nordmann помимо того что ударный, так еще и стелсовый. Этим они хотели нивелировать преймущества советских зрк, дать шанс самолету подлететь к границе применения своего оружия....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2008 Откуда: Тула
jc777 писал(а):
Индусы разрабатывают свой легкий истребитель, но то что получается никак не тянет на 5-е поколение А от увиденного ПАКФА (кстати еще до показа широким массам) они малость обалдели и сейчас согласовывают контракт на разработку варианта для своих ВВС (шибко они хотят двухместный вариант)
МиГ-1.27(он же ЛМФИ) и является тем облегчённым(масса меньше на 30%,только один двигатель АЛ-41) вариантом Т-50(по другим данным,развитием не пошедшего в серию МиГ-1.44 МФИ),который разрабатывается совместно с Индией.Скорее всего,именно этот самолёт и будет наиболее массовым из всех производимых в России.
jc777 писал(а):
По поводу крейсерского бесфорсажного сверхзвука - СУ35 (модернизированный су-27) в некоторых условиях развивает сверхзвук безз вывода движков на форсажный режим
Если на серийные Су-35 будут ставить двигатели АЛ-41Ф(как это планируется),бесфорзажный сверхзвук они развивать будут. Насчёт "нештатных условий"-теоретически скорость звука без использования форсажа могла развиваться и МиГ-25/31,путём пикирования с большой высоты.
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд: MikeRussia Новость восходит к интервью с представителем компании "Сухой" вскоре после первого полёта Т-50,где говорилось,что ВВС России и Индии закупят по 250 самолётов этого проекта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
uopp писал(а):
что "стелсовость" при переходе на сверхзвук пропадает?
В режиме ИК точно - поверхности греются безбожно из-за трения об воздух. про радарную стелсовость можно сказать почти то-же самое - ударная волна на радаре отчётливо видна. Самый идеальный стелс - это дирижабль, покрытый поглощающим покрытием и летящий со скоростью 150-200км/ч - даже если чтото и увидят - примут за облако К слову - "стратостаты" ещё никто не отменял - запустив пару-тройку на высоту 18-20км мы получаем почти идеальную стартовую площадку для запуска управляемых бомб!
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
WindWarrior насколько я знаю у миг-31 безфорсажный сверхзвук штатен
Добавлено спустя 2 минуты: Megagad по поводу "стратостатов" как Вы выразились, так их, боевых, в союзе шлепали тысячами,причем недавно, скорее всего и сейчас шлепают:) Если поищете то найдете интересные документы даже в сети по этой теме
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду: WindWarrior индусы забацали легкий истребитель LCA Tejas, он сравнительно недорог, но никак не претендует на истребителя завоевания превосходства в воздухе.... так, мясцо массовое
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2004 Откуда: EMEA
Megagad писал(а):
В режиме ИК точно - поверхности греются безбожно из-за трения об воздух.
если только сзади смотреть
Megagad писал(а):
про радарную стелсовость можно сказать почти то-же самое - ударная волна на радаре отчётливо видна.
эта волна появляется только в момент перехода на сверхзвук. и очень сомневаюсь, что она Отчётливо засекается. но после перехода на сверхзвук эта волна пропадает. причём эта волна акустическая
Megagad писал(а):
К слову - "стратостаты" ещё никто не отменял - запустив пару-тройку на высоту 18-20км мы получаем почти идеальную стартовую площадку для запуска управляемых бомб!
так японцы пытались бомбардировать сша во вторую мировую. и в CnC3
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2008 Откуда: Тула
jc777 писал(а):
насколько я знаю у миг-31 безфорсажный сверхзвук штатен
Сомневаюсь,что максимальной тяги 2 двигателей Д-30Ф-6 в бесфорсажном режиме(19000 кг/с) хватило бы на обеспечение сверхзвуковой скорости в горизонтальном полёте самолёту с взлётной массой 40 тонн(самый тяжёлый из серийно выпускавшихся истребителей).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Нижние Матюги Фото: 100
uopp писал(а):
Megagad писал(а):
В режиме ИК точно - поверхности греются безбожно из-за трения об воздух.
если только сзади смотреть
Да что вы говорите? А спереди не видно?
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
uopp писал(а):
эта волна появляется только в момент перехода на сверхзвук. и очень сомневаюсь, что она Отчётливо засекается. но после перехода на сверхзвук эта волна пропадает. причём эта волна акустическая
Цитата: "Население континентальной части США знакомилось с новейшими самолетами не только по фотографиям и газетно-журнальным статьям, причем для многих граждан знакомство с разведчиками оказалось не из разряда приятных. Взлетая с авиабазы Бил, SR-71 кружили над всеми Штатами, в том числе и над крупными городами. О пролетах разведчиков население узнавало по мощной ударной волне, самолеты-то летали на трехмаховом, режиме, а большая высота лишь ослабляла, а не гасила волну. Посыпались жалобы на периодически возникавший из ниоткуда гром при ясном небе. До поры до времени официальные лица ВВС хранили молчание, но поток возмущений все возрастал. Почему-то наибольшую активность проявляли жители Лос-Анжелеса. В конце-концов ВВС 10 июля 1967 г. признали, что звуковые удары, сотрясавшие город, вызваны пролетами стратегических самолетов-разведчиков SR-71, военные выразили готовность возместить убытки за любые разрушения, возникшие в результате этих ударов. Общественность немедленно отреагировала на заявление ВВС — за месяц было подано 564 жалобы и 66 судебных исков на сумму 35 000 долл. Вслед за жителями Лос-Анжелеса потянулись жалобы и иски из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луи."
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
uopp писал(а):
если только сзади смотреть
- самолёт какраз греется выступающими кромками, которые "трутся" о воздух!
uopp писал(а):
эта волна появляется только в момент перехода на сверхзвук. и очень сомневаюсь, что она Отчётливо засекается. но после перехода на сверхзвук эта волна пропадает. причём эта волна акустическая
Как тут говорят - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Вот любуйтесь: #77 - расходящиеся конусы - ударные волны от частей самолёта - они образуются ПОСТОЯННО во время полёта на сверхзвуке, вернее даже сказать - это уплотнение воздуха, а не волна, и её проще сравнить с волной от идущего корабля - ведь от него волна никуда не исчезает, да к томуже ещё и турбулентный шлейф тянется не на один десяток км.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Разработка велась в обстановке исключительной секретности группой конструкторов из 200 человек. Разработчикам А-12 пришлось преодолеть огромные трудности в проектировании. Многое проблем возникло из-за нагрева самолета при длительных полетах со скоростью в три раза превышавшей скорость звука. Температура обшивки варьировалась от 230 до 650 градусов, а длина фюзеляжа увеличивается от нагрева на 10 см. При этом температура за бортом до -60°С, т.е. рабочий диапазон составляет более 700°. Поэтому 93 % конструкции планера было изготовлено из прочного титанового сплава В-120 (Beta-120/ Ti-13V-11Cr-3A1) . Это был дорогой и труднообрабатываемый материал. Первоначально до 80% поставок Titanium Metals Corporation браковалось. Только в 1961, когда должностные лица компании были посвящены в значение и приоритетность программы OXCART, поставки титановых изделий наладились.
Тепловой барьер сделал специалистов по материаловедению едва ли не главными фигурами, вполне сопоставимыми по статусу с аэродинамиками Требовалось обеспечить не только прочность конструкции при высоких температурах, но и обеспечить работу топливной и гидросистем, одни работы по созданию остекления фонаря кабины обошлись в 2 млн. долл. и заняли три года. Обнаружился "удивительный недостаток" электрооборудования, способного работать в условиях высоких температур, особенно, проводов, штепсельных разъемов и преобразователей. Причем в предложениях недостатка не было, однако почти вся аппаратура имевшая гарантийную температуру работы вплоть до 540 °С предназначалась для ракетной техники и могла работать при высоких температурах всего несколько минут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
PancheZ Ну, то три маха - ПАК ФА дай бог 1 МАХ раскачегарит А если будет в "стелс" - так вообще полетит на дозвуке на высоте 5м от земли - идеальный вариант скрытности!
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Нижние Матюги Фото: 100
Megagad писал(а):
PancheZ Ну, то три маха - ПАК ФА дай бог 1 МАХ раскачегарит А если будет в "стелс" - так вообще полетит на дозвуке на высоте 5м от земли - идеальный вариант скрытности!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2004 Откуда: EMEA
PancheZ писал(а):
Да что вы говорите? А спереди не видно?
с 500км?! интересно чем)
Megagad писал(а):
- расходящиеся конусы - ударные волны от частей самолёта - они образуются ПОСТОЯННО во время полёта на сверхзвуке, вернее даже сказать - это уплотнение воздуха, а не волна, и её проще сравнить с волной от идущего корабля - ведь от него волна никуда не исчезает, да к томуже ещё и турбулентный шлейф тянется не на один десяток км.
1. какие именно радары эти акустические волны засекают - поделитесь маркировкой пожалуйста. #77
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Megagad писал(а):
А если будет в "стелс" - так вообще полетит на дозвуке на высоте 5м от земли - идеальный вариант скрытности!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля! Фото: 4
uopp писал(а):
с 500км?! интересно чем)
Любым более-менее чувствительным пирометром, или ИК камерой.
uopp писал(а):
какие именно радары эти акустические волны засекают - поделитесь маркировкой пожалуйста.
"радар доплера" - идеальная штука для поисков ураганов и прочих возмущений воздуха Также, некоторые обычные радары видят возмущения воздуха(например турбулентные шнуры, срывающиеся с концов крыльев).
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2004 Откуда: EMEA
PancheZ писал(а):
Я про 500 км не говорил.
а с какого тогда расстояния и чем именно?
PancheZ писал(а):
А кто вообще говорил про акустические радары?
радар - Радиолокационная станция (РЛС) или рада́р (англ. radar от RAdio Detection And Ranging — радиообнаружение и дальнометрия) по определению — система для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Английский термин-акроним появился в 1941 году, впоследствии в его написании прописные буквы были заменены строчными.
так что мне не понятен ваш перевод на "акустические радары", о которых и речи не было. переформулирую: какие именно РЛС в составе средств ПВО эти акустические волны засекают и передают целеуказание куда следует? - поделитесь маркировкой пожалуйста.
Megagad писал(а):
Любым более-менее чувствительным пирометром, или ИК камерой.
опять же - коли такое есть, то должно состоять на вооружении и иметь соответствующую маркировку. У вас есть конкретные данные о таких приборах?
Megagad писал(а):
"радар доплера" - идеальная штука для поисков ураганов и прочих возмущений воздуха
о5 25 - какие именно системы ПВО наводят на самолёт-стелс по его акустическим волнам?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.06.2006 Откуда: Нижние Матюги Фото: 100
uopp писал(а):
PancheZ писал(а):
А кто вообще говорил про акустические радары?
радар - Радиолокационная станция (РЛС) или рада́р (англ. radar от RAdio Detection And Ranging — радиообнаружение и дальнометрия) по определению — система для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов. Английский термин-акроним появился в 1941 году, впоследствии в его написании прописные буквы были заменены строчными.
так что мне не понятен ваш перевод на "акустические радары", о которых и речи не было. переформулирую: какие именно РЛС в составе средств ПВО эти акустические волны засекают и передают целеуказание куда следует? - поделитесь маркировкой пожалуйста.
Хорошо, просто радары. Изначально речь шла просто об акустической волне, мол она вообще пропадает при переходе в гиперзвук в вашем представлении.
Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
uopp писал(а):
PancheZ писал(а):
Я про 500 км не говорил.
а с какого тогда расстояния и чем именно?
Цитата:
Инфракрасная головка самонаведения наводится на тепло, излучаемое целью. Ранние варианты ИК ГСН имели низкую чувствительность, поэтому могли наводится только на сопло работающего двигателя. Для использования такой ракеты атакующий самолёт должен был при её запуске находится в задней полусфере цели[6]. Это ограничивало манёвр самолёта-носителя и диапазон применения ракеты. Низкая чувствительность ГСН также ограничивала и дистанцию пуска, так как тепловое излучение цели сильно уменьшалось с увеличением расстояния.
Современные ракеты с ИК ГСН являются всеракурсными, так как чувствительность инфракрасного датчика позволяет улавливать тепло, возникающее в процессе трения обшивки самолёта о воздушный поток. Вместе с повышенной манёвренностью ракет малой дальности это позволяет самолёту наносить удар по воздушной цели из любого положения, а не только из задней полусферы. Однако вероятность поражения цели ракетой пущенной в заднюю полусферу выше.
Основным средством противодействия ракетам с ИК ГСН являются отстреливаемые тепловые ловушки, тепловое излучение которых сильнее, чем излучение цели, поэтому ракеты теряют цель, наводясь на более яркий источник излучения. Также нашли применение различные постановщики помех в инфракрасном диапазоне и элементы конструкции, снижающие тепловое излучение двигателей. На большинстве военных вертолётах на выходных соплах двигателей установлены специальные «рассеиватели» теплового излучения, которые смешивают обегающих воздушный поток с выходным потоком двигателя, тем самым снижая его температуру. Для защиты от ракет с ИК ГСН разрабатываются различные лазерные системы, которые смогут лучом сбить систему наведения ракеты.
Тем не менее наиболее совершенные ракеты с ИК ГСН, например, ASRAAM, имеют инфракрасную матрицу, формирующую инфракрасное изображение цели (как в тепловизоре), что позволяет ракете отличать летательный аппарат от точечных источников излучения тепловых ловушек. К тому же современные ИК ГСН имеют широкий угол обзора, поэтому пилоту теперь необязательно направлять свой самолёт строго на цель для пуска ракеты. Лётчику-истребителю достаточно взглянуть на цель, чтобы используя нашлемную систему целеуказания атаковать её ракетами с ИК ГСН. На российских истребителях МиГ-29 и Су-27 в дополнение к РЛС используется оптико-электронная система целеуказания, которая позволяет определять дальность до цели и наводить ракеты, не демаскируя себя включённым радаром.
Для увеличения манёвренности современные ракеты малой дальности оснащаются двигателями с управляемым вектором тяги и газовыми рулями, которые позволяют ракете развернутся по направлению к цели сразу после пуска, до того как она наберёт скорость, достаточную для эффективного управления аэродинамическими поверхностями.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения