Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
Zorro писал(а):
коэффициент повторного использования на сегодняшний момент по всем пуска
Максимум 4 раза летала одна ступень, причем 4й был последним, хотя заявляли ресурс минимум в 10 пусков.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
Zorro писал(а):
Я не о рекордной ступени, а о всем проекте.
Артур нам сейчас наверняка расскажет подробности)))
Zorro писал(а):
Роскосмос повержен
настолько повержен что в этом году обгоняет)
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
США, ЕС, международная экономика и политика #16414734 Собственно то же самое, что я тут изначально озвучил, но гораздо многословнее
Цитата:
Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет.
Мой великовозрастный писатель! Не надо мерить русских инженеров по себе - над Маском в 2016 году (когда ты написал эту шнягу) смеялись только малограмотные ура-патриоты, причем уже тогда их смех был нервическим и даже истеричным. А сейчас им и вовсе не до смеха - начиная с 2017 года "канадский поц Илон Маск" по количеству запусков в год обгоняет Роскосмос.
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
ar1ur писал(а):
настолько повержен что в этом году обгоняет)
Вместе с запланированными до конца года запусками предварительный счет составляет 19:17 в пользу SpaceX. 31 декабря 2019 подведем окончательные итоги. Хотя даже сопоставимый счёт с частным стартапом, основанным в 2002 году и выполнившим свой первый успешный запуск легкой ракеты в 2008, вполне можно считать серьезным поражением Роскосмоса, ULA и других игроков космической индустрии.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
по количеству запусков
Прямо мантра юных пионеров... Выше было много больше вопросов затронуто В том числе и о реальной стоимости пусков и о связи этого с их количеством... А в ответ опять "по количеству" Других комментариев небудет?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2008 Откуда: Тула
Zorro писал(а):
и многие тогда называли эту концепцию ошибочной.
Многие-это кто по имени?
ar1ur писал(а):
Такие запуски стоят не $62, а $95 млн - это $165 млн дополнительной выручки.
Такого ценника за пуск собственно девятки никогда не было. С эпохи версии 1.0 и до настоящего времени он варьировался в диапазоне 54-62 млн долларов, когда версия FT начала летать с повторно используемой первой ступенью - в этой случае предоставляли скидку (10% вроде). Вы с Хэви путаете.
Zorro писал(а):
В космонавтике всегда стремились к меньшему количеству камер в двигателях.
Это неверно. Разные подходы применялись, и как раз любовь к большому количеству двигателей/камер сгорания была характерна для СССР. Помимо очевидного случая с семейством Р-7 (28 камер сгорания на работающий одновременно блоках первой и второй ступени, 20 маршевых и 8 рулевых), был переход от РД-270 (однокамерный с тягой 6270 кН на уровне моря) к РД-170 (четырёхкамерный с тягой 7257 кН на уровне моря). Конкретно в случае девятки при установке на первой ступени одного мощного двигателя вместо девяти (например, РД-171М) будут потеряны возможность мягкой посадки на реактивной тяге (даже при использовании одного двигателя из девяти для этого необходимо очень глубокое дросселирование, которое позволяет штифтовая форсунка) и избыточность на случай отказа одного из двигателей (что потребовалось в пуске 8 октября 2012 года, сейчас допускается вывод нагрузки даже с 7 двигателями из 9).
Zorro писал(а):
Достаточно вспомнить не полетевшую Н-1 о тридцати соплах
Н-1 не полетела вовсе не из-за количества двигателей первой ступени, а из-за принятого тогда в СССР подхода испытывать изделия в полёте, миновав отработку на полномасштабных стендах. В частности, в 1967-70 из 12 пусков кораблей 7К-Л1 к Луне на РН "Протон-К" (программа "Зонд") 7 были неудачными по вине ракеты, в том числе 3 - на этапе работы четвёртой ступени, блока Д, который исходно был пятой ступенью Н-1. В разбивке по годам аварийность "Протона" доходила до чудовищных 80% в 1969 году (8 аварий из 10 пусков), однако никакими 30 недоведёнными двигателями Кузнецова там и не пахло.
Zorro писал(а):
вдруг нагородила целый огород из старинных двигателей родом из 60-х?
Достаточно сложно отыскать ЖРД, не повторяющий что-то, что уже было в 60-х сделано. Недосягаемую планку в развитии ЖРД - двигатель закрытого цикла с полной газификацией, которую сейчас берут SpaceX с двигателем "Раптор", и тогда уже пытались взять в первый раз - это РД-270, конечно, который прошёл испытания на стенде, но не был доведён и никогда не летал.
Zorro писал(а):
Да ещё на многоразовых ступенях, требующих в разы более высокую надёжность чем традиционные...
Надёжность? Надёжность РН нужна по умолчанию, ибо аварийность влияет на стоимость страховых услуг, а те - на конечную стоимость пуска? Наверно, имели в виду, что в целях обеспечения многоразовости ступени усилены и имеют ненужное для других целей оборудование, что стали очень тяжёлыми? Разочарую - весовое совершенство девятки, наоборот, её главный козырь. По сравнению с второй ступенью "Зенита" вторая ступень девятки более чем вдвое легче (4 тонны вместо 8,3) и несёт на четверть больше топливной пары кислород-керосин (107,5 тонн против 81,7), что напрямую влияет на необходимость наличия третьей ступени - "Зенит" на ГПО что-то выводит только с ней.
Zorro писал(а):
Так же интересно какой коэффициент повторного использования на сегодняшний момент по всем пускам?
Среди 20 первых ступеней версий 1.0 и 1.1 повторно летавших не было за неотработанностью на том этапе мягкой посадки первой ступени Из 18 первых ступеней версии FT (c B1019 по B1038) дважды летали 9. Из 7 FT block 4 (B1039 - B1045) - дважды летали 5. Из 10 FT block 5 (B1046 - B1056) - 8 летали дважды, из них 4 летали трижды.
PlotnikoffDD писал(а):
Максимум 4 раза летала одна ступень, причем 4й был последним, хотя заявляли ресурс минимум в 10 пусков.
Не было ещё четвёртого полёта одной ступени. Он планируется на летавшей трижды ступени B1046 в испытании САС корабля "Дрэгон 2" в полёте, намеченном на 11 ноября. До пусков на первую ступень разве что под конец жизненного цикла девятки доберутся, тем более, что особо длинным он не планируется.
Zorro писал(а):
В том числе и о реальной стоимости пусков и о связи этого с их количеством...
Много вы знаете о себестоимости какой-либо иной РН? По тому же заводу имени Хруничева есть основания полагать, что по совокупности продажная цена "Протонов" не покрывала себестоимость и близко, результатом чего были долги, выпрашивание прямых субсидий у государства, а потом и потеря земли в Москве.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
WindWarrior писал(а):
Многие-это кто по имени?
Те кто был связан со сферой. Тв, журналы газеты... При желании гогуглить можно...
WindWarrior писал(а):
28 камер сгорания на работающий одновременно блоках первой и второй ступени, 20 маршевых и 8 рулевых
Рулевые тут зачем? С ними все на порядок проще
WindWarrior писал(а):
Н-1 не полетела вовсе не из-за
Тебе не кажется, что это переливание из пустого а прожнее? По сути домыслы, что у тебя, что у меня... Но фак есть факт - 30 двигателей не полетели, а 5 полетели
WindWarrior писал(а):
Из 18 первых ступеней
А инфа по стоимости подготовки повторного полета есть? Я не не пытаюсь сравнивать с Хруничевым, а лишь пытаюсь выяснить демпинг это или все действительно так дёшево
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Прямо мантра юных пионеров... Выше было много больше вопросов затронуто В том числе и о реальной стоимости пусков и о связи этого с их количеством... А в ответ опять "по количеству" Других комментариев небудет?
Вы правда считаете, что я буду целиком читать и тем более комментировать каждого идиота в Интернете? А реальную стоимость (если речь о себестоимости) запусков Falcon 9 с сохранением первой ступени эксперты оценивают в $36.7 млн.
WindWarrior писал(а):
Такого ценника за пуск собственно девятки никогда не было. С эпохи версии 1.0 и до настоящего времени он варьировался в диапазоне 54-62 млн долларов, когда версия FT начала летать с повторно используемой первой ступенью - в этой случае предоставляли скидку (10% вроде). Вы с Хэви путаете.
Я ничего не путаю. Что касается FH, то насколько я понял у неё опция с сохранением всех трех ступеней (полезная нагрузка при этом составляет 8 т на ГПО) предлагается за $90 млн, с потерей центрального ускорителя - за $95 млн (вроде 24 т на ГПО), а с потерей всех трех - $150 млн (26.7 т на ГПО). Почему так лично мне непонятно, потому что если считать каждый ускоритель первой ступени за $30 млн, то должно быть соответственно $60, $90 и $150 млн.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд: На МКАДе Tesla 3 врезалась в припаркованный эвакуатор и сгорела как спичка. Плохо себя проявили сразу и автопилот, и батареи. Но автомобиль конечно безопасный, слов нет - ехал на скорости 100 км/ч, и все остались живы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
На МКАДе Tesla 3 врезалась в припаркованный эвакуатор и сгорела как спичка. Плохо себя проявили сразу и автопилот, и батареи. Но автомобиль конечно безопасный, слов нет - ехал на скорости 100 км/ч, и все остались живы.
Если бы столкновение произошло на скорости 100км/ч, то от людей мало что осталось бы... значит, успел замедлиться перед столкновением.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Н-1 не полетела вовсе не из-за количества двигателей первой ступени, а из-за принятого тогда в СССР подхода испытывать изделия в полёте, миновав отработку на полномасштабных стендах.
Если не брать во внимание этот организационный момент, чисто техническая причина была в количестве двигателей и размере ракеты, создававшем слишком сильную вибрацию - из Википедии:
Цитата:
Было проведено четыре испытательных пуска Н-1. Все они окончились неудачей на этапе работы первой ступени. Хотя на стендовых испытаниях отдельные двигатели показали себя достаточно надёжными, большинство возникавших проблем с носителем было вызвано вибрацией, гидродинамическим ударом (при выключении двигателей), разворачивающим моментом, электрическими помехами и другими неучтёнными эффектами, вызванными одновременной работой такого большого количества двигателей и большим размером ракеты. Эти проблемы были выявлены на этапе лётных испытаний, а не на стендах, поскольку из-за нехватки средств наземные стенды для динамических и огневых испытаний всего носителя или первой ступени в сборе не строились. Такой спорный подход, ранее с переменным успехом применявшийся к намного меньшим по размерам и несравнимо более простым по устройству баллистическим ракетам, привёл к череде аварий.
Тем сильнее впечатляет FH c 27 двигателями (у Н-1 - 30 двигателей), которые безупречно отработали на первом же летном испытании.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: Москва
ar1ur писал(а):
На МКАДе Tesla 3 врезалась в припаркованный эвакуатор и сгорела как спичка. Плохо себя проявили сразу и автопилот, и батареи. Но автомобиль конечно безопасный, слов нет - ехал на скорости 100 км/ч, и все остались живы.
но вот то что от такого они горят это ваще хреново
Насколько я знаю, именно с решения этой проблемы началось серийное производство э/м Tesla. В испытаниях тоже ничего не горит. Возможно заводской брак (что конечно тоже совсем не красит Tesla).
в новостях много чего упоминается, даже в том что у нас самая лучшая в мире страна, о торможение было за 0.5 сек до столкновения судя по видео
Да, во всяком случае не больше секунды. Глупая авария, автопилот обоср...ся по полной программе. Если, конечно, перед этим водитель не взял управление на себя.
А у нас уже разрешили эксплуатацию автомобилей с автопилотами?
А как её можно запретить? Запрещено (в т.ч. самой Tesla) использование этого автопилота без контроля водителем. Ответственность несет водитель - он должен смотреть на дорогу и держать руки на руле.
На сегодняшний день тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования разрешено постановлением правительства №1415 в Москве и Татарстане в рамках эксперимента
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Lampogriz, sgs и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения