Скорость вращения измеряется в об/сек, а скорость полотна в м/сек и как их приравняли - ума не приложу. Все равно что килограммы с километрами.
Пэтому правильнее интерпретировать так: "скорость вращения колес самолета соответствовала скорости движения самолета по неподвижному аэродрому и эта скорость была равна скорости движения полотна"
Лично я это так понимаю
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Последний раз редактировалось golos2 13.05.2008 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
Да забудь ты про эксперимент. Мы решаем задачу на БУМАГЕ.
А что это меняет - если выбирать некоторые критерии которые влияют на результат (полетит или не полетит), чем обосновывается их выбор, и игнорирование остальных критериев? Понимаю, что сторонники "всемогущего транспортера", пытаются доказать, мол сверхвысокие скорости транспортера, позволят организовать такое трение в подшипниках шасси самолета, что ему поневоле придется остановится, вернее не сдвигаться с места. А то что в реальности такие скорости, превратят подшипники в весьма горячую плазму, это ерунда, которая только мешает выполнится условиям задачи
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
alpet писал(а):
А что это меняет - если выбирать некоторые критерии которые влияют на результат (полетит или не полетит), чем обосновывается их выбор, и игнорирование остальных критериев?
Неправда. Выбираются только те критерии, которые явно заданы в условиях. А также, которые считаются "нормальными условиями" (20 гр цельсия, 760 мм рт. ст. и т. д.) ну так люди договорились для решения задач.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
Ps!ho писал(а):
Если имеется в виду скорость самолёта относит. мира, то да. Если относит. полотна, то как раз пропорция
опять же нет. пример: движение автомобиля с пробуксовкой колес. Добавлено спустя 1 минуту, 53 секунды
golos2 писал(а):
И потом - цитата из условия "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна". Скорость вращения измеряется в об/сек, а скорость полотна в м/сек и как их приравняли - ума не приложу. Все равно что килограммы с километрами.
даю подсказку: длина окружности. 1 оборот равен расстоянию окружности.
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2008 Откуда: -Оттуда... :)
golos2 писал(а):
Пэтому правильнее интерпретировать так: "скорость вращения колес самолета соответствовала скорости движения самолета по неподвижному аэродрому и эта скорость была равна скорости движения полотна" Лично я это так понимаю
Это в задаче и имеется в виду. Но математически такое возможно, только при Vсам=0, т.к. Vпол=Vсам+Vпол (по условию). Как только Vсам не равно 0, условие перестанет выполняться при любых Vпол.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 27.02.2008 Откуда: Москва
golos2 писал(а):
И потом - цитата из условия "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна". Скорость вращения измеряется в об/сек, а скорость полотна в м/сек и как их приравняли - ума не приложу. Все равно что килограммы с километрами.
Информация для размышения:
Длина окружности колеса равна 2П*Rколеса
П=3,1415926 (это если ты не помнишь/не знаель)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
А.Н.Оним писал(а):
даю подсказку: длина окружности. 1 оборот равен расстоянию окружности.
Тогда уж длине. Только нам по барабану линейная скорость колес. Нам нужна линейная скорость самолета. Они конечно одинаковы, но в условии это звучит коряво. Добавлено спустя 4 минуты, 23 секунды
adbmw писал(а):
нформация для размышения:Длина окружности колеса равна 2П*RколесаП=3,1415926 (это если ты не помнишь/не знаель)
Спасибо. А то забыл за три года обучения в аспирантуре АВИАЦИОННОГО (аэрокосмического) института.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
Выбираются только те критерии, которые явно заданы в условиях. А также, которые считаются "нормальными условиями" (20 гр цельсия, 760 мм рт. ст. и т. д.) ну так люди договорились для решения задач.
Ну вот, сами же и проговорились - нормальные условия, это непосредственно то, что реально сорвет выполнение эксперимента, даже в математической модели.
Допустим, что шасси у нас к самолету приделаны настолько прочно, что реактивный двигатель не сорвет их при разгоне. Предположим, что трение в подшипника начнет играть какую-то роль, когда частота вращения шасси достигнет 100 миллионов оборотов в минуту. В этом случае задача сводится к тому, сможет ли транспортер не нарушая сцепления, не разрушая поверхность шасси, раскрутить их все (преодолевая инерцию прежде всего), за то время пока самолет пытается разогнаться. При этом в непосредственной близости от полотна транспортера должен царить глубокий вакуум, иначе полотно быстро и сильно разогреется от трения об атмосферу, и кроме того создаст встречный самолету поток ветра, который позволит ему взлететь раньше разгона. Как видите нужна серьезная математическая модель, и какие-то совершенно невероятные условия для успешного завершения эксперимента в пользу "не взлетит".
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: г.Ставрополь
товарищи, не спорьте "Разрушители легедн" это уже проверяли
6 сезон, Выпуск 97. Самолёт на транспортёре.
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Разрушители_легенд_(6_сезон)[/url]
Утверждение мифа: Самолёт не может взлететь с транспортёра, движущегося в противоположном направлении.
Статус: Опровергнут
Комментарии: Авиамодель взлетела с рулона обёрточной бумаги, который Адам буксировал сегвеем. Сверхлёгкий самолёт (вес пустого 180 кг) также взлетел с буксируемого автомобилем куска брезента. Самолёты, в отличие от автомобилей, движутся за счёт винтов и, независимо от движения взлётно-посадочной полосы, способны разогнаться до нужной скорости относительно окружающего воздуха.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
Alex.kor писал(а):
Комментарии:Авиамодель взлетела с рулона обёрточной бумаги, который Адам буксировал сегвеем. Сверхлёгкий самолёт (вес пустого 180 кг) также взлетел с буксируемого автомобилем куска брезента. Самолёты, в отличие от автомобилей, движутся за счёт винтов и, независимо от движения взлётно-посадочной полосы, способны разогнаться до нужной скорости относительно окружающего воздуха.
Я и не отрицаю этого.
Одно но: в эксперименте не соблюдено условие нашей исходной задачи :"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна"
alpet писал(а):
Ну вот, сами же и проговорились - нормальные условия, это непосредственно то, что реально сорвет выполнение эксперимента, даже в математической модели.
Нет. Нормальные условия - это цифры, которые подставляются в формулы, если задача этого требует.
Наша задача этого не требует. Точнее влияние окружающего мира принято считать равным нулю. Кроме факторов, непосредственно влияющих на решение.
Иначе при решении задачи в школе, например такой: на сколько улетит камень брошенный под определенным углом? можно начать донимать учителя: а вдруг дождь, а вдруг ветер, а вдруг птица в клюве унесет?
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Последний раз редактировалось golos2 13.05.2008 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2003 Откуда: НерезиноваяСити
G1Z а то, что я пытаюсь подвести к тому, что шасси как таковые в данной задаче вообще не главная проблема. Шасси в общем случае может и не быть вообще - гидросамолет, который умеет садится и взлетать с воды. Т.е. от шасси и скорости вращения колес шасси нужно тоже абстрагироваться.
А.Н.Онимда хоть на что ставь самолет, хоть на мяч, хоть на валик - ему это не помеха для набора скорости и взлета.
cyxouэто у меня проблемы с кодировкой, буду исправлять руками, чтобы было как надо....
golos2 скорость вращения колес мало кого волнует, если честно самолеты и без колес вообще взлетают и садятся
_________________ It's Nice 2 Be Important But It's More Important 2 Be Nice (c) Scooter
Последний раз редактировалось Nomad 13.05.2008 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
Иначе при решении задачи в школе, например такой: на сколько улетит камень брошенный под определенным углом? можно начать донимать учителя: а вдруг дождь, а вдруг ветер, а вдруг птица в клюве унесет?
Ученик должен серьезно задуматься, если по условиям задачи камень должен будет лететь с почти световой скоростью, что в плотной атмосфере крайне чревато моментальным сгоранием. Иначе нас бы попросту засыпало метеоритами, если бы они не сгорали на подходе При решении задачи, нужно учитывать возможно ли выполнение ее условий вообще, и как они могут выполняться.
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
alpet писал(а):
Ученик должен серьезно задуматься, если по условиям задачи камень должен будет лететь с почти световой скоростью, что в плотной атмосфере крайне чревато моментальным сгоранием. Иначе нас бы попросту засыпало метеоритами. При решении задачи, нужно учитывать возможно ли выполнение ее условий вообще, и как они могут выполняться.
Тогда этот ученик никогда не закончит школу.
Nomad писал(а):
скорость вращения колес вообще мало кого волнует, если честно
В условии задачи это ключевой момент. Если тебя это мало волнует....
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения