Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
DoolitleNK писал(а):
Если абсолютное трение, то колеса не будут крутится, а если не абсолютное трение, то при достижении определенной мощности двигателями колеса начнут преодолевать силу трения и скользить.И , как писалось выше, получаются иррациональные условия, которые не могут выполнятся.
Не важно каким образом выполняется условие. Оно должно выполнятся и все тут. Если условие таково, что не может выполнится даже теоретически (всеразрушающая пушка, неразрушаемая стена) То задача считается не имеющей решения, и для, скажем, экзаменационной комиссии это будет правильным ответом. Так же правильным ответом (для другой задачи) будет указание на отсутствие необходимых исходных данных (если это действительно так)
Если скажем в задаче говорится, что самолет летит со скоростью 600 000 км/сек. То надо решать ее с таким условием. А не разглагольствовать о том, что это в два раза больше скорости света.
DoolitleNK писал(а):
И кто же об этом договорился?
Научные и педагогические сообщества с целью универсализации решения теоретических задач.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Последний раз редактировалось golos2 14.05.2008 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
Практически - невозможно. Теоретически - да. Бумага все стерпит.
Ну пожайлуста, объясните как это может произойти. Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед - как сможет отреагировать на все это транспортер?
Так, теория означает другой уровень рассуждения. Здесь уже надо подключать людей действительно знающих физику, которые объяснят - будет ли трение в подшипниках увеличиваться до бесконечности, по мере возрастания частоты вращения, или может на миллионах оборотах в минуту, начнут происходить совершенно инные эффекты, которые наоборот снизят трение.
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
golos2 значит данная задача не имеет решения, любой другой ответ можно дать лишь с введением доп условий. Об этом я и пытаюсь сказать уже столько страниц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
stepik4mail писал(а):
Это как это нет? Есть другие варианты?
Ну вот же, Вы сами пишете:
stepik4mail писал(а):
ИМХО скорость вращения колес вообще никак не связана с мощностью двигателя
потом, Вы выдаете гениальную мысль:
stepik4mail писал(а):
Вспомните школу - брусок тянут по поверхности, контролируя силу, прилагаемую к бруску, с помощью динамометра. До тех пор пока сила трения больше силы тяги, брусок лежит на месте. Когда сила тяги превышает силу трения - неважно с какой скоростью будет двигаться под ним поверхность.
Я выделил два главных момента: момент превышения и его следствие. неужели не очевидно?
Phoenix_Neko писал(а):
Вот уж бред. Если бы реактивные двигатели были направлены под углом к земле, тогда можно было бы сравнивать с ракетой. Харриеры так и летают. Но это требует огромных мощностей, и мы этот случай не рассматриваем. Мы рассматриваем САМОЛЕТ. Который летает именно за счет подъемной силы. Которая образуется за счет разницы давления сверху и снизу крыла при движении воздуха. Именно так самолеты и летают в аэродинамической трубе.
Самолёт (аэроплан) — летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла). Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта, а наличие двигателя — от планера
Ещё будут мнения для чего нужны крылья самолету? Про ракеты с углом к земле. Вы полагаете выпущеный с самолета в горизонтальном полете Stinger (воздух-воздух) ракетой не является?
golos2 писал(а):
Если условия не оговорены - то принимаются такими, о каких люди договорились использовать при решении теоретических задач. В данном случае - ОТСУТСТВИЕ проскальзывания
Вы слишком буквально решаете задачу: "На дубе росло пять яблок, два упало. Какова средняя урожайность яблок в этом году?"
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
alpet писал(а):
Ну пожайлуста, объясните как это может произойти. Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед - как сможет отреагировать на все это транспортер?
В данном случае самолет и шасси единое целое и немогут вести себя так "Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед"
alpet писал(а):
Здесь уже надо подключать людей действительно знающих физику, которые объяснят - будет ли трение в подшипниках увеличиваться до бесконечности, по мере возрастания частоты вращения, или может на миллионах оборотах в минуту, начнут происходить совершенно инные эффекты, которые наоборот снизят трение.
Для теоретической задачи это абсолютно не принципиально. Мы считаем на бумаге, и что будет на самом деле просто ОБЯЗАНЫ НЕ УЧИТЫВАТЬ. Добавлено спустя 3 минуты, 44 секунды
А.Н.Оним писал(а):
Вы слишком буквально решаете задачу: "На дубе росло пять яблок, два упало. Какова средняя урожайность яблок в этом году?"
Если таковы условия - я обязан решать ее с такими условиями. Если конечно речь не о "приколах"
То что условия не реальны - проблема задающего задачу
Он ставит нереальные условия - получает нереальный ответ.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
Хотя при практическом применении возрастает вероятность не взлета по причине не возможности работы двигателя (в частности турбореактивного) в режиме максимальной тяги более пяти минут.
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
golos2 так вы считаете что при данных условиях задача имеет решение?
К примеру сила трения в подшипниках и между колесами и полотном должна подчинаться одной физической модели. Так если она бесконечно большая то колеса крутится не будут, также как и скользить. Получится самолет приваренный к полосе. Если сила трения будет взята из обычных условий(вы же говорили- если не указанно, значит стандартные), то колеса в определенный момент начнут проскальзывать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2008 Откуда: Краснодар
[/off]а не хотите разделить задачу на 2 варианта - теоретическую (с бесконечностями и нулями) и практическую с трением и прочей лабудой (да простят меня собратья инжонеры, но здесь в любом случае это - лабуда)? насчет теории не буду писать, не силен я в бесконечности бесконечно мыслить о бесконечности:) . а насчет практики интересно. поиском не нашел. а ктонить интересовался скоростью реакции энтого транспортера. вдруг у него АСУ ТП с периодом запроса раз в год? [off]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
golos2 писал(а):
В данном случае самолет и шасси единое целое
НЕТ! Самолет не вращается вокруг колеса. Они не всязаны! Они однозначно разъединены посредством подшипника. Колеса крутятся не в следствие движения самолета (как целостного объекта), а в следствие их контакта с ВПП.
golos2 писал(а):
То что условия не реальны
условия - реальны. Поймите же Вы Вращение колес в следствие контакта с ВПП не определяет скорость движения самолета как целостного объекта.
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
DoolitleNK писал(а):
golos2 так вы считаете что при данных условиях задача имеет решение?К примеру сила трения в подшипниках и между колесами и полотном должна подчинаться одной физической модели. Так если она бесконечно большая то колеса крутится не будут, также как и скользить. Получится самолет приваренный к полосе. Если сила трения будет взята из обычных условий(вы же говорили- если не указанно, значит стандартные), то колеса в определенный момент начнут проскальзывать.
Меня не волнует физическая модель. А условия называются "НОРМАЛЬНЫМИ", и являются чисто условными - т. е. колеса не проскальзывают, температура воздуха 20 гр. цельсия, плотность воды 1000 кг/м3, удар абсолютно упругий, абсолютно черное тело не отражает энергию и т.д.
Это чисто договоренные параметры, и они не меняются в процессе решения (если не указано обратное)
А задача имеет решение - скорость дорожки стремится к бесконечности, скорость самолета к нулю. (Это без учета трения)
Если с трением, то скорость самолета равна нулю, скорость дорожки конечна, и создает трение равное силе тяги движков.
В любом случае не взлетит.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.03.2006 Откуда: Землянин
golos2 писал(а):
А условия называются "НОРМАЛЬНЫМИ", и являются чисто условными
тось трение придумали пришельцы, а проскальзывание - козни Ктулху? Добавлено спустя 3 минуты, 47 секунд
golos2 писал(а):
условие задачи говорит об обратном
golos2 писал(а):
Если самолет сдвинется хоть на 1 мм - это нарушит условие задачи
Обясните, какое из условий нарушено:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна Давайте только без теоретических додумываний
_________________ Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно! И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.
Сейчас этот форум просматривают: Gsgmurad, Jason73 и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения