Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Serga01net Это не повод для каких либо выводов... просто каков вопрос - таков и ответ... Гарантия рулит: сдохнут сата2 - заменю на новую (более 2,5 лет впереди)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Unf0rgiven Гонял у себя тесты в мае, когда у меня из-за нестабильной бетты локалки (торента) комп начал перезагружаться ночью, - всё ОК. Однако специально, каждый день, диски не тестирую. В молодости бывало по нескольку десятков раз в день гонял различные тесты...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Unf0rgiven Сегодня с утра, спецом, погонял свои диски HDTunePro - всё ОК, что сата2, что сата3 порты - ни какой разницы. Даже наоборот: одноблинная 500-ка от сигейта (с шарой фильмов и ХД рипов с локалки) на сата2 порту выходит вперёд как по скорости линейного чтения (что в общем-то объяснимо: 7200 об на шпинделе), так и по скорости работы с буфером. СМАРТ чистый. ... пока, что будет завтра - хз, может и отвалится завтра...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Unf0rgivenДля начала, после загрузки ОС и подключения диска, проверьте его (CHKDSK.EXE drive litter: /R). Если не поможет, то скачайте MHDD (версию для записи на оптический диск) и загрузившись с этого диска выберите нужный диск и проверьте его (F4). Может поверхность где-то битая (софт-бад-блоки)... А просто заново отформатировать его не пробовали?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: А кабель-то исправен? Пробовали заменять на заведомо хороший?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Unf0rgiven писал(а):
Запустил тест и он через 10 минут отвалился =))
Когда он отвалился (для железа диска это произошло "вдруг"), возможно, возникли ошибки в логической структуре диске, или, что ещё хуже, так называемые, софт-бад-блоки. Именно поэтому надо:
Alexey B писал(а):
Для начала, после загрузки ОС и подключения диска, проверьте его (CHKDSK.EXE drive litter: /R). Если не поможет, то скачайте MHDD (версию для записи на оптический диск) и загрузившись с этого диска выберите нужный диск и проверьте его (F4). Может поверхность где-то битая (софт-бад-блоки)...
По крайней мере убедитесь в что с диском всё ОК, ну или не ОК...
Деревня не отмеченная на картах, местная лавка. Замена MSI P67 первого степинга прошла без каких либо проблем на Z68 другого производителя. Плата была полностью исправна, никакого бага в процессе эксплуатации выявлено не было. Жителям мегаполисов стоит напрягать отдел потребителей, если имеют проблему с обменом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
fx5900xtuser На оф.сайте интел-а, да и в описании МП Интел на х67 написано: что типа этого "... если температура моста превысит 102 градуса, то необходимо позаботится о его дополнительном обдуве, подключив вентилятор к свободному разъёму на МП ...". З.Ы. Перевод очень вольный, но истина где-то рядом...
Привет, народ! Почитал я эту ветку но так и не совсем понял: баг с винтами проявляется только на чипах ревизии В2 или имеет место быть и в чипах ревизии В3? я спрашиваю потому что у меня комп периодически виснет и причину у меня не получается найти
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
jurteg писал(а):
но так и не совсем понял:
немудрено. Тут считается, что В3 избавлен от этого дефекта. А виснуть может из-за переразгонов, например. А также из-за некачественного ХДД- плохой шлейф, плохое качество блинов и т.д. Смотри СМАРТ диска.
немудрено. Тут считается, что В3 избавлен от этого дефекта. А виснуть может из-за переразгонов, например. А также из-за некачественного ХДД- плохой шлейф, плохое качество блинов и т.д. Смотри СМАРТ диска.
да дело в том, что я даже не уверен, что комп виснет из-за винта... так, чисто перебираю варианты. Написал прошлый пост и перекинул всё на САТА3 порты, погляжу, может как-то поможет... а СМАРТ я вроде отрубил в БИОСе. Если что, какой прогой можно прочитать записи в СМАРТ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2005 Фото: 41
jurteg писал(а):
какой прогой можно прочитать записи в СМАРТ?
Эвересты и Аиды читают, HDTune Pro (включая бесплатные версии). Не читает CPU-Z, Core Temp, KMPlayer, MS Office 2007 Залезб в файловый архив Оверов или на установочный ДВД сборок Вин ХР или Вин 7. Сборщики подпихивают туда море отличного софта, среди которого есть версии Эверестов и Аид, а также HDTune Pro... СМАРТ полезно глянуть, когда комп необъяснимо и назойливо зависает...
Всем привет!!!подскажите как бороться с двойными стартами,мамка P8P67 EVO B2 биос последний 1850......... комп стартует на 1-2 секунды,потом вырубается секунды на 3-4,потом включается я где то видел как бороться с этим только что то не нашёл))) з.ы. всем заранее спасибо
Всем привет! Подскажите пожалуйста какова на сегодняшний день вероятность приобрести материнку с бракованным Intel P67-H67 чипсетом? Как уберечься от покупки такого некачественного товара?
на коробке (а также на РСВ самой МоБо) часто специально, КРУПНЫМИ буквами написано- В3 или (В3).
Китайцам пару букавок нетрудно подписать. А можно какнибудь проверить через интернет качество товара, например что материнская плата "гигабайт" сертифицирована? У них учитывается выпущенная продукция?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения