Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.04.2008 Откуда: Москва Фото: 0
В законе написано, что неустранимый брак по вине производителя, должен возмещатся полной стоимостью девайса по чеку. В течении 14 дней после написания заявления рууководству магазина о требовании вернуть деньги. Но нужен сертификат подтверждающий неустранимый дефект по вине производителя! его может выдать или сам СЦ магазина или СЦ фирмы асус
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Varzek писал(а):
bibukov писал(а):
не знаю, но наверняка есть общество ЗПП. Оформляешь заявление и дуешь с платой к ним в сервис.
ОЗПП есть. Т.е. плату им заново отдавать не надо? Просто написать заявление и принести им?
Я бы плату им больше не носил!!! Только после письменного согласия на обмен. Закон, типа Закона о защите прав потребителя, на Украине полюбому есть. И контора надзирающая за торгашами тоже должна быть. (найдете ГУГЛом) Пишете претензию, пригрозив в ней, что будете везде жаловаться и подадите в суд. Ждете ответа, подключив ЖД к САТА3. А пока ходят письма, внимательно читаете все на эту тему. Тут есть как и чем проверить САТА2 (если в Вашем магазине настолько тупые и Вам придется самому демонстрировать им брак). Думаю что придет ответ типа "приходите заменим или заберите деньги взад". Вот тогда и можно нести плату.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Elezralucker писал(а):
А меня интересует, если проявился баг ревизии В2, и если пересадить все устройства на Sata 3 и не пользоваться Sata 2? Всё будет норм?
Нормально. Если привыкли к не совсем полноценным вещам и САТА3 Вам хватит.
Завершил я эпопею избавления от ASUS P8P67. Хотя меня больше беспокоили отваливания временами USB периферии (мыши и клавиатуры) без видимых причин и без энергосбережения для USB, но пара исчезновений из системы жестких дисков, посаженных на проблемные порты, тоже имела место. Тут подходит к концу программа "ограниченного обмена", и я решился и отвёз плату в сервис-центр фирмы, где ее покупал. Фирма солидная и добросовестная, официальный дилер ASUS. Не первый раз у них покупаю комплектующие. Ребята тестировали плату около недели на потенциально дефектных портах в жестких, по их словам, режимах. Однако дефекты не проявились, и плату мне вернули. Но я сказал, что приду к ним снова, потому что хочу уверенности в завтрашнем дне))). И на следующий же день опять привез свою плату вместе с заявлением-претензией по образцу из шапки темы. Хотя составил более деликатно, потому что фирма уважаемая. К заявлению приложил копию фрагментов из переписки со Службой контроля качества ASUS (Россия), где, в частности, было сказано, что моя плата, серийный номер такой-то, потенциально подвержена дефекту и подпадает под программу "ограниченного обмена". Попросил ребят из сервис-центра зарегистрировать заявление. Они молча это сделали. А я между тем купил в этой же конторе ASUS P8Z68-V Pro. Спустя два дня мне позвонили и сказали, что можно приезжать за деньгами. И вернули. Ну, а я на радостях эти деньги тут же, у них же, спустил на SSD, добавив еще почти пол-столька. Собственно, мораль на моём примере - Продавцы, конечно, не готовы сходу обменять товар или вернуть деньги. И с нашей стороны, со стороны потребителей, требуется НЕБОЛЬШОЕ усилие для того, чтобы продавцов подготовить. Удачи всем, для кого эта тема еще актуальна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Varzek Правда не все понятно... Если в магазине не врут и действительно отправляли МП в СЦ АСУС, то возможно Ваши САТА2 порты ПОКА работоспособны, а программа замены бага закончилась? (можно в СЦ узнать - позвонить или написать). Если так, то можно подвесить на САТА2 какой нибудь хард и резак. Поэкспериментировать на копирование, чтение, запись. Дождаться проявления бага (думаю не больше месяца) и менять по гарантии.
Varzek Правда не все понятно... Если в магазине не врут и действительно отправляли МП в СЦ АСУС, то возможно Ваши САТА2 порты ПОКА работоспособны, а программа замены бага закончилась? (можно в СЦ узнать - позвонить или написать). Если так, то можно подвесить на САТА2 какой нибудь хард и резак. Поэкспериментировать на копирование, чтение, запись. Дождаться проявления бага (думаю не больше месяца) и менять по гарантии.
Брак проявился и подпортил мне жёсткий диск. И не просто проявился, а активно проявляется каждый раз, когда я начинаю загружать HDD (например, с помощью utorrent). Сейчас жду объяснений от ASUS, а в понедельник пойду в ОЗПП.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Vlad_L писал(а):
Тут есть как и чем проверить САТА2 (если в Вашем магазине настолько тупые и Вам придется самому демонстрировать им брак).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Varzek "А есть какая-то программа для проверки?" Я наблюдал проявление бага HDTune. Вот здесь и ниже описывал эксперименты Баг в чипсетах Intel P67-H67 #8451053
Varzek "А есть какая-то программа для проверки?" Я наблюдал проявление бага HDTune. Вот здесь и ниже описывал эксперименты Баг в чипсетах Intel P67-H67 #8451053
Единственное, чем мне помогла HDTune - это то, что я наблюдал за СМАРТом.
интересно бы узнать процент оставшихся еще живых материнок В2...
Поддерживаю вопрос. Интересно для подведения промежуточного итога данной темы. - У кого из "жителей" сайта еще остались МП В2? - Используете или нет САТА2 порты? - Или сидите на САТА3, а САТА2 умерли?
сижу на B2 около полугода P8P67EVO, сату 2 использую и сату 3 всё робит..... но есть проблемка холодного запуска)))))))))нихочет запускаться с первого раза,леды мигают все по очереди но моник не загорается,приходиться выключать и заново запускать..... но если раз включил то потом можно перегружать и выключать.......биосы перепробывал все возможные,массу форумов перерыл,но так ответ мне никто и не дал..........побегу наверно в СЦ
но есть проблемка холодного запуска)))))))))нихочет запускаться с первого раза,леды мигают все по очереди но моник не загорается,приходиться выключать и заново запускать..... но если раз включил то потом можно перегружать и выключать.......биосы перепробывал все возможные,массу форумов перерыл,но так ответ мне никто и не дал..........побегу наверно в СЦ
Выстави в BIOS частоту памяти 1600MHz и подними вольтаж до 1.65 и проблема решиться.
но есть проблемка холодного запуска)))))))))нихочет запускаться с первого раза,леды мигают все по очереди но моник не загорается,приходиться выключать и заново запускать..... но если раз включил то потом можно перегружать и выключать.......биосы перепробывал все возможные,массу форумов перерыл,но так ответ мне никто и не дал..........побегу наверно в СЦ
Выстави в BIOS частоту памяти 1600MHz и подними вольтаж до 1.65 и проблема решиться.
всё так давно и сделал)))))непомогает((((( даже пробывал по автомату 1333
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.06.2011 Откуда: Краснодар
Не нашел как проверить. Сабж:
Цитата:
День добрый, сегодня взял Dell Inspirion N5110 (i3,3gb,320gb,525 1gb) на SBS. В нем материнская плата на чипсете Intel H67 ревизии B2 http://i005...radikal.ru/1107/42/3bf41baed065.png B2 это кретично? Вроде видел людей у которых тоже самое, а проблемм нету. Что подскажите? Чем и как потестить? Мб какой другой пограммой посмотреть?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Serga01net писал(а):
интересно бы узнать процент оставшихся еще живых материнок В2...
Vlad_L писал(а):
Поддерживаю вопрос. Интересно для подведения промежуточного итога данной темы. - У кого из "жителей" сайта еще остались МП В2? - Используете или нет САТА2 порты? - Или сидите на САТА3, а САТА2 умерли?
Повторяю свой ответ на оные иподобные им вопросы уже в 3-й или 4-ый раз: МП Интел DP67BG, пара винтов на сата3, двд резак и винт с шареными фильмами (под локалку и торренты) на сата2, мать куплена примерно в середине марта 2011 года - полёт нормальный. было подозрение, что что-то глючит (комп пару раз перезагружался ночью), но проведённое "расследование" выявило виновника - косо работало ПО локалки (StrongDC), обновление её версии полностью решило проблему...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Ижевск
На днях поменял свою ASRock P67 Extreme4 В2 конкретно по гарантии. Не знаю в какой момент произошел отказ, т.к. на сата2 висел только практически неиспользуемый DVD-привод, но в портах сата2 вообще перестали определяться устройства. Сата3 работали без проблем.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.02.2010 Откуда: СПб
Serga01net не один Я хоть и не спорил, ни в начале ни в конце, но до сих пор сижу на Asus P8P67, купленной в конце февраля-начале марта... Правда, на сата-2 висит только привод, на чипсетных сата-3 два винта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения