Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
И все же... Странная вся эта ситуация. Скажи о подобном любому европейцу-на смех поднимут.
Сегодня отнес свою материнскую плату Gigabyte, купленную в НИКСе, в авторизованный сервисный центр. Ее приняли на экспертизу. Никакой информацией о баге в чипсете работники сервиса не владели (или делали вид что не владели). С моих слов было записано: "Существенный дефект чипсета P67, выраженный в вероятностной некорретной работе контролерров SATA2".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
izhrunnerВот будет любопытно почитать, раз тема интересна. В жадности дилера сомневаюсь, т.к. остальные МП меняют беспрепятственно и массово, поэтому вижу вполне логичным ответы работника магазина. Это я к тому, что тебе повезло с продавцом и он идет тебе на встречу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.01.2011 Откуда: СФО
Три новинки у меня в этом году(комп-смартфон-ноутбук), из них 2!!! бракованные... Комп - ну вы тут все в курсе Смартфон - AMOLED дисплей Nokia N8 Песец... Хотя если честно - фиолетово т.к. это всего лишь телефон и по сути дорогая игрушка Но в теме там Нокиаманы тоже неслабый хай подняли и их можно понять, ведь 20 это вам не 7 . Ноутбук(1156) вроде без проблем, но кто знает мож тоже что-то скрывают Тенденция очевидна. Кризис делает свое черное дело. Налицо деградация качества у серьезных производителей и похоже что это только начало...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
ParboiL, спасибо за темку, тоже послежу... Только в принципе, позиция/заявления вендоров никоим образом не влияют на положение потребителя. Да, прямое заявление и шаг вендора навстречу продавцу/дилеру/дистрибьютору/импортеру (или всем в одном лице) в обмене дефектных плат - это только плюс к беспроблемному обмену между конечным продавцом и конечным потребителем. Однако, если вендор или кто-то еще из цепочки от него до конечного потребителя не желают идти навстречу, то это не значит, что по закону нельзя возвратить/обменять в принудительном порядке, т.е. через суд. Дефект есть и неважно, проявился он уже, или нет. При покупке вы имеете право получить всю информацию о товаре, неважно знает ее продавец в этот момент или нет. Вы бы купили плату, зная о дефекте? Думаю 100% ответят, что нет. Так ЗЗПП идет вам навстречу - ст.10 и 12. Я не знаю уже как еще это донести до всех
Ну как сказать - http://www.gigabyte.ru/media/1699 НО: Если вы являетесь обладателем системной платы GIGABYTE на базе чипсета Intel 6-серии, у которой выявлен дефект, связанный с ошибкой функционирования SATA 2.0 портов, и желаете обменять изделие на идентичный по характеристикам продукт с устраненной ошибкой (чипсет Intel 6-серии, степпинг B3), пожалуйста, заполните следующую форму, указав некоторые персональные данные и необходимую информацию о системной плате.
Как только новые системные платы появятся в магазине, в котором вы приобрели продукт с указанным дефектом, торговый представитель проинформирует вас о готовности произвести замену. То есть не совсем все радужно.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2008 Откуда: Санкт-Петербург
izhrunner Тоже верно, но нужно плотнее вопрос изучать, т.к. кому предъявлять претензии не совсем понятно. ASRock на сайте написал, молодец, но это слова. Магазин же тоже не хочет нести убытки. Зачем ему обменивать старые платы на им же купленные новой ревизии, если потом их не вернуть поставщику? Тут же всплывает вопрос о правомерности продажи такого товара на территории где вопрос возврата не может решиться цивилизованным путем. Но опять же, кто в этом виноват? Магазин работающий с такими поставщиками или производитель, который выпуская продукцию для России не может решить этот вопрос и не имеет своего представительства? Я сейчас рассматриваю проблему не со стороны конечного пользователя, а в целом. При беглом рассмотрении ситуации убытки должен нести производитель, а не продавец, т.к. последний является связующим звеном между производителем и покупателем. ИМХО конечно. С точки зрения покупателя просто. Его по идее не должны волновать промежуточные проблемы, т.к. он приобрел товар не посредственно у продавца и ему должен вернуть товар. Теперь внимательно читаем текст магазина "Массовой замены не будет". Двоякая фраза оставляющая возможность обмена если очень надо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
ParboiL писал(а):
убытки должен нести производитель, а не продавец, т.к. последний является связующим звеном между производителем и покупателем.
С чисто человеческой точки зрения это абсолютно верно. Но в России многие вендоры даже не имеют представительств, не говоря уже о СЦ. И пока законодатель не заставил их открыть таковые, то нашли крайнего в ЗЗПП - ПРОДАВЕЦ. С другой стороны продавец - предприниматель. Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. С третьей стороны, ничего не мешает продавцу предъявить регрессный иск к своему поставщику.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
danil_sneg писал(а):
Ради замены ИСПРАВНОЙ в данной момент МБ?
Ну это она сейчас исправна. А завтра станет- неисправна. Но даже не в этом проблема. Допустим, сейчас она исправна и они не нашли на ней царапин. Вернули юзеру "исправную" мать с багом. Через месяц баг вылез или мать стала неисправна по другой причине, в том числе чип сгорел со спецэффектами и явными следами. Теперь СЦ откажется менять ее по причине этих самых следов. Не будет следов? Найдет царапину. Аппетит ведь приходит во время еды. Если раньше не меняли по причине "исправная", то теперь царапины станут причиной отказа в обмене. Допустим, царапина ни на что не влияет, другая МоБо (Р5К, к примеру) проработает с этой царапиной еще 10 лет. А вот Р8Р67 ты уже не сможешь безнаказанно юзать эти 10 лет потому что мост тебе не даст (а не царапина, из-за которой ее отказались менять). Вывод- менять надо, пока там не образовалась царапина.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
Знаете а самое странное что походу и сата3 деградирует... у меня ссд в винде индекс с 6.8 упал до 5.9 на b2 сейчас не переставляя винду на b3 у меня стал 6.9!
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
Serga01net Простите но Вы сейчас такой бред написали, что я аж диву дался. Особенно "порадовало": Через месяц баг вылез или мать стала неисправна по другой причине, в том числе чип сгорел со спецэффектами и явными следами. ... Вывод- менять надо, пока там не образовалась царапина.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Последний раз редактировалось danil_sneg 15.04.2011 14:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Знаете а самое странное что походу и сата3 деградирует... у меня ссд в винде индекс с 6.8 упал до 5.9 на b2 сейчас не переставляя винду на b3 у меня стал 6.9!
Данный "индекс" показывает солнечную активность на Марсе.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
danil_sneg писал(а):
такой бред написали, что я аж диву дался
А доказывать очевидное- это не бред? Интел признал дефект? Признал. Отозвал МоБо с ним? Отозвал. Будьте добры- меняйте и отвалите от нас со своими словесными выкрутасами. Вы же предлагаете нам идти "лесом", потому что так захотел какой-то гребаный магазин.
Цитата:
Данный "индекс" показывает солнечную активность на Марсе.
Что показывает, то и показывает. Чел ведь мог и тест запустить. Просто поленился. Такой, к примеру: ----------------------------------------------------------------------- CrystalDiskMark 3.0.1 (C) 2007-2010 hiyohiyo Crystal Dew World : http://crystalmark.info/ По твоему, он тоже солнечную активность на марсе покажет?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Rammen писал(а):
Знаете а самое странное что походу и сата3 деградирует... у меня ссд в винде индекс с 6.8 упал до 5.9 на b2 сейчас не переставляя винду на b3 у меня стал 6.9!
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
Serga01net Как гриццо без комментариев. Отозвал МоБо с ним? Отозвал. Пруф где?
Будьте добры- меняйте и отвалите от нас со своими словесными выкрутасами. Вы же предлагаете нам идти "лесом", потому что так захотел какой-то гребаный магазин. Ну так посетите представительство в "Крылатских холмах" - я думаю все популярно объяснят.
Или ты так, потроллеть зашел? Род моей деятельности ащще никак не относится к данному топику.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Сейчас этот форум просматривают: ЗлойГеймер и гости: 99
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения