Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 3188 • Страница 140 из 160<  1 ... 137  138  139  140  141  142  143 ... 160  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
DoolitleNK писал(а):
Если абсолютное трение, то колеса не будут крутится, а если не абсолютное трение, то при достижении определенной мощности двигателями колеса начнут преодолевать силу трения и скользить.И , как писалось выше, получаются иррациональные условия, которые не могут выполнятся.


Не важно каким образом выполняется условие. Оно должно выполнятся и все тут.
Если условие таково, что не может выполнится даже теоретически (всеразрушающая пушка, неразрушаемая стена) То задача считается не имеющей решения, и для, скажем, экзаменационной комиссии это будет правильным ответом. Так же правильным ответом (для другой задачи) будет указание на отсутствие необходимых исходных данных (если это действительно так)

Если скажем в задаче говорится, что самолет летит со скоростью 600 000 км/сек. То надо решать ее с таким условием. А не разглагольствовать о том, что это в два раза больше скорости света.

DoolitleNK писал(а):
И кто же об этом договорился?


Научные и педагогические сообщества с целью универсализации решения теоретических задач.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


Последний раз редактировалось golos2 14.05.2008 10:34, всего редактировалось 1 раз.


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.07.2006
Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
Практически - невозможно. Теоретически - да. Бумага все стерпит.

Ну пожайлуста, объясните как это может произойти. Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед - как сможет отреагировать на все это транспортер?

Так, теория означает другой уровень рассуждения. Здесь уже надо подключать людей действительно знающих физику, которые объяснят - будет ли трение в подшипниках увеличиваться до бесконечности, по мере возрастания частоты вращения, или может на миллионах оборотах в минуту, начнут происходить совершенно инные эффекты, которые наоборот снизят трение.

_________________
Плавайте поездами Аэрофлота!
И синий BSOD нам заменяет небосвод...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.07.2006
Откуда: МОСКВА
golos2 значит данная задача не имеет решения, любой другой ответ можно дать лишь с введением доп условий. Об этом я и пытаюсь сказать уже столько страниц.

_________________
-=- Over`s Beer Clan -=- CoIE -=- total-oc.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.01.2008
даже без дополнительных условий взлетит.

_________________
GNU \ Linux Debian 6.0.4


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2006
Откуда: Землянин
stepik4mail писал(а):
Это как это нет? Есть другие варианты?

Ну вот же, Вы сами пишете:
stepik4mail писал(а):
ИМХО скорость вращения колес вообще никак не связана с мощностью двигателя

потом, Вы выдаете гениальную мысль:
stepik4mail писал(а):
Вспомните школу - брусок тянут по поверхности, контролируя силу, прилагаемую к бруску, с помощью динамометра. До тех пор пока сила трения больше силы тяги, брусок лежит на месте. Когда сила тяги превышает силу трения - неважно с какой скоростью будет двигаться под ним поверхность.

Я выделил два главных момента: момент превышения и его следствие.
неужели не очевидно?
Phoenix_Neko писал(а):
Вот уж бред. Если бы реактивные двигатели были направлены под углом к земле, тогда можно было бы сравнивать с ракетой. Харриеры так и летают. Но это требует огромных мощностей, и мы этот случай не рассматриваем.
Мы рассматриваем САМОЛЕТ. Который летает именно за счет подъемной силы. Которая образуется за счет разницы давления сверху и снизу крыла при движении воздуха. Именно так самолеты и летают в аэродинамической трубе.

Итак, давайте разберемся, что же такое самолет:
Цитата:
Самолёт (аэроплан) — летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла). Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта, а наличие двигателя — от планера

Ещё будут мнения для чего нужны крылья самолету?
Про ракеты с углом к земле. Вы полагаете выпущеный с самолета в горизонтальном полете Stinger (воздух-воздух) ракетой не является?
golos2 писал(а):
Если условия не оговорены - то принимаются такими, о каких люди договорились использовать при решении теоретических задач. В данном случае - ОТСУТСТВИЕ проскальзывания

Вы слишком буквально решаете задачу: "На дубе росло пять яблок, два упало. Какова средняя урожайность яблок в этом году?"

_________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
alpet писал(а):
Ну пожайлуста, объясните как это может произойти. Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед - как сможет отреагировать на все это транспортер?


В данном случае самолет и шасси единое целое и немогут вести себя так "Шасси еще с места не дернулись, а корпус самолета уже подался вперед"

alpet писал(а):
Здесь уже надо подключать людей действительно знающих физику, которые объяснят - будет ли трение в подшипниках увеличиваться до бесконечности, по мере возрастания частоты вращения, или может на миллионах оборотах в минуту, начнут происходить совершенно инные эффекты, которые наоборот снизят трение.


Для теоретической задачи это абсолютно не принципиально. Мы считаем на бумаге, и что будет на самом деле просто ОБЯЗАНЫ НЕ УЧИТЫВАТЬ.
Добавлено спустя 3 минуты, 44 секунды
А.Н.Оним писал(а):
Вы слишком буквально решаете задачу: "На дубе росло пять яблок, два упало. Какова средняя урожайность яблок в этом году?"


Если таковы условия - я обязан решать ее с такими условиями. Если конечно речь не о "приколах"
То что условия не реальны - проблема задающего задачу
Он ставит нереальные условия - получает нереальный ответ.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2006
Откуда: Землянин
Хотя при практическом применении возрастает вероятность не взлета по причине не возможности работы двигателя (в частности турбореактивного) в режиме максимальной тяги более пяти минут.

_________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.07.2006
Откуда: МОСКВА
golos2 так вы считаете что при данных условиях задача имеет решение?
К примеру сила трения в подшипниках и между колесами и полотном должна подчинаться одной физической модели. Так если она бесконечно большая то колеса крутится не будут, также как и скользить. Получится самолет приваренный к полосе. Если сила трения будет взята из обычных условий(вы же говорили- если не указанно, значит стандартные), то колеса в определенный момент начнут проскальзывать.

_________________
-=- Over`s Beer Clan -=- CoIE -=- total-oc.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.01.2008
А.Н.Оним пральна.

_________________
GNU \ Linux Debian 6.0.4


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2008
Откуда: Краснодар
[/off]а не хотите разделить задачу на 2 варианта - теоретическую (с бесконечностями и нулями) и практическую с трением и прочей лабудой (да простят меня собратья инжонеры, но здесь в любом случае это - лабуда)?
насчет теории не буду писать, не силен я в бесконечности бесконечно мыслить о бесконечности:) :D :lol: .
а насчет практики интересно. поиском не нашел. а ктонить интересовался скоростью реакции энтого транспортера.
вдруг у него АСУ ТП с периодом запроса раз в год? :lol: :lol: :lol: :lol: [off]

_________________
акунааа... мататааа...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2006
Откуда: Землянин
golos2 писал(а):
В данном случае самолет и шасси единое целое

НЕТ! Самолет не вращается вокруг колеса. Они не всязаны! Они однозначно разъединены посредством подшипника.
Колеса крутятся не в следствие движения самолета (как целостного объекта), а в следствие их контакта с ВПП.
golos2 писал(а):
То что условия не реальны

условия - реальны. Поймите же Вы Вращение колес в следствие контакта с ВПП не определяет скорость движения самолета как целостного объекта.

_________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
DoolitleNK писал(а):
golos2 так вы считаете что при данных условиях задача имеет решение?К примеру сила трения в подшипниках и между колесами и полотном должна подчинаться одной физической модели. Так если она бесконечно большая то колеса крутится не будут, также как и скользить. Получится самолет приваренный к полосе. Если сила трения будет взята из обычных условий(вы же говорили- если не указанно, значит стандартные), то колеса в определенный момент начнут проскальзывать.


Меня не волнует физическая модель. А условия называются "НОРМАЛЬНЫМИ", и являются чисто условными - т. е. колеса не проскальзывают, температура воздуха 20 гр. цельсия, плотность воды 1000 кг/м3, удар абсолютно упругий, абсолютно черное тело не отражает энергию и т.д.
Это чисто договоренные параметры, и они не меняются в процессе решения (если не указано обратное)

А задача имеет решение - скорость дорожки стремится к бесконечности, скорость самолета к нулю. (Это без учета трения)
Если с трением, то скорость самолета равна нулю, скорость дорожки конечна, и создает трение равное силе тяги движков.
В любом случае не взлетит.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.07.2006
Откуда: Москва-Ярик
golos2 писал(а):
А задача имеет решение - скорость дорожки стремится к бесконечности, скорость самолета к нулю. (Это без учета трения)

А это, простите как возможно? Если трения нет в подшипниках шасси, то все - самолет взлетит, сколько бы транспортер не разгонялся.

_________________
Плавайте поездами Аэрофлота!
И синий BSOD нам заменяет небосвод...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
А.Н.Оним писал(а):
Поймите же Вы Вращение колес в следствие контакта с ВПП не определяет скорость движения самолета как целостного объекта.


Если на практике то согласен
Но условие задачи говорит об обратном.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.01.2008
golos2
Цитата:
А задача имеет решение - скорость дорожки стремится к бесконечности, скорость самолета к нулю.

в данном случае не скорость, а тяга.

_________________
GNU \ Linux Debian 6.0.4


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
alpet писал(а):
А это, простите как возможно? Если трения нет в подшипниках шасси, то все - самолет взлетит, сколько бы транспортер не разгонялся.


Если самолет сдвинется хоть на 1 мм - это нарушит условие задачи.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.03.2008
Откуда: Краснодар
А.Н.Оним писал(а):
условия - реальны.

Бобрик писал(а):
:lol: :lol: :lol: :lol:

_________________
акунааа... мататааа...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2004
Откуда: Самара
Все, пора и поработать. Перерыв до вечера.

_________________
Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.03.2006
Откуда: Землянин
golos2 писал(а):
А условия называются "НОРМАЛЬНЫМИ", и являются чисто условными

тось трение придумали пришельцы, а проскальзывание - козни Ктулху?
Добавлено спустя 3 минуты, 47 секунд
golos2 писал(а):
условие задачи говорит об обратном

golos2 писал(а):
Если самолет сдвинется хоть на 1 мм - это нарушит условие задачи

Обясните, какое из условий нарушено:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна
Давайте только без теоретических додумываний

_________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
И не пытайся лизнуь Его в харизму - слипнется чакра.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.07.2004
Откуда: РФ
Фото: 6
Цитата:
чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна

Это выражение не имеет смысла.

_________________
It's dolomite, baby! (c)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 3188 • Страница 140 из 160<  1 ... 137  138  139  140  141  142  143 ... 160  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gsgmurad, Jason73 и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan