Press Release Source: Intel On Monday January 31, 2011, 9:59 am
SANTA CLARA, Calif.--(BUSINESS WIRE)-- As part of ongoing quality assurance, Intel Corporation has discovered a design issue in a recently released support chip, the Intel® 6 Series, code-named Cougar Point, and has implemented a silicon fix. In some cases, the Serial-ATA (SATA) ports within the chipsets may degrade over time, potentially impacting the performance or functionality of SATA-linked devices such as hard disk drives and DVD-drives. The chipset is utilized in PCs with Intel’s latest Second Generation Intel Core processors, code-named Sandy Bridge. Intel has stopped shipment of the affected support chip from its factories. Intel has corrected the design issue, and has begun manufacturing a new version of the support chip which will resolve the issue. The Sandy Bridge microprocessor is unaffected and no other products are affected by this issue.
The company expects to begin delivering the updated version of the chipset to customers in late February and expects full volume recovery in April. Intel stands behind its products and is committed to product quality. For computer makers and other Intel customers that have bought potentially affected chipsets or systems, Intel will work with its OEM partners to accept the return of the affected chipsets, and plans to support modifications or replacements needed on motherboards or systems. The systems with the affected support chips have only been shipping since January 9th and the company believes that relatively few consumers are impacted by this issue. The only systems sold to an end customer potentially impacted are Second Generation Core i5 and Core i7 quad core based systems. Intel believes that consumers can continue to use their systems with confidence, while working with their computer manufacturer for a permanent solution. For further information consumers should contact Intel at http://www.intel.com on the support page or contact their OEM manufacturer.
Что известно на данный момент: 1. Баг затрагивает только четыре SATA2 порта. Два порта SATA3, а также дополнительные SATA порты, организованные контроллерами сторонних производителей (Marvel и др), багу не подвержены. 2. Баг выражается в постепенном падении производительности SATA2 портов в плоть до полного неопределения SATA устройств, подключенных к ним. 3. Intel уверяет, что SATA устройства при этом не страдают. 4. Темпы деградации портов зависят от: температуры, напряжения на чипсете (?) и активности использования устройств, подключенных к SATA2 портам. 5. Баг присутствует во всех выпущенных на данный момент материнских платах на чипсетах Cougar Point (P67, H67 и других под Sandy Bridge). В чипсете ревизии B1 бага не было, однако эта ревизия в продажу не попала. Все материнские платы, выпущенные для конечных производителей, произведены на чипсете ревизии B2, имеющей баг. 6. Производство исправленных чипсетов (ревизия В3) должно быть налажено в середине февраля. Материнские платы на новой ревизии чипсета следует ожидать в марте-апреле. 7. Чипсет Z68 сразу выйдет без этого бага.
Рекомендация пользователям: 1. Перевесить все имеющиеся SATA устройства на SATA3 порты. 2. Если же использования SATA2 портов избежать не удается, повесить на них малоиспользуемые, некритичные девайсы (например, оптический привод).
Реакция производителей материнских плат:
Процедура замены в зависимости от производителя материнской платы (на примере магазина "Юлмарт", Россия):
MB производства Intel Замене подлежат все платы на степинге B2. С 11 апреля платы можно сдавать в наш гарантийный отдел. Далее они напрямую отправляются в Intel и через 10-14 дней приходит замена. В случае отсутствия нужной позиции на складах интела, срок может увеличится.
MB производства ASUS Замене подлежат все платы на степинге B2 в период с 1 мая по 31 июля. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы.
MB производства MSI Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю ASRock Массовой замены не будет, в гарантию будут приниматься платы только с демонстрируемым дефектом, иначе говоря если у вас все работает, поменять плату не получится.
По производителю Gigabyte Появилась информация. Можно будет сдать старую плату и получить замену в нашем гарантийном отделе, если дефект проявляется. В случаи отсутствия на складе подходящей замены вам вернут полную стоимость сданной материнской платы. В случае, когда дефект не проявляется, но Вы хотите её сдать, требуется ПОЛНЫЙ комплект (заводская упаковка, диски, кабели)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Vlad_L писал(а):
багу уже давно пора добраться до всех владельцев МП В2...
В очередной раз "напугала" БГ-ешка (ДП67БГ рев. В2) - ДВД-РВ подключенный на сата2 порт (сата2_6 по бике на МП и в БИОС-е) напрочь отказывался снимать образ с ДВД диска с дистрибутивом Windows 7. Типичная картинка дохнущих САТА2 портов: чтение диска начинается нормально, затем скорость начинает подрастать (головка выходит на больший радиус и скорость линейного считывания увеличивается), однако, затем постепенно скорость падает до нуля и выпадает ошибка... На работе и на другом моём РС диск как-то читался (как не смотрел), но образ сливался. В итоге для проверки был привезён и подключен к порту САТА2-3 на МП ДВД-РФ Плекстор-755СА. Картинка аналогичная, только более быстро ошибка выпадает. Оттестировал диск через утилиту - оказалось всё банально - бракованная ДВД-РВ болванка. С другой ДВД-РВ-ышки из той же коробки - всё ОК!
Так что тревога была ложной - БГ-ешка жива на все 100%...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 05.02.2011 Откуда: Нефтеюганск
Vlad_L писал(а):
Ошибки Ultra ATA CRC Error Rate еще могут свидетельствовать о неисправности сата-кабеля, попробуйте поменять, но это вряд ли... багу уже давно пора добраться до всех владельцев МП В2...
ну не на всех же трех жестких сразу кабеля испортились повторное переподключение на сата-2 это опять бесконечная загрузка винды и рост Ultra ATA CRC Error Rate уже понятно что сата-2 порты сдохли, но не беда еще 4 сата-3 порта есть в компе
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Vlad_L писал(а):
Вряд ли Интел на свои МП ставил какие-то особенные чипсеты
На этой самой МП ДП67БГ прямо на текстолите краской напечатано "DP67BG rev. B". Есть у меня ещё и новая ревизия оной МП (в другом компе), так вот там эта надпись заклеена стикером с надписью "DP67BG rev. B3" . Как то так...
Vlad_L писал(а):
думаю не уйти Вам от Бага...
Поживём увидим... пока 1 год и 2 месяца - полёт нормальный...
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду: Сори... 1 год и 3 месяца...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Serga01netПравильнее сказать - я единственный из тех, кто отписался в этой теме. Надо смотреть шире, читать тематические ветки форума именно по производителям МП. В частности по моим МП Интел пока не встречал косых отзывов кроме одного, но он не в тему (у кого-то после обновления БИОС-а МП отказалась работать с 4-мя его 4 Гб модулями памяти)... Только что покопал интернет - есть ОДИН случай отвала САТА2 портов на БГ-ешке после года с половиной непрерывной работы...
появился баг и на моей матери asrock p67 pro 3, на сата 3 висят ссд и террабайтный винт а на сата 2 привод, вот он и начал отваливаться, то исчезает то появляется, теперь и не знаю, что делать гарантия 1 год прошла как месяц назад
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Jenson писал(а):
появился баг и на моей матери asrock p67 pro 3, на сата 3 висят ссд и террабайтный винт а на сата 2 привод, вот он и начал отваливаться, то исчезает то появляется, теперь и не знаю, что делать гарантия 1 год прошла как месяц назад
Менять надо было, когда меняли... А сейчас придется обходиться 2хСАТА3, PCI, PCI-E, USB2,3... подбирать слоты расширения или устройства с соотв. портами при необходимости. Плата то хорошая. Как то так... ЗЫ. Глянь в магазине может гарантию на Асрок увеличили. В днс год назад, когда я брал было тоже год... в августе гарантию подняли до 3-х лет. Я написал претензию, чтоб увеличили мне гарантию... добился, заменили гарантийник на 3 года...
так раньше не меняли, если баг не обнаруживался, а сейчас как раз появился, но я слышал, что асроки дополнительный год гарантии должны давать всем у кого чипсет 2 ревизии
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
Jenson писал(а):
так раньше не меняли, если баг не обнаруживался, а сейчас как раз появился, но я слышал, что асроки дополнительный год гарантии должны давать всем у кого чипсет 2 ревизии
Повторяю, посмотри какая сейчас у них гарантия, если больше года, добейся такой же и меняй... Без проявления бага и год назад меняли (обязаны, просто не хотели), настойчивее надо быть... зы. Мне тоже по-началу не хотели без проявления бага менять пока претензию не написал, но пока переписывался с ними и баг вылез...
Вот и до меня добрался баг. Сразу после того как купил появилась эта информация о том что чипсет имеет брак, бесплатные замены и т.д. Но менять не стал, потому что не хотел лишней мороки с разбором-сбором компьютера, ожидания замены и проблемами с магазином. При этом четко помню что интел официально заявлял что процент материнок, на которых баг рано или поздно проявится не так высок. Видимо на самом деле близок к 100%. И теперь реально отваливаются устройства на всех 4 портах Sata II.
Ребята, кто знает, если я принесу материнку в магазин (Юлмарт), благо гарантия еще действует, могут ли они мне, вместо обмена или возврата, навязать ее ремонт?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
zabilparol писал(а):
Ребята, кто знает, если я принесу материнку в магазин (Юлмарт), благо гарантия еще действует, могут ли они мне, вместо обмена или возврата, навязать ее ремонт?
Вы, хоть бы упомянули производителя МП (а лучше и модель) интересно ведь... Вряд ли кто-то из производителей промышляет перепайкой чипсета, а уж Юлмарт тем более. ИМХО должны поменять по гарантии, только не поцарапайте и контакты сокета не погните...
Вы, хоть бы упомянули производителя МП (а лучше и модель) интересно ведь...
Asrock p67 pro3. Дивная материнка, если бы не этот врожденный баг чипсета. Куплена в Юлмарте, где-то в начале 2011 года. Хочу действовать следующим образом: Заказать сразу новую материнку. Желательно с тем же чипсетом, чтобы не переустанавливать систему. Вообще хочу такую же, только новой ревизии. Затем разбираю-собираю компьютер, ставлю новую, а эту понесу в магазин сразу с претензией и требованием возврата денег. Чтобы не ждать неизвестно сколько заключений о неисправностях. Компьютер то нужен почти каждый день. Получаю деньги (надеюсь) и остаюсь при своих.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2011 Откуда: Самара
zabilparol писал(а):
Asrock p67 pro3. Дивная материнка, если бы не этот врожденный баг чипсета. Куплена в Юлмарте, где-то в начале 2011 года.
+100500 Я на такой в марте 2011 начинал, словил баг в мае 2011, поменял на профильную в июне 2011... прекрасная МП...
Цитата:
Хочу действовать следующим образом: Заказать сразу новую материнку. Желательно с тем же чипсетом, чтобы не переустанавливать систему. Вообще хочу такую же, только новой ревизии. Затем разбираю-собираю компьютер, ставлю новую, а эту понесу в магазин сразу с претензией и требованием возврата денег. Чтобы не ждать неизвестно сколько заключений о неисправностях. Компьютер то нужен почти каждый день. Получаю деньги (надеюсь) и остаюсь при своих.
Одна поправка, прозондируйте сначала вопрос в Юлмарте по телефону (что бы быть морально готовым...)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.11.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 22
zabilparol писал(а):
менять не стал, потому что не хотел лишней мороки
который раз удивляюсь: мы все знаем где мы живем и в каких условиях, при этом уповая на чЮдо, что нас пронесет. Материнку должны поменять, в данном случае дефект проявился, и это факт. Раньше, в эпоху обмена, возможны были отказы по причине "у вас все работает, а то что бывает брак..ну.. вот будет приходите" На счет покупки сразу хз... все зависит от ситуации... ее купить 5 минут, а вот кто гарантирует что предложат именно деньги, а не тупо замену? Что я бы сделал: полностью и тщательнейшим образом проверить мамку на все царапки и внешние дефекты. Идите в гарантийку с полным комплектом, вплоть до последних проводков и сокет-заглушек. Говорите конкретно что "вот так и так не работает, все перепробовал и т.д." Если вам сразу оформляют ее без доп проверки - флаг вам в руки. Если нет - по обстоятельствам... возможно через 2 дня скажут, а может и в сервис центр отправят ее. Есть конечно манибэк на новую.... тут уж как вам лично проще/удобнее.
_________________ Куплю ВК типа 3050/3060 или 6600(XT) для 4K/120Hz
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения