Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2005 Откуда: Воронеж
rainin писал(а):
Если не прошло двух недель то обязаны либо поменять на новый либо вернуть деньги, ту сумму которая у тебя в кассовом чеке.
Почему 2 недели?
Вот нашёл статью:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им
товара ненадлежащего качества
4. При расторжении договора купли - продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
_________________ Почотный участник воронежской ветки.
Почотный участник Ростовчанской ветки. Почотный участник Штурма Ростовчанской ветки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2003 Откуда: Москва
У меня недавно была схожая проблемма , в Евросети, я их провел на том, что они обязаны предоставить замену на срок проведения, проверки качества товара в течении 3-х дней у них такого не оказалось. Отдали новый, все нормально, только я все писал в письменном виде.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2004 Откуда: Coolтурный city
Nulc писал(а):
Купил mp3-плеер (iPod Video 30Gb), через 3 дня он вышел из строя.
Имею некоторый опыт в таких вопросах так что возьму на себя смелость разъяснить что к чему - в нашем законе есть статья Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
если с ней ознакомиться то имхо становится ясно, что вернуть деньги сразу же не получится (из кассы вам никто ничего не вернет) по 2м причинам:
1) Продавец имеет право на проверку - сломан товар по вашей вине или это заводской брак.
2) Даже если товар не сломан список товаров к статье 25 (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества) еще никто не отменял (11 пункт из списка правительства за номером 1222)
Итак у вас сломался плеер вы приходите к продавцу - он имеет полное право взять товар на экспертизу. Вы имеете полное право потребовать замену на период ремонта причем:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
Итак, приходим спокойно, не быкуем - сдаем товар (у нас нужен только сам товар без коробок и т.п.). Сдали и написали заявление - нужна замена и т.п. И все! Никаких разборок нервотрёпки и судов, мне как продавцу никаких цу по поводу отфутболивания клиентов не давали,я лицо не заинтересованное в вашей нервотрепке. Поймите плз это сразу.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 09.12.2005 Откуда: Воронеж
Вчера днём ходил в гарантийку (без бычки ).
Посмотрели, пощёлкали - не работает. Гарантийщик сказал, что отдают в ремонт.
Я попросил вернуть деньги и спросил когда. Он, не хотя, сказал,
что отдают на экспертизу, деньги в течении 10 дней вернут.
Я написал заявление, что прошу вернуть деньги.
Жду.
_________________ Почотный участник воронежской ветки.
Почотный участник Ростовчанской ветки. Почотный участник Штурма Ростовчанской ветки
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2003 Откуда: Москва
StikMaH
Почти правильно, только не надо народ путать, экспертиза предусмотренна, статьей 18п 5 вроде, а ст 21 предусмотрена проверка качества. Эти понятия несколько отличаются. Добавлено спустя 1 минуту, 42 секунды Nulc Советую сразу писать заявление в письменном виде так будет быстрее, что именно ты хочешь. Образцы есть в нете.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2004 Откуда: Coolтурный city
Vick2240 Возможно ты прав я с работы прихожу поздно мозги в кучку собрать иногда не получается. Ив любом случае чтобы отставивать свои права нужно знать все пункты приведенные мною и добавленные тобою
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2003 Откуда: Москва
Короче алгорит такой:
1) Смотрим какой товар?
а. Надлежащего качества -- ст 25 (для оверов почти бесмысленно т.к. разговор про тех. сложные изделия противоречит списку на которые это не распространяется.)
б. Ненадлежащего(по простому сломавшийся) ст 18
2) Дальше мы выбираем, а что собственно хотим, т.е. это мы выбираем, а не продавец или производитель. Т е кому мы будем драть задницу за продажу нам некачесвенного товара.
в ст 18 расписаны варианты
а именно:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
есть нюанс , что замена не распространяется на некоторые виды товаров(хотя скажем на плеер это не распространяется, список есть на сайте).
далее в статьях 19-24 описаны сроки и нюансы по конкретно интересующему нас случаю, это зависит от того, чего мы хотим, разорвать договор или обмен, и т.д.
Причем обращаю ваше внимание, что там нет слова экспертиза , т.е. сама по себе экспертиза не является основанием для отказа. Даже если будет какое-то заключение можно оспорить в суде.
Почему сервису не выгодно доводить до суда, потому что со срока подачи письменного заявления, в случае выигрыша потребителем дела в суде за каждый день просрочки идет пени 1% от стоимости товара.
Подскажите, могу ли я получить деньги за mp3 плеер, на основании ст. 25 и каких других: если на моем компьютере он видиться только как плеер, а как сьемный диск не определяется и на компакт CD нет драйвера для win XP, только для 98-х. На компах троих друзей он тоже не устанавливается!
В магазине, при проверке он работает!
В отделе о защите прав потребителей сказали, что обмен mp3 плеера не возможен, если он исправен! А у меня он не работает!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2003 Откуда: Москва
Я так понимаю, что в данном случае он не не работает, а не совместим, следовательно поменять его нельзя(только если договориться). Я бы продал его через инет, кому эта ф-ция не нужна. И купил себе другой. Что за плеер если не секрет?
Он не работает под виндами XP SP2, то есть на моем компе. На диске который в комплекте только дрова под 98-ые. Ставить их я уж точно не буду!!! В магазине xp sp1!!!
SF 3700 256 mb Sorell Куплен за 2 т.рублей! И зачем продавать, если можно его вернуть обратно???
Дров на офсайте тоже нет!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2003 Откуда: Москва
Tualatin писал(а):
Vick2240
Он не работает под виндами XP SP2, то есть на моем компе. На диске который в комплекте только дрова под 98-ые. Ставить их я уж точно не буду!!! В магазине xp sp1!!! SF 3700 256 mb Sorell Куплен за 2 т.рублей! И зачем продавать, если можно его вернуть обратно??? Дров на офсайте тоже нет!
В данном случае, я подхожу с практической стороны.
1) То, что он не работает на твоем компе под каким-то софтом не значит, что он не работает совсем. Т.е. не под статью 25 (Обмен исправного) ни под статью 18 этот случай не подпадает.
2) В законе есть статьи, в которых сказано, что тебе должны предоставить полную информацию о товаре, чего не было , но на мой взгляд это сложно доказать.
3) На мой взгляд, поменять или взять деньги просто ты не можешь, т.к. нет достаточных беспорных оснований. (С точки зрения закона)
4) Мой совет чисто теоретический можешь поступать,как хочешь. Я имел ввиду, что можно попробовать договориться на месте чисто по человечески и не более. Можешь пробовать с ними ругаться, просто мне кажетя проще продать вот и все.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения