Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
если не брать в расчет цену, то у автобуса кпд выше, хотя бы потому что у него нет потерь от электросетей и трансформаторов. с другой стороны, солярка и сжиженный пропан стоят дороже, (если считать рубль ватт) в то время как станции работают на отходах, мазут, уран, природный газ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.10.2011 Фото: 6
У трансформаторов КПД выше 95%, а у лучших двигателей внутреннего сгорания ~20% и если найти возможность его повысить хотя бы на пару процентов можно смело Нобелевку получать, а все автоконцерны будут тебя на руках носить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
Zanozus а у электро станций какой кпд, и сколько трансформаторов, какой кпд у электро двигателя, потери на зарядку аккумуляторов, потери у медных проводов.
Опробованная в реальных условиях в Иршинге (Германия) одновальная парогазовая установка SCC5-8000H с инновационной газовой турбиной «Сименс» SGT5-8000H поставила рекорд энергоэффективности среди электростанций комбинированного цикла. Ее КПД – более 60%.
а теперь приведи модель ДВС с таким КПД, неверующий
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.12.2004 Откуда: Подольск
Если сравнивать лоб в лоб. То конечно троллейбус, экономичней примерно в 5 раз автобуса, а порой и больше. Например весь горный Крым сплошь в троллейбусах. ЭД имеют постоянный крутящий момент и сразу, от чего по горам вверх\низ куда приятней ездить с электродвиглом чем с ДВС, как и экономичней. Современные ДВС в автобусах конечно стали экономичнее, и газовые ни кто не отменял. На что троллейбусы ответили рекуперативным торможением, причем давно и все, снизив потребление электричества до непривычных размеров. А в реальной жизни троллейбусы обходятся дороже, если брать скажем маршрут по Москве. И гораздо менее выгодны городу чем автобусы. 1. Для них нужна контактная сеть, которая денег стоит не малых. 2. Обслуживающий персонал. Пригодных электриков с допусками куда как меньше чем автомехаников. 3. Хоть и ломаются реже, зато ЧП чаще создают (то дерево на пути упало то в ДТП попал) нужны спец бригады и только для них. 4. Создают много головной боли энергетикам города, то в час пик подавай им много напруги, то ночью ни нужна вообще. 5. Геморройность с перепланировкой маршрута, это автобусу хватит остановку перекопать или вообще столба с табличкой. Троллейбусу надо согласование 100500 ведомств и возможность проложить сеть вообще. 6. Куча неудобств другим ведомствам. То подстанция глюканов дала и все троли дружно замерли на автодорогах. Согласований, разрешений, допусков тьму надо. 7. Вечно какой ни будь Liebherr LTM 11200 не в состоянии раскорячится для проезда под проводами. То парад какой то с Тополь-М под сеть не пролазит. И каждый раз скручивай и раскручивай провода, причем тока ночью - днем то пассажиров возить надо. 8. Троллейбусы не приколхозить на общественно полезные дела, типа повозить людей когда метро сломалось. Или массовый извоз школоты со всего города на уборку Царицинского парка. И прочие массовые перемещения юнитов. Еще у троллейбусов есть ряд фатальных житейских недостатков: 1. Транспортный отдел не сможет покупать саляру по 50руб за литр у правильного поставщика. 2. Начальник автоколонны не сможет снабжать ближайшие заправки диз. топливом. 3. Троллейбусы куда как проблемней продать следующему владельцу. Это Московский автобус можно помыть, покрасить, причесать и радостно спихнуть в Ярославскую область дороже чем покупали, он еще и сам доедет туда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: хз не помню
Цитата:
а теперь приведи модель ДВС с таким КПД, неверующий
в среднем кпд электростанций 25-35% тут многое зависит от типа топлива, и старости станции, (то что там пробовали на 1 станции всем плевать) электросети сжирают еще около 50% всей энергии (трансформаторы провода) сами троллейбусы 90% кпд, на выходе остается тоже самое, троллейбусы выгодны в городах с почти бесплатной энергией, излишки которые все равно надо куда то сливать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Ижевск (АК-47) Фото: 34
XIMERA123 писал(а):
в среднем кпд электростанций 25-35% тут многое зависит от типа топлива, и старости станции, (то что там пробовали на 1 станции всем плевать)
сам придумал про одну станцию ? у нас в Ижевске работает ПГУ на 230 МВт, для примера. в Перми такая же установка робит. и средний кпд электростанций не меньше 40%. но не забывай, что большая часть из них ТЭЦ - т.е. они приличную часть оставшейся тепловой энергии тоже утилизируют для нужд отопления и горячего водоснабжения, т.е. продают. а в ДВС большая часть оставшейся тепловой энергии улетает в трубу
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
XIMERA123 писал(а):
электросети сжирают еще около 50% всей энергии
cool story с учетом, что большинство станций находится рядом с городом или же в самом городе, где ездят тролли - то потери в сетях там минимальны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.07.2006 Откуда: Тверь
Bochkarev так уж получилось, что я работаю первую половину дня в городском электрическом транспорте (трамвай, троллейбус), а вторую в ПАТП (автобусы), и вообще по образованию транспортник (организация перевозок и управление), хотя работаю с компами нынче, так вот я не возьмусь считать что экономичней или нет, у нас (на обех предприятиях) постоянно идут подобные попытки и нифига путного ответа не получается, а без учета "внешних" факторов, это вообще бесполезно. Да транспорт слишком разный, троллейбусы к примеру, есть на разных схемах управления, что тоже вносит свои коррективы в расчеты.
И да, кстати, Bochkarev не так давно в нашем городе работали представители Питера http://www.tverduma.ru/news/?ELEMENT_ID=2639 , пытались "разрулить" ситуацию с пассажиропотоками и оптимизировать маршрутную сеть (чему (маршрутки, трамваи, автобусы, троллейбусы), где и как ездить, с расчетами выкладками и т.п.) получилось откровенно говоря не очень.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
xxl_izh писал(а):
Опробованная в реальных условиях в Иршинге (Германия) одновальная парогазовая установка SCC5-8000H с инновационной газовой турбиной «Сименс» SGT5-8000H поставила рекорд энергоэффективности среди электростанций комбинированного цикла. Ее КПД – более 60%.
это клево. а теперь возьми станадртную совсковскую ТЭС, которая в лучшем случае работает на мазуте, а в худшем - на угле. и посчитай ее КПД. и прикинь выбросы. и потери на сетях, и потери на электродвигателях. и рост выбросов из-за заторов по вине тролейбусов, потерявших провода прикинь...
возьмем условно среднею нагрузку на двигатели буса и тролля - 300кВт и один час поездки. тролль кпд 90% - 300/0,9~= 333 кВт*ч*3.5 рэ=1165 руб. за час.
бус КПД 25% - энергия сгорания бензина 42 МДж/кг. возьмем бенз при 20гр.С. - плотность 0.75. т.е. 31.5 МДж с литра бенза. 1 час это 3600 с. 300кВт*3600с=1080 МДж. это 34 литра бенза, но т.к. КПД ДВС всего 25%, то реально уйдет в 4 раза больше = 136 литров умножаем на 35 рэ=4760 рэ за час
итого тролль более чем в 4 раза экономичнее в данном случае. естественно, без учета косвенных затрат - которые уже будут зависеть от конкретного населенного пункта и его инфраструктуры.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Ижевск (АК-47) Фото: 34
Rodyanin писал(а):
это клево. а теперь возьми станадртную совсковскую ТЭС, которая в лучшем случае работает на мазуте, а в худшем - на угле. и посчитай ее КПД. и прикинь выбросы. и потери на сетях, и потери на электродвигателях. и рост выбросов из-за заторов по вине тролейбусов, потерявших провода прикинь...
ога клёво. а теперь посчитай стоимость угля и мазута и сравни со стоимостью бенза
зы. камрад, давно ты в гринписовцы записался ? продавай тогда свой ВАГ - и покупай матиз(а лучше велик Кенсею) , выбросы то меньше будут. ога.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Rodyanin писал(а):
клево. 136 литров в час. это реактивный сверзвуковой автобус?
Цитата:
возьмем условно
понятно, что 300кВт это я взял приличную нагрузку - т.е. автобус весь час в гору шпарил
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.12.2007 Откуда: ты это знаешь?
xxl_izh писал(а):
ога клёво. а теперь посчитай стоимость угля и мазута и сравни со стоимостью бенза
еще были бы автобусы на бензине...
xxl_izh писал(а):
зы. камрад, давно ты в гринписовцы записался ? продавай тогда свой ВАГ - и покупай матиз(а лучше велик Кенсею) , выбросы то меньше будут. ога.
я считаю, что лучше эффективно, и со всякими евро-нормами, катализаторами, нейтрализаторами и прочим сжечь бензин/соляру в ДВС, чем то же самое по технологиям 50х годов спалить в котельной за ради того, чтобы потом тыкать носом в якобы экологичный и эффективный электромобиль.
xxl_izh писал(а):
понятно, что 300кВт это я взял приличную нагрузку - т.е. автобус весь час в гору шпарил
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Ижевск (АК-47) Фото: 34
Rodyanin писал(а):
еще были бы автобусы на бензине...
так есть и на бензине автобусы. те же ПАЗики и скотовозки древние. к тому же, ТС сразу в сравнении просил бенз считать.
Rodyanin писал(а):
я считаю, что лучше эффективно, и со всякими евро-нормами, катализаторами, нейтрализаторами и прочим сжечь бензин/соляру в ДВС, чем то же самое по технологиям 50х годов спалить в котельной за ради того, чтобы потом тыкать носом в якобы экологичный и эффективный электромобиль.
ну так все течет и меняется. авто становятся эффективней, но и тепловые станции тоже модернизируются и становятся эффективнее. работая на газу - выбросы не критичные. тем более, станцию можно за городом поставить, т.е. удалить источник выбросов.
Rodyanin писал(а):
эверест штурмовал, видимо
да какая разница, ну возьми нагрузку 75кВт - будет 34 л бенза * 35 рэ = 1190 рэ. у тролля будет 3.5 рэ *75кВт/0,9=292 рэ все равно, тролль пропорционально так же более чем в 4 раза будет по деньгам меньше расходовать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2011 Откуда: Мурманск
GroVic У нас буквально лет 15-20 назад только такие лиазы и ездили, да еще икарусы. В Мурманске частые перепады высот, поэтому такие скотовозы забирались в гору со скоростью пешехода, а то и вовсе вставали на пололвине пути
Member
Статус: В сети Регистрация: 03.04.2011 Фото: 103
xxl_izh писал(а):
расчет
задача поставлена тупо "в лоб". 3.5 рэ кВт*ч 35 рэ/л бензин. возьмем условно среднею нагрузку на двигатели буса и тролля - 300кВт и один час поездки. тролль кпд 90% - 300/0,9~= 333 кВт*ч*3.5 рэ=1165 руб. за час. бус КПД 25% - энергия сгорания бензина 42 МДж/кг. возьмем бенз при 20гр.С. - плотность 0.75. т.е. 31.5 МДж с литра бенза. 1 час это 3600 с. 300кВт*3600с=1080 МДж. это 34 литра бенза, но т.к. КПД ДВС всего 25%, то реально уйдет в 4 раза больше = 136 литров умножаем на 35 рэ=4760 рэ за час
итого тролль более чем в 4 раза экономичнее в данном случае. естественно, без учета косвенных затрат - которые уже будут зависеть от конкретного населенного пункта и его инфраструктуры.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения