Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2009 Откуда: г. Шадринск
Доброго времени суток. У меня вот такая проблема: мать Asus P8P67 DeLuxe к ней подключено 3 жестких диска к Sата 3 и dvd-rom Сата2. На днях включил компьютер, он не включается т.е не запускается виндоус, не может найти системный диск С, видит только диск F (системный С не видит) и dvd-rom. Вообщем система не видит 2 жестких диска. Пробывал восстановить, не восстанавливает. Вопрос, может это баг чипсета? Материнская плата приобретена 31.01.2011г. Заранее благодарен.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
yurin131 писал(а):
Доброго времени суток. У меня вот такая проблема: мать Asus P8P67 DeLuxe к ней подключено 3 жестких диска к Sата 3 и dvd-rom Сата2. На днях включил компьютер, он не включается т.е не запускается виндоус, не может найти системный диск С, видит только диск F (системный С не видит) и dvd-rom. Вообщем система не видит 2 жестких диска. Пробывал восстановить, не восстанавливает. Вопрос, может это баг чипсета? Материнская плата приобретена 31.01.2011г. Заранее благодарен.
Если винт с системой подключен к САТА3 то баг САТА2 не причем. Копайте в другую сторону. Вспоминайте что сделали перед этим, проверяйте винт и т.д. и т.п.... А материнская плата приобретенная 31.01.2011 точно подвержена багу, но проявился он или еще нет ХЗ...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2009 Откуда: г. Шадринск
Vlad_L писал(а):
yurin131 писал(а):
Доброго времени суток. У меня вот такая проблема: мать Asus P8P67 DeLuxe к ней подключено 3 жестких диска к Sата 3 и dvd-rom Сата2. На днях включил компьютер, он не включается т.е не запускается виндоус, не может найти системный диск С, видит только диск F (системный С не видит) и dvd-rom. Вообщем система не видит 2 жестких диска. Пробывал восстановить, не восстанавливает. Вопрос, может это баг чипсета? Материнская плата приобретена 31.01.2011г. Заранее благодарен.
Если винт с системой подключен к САТА3 то баг САТА2 не причем. Копайте в другую сторону. Вспоминайте что сделали перед этим, проверяйте винт и т.д. и т.п.... А материнская плата приобретенная 31.01.2011 точно подвержена багу, но проявился он или еще нет ХЗ...
Ни чего не устанавливал, только в инете сидел, после просто выключил.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
yurin131 писал(а):
Ни чего не устанавливал, только в инете сидел, после просто выключил.
Причин может быть много: неисправность сата кабеля, винта, что то с БИОСом... неисправность сата контроллера, его драйвера (если он не чипсетный). У вас как я понял 2 харда пропало? В какие порты они включены? Режим IDE или AHCI?.... Когда сможете на все это ответить найдите другую ветку для вопроса. Где то здесь http://forum.ixbt.com/?id=4&sort=topic
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Ivanhoe писал(а):
вчера купил плату P67A-C45, она на В2. Все, опаздал на смену?
Даже странно... они должны давно кончиться... А посмотрите в прайсе этой лавки, МП записана как В3 или В2, в чеке и гарантийнике если обманули верните "взад"... (ИМХО можно вернуть если не предупредили о недостатке товара). Но если не получится ничего страшного - вылетят САТА2, должны менять по гарантии...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2005 Откуда: Москва
Vlad_L как же не при чем, если я не поменял до 30.09 это не значит что плата теперь без заводского брака. Впринципе могу и в гарантию сдать. Жаль утилиту для тестирования Сата они удалили http://ru.msi.com/program/support/softw ... php?kind=1
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Ivanhoe писал(а):
Dr Kazay у меня нет чека. Плата точно не В3. Покупал с рук )
Ну тогда "беда". Если есть возможность верните тому кто Вам ее "впарил". Утилита "проверки САТА2" - ни о чем... Поставите хард в САТА2 и сами увидите проявился баг или еще нет... У меня проявился в течении 1,5 мес...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Ivanhoe А что уже есть повод искать внешний сата??? МП косячит? Думаю нет. А тогда меняйте радиатор на чипсете на максимально большой (какой влезет ничему не мешая), сажайте его на добрую термопасту, организуйте воздушные потоки таким образом, чтобы около этого радиатора было циркуляция воздушных потоков, занижайте напряжение питания моста и вперёд!!!
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения