Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
ar1ur писал(а):
какой-нибудь списанный танкер или сухогруз
Который в шторм развалится и утопит и ступень и моряков, экономия же на всем, не может Маск себе позволить купить нормальный корабль с его то 20 млрд личным состоянием, зато наверно черную икорку мажет каждое утро жирным слоем на тонкий ломтик хлеба и летает постоянно на бизнесджетах, печалька
Ну конечно не до такой степени списанный... Впрочем можно и новый, он стоит как один запуск Falcon 9 ($60 млн). А без экономии никак - экономика должна быть экономной, это еще Леонид Ильич заметил Главное извлекать из прошлого опыта уроки, а с этим у такого умного человека проблем быть не должно.
Добавлено спустя 45 секунд:
Himik_15 писал(а):
зато наверно черную икорку мажет каждое утро жирным слоем на тонкий ломтик хлеба и летает постоянно на бизнесджетах
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
elek писал(а):
химик же из какого-то подмосковья на электричках катается
Это быстрее чем в пробках стоять часами утром и вечером на той же тесле
ar1ur писал(а):
может такая платформа перевернуться в шторм
Может, все от шторма зависит, весельная лодка Конюхова за почти 10 лямов даже перевернулась в итоге, хотя сделана была в единичном экземпляре именно для шторма, там вроде не дураки над ней работали, а тут плот с палкой по середке, самому не смешно?
EaST писал(а):
а не на землю как другие 2? какой профит?
Или понты - посмотрите как я могу и тачку в космос и ступень в море или там такая траектория спуска что на платформу выгоднее и рулить не надо к земле топливо тратить - экономия же
а зачем вообще сажать на платформу, а не на землю как другие 2? какой профит?
На землю посадить топлива не хватит. Представьте траекторию полета - это дуга над Атлантикой.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Himik_15 писал(а):
Может, все от шторма зависит, весельная лодка Конюхова за почти 10 лямов даже перевернулась в итоге, хотя сделана была в единичном экземпляре именно для шторма, там вроде не дураки над ней работали, а тут плот с палкой по середке, самому не смешно?
Не вижу ничего смешного - плот SpaceX в десятки раз больше и наверное в тысячи раз раз тяжелее весельной лодки Конюхова. Также не слышал, чтобы плот переворачивался из-за палки по середке.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: на белорусь ? Фото: 0
ar1ur писал(а):
Также не слышал, чтобы плот переворачивался из-за палки по середке.
Да и плот создан на основе морской баржи,максимальный тоннаж которой до 1400тн, а тут ступень весом в 25тн, которая скорее всего развесовку особо и не нарушит.
Кстати это все-таки не первая потеря первой ступени по причине шторма - из-за него в феврале 2015 и марте 2018 платформа возвращалась в порт или даже не покидала его. Еще было несколько аварий, остальные (я насчитал 20) посадки на морскую платформу прошли успешно. Подозреваю, что танкер или сухогруз не используется по двум причинам: 1) ранние версии первой ступени использовать не предполагалось, поэтому их не особо жалели 2) запуски согласовывали с прогнозом волнения на море, и иногда эти прогнозы оказывались ошибочными.
Если из-за шторма SpaceX будет терять одну первую ступень из 20-30, то возможно покупка и содержание танкера/сухогруза действительно не имеют смысла.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: Москва
ar1ur писал(а):
На землю посадить топлива не хватит. Представьте траекторию полета - это дуга над Атлантикой.
ну 2 другие сажает, а у этой меньше топлива? может быть просто в целом отрабатывают такие варианты, чтобы в будущем можно было как раз экономить на топливе или при необходимости (например больше веса взятьи тд)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
elek писал(а):
а тут ступень весом в 25тн, которая скорее всего развесовку особо и не нарушит.
А если не ровно в центр баржи приземлиться? Ветром сдует там и т.п. тогда что? Сползет в океан и все) Что интересно дешевле в таком случае - потеря всей этой ступени или затраты топлива чтоб и ее посадить на землю как другие две?
ar1ur писал(а):
иногда эти прогнозы оказывались ошибочными.
Слово прогноз говорит само за себя, более чем на пару суток точно ниче не предсказать - это все вилами по воде.
ну 2 другие сажает, а у этой меньше топлива? может быть просто в целом отрабатывают такие варианты, чтобы в будущем можно было как раз экономить на топливе или при необходимости (например больше веса взятьи тд)
Два боковых бустера FH сбрасываются на высоте 60 км, а центральный бустер - на высоте 100 км. Поэтому посадить его проще в тысяче километров от мыса Канаверал, в открытом океане.
Насчет топлива - в принципе да, все упирается в соотношение между ним и полезной нагрузкой. Т.е. теоретически наверное можно вернуть на мыс Канаверал и центральный бустер, но тогда придется брать больше топлива и меньше груза.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Himik_15 писал(а):
Что интересно дешевле в таком случае - потеря всей этой ступени или затраты топлива чтоб и ее посадить на землю как другие две?
См. выше: больше топлива - меньше полезной нагрузки.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Himik_15 писал(а):
Слово прогноз говорит само за себя, более чем на пару суток точно ниче не предсказать - это все вилами по воде.
У меня на смартфоне прогноз даже на 10 дней вперед редко ошибается.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
ar1ur писал(а):
См. выше: больше топлива - меньше полезной нагрузки.
так она же 60т может вывести на НОО, чегож экономить то массу груза?
ar1ur писал(а):
прогноз даже на 10 дней вперед
Расскажи это Гидромедцентру и т.п. - они сами признавали что никакой суперкомпьютер пока не может далее чем на пару дней на 100% предсказать что будет. Не умеем мы пока предсказывать капризы природы на длительный срок
так она же 60т может вывести на НОО, чегож экономить то массу груза?
Когда 60 т - никто и не экономит. Ни топливо, ни сами бустеры.
Himik_15 писал(а):
Расскажи это Гидромедцентру и т.п. - они сами признавали что никакой суперкомпьютер пока не может далее чем на пару дней на 100% предсказать что будет. Не умеем мы пока предсказывать капризы природы на длительный срок
А я Гидрометцентром как раз не пользуюсь. Про 100% никто и не говорит, все сводится к вероятности. Пока статистика в пользу SpaceX - за четыре года при 32 двух попытках только 3 (если я ничего не пропустил) неудачи из-за шторма на море. И только первое падение непосредственно после посадки - если придумают как закреплять первую ступень, то такого больше не случится, или это будет происходить очень редко.
А зря, у него одни из самых точных прогнозов и в других странах это признают, погугли)
Не нагуглил, попрошу ссылку. Сильно сомневаюсь, чтобы у Гидрометцентра были более точные прогнозы - точность зависит от софта с железом, которые в тех же США обычно лучше. Железо уж точно.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
ar1ur https://basetop.ru/top-5-samyih-tochnyih-saytov-prognoza-pogodyi/ Читаем там что Meteoinfo.ru – это официальный сайт гидрометцентра России. На сайте доступен прогноз главного метеорологического ведомства страны для 5 000 городов. Гидрометцентр занимается предсказанием погоды с 1930 года, т.е. в распоряжении специалистов огромный опыт наблюдений.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
Интель Энвидиевич писал(а):
а как-же роскосмос
Только он и выводит все что заказывает наше Минобороны в Плесецке и Байконуре, по ссылке новость про военных, коммерческие пуски это другое, у нас нет такой свистопляски и кучи подрядчиков для военных, ибо все секретно, которые все вместе пилят денежки Конгресса, включая Наса, Пентагон, Боинг и Локхид и все пытаются че то вывести в космос, вот пуканы и разрываются у них
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 723
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения