В:Сейчас очень популярен в России формат MPEG-4. Есть ли смысл сохранять свои фильмы в этом формате? О:Формат MPEG-4 изначально создавался для передачи видео по низкоскоростным каналам и не предназначался для хранения видео. Качество изображения по MPEG-4 безусловно хуже MPEG-2, но немного лучше MPEG-1. Компрессия/декомпрессия в MPEG-4 требует значительных затрат процессорного времени и просмотр, а тем более создание видео в формате MPEG-4 на компьютере с процессором ниже Celeron II 700 весьма затруднителен. В основном MPEG-4 используется для рекомпрессии в него оригинальных MPEG-2 фильмов, записанных на DVD дисках. MPEG-4 позволяет записать на обычном CD диске часовой фильм. Сохранять же в этом формате собственные фильмы нет никакого смысла по двум основным причинам: Качество намного хуже оригинала Отсутствие дешевых аппаратных декодеров и DVD плееров не позволяет смотреть "правильное" ТВ изображение на телевизоре Отсутствует стандарт записи MPEG-4 на диск, аналогичный DVD стандарту.
А я по натуре - заядлый киноман (в моей коллекции более 130 фильмов). И все фильмы, как водится, в ави формате.
Ну и музыки у меня - около 10 ГБ - очень немного, на зато самое-самое (в мп3)
Так вот, эта статья натолкнула меня на мысль: а не спросить ли у знающего народа, в каком формате лучше всего хранить свою медиа-коллекцию (при условии, что я своё файло заливать никуда не буду)?
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003 Откуда: Россия, г.Тверь
maxuser
maxuser писал(а):
Видимо имелось ввиду, что разница на сонограмме не всегда = разнице на слух...
Вот только как определить, какая разница на фонограмме слышна, а какая - нет? Имхо, только через прослушивание. А после прослушивания нужна ли сонограмма? Именно это я имею ввиду. Если бы мы могли без прослушивания достаточно однозначно интерпретировать сонограмму, то тогда можно было бы их рассматривать.
maxuserxtrimall Не надо ссориться. Добавлено спустя 3 минуты, 1 секунду maxuser Ну, действительно, на плохой акустике трудно понять, что является потерей из-за кодирования, а что из-за качества самих колонок.
_________________ Жизнь - штука вредная. От неё умирают.
Почётный участник *Cofradia Intel*
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва
IgLowy писал(а):
Вот только как определить, какая разница на фонограмме слышна, а какая - нет? Имхо, только через прослушивание. А после прослушивания нужна ли сонограмма?
Тут уж некая психоакустическая модель нужна... Оценивать стоит комплексно - слух покажет где разница, а сонограмма укажет на размеры этой разницы... Добавлено спустя 2 минуты, 13 секунд
IgLowy писал(а):
Ну, действительно, на плохой акустике трудно понять, что является потерей из-за кодирования, а что из-за качества самих колонок.
Но необязательно упоминать это в каждом сообщении, которое помимо того несет не очень много информации по теме обсуждения...
_________________ "Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2007 Откуда: Нижний Тагил
Лично я храню музыку в WAV 24bit 96kHz (занимает безумно много зато звук класс) Слушаю музыку только через Power DVD 7.2. Кино храню в MPEG-2 или в образах Acohol. Сразу скажу - места хватает пока (1000Gb), и разницу слышу - стоит ресивер и колонки 5.1 немецкие.
_________________ Бросай меня крепче, жизнь, пусть удача нежит слабых! Профиль компьютера тут ==> http://www.sysprofile.de/id56878
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.03.2006 Откуда: Made in USSR
IgLowy писал(а):
Вот только как определить, какая разница на фонограмме слышна, а какая - нет?
ну скорее всего, если обе сонограммы относятся к одной композиции, но с разным качеством записи, то явно что у более насыщенной звук будет намного приятнее и более четче, чем у "пустой" сонограммы.
IgLowy писал(а):
Не надо ссориться.
ну просто немного не приятно, когда на тебя наезжают без доказательств! И не стоит судить по тому, что написано в профиле!
*Cofradia Intel*
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003 Откуда: Россия, г.Тверь
maxuser
maxuser писал(а):
слух покажет где разница, а сонограмма укажет на размеры этой разницы...
Я бы предпочёл о размерах разницы тоже судить по слуху. Изложу собственную точку зрения на этот момент. Предположим, что сонограмма показывает большие отличия, но на слух различий нет или они небольшие. Какая мне разница, что показала сонограмма? Аналогично для случая, если на слух различия большие, но сонограммы практически идентичны. Ну и что мне с показаний сонограммы? В случае, когда оба метода показывают различия, я опять же буду больше ориентироваться на слух, потому что вид сонограммы мне мало о чём скажет. Потому и не вижу без методов анализа сонограмм смысла пользоваться ею, а такого метода у меня нет.
xtrimall
xtrimall писал(а):
ну скорее всего, если обе сонограммы относятся к одной композиции, но с разным качеством записи, то явно что у более насыщенной звук будет намного приятнее и более четче, чем у "пустой" сонограммы.
А может быть у "насыщенной" фонограммы эта насыщенность получена из-за появившихся шумов? А как на сонограмме выглядят негармонические искажения?
Возможно, я не прав и все мои сомнения вызваны простым неумением интерпретировать сонограммы.
xtrimallmaxuser Вы оба допускаете ошибки. Одному не стоит так часто упоминать качество акустики других. Это может восприниматься, как пренебрежение к чужим колонкам. А другому надо спокойнее воспринимать сказанное. И одёргивать надо не так эмоционально. Возможно говоривший совсем другое имеет ввиду и не собирался никого задевать. Не стоит ругаться из-за неудачно сказанных или неверно понятых слов. У нас есть более интересные поводы поругаться.
maxuser
maxuser писал(а):
С CD? О_о
У меня была мысль использовать более высокие частоты дискретизации при оцифровке грампластинок.
_________________ Жизнь - штука вредная. От неё умирают.
Почётный участник *Cofradia Intel*
Последний раз редактировалось IgLowy 10.05.2007 9:28, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва
IgLowy писал(а):
Потому и не вижу без методов анализа сонограмм пользоваться ею
К примеру есть песня пожатая двумя кодеками + оригинал, в неком фрагменте некие частоты подрезаны при перекодировании. В сравнении с оригиналом это слышно, а, например, между собой - нет. Как определить, где сжато лучше? Посмотреть на сонограмму. Вобщем, нечто вроде того я имел ввиду...
Цитата:
У меня была мысль использовать более высокие частоты дискретизации при оцифровке грампластинок.
Там смысл есть, т.к. пишется аналоговый сигнал. А вот обычное CDA кодировать в HDA нет смысла - это тоже, что кодировать DVD в HD, и тем более использовать неэффективный с точки зрения хранения кодек WAV...
_________________ "Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2005 Откуда: Тверь Фото: 0
xtrimall писал(а):
terran писал(а): Так в том то и дело, что на прослушивании тоже никакой разницы.
Если слушать на голимой аккустике (интегрированная звукашка и дешевые колонки), то разницы конечно не заметишь!
Ну по поводу "голимной" аккустики - это Вы не по адресу. Смею уверить, что аккустику я использовал при прослушивании не хуже Вашей: Audigy 2ZX, двухполосные JetBallance 381 rev.2 (2х30Вт) + саб Sven 620 (60Вт). И никакой пластмассы.
IgLowy писал(а):
Потому и не вижу без методов анализа сонограмм пользоваться ею, а такого метода у меня нет.
Сонограмма показывает две вещи.
1. насколько "обрезаются" верхние частоты в процессе сжатия, а именно их обрезают в первую очередь при сильном сжатии с потерями.
2. места потерь в спектре, или правильнее, где именно происходит "потеря" информации при использовании кодера сжатия с потерями и за счёт каких имено частот.
Иными словами, что касается "интерпретации" сонограмм можно сказать, что они показывают где и сколько было потеряно при сжатии. И, имхо, явных, резких "провалов" при сравнении двух приведенных ранее сонограмм - не наблюдается. Потери, конечно, есть (а что вы хотели, кодер то с потерями), но они не имеют ярко выраженного характера и, я бы сказал так, мелко рассыпаны по всей композиции без мест концентраций.
Ради интереса, попробуйте какую-нибудь композицию сжать с битрейтом эдак 160 или 192 и сравнить спектр с оригиналом. Там Вы сразу увидите, что потери достаточно сильно концентрируются в определенных местах, а, следовательно, уже могут быть уловлены "на слух".
Впрочем, ещё раз хочу подчеркнуть, что ни в коем случае не утверждаю, что разницы между mp3 320bps q=0 и wav не существует. Она, конечно, есть, но ИМХО, настолько незначительная, что в абсолютном большинстве случаев слушатель её не может ощутить и выявить её можно только на приборах (с помощью тех же сонограмм).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Москва
Schwarz Kaiser
maxuser писал(а):
обычное CDA кодировать в HDA нет смысла - это тоже, что кодировать DVD в HD, и тем более использовать неэффективный с точки зрения хранения кодек WAV...
Качество лучше не становится, проще включить ресэмплинг (и, если нужно, разделение на каналы) в плеере.
_________________ "Хорошо, здесь я расскажу вам всё так, что вы сможете обсуждать такие вещи как BRDF и BSSRDF с Вашими коллегами."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2005 Откуда: Лефортово Фото: 1
Бесполезно спорить есть разница, или нет. Она есть. Но помимо что и на чём слушать (Аудиджи2 сама так испортит, что МП3 уже не нужно), важно кто слушает. Большинству людей более МП3-320 ничего не надо (в стерео). Да и 192 достаточно. Сам сжатием с потерями не пользуюсь. Но часть просто изначально досталась в mp3 и wmv.
Schwarz Kaiser писал(а):
И с CD и с MP3 Да кстати некоторую музыку, которую не постоянно слушаю и её мало - в DTS 5.1 1536kbps
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2005 Откуда: Москва-Лубянка
F2000 писал(а):
Бесполезно спорить есть разница, или нет.
Бесполезно спорить, слышно разницу или нет Важно, есть она или нет) Если разница есть, оригинал бесповортно ипорчен, возможно, в первый раз незаметно, но факт…) Если разницу еще и слышно — это уж совсем ни в какие ворота)
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 803
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения