Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 71 • Страница 3 из 4<  1  2  3  4  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2011
Откуда: Мурманск
I.N. писал(а):
Я не фанатею по ОТ

Какое уж тут фанатство. Просто приходится пользоваться.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
если не брать в расчет цену, то у автобуса кпд выше, хотя бы потому что у него нет потерь от электросетей и трансформаторов.
с другой стороны, солярка и сжиженный пропан стоят дороже, (если считать рубль ватт) в то время как станции работают на отходах, мазут, уран, природный газ.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.05.2008
Откуда: скрепы
Фото: 54
на газу ещё можно автобус переоборудовать

_________________
Запахло рывком.....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.10.2011
Фото: 6
У трансформаторов КПД выше 95%, а у лучших двигателей внутреннего сгорания ~20% и если найти возможность его повысить хотя бы на пару процентов можно смело Нобелевку получать, а все автоконцерны будут тебя на руках носить.

_________________
Смысл жизни в поиске этого смысла © Zanozus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
Zanozus а у электро станций какой кпд, и сколько трансформаторов, какой кпд у электро двигателя, потери на зарядку аккумуляторов, потери у медных проводов.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Ижевск (АК-47)
Фото: 34
Rodyanin писал(а):
веришь, что ТЭС экономичнее и экологичнее современных ДВС? я нет

http://w3.siemens.ru/energy-efficiency/ ... iency.html
Цитата:
Опробованная в реальных условиях в Иршинге (Германия) одновальная парогазовая установка SCC5-8000H с инновационной газовой турбиной «Сименс» SGT5-8000H поставила рекорд энергоэффективности среди электростанций комбинированного цикла. Ее КПД – более 60%.

а теперь приведи модель ДВС с таким КПД, неверующий :haha:

_________________
MythBuster (с) HertZ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.12.2004
Откуда: Подольск
Если сравнивать лоб в лоб. То конечно троллейбус, экономичней примерно в 5 раз автобуса, а порой и больше. Например весь горный Крым сплошь в троллейбусах. ЭД имеют постоянный крутящий момент и сразу, от чего по горам вверх\низ куда приятней ездить с электродвиглом чем с ДВС, как и экономичней.
Современные ДВС в автобусах конечно стали экономичнее, и газовые ни кто не отменял. На что троллейбусы ответили рекуперативным торможением, причем давно и все, снизив потребление электричества до непривычных размеров.
А в реальной жизни троллейбусы обходятся дороже, если брать скажем маршрут по Москве. И гораздо менее выгодны городу чем автобусы.
1. Для них нужна контактная сеть, которая денег стоит не малых.
2. Обслуживающий персонал. Пригодных электриков с допусками куда как меньше чем автомехаников.
3. Хоть и ломаются реже, зато ЧП чаще создают (то дерево на пути упало то в ДТП попал) нужны спец бригады и только для них.
4. Создают много головной боли энергетикам города, то в час пик подавай им много напруги, то ночью ни нужна вообще.
5. Геморройность с перепланировкой маршрута, это автобусу хватит остановку перекопать или вообще столба с табличкой. Троллейбусу надо согласование 100500 ведомств и возможность проложить сеть вообще.
6. Куча неудобств другим ведомствам. То подстанция глюканов дала и все троли дружно замерли на автодорогах. Согласований, разрешений, допусков тьму надо.
7. Вечно какой ни будь Liebherr LTM 11200 не в состоянии раскорячится для проезда под проводами. То парад какой то с Тополь-М под сеть не пролазит. И каждый раз скручивай и раскручивай провода, причем тока ночью - днем то пассажиров возить надо.
8. Троллейбусы не приколхозить на общественно полезные дела, типа повозить людей когда метро сломалось. Или массовый извоз школоты со всего города на уборку Царицинского парка. И прочие массовые перемещения юнитов.
Еще у троллейбусов есть ряд фатальных житейских недостатков:
1. Транспортный отдел не сможет покупать саляру по 50руб за литр у правильного поставщика.
2. Начальник автоколонны не сможет снабжать ближайшие заправки диз. топливом.
3. Троллейбусы куда как проблемней продать следующему владельцу. Это Московский автобус можно помыть, покрасить, причесать и радостно спихнуть в Ярославскую область дороже чем покупали, он еще и сам доедет туда.

_________________
TSC! Russia


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.06.2009
Откуда: хз не помню
Цитата:
а теперь приведи модель ДВС с таким КПД, неверующий :haha:
:facepalm:
в среднем кпд электростанций 25-35% тут многое зависит от типа топлива, и старости станции, (то что там пробовали на 1 станции всем плевать)
электросети сжирают еще около 50% всей энергии (трансформаторы провода) сами троллейбусы 90% кпд, на выходе остается тоже самое, троллейбусы выгодны в городах с почти бесплатной энергией, излишки которые все равно надо куда то сливать.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2006
Откуда: Хабаровск
XIMERA123 писал(а):
электросети сжирают еще около 50%

пруфы?

_________________
у кошки есть четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
Нет такой крепости, которую не смогла бы сдать российская администрация


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Ижевск (АК-47)
Фото: 34
XIMERA123 писал(а):
в среднем кпд электростанций 25-35% тут многое зависит от типа топлива, и старости станции, (то что там пробовали на 1 станции всем плевать)

сам придумал про одну станцию ? :facepalm:
у нас в Ижевске работает ПГУ на 230 МВт, для примера. в Перми такая же установка робит.
и средний кпд электростанций не меньше 40%. но не забывай, что большая часть из них ТЭЦ - т.е. они приличную часть оставшейся тепловой энергии тоже утилизируют для нужд отопления и горячего водоснабжения, т.е. продают.
а в ДВС большая часть оставшейся тепловой энергии улетает в трубу :D

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
XIMERA123 писал(а):
электросети сжирают еще около 50% всей энергии

cool story :D
с учетом, что большинство станций находится рядом с городом или же в самом городе, где ездят тролли - то потери в сетях там минимальны.

_________________
MythBuster (с) HertZ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.07.2006
Откуда: Тверь
Bochkarev так уж получилось, что я работаю первую половину дня в городском электрическом транспорте (трамвай, троллейбус), а вторую в ПАТП (автобусы), и вообще по образованию транспортник (организация перевозок и управление), хотя работаю с компами нынче, так вот я не возьмусь считать что экономичней или нет, у нас (на обех предприятиях) постоянно идут подобные попытки и нифига путного ответа не получается, а без учета "внешних" факторов, это вообще бесполезно. Да транспорт слишком разный, троллейбусы к примеру, есть на разных схемах управления, что тоже вносит свои коррективы в расчеты.

И да, кстати, Bochkarev не так давно в нашем городе работали представители Питера http://www.tverduma.ru/news/?ELEMENT_ID=2639 , пытались "разрулить" ситуацию с пассажиропотоками и оптимизировать маршрутную сеть (чему (маршрутки, трамваи, автобусы, троллейбусы), где и как ездить, с расчетами выкладками и т.п.) получилось откровенно говоря не очень.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
xxl_izh писал(а):
Опробованная в реальных условиях в Иршинге (Германия) одновальная парогазовая установка SCC5-8000H с инновационной газовой турбиной «Сименс» SGT5-8000H поставила рекорд энергоэффективности среди электростанций комбинированного цикла. Ее КПД – более 60%.

это клево. а теперь возьми станадртную совсковскую ТЭС, которая в лучшем случае работает на мазуте, а в худшем - на угле. и посчитай ее КПД. и прикинь выбросы. и потери на сетях, и потери на электродвигателях. и рост выбросов из-за заторов по вине тролейбусов, потерявших провода прикинь... :bandhead:

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Ижевск (АК-47)
Фото: 34
vi0672
задача поставлена тупо "в лоб".
3.5 рэ кВт*ч
35 рэ/л бензин.

возьмем условно среднею нагрузку на двигатели буса и тролля - 300кВт и один час поездки.
тролль кпд 90% - 300/0,9~= 333 кВт*ч*3.5 рэ=1165 руб. за час.

бус КПД 25% - энергия сгорания бензина 42 МДж/кг. возьмем бенз при 20гр.С. - плотность 0.75. т.е. 31.5 МДж с литра бенза. 1 час это 3600 с.
300кВт*3600с=1080 МДж. это 34 литра бенза, но т.к. КПД ДВС всего 25%, то реально уйдет в 4 раза больше = 136 литров умножаем на 35 рэ=4760 рэ за час

итого тролль более чем в 4 раза экономичнее в данном случае. естественно, без учета косвенных затрат - которые уже будут зависеть от конкретного населенного пункта и его инфраструктуры.

_________________
MythBuster (с) HertZ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
xxl_izh писал(а):
то реально уйдет в 4 раза больше = 136 литров

клево. 136 литров в час. это реактивный сверзвуковой автобус? :crazy:

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Ижевск (АК-47)
Фото: 34
Rodyanin писал(а):
это клево. а теперь возьми станадртную совсковскую ТЭС, которая в лучшем случае работает на мазуте, а в худшем - на угле. и посчитай ее КПД. и прикинь выбросы. и потери на сетях, и потери на электродвигателях. и рост выбросов из-за заторов по вине тролейбусов, потерявших провода прикинь...

ога клёво. а теперь посчитай стоимость угля и мазута и сравни со стоимостью бенза :haha:

зы. камрад, давно ты в гринписовцы записался ? продавай тогда свой ВАГ - и покупай матиз(а лучше велик :hi: Кенсею) , выбросы то меньше будут. ога. :crazy:

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Rodyanin писал(а):
клево. 136 литров в час. это реактивный сверзвуковой автобус?

Цитата:
возьмем условно

понятно, что 300кВт это я взял приличную нагрузку - т.е. автобус весь час в гору шпарил :crazy:

_________________
MythBuster (с) HertZ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.12.2007
Откуда: ты это знаешь?
xxl_izh писал(а):
ога клёво. а теперь посчитай стоимость угля и мазута и сравни со стоимостью бенза

еще были бы автобусы на бензине...

xxl_izh писал(а):
зы. камрад, давно ты в гринписовцы записался ? продавай тогда свой ВАГ - и покупай матиз(а лучше велик Кенсею) , выбросы то меньше будут. ога.

я считаю, что лучше эффективно, и со всякими евро-нормами, катализаторами, нейтрализаторами и прочим сжечь бензин/соляру в ДВС, чем то же самое по технологиям 50х годов спалить в котельной за ради того, чтобы потом тыкать носом в якобы экологичный и эффективный электромобиль.

xxl_izh писал(а):
понятно, что 300кВт это я взял приличную нагрузку - т.е. автобус весь час в гору шпарил

эверест штурмовал, видимо :?:

_________________
Ланчей даром не бывает ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.10.2007
Откуда: Ижевск (АК-47)
Фото: 34
Rodyanin писал(а):
еще были бы автобусы на бензине...

так есть и на бензине автобусы. те же ПАЗики и скотовозки древние. к тому же, ТС сразу в сравнении просил бенз считать.
Rodyanin писал(а):
я считаю, что лучше эффективно, и со всякими евро-нормами, катализаторами, нейтрализаторами и прочим сжечь бензин/соляру в ДВС, чем то же самое по технологиям 50х годов спалить в котельной за ради того, чтобы потом тыкать носом в якобы экологичный и эффективный электромобиль.

ну так все течет и меняется. авто становятся эффективней, но и тепловые станции тоже модернизируются и становятся эффективнее. работая на газу - выбросы не критичные. тем более, станцию можно за городом поставить, т.е. удалить источник выбросов.
Rodyanin писал(а):
эверест штурмовал, видимо

да какая разница, ну возьми нагрузку 75кВт - будет 34 л бенза * 35 рэ = 1190 рэ. у тролля будет 3.5 рэ *75кВт/0,9=292 рэ
все равно, тролль пропорционально так же более чем в 4 раза будет по деньгам меньше расходовать.

_________________
MythBuster (с) HertZ


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2011
Фото: 43
xxl_izh писал(а):
так есть и на бензине автобусы. те же ПАЗики и скотовозки древние

Двигатель V8, коробка автомат, пневмоподвеска :pilot:
#77

_________________
Программа вывода страны из кризиса выполнила недопустимую операцию и будет закрыта...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.08.2011
Откуда: Мурманск
GroVic
У нас буквально лет 15-20 назад только такие лиазы и ездили, да еще икарусы.
В Мурманске частые перепады высот, поэтому такие скотовозы забирались в гору со скоростью пешехода, а то и вовсе вставали на пололвине пути :D


 

Member
Статус: В сети
Регистрация: 03.04.2011
Фото: 103
xxl_izh писал(а):
расчет
задача поставлена тупо "в лоб".
3.5 рэ кВт*ч
35 рэ/л бензин.
возьмем условно среднею нагрузку на двигатели буса и тролля - 300кВт и один час поездки.
тролль кпд 90% - 300/0,9~= 333 кВт*ч*3.5 рэ=1165 руб. за час.
бус КПД 25% - энергия сгорания бензина 42 МДж/кг. возьмем бенз при 20гр.С. - плотность 0.75. т.е. 31.5 МДж с литра бенза. 1 час это 3600 с.
300кВт*3600с=1080 МДж. это 34 литра бенза, но т.к. КПД ДВС всего 25%, то реально уйдет в 4 раза больше = 136 литров умножаем на 35 рэ=4760 рэ за час

итого тролль более чем в 4 раза экономичнее в данном случае. естественно, без учета косвенных затрат - которые уже будут зависеть от конкретного населенного пункта и его инфраструктуры.

:D странно у меня (Насколько троллейбус экономичнее автобуса. #12060807) результат получился "немного" другой.
Вывод: сколько людей столько и решений

_________________
Гнал, гоню и буду гнать


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 71 • Страница 3 из 4<  1  2  3  4  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan