Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.07.2007 Откуда: Москва
Artem.Russian главное чтобы еще что-нить не выползло у кого-нить ) Гига дорог пока, ud3p+ ~300 руб. =ud4, msi как-то не очень, да и efi еще кривова-т, остается ток asrock
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
bibukov писал(а):
а если занизить вручную напругу на РСН?
На своей МП (Интел 67бг В2) ничего не занижал, всё по дефолту, и при этом температура моста (или текстолита около него - хз где там термодатчик) не выше 52-53 градусов. В то время как на Асус-ах 60 и выше (что на В2 что на В3). И хотя по даташиту там допуск чуть ли ни до 120 градусов (если быть точным то верхний предел гарантированно стабильной работы моста 104градуса - выше этой темп-ры - надо "задуматься об эффективном охладении"). А вот владельцы Асрок-ов отписывались о более низких значениях (45 и ниже), но там и радиаторы ОГО-Го.
ASRock H67M-GE(B3) - http://www.ulmart.ru/goods/230289/ проц i5 2400 разгона не будет. Как по вашему,пойдёт? Кол-во sata, pci устраивает. По остальному оснащению не "хаваю" Спасибо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2007 Откуда: Северодвинск
Почитав ветку так и не разобрался - доверять ли HDTune ? Если она показывает проблемы с винтами на платах В2, а другие утилиты (CrystalDiskInfo, HDDScan, Everest) рапортуют, что всё ОК.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
chapa писал(а):
Почитав ветку так и не разобрался - доверять ли HDTune ? Если она показывает проблемы с винтами на платах В2, а другие утилиты (CrystalDiskInfo, HDDScan, Everest) рапортуют, что всё ОК.
HDTune точно врет по смарту, скорости вроде показывает адекватно. CrystalDiskMark у меня сначала показывал нормальную скорость, а сейчас как попало. На прежнем уровне показатели скоростей в AIDA64, HD Tach и HD Tune. Я бы больше доверял AIDA64, она хоть обновляется регулярно под специфические сенсоры последнего железа, в отличие от прочих прог. К примеру - 28th August 2010: HD Tune Pro 4.60 released - до выхода Sandy еще очень далеко...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
chapa Пробовал запускать на своей МП (Интел 67бг рев. В2) и простую и Про версию этой проги - никаких замечаний не обнаружил - всё как всегда на всех моих системах...
Darek1961я читал про многие материнки на H67 эта одна из лучших по цене/функциям и по функционалу( ничё лишнего нет ) И есть пару обзоров где её очень хвалят
Darek1961я читал про многие материнки на H67 эта одна из лучших по цене/функциям и по функционалу( ничё лишнего нет ) И есть пару обзоров где её очень хвалят
Если считать что она лишена разгонных характеристик,и вы не являетесь владельцем процессора с разблокированным множителем (i5-2500k/i7-2600k) то да
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.11.2010 Откуда: Питер
Написал письмо в сервисный центр РИКа (в Спб), в котором указал свои требования по возврату денег за материнку АСУС B2 ревизи сославшись на заверения Асуса (РУС) по программе замены или возврата бабла, расписал короче все грамотно! В ответ через пару часом получил письмо с просьбой выслать серийники и тд своей МП с целью ответа на мои вопросы. Выслал то я выслал, но ответа уже как 2 недели все нет и нет, высылал повторно, звонил в СЦ, так там все прикидываются дурачками мол ничего не знают и т.д. Кидалово прям. Раньше у РИКа была отличная репутация, а теперь даже и не знаю! Но покупать товары там более не собираюсь. Как на зло собирал систему с нуля на 1155, купив все в Юлмарте за исключением МП и вот...*(((( Есть ли тут люди, которые имели дела с Риком по этому вопросу? Спасибо за внимание!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.01.2006 Откуда: Москва Фото: 0
RakotGOD надо ехать и сдавать плату так сидеть писать им так и будут в дурачка играть. сам сдал все сидел факты искал что сказать если что, когда пришел без вопросов забрали и дали деньги.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
RakotGOD писал(а):
Выслал то я выслал, но ответа уже как 2 недели все нет и нет, высылал повторно, звонил в СЦ, так там все прикидываются дурачками мол ничего не знают и т.д. Кидалово прям.
Уверен, что высылали все письма с требованиями в электронном виде, но даже это не мешает написать на бумаге исковое и отправить копию заказным письмом хотя бы пока только в РИК. Уверен, что ответ придет быстро Хотя можно и сразу в суд по месту жительства параллельно. Отказаться от иска, если продавец среагирует положительно, никогда не поздно, а затратной части никакой.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 30.11.2010 Откуда: Питер
Rammen Да дело в том что мой комп мне нужен в режиме онлайн и простои мне не нужны! Я мог бы купить новую мать, но как то терять бабло в случае не возврата денег РИКом не хочеться! А сроки могут быть и 1 и 2 и 3 недели!(
izhrunner Это тоже вариант, но мароки многовато!!!) Хотя наверное это вариант!
Да просто хочеться все-таки узнать были ли приценденты у кого-нить именно с РИКом по этому поводу!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
Rammen писал(а):
Тут кто хотел тот уже поменял...
Чесговоря не горю желанием: взял, так взял. Плата хорошая, вообщем на 5+. Выбора сейчас ВООБЩЕ НЕТ. Нигде в Ульяновске. У нас в селе Гадюкино тем более. Так что живи и радуйся тому что есть. А баг, дык про другие 13 ни слова! Очередной развод на бабло, не более.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2011 Откуда: Брянск Фото: 1
А в Брянске не хотят менять ....... отмаз все работает........ я им подключите 2-3 винта и привод и начнется ни в какую ....с 1 винтом и приводом все работает ... значит все в порядке...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения