Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2006 Откуда: Самарская обл. Фото: 1
kontraktura писал(а):
Docent2006 ну вот смотри,приведу тебе пример: я покупаю жесткие диски wd в одной конторе. у дисков wd гарантия на территории России 2 года вроде как точно.а на иные модели -дак 3 года. а эта контора ,кстати, Никс ее зовут, устанавливает на все диски только годовую гарантию ! ухудшает ??
Неа, не ухудшает. Речь в ст. 16 идет о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя по сравнению с установленными законом. Гарантийные обязательства WD - это не закон. К тому же потребитель имеет право обратиться в течение установленного гарантийного срока не только к продавцу, но и к импортеру. И раз уж WD установил 2 или 3 года гарантии, то пусть и отвечает по своим обязательствам.
kontraktura писал(а):
короче,как видно здесь одни теоретики сидят и по судам и юристам не ходили.
Ога, теоретики мы. Ноут с которого пишу, куплен на неустойку со штрафом от одного продавана, который продал фиговый пуховик, и не хотел просто забрать его и вернуть деньги.
danil_sneg писал(а):
Нарушение зоппп (продавец не имеет права уменьшать гарантийный срок установленный производителем,
А вот тут не соглашусь, нет в ЗОЗПП такой нормы. Хотя, возможно, она была раньше, либо содержится в толкованиях и разъяснениях ВС.
kontraktura писал(а):
нежданно узнал,что у какой-то ссаной компьютерной конторы неожиданно есть аж 2 юриста...у них на все есть ответы и подстраховки.
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним что хошь. 99.9% людей теряются, когда им с серьезным и умным видом впаривают любую чушь.
kontraktura писал(а):
мне их юристы все так лаконично разъяснили...что моя претензия испарилась сама собою. конкретики,к сожалению сейчас не приведу. не упомнил.
ЧТД
kontraktura писал(а):
да ??? ну иди,нагни. посудись. я походил, понял,что мне это в копеечку выльется
Набрать текст на компьютере, распечатать и отправить почтой выльется практически в копеечку. Рублей 40. Понимаю, сумма неподъемного для рядового интеллигента.
Ну... Предполагаю что "умной" лапши на уши навесили, а Вы купились. И такое бывает. Юристы они такие,увы.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2015
Docent2006 не ,ну вот смотри: у меня сейчас видеокарта куплена у них... вместо 2 лет гарантии (и в ситилинке так ,и в регарде так) они мне дали год гарантии. и я подписал условия договора. через год и 3 месяца карта закряхтела...мои действия ?
Самое "первое" правило любого покупателя: не орать/скандалить/требовать. Максимально дружелюбно просить... строго в письменной форме с очным посещением магазина с минимум парой друзей. Ну или заказными письмами с описью вложения сотрудником почты с актом описи.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2015
...или вот еще: заказывал одну карту,с конкретным наименованием и артукулом, а мне привезли совершенно другую карту (этой же линейки,этого же производителя). на мое законное удивление по поводу того,что карта-совершенно другая,мне указали на маленькую подпись внизу : Xарактеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге НИКС - Компьютерный Супермаркет.
ясен пень,это написано про другое. но в моем-то случае карта совершенно другая (у нее и другой индекс на сайте производителя). но я взял то,что привезли. прошло уже 5 месяцев, имею ли я право все-таки заполучить то,что заказывал. или поезд все-таки ушел уже ?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
но я взял то,что привезли Слать нужно было. Странный Вы какой-то.
поезд все-таки ушел Угу, на 10 сутки после получения.
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2015
danil_sneg ну а гарантию то я имею право как-то у них оспорить ,если в будущем возникнут какие-либо косяки ? официальная гарантия везде 24 месяца,а мне дали 12. что-то нужно мне предпринимать сейчас,пока карта еще на ИХ ОФИЦИАЛЬНОЙ гарантии ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2006 Откуда: Самарская обл. Фото: 1
kontraktura писал(а):
Docent2006 не ,ну вот смотри: у меня сейчас видеокарта куплена у них... вместо 2 лет гарантии (и в ситилинке так ,и в регарде так) они мне дали год гарантии. и я подписал условия договора. через год и 3 месяца карта закряхтела...мои действия ?
а) забить и купить новую, или б) обратиться к официальному импортеру с претензией, а если не поможет - в суд.
danil_sneg писал(а):
Есть, но мне лень искать . Продавец вправе установить "свой" гарантийный срок, только если производитель этим не "озадачился".
Нет, про сроки (гарантийный и годности) написано в ст. 19. Никаких указаний о том, что продавцу запрещено устанавливать "свой" гарантийный срок там нет. Я всегда читаю актуальную версию закона, прежде чем писать на такие темы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2008 Откуда: Н-ск Фото: 1
Docent2006 писал(а):
Нет, про сроки (гарантийный и годности) написано в ст. 19. Никаких указаний о том, что продавцу запрещено устанавливать "свой" гарантийный срок там нет. Я всегда читаю актуальную версию закона, прежде чем писать на такие темы.
Про гарантийные сроки написано в 5 статье. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2006 Откуда: Самарская обл. Фото: 1
Kinsi писал(а):
Про гарантийные сроки написано в 5 статье. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Строго говоря, право продавца установить на товар гарантийный срок, если он не установлен производителем, не то же самое, что запрет продавцу устанавливать гарантийный срок на товар, если он производителем уже установлен. Поэтому я все же придерживаюсь той точки зрения, что в законе прямого запрета на установление продавцом гарантийного срока меньшей продолжительности, нежели установлен производителем нет. Допускаю, что формулировка из ЗоЗПП некорректна, а подразумевалось там именно то, о чем вы говорите.
Но в поддержку вашей точки зрения существует вполне действующий приказ почившего МАП РФ от 20.05.1998 г. № 160 (в ред. от 11.03.1999 г.). И третий абзац X раздела содержит норму о том, что "с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара". Собственно это то. о чем я и говорил ранее: в законе прямой нормы нет, но она есть в подзаконном акте.
Благодарю за наводку, это и для меня очень полезная информация.
kontraktura писал(а):
ну дак кто прав то ? имеет никс право снижать официальную гарантию ?
По уточненной информации не имеет. Так что модератор прав, и в данной ситуации Роспотребнадзор вполне может их нагнуть.
думается покупают по сниженным ценам за счет сокращения гарантийного срока, при этом год гарантии дают, меньше низя. По сути какой смысл продавцу его уменьшать, если производитель дает расширенную больше года
_________________ Поглотил я пять материков, а три океана выпил до дна. Одни лишь небеса неподвластны мне, ибо нет у меня ни ног, ни крыльев.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2008 Откуда: РФ Фото: 4
КактусоВ писал(а):
По сути какой смысл продавцу его уменьшать
Потому что работают через посредников-дистрибьюторов и сдают товар им же. А те уже могут сказать, мол, мы свой товар обслуживаем ровно год, а дальше сами с производителями связывайтесь и отсылайте неисправный товар им. Тот ещё геморрой для конторы в 10 человек. Если магазин работает непосредственно с заводом-изготовителем через его официальные источники, то никаких проблем никогда нет со сроками, всё как в книжке написано. Но такой сценарий не всегда возможен и магазины либо принимают товар без какой-либо компенсации от поставщика, либо ищут нормальных поставщиков. Либо ставят гарантию по тем же условиям, на какие сами подписались.
тут как бы про Nix, а не про ИП, у них меня раньше напрягало, что гарантию на полгода уменьшали (вместо 3-х лет ставили 2,5) и свою метку на товаре ставили
_________________ Поглотил я пять материков, а три океана выпил до дна. Одни лишь небеса неподвластны мне, ибо нет у меня ни ног, ни крыльев.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.06.2010 Фото: 2
Про цены скажу, если товар не продается у продавца, вы не сможете стребовать с продавана деньги по современному курсу.
КактусоВ писал(а):
думается покупают по сниженным ценам за счет сокращения гарантийного срока, при этом год гарантии дают, меньше низя. По сути какой смысл продавцу его уменьшать, если производитель дает расширенную больше года
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2007 Фото: 25
Немного страный вопрос задам. Работаю в небольшом СЦ прикрепленному к компьютерному магазину. И часть товаров купленных в магазине, мы чиним сами, другую же часть- отправляем в авторизованный СЦ изготовителя этого товара. И вот вопрос у меня возник по продукции фирмы Apple. дело в том, что в авторизованном СЦ товар чинят топорным методом- заменой на такой же новый.
Говоря проще- приносите вы нам айфон 6 купленный у нас скажем год назад и у которого гарантия закончится завтра, с жалобой- захрипел динамик устройства. Мы аппарат принимает, отправляем в АСЦ, там его тупо меняют на рабочий, прикладывают акт в котором говорится что произведен ремонт методом замены комплектующего на исправное и в следствие чего поменялся IMEI на другой. Аппарат приезжает назад и вот сюрприз- гарантия продляется лишь тот срок что устройство пробыло у нас и забрав его скажем через 20 дней, на 21й день гарантии уже не будет))
Я не совсем понимаю, почему у компании Apple такая гнилая гарантийная политика ибо фактически чел получает новый аппарат, или как минимум востанновленный другой такой же айфон, а юридически лишь заменен модуль на исправный, и я уже заколебался объяснять клиентам почему срок гарантии не выдается как на новый.
И меняют кстати абсолютно все устройства- и те аппараты где проблема например в датчике положения, и те аппараты которые вообще никак не стартуют- полные трупы. И часть аппаратов приходят с отказом, из за залития- мех повреждений.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2007 Откуда: РФ Фото: 24
airserega Где вопрос-то, или просто мысли вслух?
_________________ За сообщение вида "Не могу создать тему в барахолке. Почему?“ будет ЖК 1 месяц за нарушение п. 2.1 правил конференции - игнорирование поиска.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 967
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения