Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Korj писал(а):
Вы совершенно не понимаете азов программирования.
Окей, возможно так оно и есть. Или я просто слишком упростил пример... Искуственный интеллект я по крайне мере даже не пробовал прогаммировать.
Korj писал(а):
Вам нравятся игры, где в одном месте всегда одно и то же? Мне лично нет, я такие игры даже не смотрю.
Doom 3 и Quake 4 были такими - мне очень понравились, хоть я и прошёл их всего по разу. Хм, во всех старых игрушках так и было - и тем не менее я в них иногда играю (Quake, Quake 2, Doom 2)...
Korj писал(а):
И где там "хитрые скрипты"?
Я под этим подразумевал, что если какая-то вещь реализована на скриптах, а не с помощью ИИ, но смотрится она при этом более чем эффектно, то мне всё равно как она была реализована. Например FEAR - мне так наплевать по большому счёту как там круто ИИ придумал впрыгнуть болванчиком в окно - после 4-5-125 раза это уже не воспринимается как что-то экстраординароное. Ну и в конечном счёте это уже не выглядит так эффектно, как реализовано появление нового монстра в Doom 3, например.
А в СТАЛКЕРе (если играть не в голую версию) намешано всего.. чёрт ногу сломит разобраться что там к чему. Возможно НеПиСи и тупят там, но в какой игре этого нет? Пока что ни в какой... В том же расхваленном Кризисе (который мне в общем-то понравился, но как и Doom 3, был пройден лишь 1 раз) ИИ ведёт себя нисколько не лучше. Скажу для ясности так - может он и эффективнее, но никак не эффектнее. Ну а мне как простому игроку уже всё равно сколько там строчек кода написано и сколько машинных циклов затрачено на принятие какого-нибудь решения, если результат один. А он там как раз таки один-в-один.
Если вы со мной согласитесь в вышесказанном, то первичный вопрос относится уже не к конкретной игре СТАЛКЕР, а к гейминдустрии в целом, и к проблеме реализации (или даже реализуемости) идеального игрового ИИ в частности. Добавлено спустя 1 час, 26 минут, 46 секунд
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.01.2007 Откуда: Москвабад
По мне так если идёш в Думке 3 и там за углом стоит чёрт, и сопит так страшно ... перезаписался а он там опять сопит... гранату ему под ноги и уже не сопит, но обидно, он меня "не заметил", и более того ничего не зделал для своего спасения до момента подрыва - это стандартный скрипт ! А вот если-бы после перезаписи он оказался на территории помещения но не втом-же месте, рандомно кажется фичя завётся, убить его было бы так же сложно как при первой встрече. Как я понимаю так должно-быть выглядит "хитрый скрипт"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.05.2006 Откуда: UK
Цитата:
очень хорошо привлечь за недобросовестную рекламу, вместе с купленными ими (их хозяевами-паблишерами) СМИ.
ну так если на то пошло, то каждый второй проект прийдётся привлекать к ответственности. А как ещё отделу PR себе на хлеб зарабатывать? Тебя смотрю как-то по-особенному задел СТАЛКЕР. )) Далеко не идеальная игра, да и не должна она была столько ваяться, но так усердно хаять не стоит.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
пуфик Жжошь! Ну да - дейсьвте не изменилось, толкьо поменялось чуть-чуть местоположения...
Для меня идеальная интеграция ИИ-скрипт реализация в Half Life 2 Ep. 2.
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.12.2004 Откуда: Беларусь, Минск
пуфик А в Сталкере так и есть (по крайней мере, в лабиринте Саркофага)... Сколько раз монолитовцы при квиклоаде оказывались за спиной - приходилось после каждого убийства отбегать в угол, чтоб за спиной никого не могло быть и записываться, затем дальше бежать.
_________________ ASUS A4M88T-M, Athlon II X3 425, 2GB NCP, video - internal ATI 4250, 200GB Samsung HDD, Win7 x64
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2003 Откуда: Mensk
Интересное у вас представление о ИИ... Нет, наверное для хардкорных любителей шутеров это всё очень "умные" и "сложные" хитрости, видимо даже лишние, именно потому-то только один студент-выпускник и взялся-было это в шутерах реализовывать - аудитории это не надо, потому бренды и не делают - пипл и так "хавает". В других же жанрах... ну... только без обид... умнее всё там что-ли... Рандом при считывании, возведённый вами в ранг ИИ реализован, например, в стратегиях со времён, кажется CivI, а уже в CivII от него отказались в пользу более сложного алгоритма, полностью исключающего читинг... Про РПГ я вообще не говорю...
Собственно за что я обижен на GSC - они пообещали сделать шутер, в который я смогу играть... Ну не могу и не мог я играть в тупые эти ваши стрелялки, что вы перечислили. Я в своё время играл в Duke3D ради атмосферы и непревзойдённой на тот момент интерактивности мира, уровня симуляции, если хотите. Немного играл в HL1 именно опять же ради симуляции... Дум не переваривал никогда, начиная с первого...
И вот собственно пообещали в GSC сделать шутер для тех, кто не любит шутеры... В итоге у них ничего не получилось, но они в этом не признавались никогда, кроме этого интервью. И не надо говорить "все так делают" - ничего подобного - покажите пример такого же вранья хоть один в истории! Я вообще не понимаю, как их на западе не засудили, видимо до туда большая часть их рекламы не дошла, а ту, которую они на ту публику пускали, тщательно фильтровали от вранья. Во всём мире недобросовестная реклама это преступление и за неё очень хорошо наказывают.
А проблема реализуемости - да реализовано всё давно, хоть в третьей готике хотя бы... Да и автор статьи-то ведь всю теорию разложил, у него просто опыта программирования никакого не было, потому не получилось, а так в принципе всё под силу небольшой команде... Сколько стоил кризис? Сколько из этих денег ушло, скажем, дизайнерам? Одной сотой части хватило бы на ИИ почище задуманного в ждалкере... Аппаратура ведь простаивает - игр, юзающих 4-ядерные процы ведь НЕТ. Могли же себе позволить в том же крайзисе сделать требования к видюхам, которых вообще на момент выхода игрушки не существовало, так что мешало напихать ИИ и потребовать 4-ядерник? Только отсутствие потребности у аудитории...
Так что лично я жду следующих поколений РПГ и космосимов, типа X-серии, на сабж забил после статьи и ничего от шутеров не жду. Пока играю в MMORPG LOTRO - ИИ, то есть ЕИ там на уровне...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Korj писал(а):
Рандом при считывании, возведённый вами в ранг ИИ
Так я как раз не о рандоме писал, а о выборе, подкрёплённом логикой.
Korj писал(а):
не могу и не мог я играть в тупые эти ваши стрелялки
Ну так с этого надо было начинать! Если шутеры - не любимый жанр, то вряд ли стоит судить насколько добротно сделан очередной шутер.
Korj писал(а):
пообещали в GSC сделать шутер для тех, кто не любит шутеры
Окей, я вроде бы вас понял более-менее. Просто дело в том, что я вообще не интересовался СТАЛКЕРом до его релиза (утёкшую альфу поюзал денёк, удалил и забыл). Так что не ждал от сабжа чего-то экстраординарного. Ну, и конечно же, был очень приятно удивлён, когда поиграл в него. А у вас получилось, что ждали нечто знаковое, а то, что вышло - было "несколько не тем", чего вы хотели...
Korj писал(а):
в третьей готике
Там такое обилие багов, что игры за ними я так и не узрел. Если вообще брать РПГ - для меня идеалами являются Fallout 1 и 2, Baldur's Gate 1 и 2, и Arcanum. Ну из последнего - Ведьмак ещё понравился, но скорее атмосферностью, а не качеством проработки РПГ-элементов. В любом случае, мой любимый жанр - шутеры. Кстати, Doom 3 и Quake 4 ни в какое сравнение по тупости не идут с Painkiller'ом и подобными ему... почти-что слэшерами.
Korj писал(а):
Могли же себе позволить в том же крайзисе сделать требования к видюхам, которых вообще на момент выхода игрушки не существовало, так что мешало напихать ИИ и потребовать 4-ядерник?
не могли! И всё потому, что игра в первую очередь была рассчитана на русскую (страны бывшего СССР и СНГ) аудиторию. А наши геймеры ещё не настолько "подсели" на игры, чтобы тратить тысячи долларов на новое железо. Откат был бы не тот, если бы они очень сильно подняли системные требования. Да и первичное обещание, что пойдёт на самых старых персоналках тоже пытались выполнить. А разработчики Кризиса сразу сказали, чтобы геймеры затягивали пояски потуже - так как требования будут на поряд выше нынешнего топового железа.
Korj писал(а):
Так что лично я жду следующих поколений РПГ и космосимов, типа X-серии, на сабж забил после статьи и ничего от шутеров не жду. Пока играю в MMORPG LOTRO - ИИ, то есть ЕИ там на уровне...
Я снова повторюсь, сказав, что шутеры просто не ваш жанр - революции в них уже давно отгремели, а что-то действительно необычное и новое в них принесёт только новое железо и новые программисты (которые наконец-то начнут использовать многопоточность в полном объёме).
Ну, может быть MMOFPS (типа Huxley) освежат жанр, но я как-то в этом сомневаюсь. Жду всегда худшего - и тогда всегда удивляюсь и радуюсь результату.
А ММО всегда будет решать! Добавлено спустя 4 минуты, 52 секунды пуфик Я обычно в шутеры играю без сохранений - исключительно на автосейвах. Поэтому стараюсь всё аккуратно проходить.
Чаще всего получается (я уровень сложности выше потолка не задираю - средний или выше среднего в самый раз).
Ну, собственно по этой причине и не замечаю глупостей скрипта (лень мне по 50 раз одно и тоже место переигрывать).
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Какой-то умник выложил отфотошопленные скрины из билда 3120 под видом новых ДХ10 скринов Худ - давно изменили; оружие в руках, да и сами руки - давно изменили...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2005 Откуда: Sumy (UA)
Korj писал(а):
Аппаратура ведь простаивает - игр, юзающих 4-ядерные процы ведь НЕТ.
Можно подумать, других приложений, использующих многоядерность- навалом (кроме кодировщиков/декодировщиков и не припомню ничего)
Это раз. А два- пока что ни в одной шутере игровой мир не сделан лучше (главный жирный + в том, что внутриигровой скриптовый язык развязал руки модостроителям).
_________________ ЭТО Я НЕТЕРПЕЛИВЫЙ!?!!?Да я Сталкера прошел,не зная что можно бегать! Как убивать друзей в STALKER: people.overclockers.ru/SilentF/record2
Последний раз редактировалось Silent forest 16.06.2008 16:20, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: МурмАнск
MycuQ писал(а):
По-моему тут что-то со звуком не так...
ИМХО да. Пробовал разные темы - вплоть до удаления звуковых файлов вообще. Но тогда она вообще виснет наглухо. Там слёт всегда на одном файле (судя по логу). Его заменял аналогичным из соседней папки, удалял вообще, etc... Чего я только не пробовал - хз, не работает. А форум, откуда ссылочки брал на скачку, уже давно неживой. Жаль!:(
_________________ Клан Дедофф... Рекомендуют здесь все мне всё вокруг воспринимать адекватно... (с) Ваши байты биты. Gone with Morrowind. Again.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
Max3d
Max3d писал(а):
форум, откуда ссылочки брал на скачку, уже давно неживой.
Та же фигня - пошерстил по инету - ничего толкового не нашёл.
Может быть попробовать запихнуть пару системный dll-ок в саму паку с игрой? Когда-то мне это помогало... А что за файл проблемный, в котором функция не определена? Может в нём покопаться попробовать...
Silent forest
Silent forest писал(а):
Можно подумать, других приложений, использующих многоядерность- навалом
Не хотят программисты заниматься распараллеливанием задач. Это ведь не так просто, как может показаться на первый взгляд...
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.07.2006 Откуда: Москва-Ярик
MycuQ писал(а):
Не хотят программисты заниматься распараллеливанием задач. Smile Это ведь не так просто, как может показаться на первый взгляд...
Ага, это сложно и чревато нестабильным кодом, при не отлаженной синхронизации. Однако думаю, что сейчас однонитевой игровой движок - реликт без перспективы, так что распараллеливать надо
_________________ Плавайте поездами Аэрофлота! И синий BSOD нам заменяет небосвод...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Петербург
alpet Да, я в курсе. В своё время осваивал распараллеливание процессов. Сложно очень!
Ну, 2 ядра стало почти нормой. Вот и кодеры подтягиваются по-тихоньку тоже...
GeForsik Как дела?
Как там вести "с фронтов"?
_________________ Большая Игра - Смерть! Чушь... Большая Игра - ЖИЗНЬ!!!
Не знаю, давно там не был . Уезжаю отдыхать, в августе может загляну Джевел ДВД коробочка #77 Последнее превью перед релизом: Линк Третий официальный трейлер: Линк
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Сургут
Ссори если я что-то пропустил, у меня такой вопрос: beta 1.0 в Висте под DX10 запускается? Просто сейчас нет установленной XP чтоб сравнить. Вообщем графика очень впечатлила и заметно что картинка слегка притормаживает. Особенно понравилась игра света и теней, картинка просто пэрсик
_________________ SiS 6215 -> GF 2 GTS -> R 9800 Pro -> R HD2900XT -> GF 8800GT -> GF 285GTX
Сейчас этот форум просматривают: Zavvvy и гости: 860
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения