Ish3 им мешает прокручиваться сила трения в подшипниках
Очень интересно а зачем тогда подшипники? как раз для того чтобы минимизировать силу трения и величина этой силы ничтожно мала в соотношении массы самолета которая давит на транспортер чтобы существенно на это влиять
Вот и я про тоже! Трением подшипников в условиях данной задачи можно пренебреч!
Эврика! Нашел формально правильное решение задачи!
Рассмотрим фразу: "..чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.."
Скорость вращения колеса и скорость движения полотна измеряются в разных единицах. Чтобы их сравнивать - надо привести их к единому знаменателю. Так как в условии не определено каким образом переводить в линейную скорость - мы можем это делать сами.
Итак:
Пусть "Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно земли (не полотна). Согласны?
В таком случае все элементарно: самолет может взлететь. Собственно именно так самолеты и взлетают. ВВП никуда не едет, колесо крутится не проскальзывая, в нижней точке скорость поверхности колеса всегда =0. Самолет взлетает, не нарушая условий задачи.
Вариант 2:
Пусть "Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно корпуса самолета.
В таком случае тоже все просто. Представим себе что колеса заклинило. По нашей методике скорость колеса = 0. Если мощности двигателя хватит - самолет сдвинется и начнет разгоняться, не нарушая условий задачи. Если сила двигателя меньше силы трения - самолет не сдвинется и никуда не взлетит.
Если хорошо подумать - то этот же вариант применим и в случае незаклинивших колес. Определяющим фактором взлетит/не взлетит является соотношение силы тяги двигателя и силы трения скольжения (не качения!) колес по полотну.
Mirash Не приравниваю. Если хорошо подумать, то взлетная полоса может воздействовать на самолет в горизонтальной плоскости только в диапазоне [0; сила трения скольжения]. То есть она не может противодействовать силе двигателя сильнее силы трения скольжения.
Последний раз редактировалось stepik4mail 14.05.2008 17:52, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
stepik4mail писал(а):
Пусть "Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно земли (не полотна). Согласны?
Не согласны. Линейная скорость колеса - это величина вектора скорости любой точки относительно центра колеса.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Пусть "Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно земли (не полотна). Согласны?
Не согласны. Линейная скорость колеса - это величина вектора скорости любой точки относительно центра колеса.
Не согласны. Линейная скорость колеса - это величина вектора скорости любой точки относительно центра колеса.
Опять многозначное определение: у разных точек колеса будет различная величина модуля(!) вектора скорости относительно центра колеса в зависимоти удаленности от центра. А уж вектора(!) у всех и вообще подавно разные будут.
ИМХО мое второй вариант определения корректней будет.
Пусть будет так Хотя формально первое определение не противоречит условию.
Читай второй вариант.
Mirash Второй вариант определения скорости колеса:
"Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно корпуса самолета.
Или по-другому то же самое: это модуль вектора скорости внейшней точки поверхности колеса относительно центра колеса.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
stepik4mail писал(а):
Опять многозначное определение: у разных точек колеса будет различная величина модуля(!) вектора скорости относительно центра колеса в зависимоти удаленности от центра.
100 пудов. Линейная скорость зависит от удалености от центра. В центре колеса линейная скорость нулевая.
stepik4mail писал(а):
Второй вариант определения скорости колеса:"Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно корпуса самолета.Или по-другому то же самое: это модуль вектора скорости внейшней точки поверхности колеса относительно центра колеса.
Устраивает. Но зачем изобретать велосипед?
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2004 Откуда: Самара
А.Н.Оним писал(а):
Скорость вращения колеса" - это моментальная линейная скорость движения нижней точки поверхности колеса относительно корпуса самолета
немножко глупость, ИМХО.
Не соглашусь. Сказано, конечно коряво, но по сути верно (для нашего частного случая) Добавлено спустя 35 минут, 34 секунды Сейчас наугад ткнул в случайную страницу ветки - мать честна!!! На 73-й странице те же самые выводы, что и здесь. Если через пол-годика снова ветку поднимут, еще сотню страниц наваяют.
_________________ Я сегодня не лягу рано спать... Буду читать "Новую Газету", слушать "ЭХО Москвы", изучать автомат Калашникова.
А если допутстить, что ресурс движущихся частей бесконечен? то по закону сохранения энергии задача не имеет решения
Проще. Мощности привода транспортера и мотора мамолета конечны. Что мощнее, то и победит.
Все верно! НО!
Почитайте условия Так что сказано, что транспортер имеет максимальнуй скорость в 3 маха или что то типо того? Нет. Отсюда => что в условиях данной задачи транспотер ВСЕГДА буит равносилен самолетику))
Задачу нада рассматривать как она есть. И не надо принимать дополнительные условия. Теоритические задачи решаются именно с заданными условиями, новые НЕ вносятся!.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.07.2006 Откуда: МОСКВА
Вобщем попробую в последний раз обьяснить. Вы спрашиваете - откуда проскальзывание? Вы же сами доказываете, что самолет будет стоять на месте, за счет огромной скорости вращения колес и возникающего трения в подшипниках. При увеличении скорости вращения в подшипнике увеличиваеться трение. С этим вы не спорите? А вот сцепление с дорогой из-за скорости не увеличивается. Вот в какой то момент и начинает происходить проскальзывание покрышки самолета по полотну. А так как двигатель тянет самолет вперед, соответственно при каждом проскальзывании он будет продвигаться вперед, и в какойто момент он наберет необходимую скорость для взлета. Вобщем мой пыл иссяк, попробуйте это понять, по другому уже не знаю как обьяснить вам. Некоторые уже поняли, что я имею ввиду.
to All если бы колеса двиали самолет, он бы с места и не тронулся.
В данном случае (если реактивный самолет) колеса служат как подставка, при наборе тяги он взлетит.
Давайте исходить немного иначе, поставьте самолет на уже двигающуюся платформу (самолет неподвижет) и пусть он взлетает.
отонсительно наблюдателя самолет постепенно будет набирать скорость за счет тяги двигателя, иначе скорость его относительно платфомы будет меняться, вплоть до остановки на месте (для наблюдателя). Дальше, чем больше тяга тем быстрее его движение... эммм......... Можно так - (тупо наверно) самолет сам от себя отталкивается.
http://www.erudit.egmont.ru/technologys ... .php?id=44 http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:417-251
Вобщем попробую в последний раз обьяснить. Вы спрашиваете - откуда проскальзывание? Вы же сами доказываете, что самолет будет стоять на месте, за счет огромной скорости вращения колес и возникающего трения в подшипниках. При увеличении скорости вращения в подшипнике увеличиваеться трение. С этим вы не спорите? А вот сцепление с дорогой из-за скорости не увеличивается. Вот в какой то момент и начинает происходить проскальзывание покрышки самолета по полотну. А так как двигатель тянет самолет вперед, соответственно при каждом проскальзывании он будет продвигаться вперед, и в какойто момент он наберет необходимую скорость для взлета. Вобщем мой пыл иссяк, попробуйте это понять, по другому уже не знаю как обьяснить вам. Некоторые уже поняли, что я имею ввиду.
Да прекрасно я понимаю о чем вы говорите. Но не надо делать зачачу сложнее чем она есть. Иначе появятся другие факторы: а хватит ли мощьности движка чтоб увеличить трение до нужной тебе степени и т.д.
При мощном движке и хреновых подшипниках ДА будет проскальзование и самолет взлетит. Но вы в задаче видили описание движка и подшипника?! А может платформа не сможет набрать скорость в 2 маха?!
Не придумывайте лишних условий! Вы же не берете в расчет угл закрылков , а он тоже влияет на сцепление с полотном!
При дополнительных условиях самолет взлетит! Но строго в условиях этой задачи без учета посторонних параметров взлет не возможен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения