самолёт НЕ взлетит, реальный.
Взлетит теоретический, у которого масса и трение клёс приближается к 0.
Т.к. колёса его раскрутятся до ацкой скорости,
их либо разорвёт либо они сгорят и самолёт ляжет пузом на эту ленту
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
alpet писал(а):
транспортер имеет цель вернуть самолет на место
да нет у него таких целей. цель транспортера двигаться со скоростью вращения колес самолета.
alpet писал(а):
ему придется двигать верхнюю часть полотна вправо
все происходит одномоментно. Не колеса проехали метр, а траспортер их потом вернул обратно. А колеса крутятся и транспортер движется. За промежуток времени оборота колеса длиной окружности колеса 1 метр полотно ВПП сдвинется на один метр в противоположную сторону. Добавлено спустя 2 минуты, 3 секунды
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
А.Н.Оним писал(а):
все происходит одномоментно. Не колеса проехали метр, а траспортер их потом вернул обратно. А колеса крутятся и транспортер движется. За промежуток времени оборота колеса длиной окружности колеса 1 метр полотно ВПП сдвинется на один метр в противоположную сторону.
Тогда мы имеем взлет самолета, мало отличающийся от классического (по времени, расходу топлива), только шасси "проедут" в два раза больший путь и все.
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
alpet писал(а):
Тогда мы имеем взлет самолета, мало отличающийся от классического (по времени, расходу топлива), только шасси "проедут" в два раза больший путь и все.
самолет должет набрать скорость относительно земли, которая, в отличии от полотна ВПП, не двигается. До определенных показателей силы тяги двигателей смещение самолета относительно земли будет равным нулю. Разгона нет, скорости нет, подъемной силы нет, самолет не взлетает. Свыше определенного показателя появится смещение относительно земли => разгон => скорость => подъем => полет.
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
stepik4mail писал(а): Из равенства скорости ВВП и колес следует однозанчно => скорость самолета НУЛЕВАЯ и не меняется
нет
Это как это нет? Есть другие варианты?
Hil писал(а):
А.Н.Оним ты всё-таки не понял процесса, хотя и сделал верный вывод относительно результата (при условии допущения скольжения колёс по ВПП). Скорость вращения вообще никак не связана со взлётной скоростью самолёта. Она связана только с соотношением мощности двигла, необходимого для проскальзывания колёс относительно ВПП со взлётной скоростью, и трения вращения в колёсах. То есть, скорость вращения должна быть такой, чтобы возникающее при этом трение полностью компенсировало тягу движка за вычетом той её части, которую "экономит" проскальзывание колёс по ВПП. Это должна быть очень высокая скорость вращения колёс, скажем, 20 - 30 тысяч оборотов в минуту мне кажутся явно недостаточными для компенсации необходимой тяги...
ИМХО скорость вращения колес вообще никак не связана с мощностью двигателя. Сила трения (качения) никак не зависит от скорости вращения колес.
Вспомните школу - брусок тянут по поверхности, контролируя силу, прилагаемую к бруску, с помощью динамометра. До тех пор пока сила трения больше силы тяги, брусок лежит на месте. Когда сила тяги превышает силу трения - неважно с какой скоростью будет двигаться под ним поверхность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2003 Откуда: НерезиноваяСити
В общем, народ разделился как минимум на 3 лагеря: "взлетающие", "невзлетающие" и "СТЕБАЮЩИЕСЯ ПО ЧЕРНОМУ"
Весь флуд в теме свелся к ответу на вопрос: к какому лагерю принадлежишь ты?
_________________ It's Nice 2 Be Important But It's More Important 2 Be Nice (c) Scooter
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.12.2003 Откуда: Владивосток
Nomad первый раз набрел на ветку!!! Взлетит по-любому, т.к. система "самолет-двигатели-воздух" отвечающая собственно за взлет чихать хотела на систему "колеса-транспортер", ну чуточку поднапряжется двигатель, чтобы преодолеть силу трения бешено (в 2 раза быстрее номинала) вращающихся колес.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2006 Откуда: old school Фото: 14
Nomad писал(а):
народ разделился как минимум на 3 лагеря: "взлетающие", "невзлетающие" и "СТЕБАЮЩИЕСЯ ПО ЧЕРНОМУ
Не, тут интереснее:
anwjl писал(а):
В первое время мне казалось что в этой ветке две фракции - взлетенцы и невзлетенцы, но все оказалось сложнее. Еще тут есть разрушенцы, некорректноусловенцы и задолбанцы.
По сабжу.
stepik4mail писал(а):
Сила трения (качения) никак не зависит от скорости вращения колес. Вспомните школу - брусок тянут по поверхности,
Сила трения качения как раз зависит от скорости вращения, по крайней мере если не рассматривать идеальные, абсолютно твердые тела (а резина как раз полная противоположность идеальной модели). И зависимость от скорости там даже не монотонная, если не путаю. Если кто занимался трибологией, пусть подскажут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2006 Откуда: г. Архангельск
Nomad писал(а):
В общем, народ разделился как минимум на 3 лагеря: "взлетающие", "невзлетающие" и "СТЕБАЮЩИЕСЯ ПО ЧЕРНОМУ" Весь флуд в теме свелся к ответу на вопрос: к какому лагерю принадлежишь ты?
Запишите меня в стебающихся по черному
_________________ Не бойся проиграть в споре, бойся остаться непонятым
взлетит реактивный самолет
винтовой не взлетит
планер укатится
зрители лопнут от смеха
как ранее где-то говорилось реактивный эта ракета на колесах с крыльями
всем спасибо, всем зачОд Gwynbleidd уже двое есть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2006 Откуда: Таганрог
А.Н.Оним писал(а):
Phoenix_Neko писал(а):
Потому что самолет летит не от реактивной тяги, а от подъемной силы
подъемная сила противодействует силе тяжести. От нее самолеты не летают. Летают как раз от двигателя. Который развивает скорость, скорость создает подъемную силу. Главное перебороть силу тяжести за счет мощности двигателей.
Вот уж бред. Если бы реактивные двигатели были направлены под углом к земле, тогда можно было бы сравнивать с ракетой. Харриеры так и летают. Но это требует огромных мощностей, и мы этот случай не рассматриваем.
Мы рассматриваем САМОЛЕТ. Который летает именно за счет подъемной силы. Которая образуется за счет разницы давления сверху и снизу крыла при движении воздуха. Именно так самолеты и летают в аэродинамической трубе.
_________________ Джедай без лайтсэйбра подобен джедаю с лайтсэйбром, только без лайтсэйбра...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
SergeyTN писал(а):
Взлетит по-любому, т.к. система "самолет-двигатели-воздух" отвечающая собственно за взлет чихать хотела на систему "колеса-транспортер", ну чуточку поднапряжется двигатель, чтобы преодолеть силу трения бешено (в 2 раза быстрее номинала) вращающихся колес.
Тогда нарушится условие задачи.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
golos2 сколько раз повторять- условия слишком скудные и под каждый вариант вводят дополнительные оговорки. Если колеса скользят по дорожке, то самолет взлетит не нарушая условия задачи, если проскальзывания не будет, то не взлетит. И не надо говорить, что проскальзывания в задаче нет- там нет еще много чего- трения, прочности, мощности.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
DoolitleNK писал(а):
сколько раз повторять- условия слишком скудные
То же могу и тебе ответить. Если условия не оговорены - то принимаются такими, о каких люди договорились использовать при решении теоретических задач. В данном случае - ОТСУТСТВИЕ проскальзывания.
Иначе не решить ни одной задачи, а только спорить о реальности ее условия или принятых допущений.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
golos2 Вы все-таки еще раз проясните как будет развиваться процесс. Удастся ли мощным реактивным двигателям, двинуть фюзеляж самолета, хотя бы на миллиметр вперед? Ведь фактически при любом старте, получается мягкий толчок при запуске двигателя, и рессоры на шасси сжимаются (т.е. шасси не сразу начинают передвигаться за самолетом). Мне представляется, что абсолютно четкая обратная связь, которая позволит отреагировать транспортеру моментально, и мгновенно раскрутить шасси до обозначенных миллионов оборотов в минуту (наблюдали хоть раз запуск фрезы быстрорежущего станка?), невозможна, даже если допущениями задачу завалить сверху так, что ее уже будет не видно.
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
golos2 писал(а):
DoolitleNK писал(а):
сколько раз повторять- условия слишком скудные
То же могу и тебе ответить. Если условия не оговорены - то принимаются такими, о каких люди договорились использовать при решении теоретических задач. В данном случае - ОТСУТСТВИЕ проскальзывания. Иначе не решить ни одной задачи, а только спорить о реальности ее условия или принятых допущений.
Да ну?! И кто же об этом договорился? А трение есть? И какой оно силы? Если абсолютное трение, то колеса не будут крутится, а если не абсолютное трение, то при достижении определенной мощности двигателями колеса начнут преодолевать силу трения и скользить.
И , как писалось выше, получаются иррациональные условия, которые не могут выполнятся.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
alpet писал(а):
Удастся ли мощным реактивным двигателям, двинуть фюзеляж самолета, хотя бы на миллиметр вперед?
Если удастся - то это нарушит условие задачи.
alpet писал(а):
Мне представляется, что абсолютно четкая обратная связь, которая позволит отреагировать транспортеру моментально, и мгновенно раскрутить шасси до обозначенных миллионов оборотов в минуту (наблюдали хоть раз запуск фрезы быстрорежущего станка?), невозможна, даже если допущениями задачу завалить сверху так, что ее уже будет не видно.
Практически - невозможно. Теоретически - да. Бумага все стерпит.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
неееееееее
все взлетят, и винтовой и реактивный
реактивный наберет взлетную массу чтоя на месте, винтовой (при условии, чего в задаче нет, если у него мощность бесконечна, сам создаст себе поток воздуха необходимый)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения