Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Из переписки с восточно-европейской службой контроля качества компании ASUSTeK.
Я - им: "Здравствуйте! Ваш коллега из Службы технической поддержки ASUS в России (8-800-100-2787) сказал, что обратившись сюда, я могу попросить об официальном подтверждении того, что моя материнская плата включена в программу обмена через дилеров. Это для того, чтобы обменять ее в месте продажи (Новосибирск...). Плата в рабочем состоянии, однако я испытываю моральный дискомфорт от того, что потенциальный дефект чипсета может проявиться в любое время. Согласитесь, неуютно работать у "жерла вулкана". В то же время дилер, естественно, не особенно расположен произвести обмен без проволочек - сужу по двум веткам форума "название фирмы": (ссылки на две ветки форума)... Вот почему обращаюсь со своей просьбой об официальном подтверждении того, что моя материнская плата включена в программу обмена через дилеров. Благодарю за внимание. И заранее - за помощь. С уважением, - "
Они - мне: "Добрый день.
Спасибо за обращение в службу контроля качества компании ASUSTeK.
В данной ситуации, заменить плату может только СЦ Вашей торг. орг. Как он это будет делать не кем не регламентируется. Мы не обязываем какие либо торг. орг. безусловно производить замены данных плат. 100% подлежат замене платы в которых явно обнаружен данный дефект. Т.к. только у 5% чипсетов выпущенных компанией интел возникает данный дефект при определеных услових. При обычном использовании данный дефект не проявляется.
Пожалуйста, при ответе сохраняйте всю переписку в теле письма! С Уважением, Служба контроля качества обслуживания компании ASUSTeK."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
Вот и до меня добрался баг. Мать AsRock P67 Pro3 (не суть важно) продержалась около полгода. На SATA-3 висели SSD и HDD, на SATA-2 DVD-RW и HDD под торрентами. Видимо торренты и создавали нагрузку на SATA-контролер. Симптомы: внезапно появившиеся БСОДы с кодами ошибок F4 и 7a. Вылезает как минимум 1 раз/день при включенном компе. Я конечно откачу разгон, но даже по кодам ясно, что дело в южнике. Думаю нащелкать на телефон фото и снять видео с кодами ошибок, и везти по гарантии. Пусть меняют на такую же. Мать меня устраивала, если бы не эта фигня.
Добавлено спустя 1 час 27 минут 3 секунды: Насчет вероятностных 5% и 3 лет, они сильно переврали. Реально 30...50% и срок менее года.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
За 01 февраля 2011 года по этой теме было написано около 300 постов (чуть меньше 10% от общего числа постов на сегодняшний день). VladPayne не боялся бага
Himik_15 писал(а):
так что пусть дохнет - по гарантии и хард и мать поменяют елси что
М@К@РОВ писал(а):
Еще не у кого не чего не отвалилось и не потерялось,а панику устроили ужасную Напоминает мне :"Мы все умрём"
mg7l0k писал(а):
народ, охота вам панику разводить...2 сата3 есть? есть,
WizzarD4 писал(а):
На всё забил , всё подключил к сата3.
Хотелось бы спросить у этих (и подобных им) челов- как у вас дела обстоят с багом сегодня, полгода спустя?
Хотелось бы спросить у этих (и подобных им) челов- как у вас дела обстоят с багом сегодня, полгода спустя?
Я купил в.... конце февраля-начале марта (точно уже не помню), в SATA2 воткнуты три винта из трех Два из них в RAID0, третий исключительно под бэкапы. До сих пор все живо и помирать не собирается
ЗЫ. Комп работает НЕ в режиме 24/7 как у многих. В основном по вечерам час-два да по выходным. Боюсь я что с таким экономным режимом работы у меня порты отвалятся после окончания гарантии
_________________ Лучшее охлаждение для компа - сплит система! :)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Как всё-таки "грамотно" воспользовалась ситуацией на рынке компания Интел: при выпуске на рынок х67 и ЦПУ к ним было обещано и без того быстрые процы смогут работать ещё быстрее на новом чипсете (Z68), где можно будет гнать лоченые процы шиной. И юзеры кинулись покупать новые ай7. Однако Z68 оказался лишь суммой р67 и н67 с маленькой добавкой... Те кто ждал свободного и дешёвого разгона - в пролёте.
Тут вот и АМД со своими новыми процами подтягивается, и по ходу дела они-то смогут гнаться не только множителем, но и более традиционно - шиной....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 22
0vZ Не переживай - все отвалится ! Гарантия два года - гуляй не хочу. Ну а в случае чего подсоби железяке У меня тоже рэйд0 был + SSD + 2 привода + 2 винта...и работала машина не более 8 часов в сутки, а через 4-5 месяцев после покупки полезли "фокусы"
_________________ Куплю несколько позиций: ВК типа 3050/3060, МБ B550, проц 5700x3d
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Serga01net писал(а):
Че-то они долго подтягиваются. С такой расторопностью "плющевый" бридж быстрее появится...
АМД сделали один неверный шаг - заявили что Бульдозеру и др. новым процам обязательно будут нужны мамки с АМ3+ и ... народ валом повалил на глюченый и порезанный в плане разгона по шине х67. Сейчас же выясняется, АМ3+ процы будут работать в АМ3 МП после обновления БИОС-а (собственно как раньше и было). Если б приверженцы решений АМД об этом знали бы раньше, то многие остались бы в красно-зелёном клане...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 22
bibukov Говоришь как есть: "Начали с недавнего времени отваливаться порты. Без четкой периодичности, то винт, то резак, то все сразу. Пару дней парился с компом, думал с винтами чего не так или с системой в целом. Почитал форумы: на всех проблемных мамках были такие же симптомы. Мамка нравится, если бы не баг не пришел бы, ну а раз так карты легли прошу обменять на такую же новой ревизии".
_________________ Куплю несколько позиций: ВК типа 3050/3060, МБ B550, проц 5700x3d
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
bibukov
bibukov писал(а):
Я жду советов людей,
Напомни, какой совет тебе дать. А я жду этот бульдозер. Чисто попробовать. СБ пробовать скучно. Только-только МоБо начали появляться (с АМ3+). На 9ХХ чипсетах. Пока только дорогие, с 3-4 "длинными" PCI-E- нафиг оно мне? Я в игры не играю....
Сегодня был в Юлмарте на коломенской, отдаю специалисту мамку в коробке и говорю у меня Б2, он ее осмотрел, попросил паспорт и выписал бумагу на возврат денег. Хоть мамка была и полностью рабочая без глюков, тьфу тьфу тьфу, поменял на всяк случай, а то потом чувствую я ее не продам. Доплатил 400р, взял Z68
Теперь все буду покупать только в Юлмарте.
_________________ i7-12700 DC Lucifer v2/Giga Z690 UD AX/32Gb-Hynix-5600.36-36-36-76/TT 850 GF1
Здраствуйте, подскажите а ка определить появление дефекта в P67 ? у меня материнка Asrock P67 PRO 3, узнавал у в Позитронике где покупал материнку, сказали, что асрок не меняет материнки с b2 на b3 если дефект не появился, вот и хотел узнать в чём он проявляется, просто иногда при игре в разные игры у меня зависает компьюте намертво, только перезагрузка помогает, разгон не стоит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Jenson писал(а):
Здраствуйте, подскажите а ка определить появление дефекта в P67 ? у меня материнка Asrock P67 PRO 3, узнавал у в Позитронике где покупал материнку, сказали, что асрок не меняет материнки с b2 на b3 если дефект не появился, вот и хотел узнать в чём он проявляется, просто иногда при игре в разные игры у меня зависает компьюте намертво, только перезагрузка помогает, разгон не стоит.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения