Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
PlotnikoffDD писал(а):
C 1900 по 1910 год широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В то время из всего числа автомобилей США 38 % имели электрические двигатели, 40 % — паровые, 22 % — бензиновые[4]. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы)
Речь шла о сравнении более-менее современных образцов, 80х и 90х годов 20 века. Ну а то, что по этой тематике работали давно - это и так понятно, с момента изобретения электродвигателя и химических источников тока, использовать это на транспорте, вместо гужевой и паровой тяги - такая идея не могла не возникнуть.
PlotnikoffDD писал(а):
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы.
Тогда это было очень крутым и передовым, а сейчас это кажется примитивным и архаичным, даже на фоне советских электротележек для заводов.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2008 Откуда: Тула
Ivan Ivanov писал(а):
Получается, что даже по сравнению с советским электрокаром, они были так себе, особенно учитывая, что советские электрокары были выпущены на 10-15 раньше
Угу, конечно, СССР тут родина слонов. Первый легковой электромобиль (не считая всяких экспериментов начала века, когда не было и нормальных ДВС) - это Henney Kilowatt 1959 года, выпущен небольшой серией. Хотя вряд ли в СССР ориентировались на этот аналог малолитражек, а смотрели на концепты, например, Chevrolet Electrovair (первый вариант - 1964 год, второй - 1966).
Ivan Ivanov писал(а):
Ни теслы, ни порше, ни кто ещё большой рывок уже не сделают - химические источники тока подошли к своему пределу, и так и остались слабым местом и главным тормозом для электрокаров, сдерживая их распространение и вытеснение обычных ДВС.
C 2008 года ёмкость литий-ионных батарей выросла вдвое. Теоретический предел - это ещё раза в 3 больше, вряд ли достижим, однако на 50-60% увеличение возможно. По большому счёту достигнутых весовых характеристик батарей и двигателей достаточно для нормального использования электромобилей, остался огромный резерв по снижению их стоимости.
Ivan Ivanov писал(а):
Тойота рав4 - не внедорожник, а паркетник, по большей части асфальтный автомобиль, вот тойота ланд круисер - это внедорожник.
Да, но с паркетника же всё равно спрашивают хорошую подвижность, а по этому параметру первая версия RAV4 EV тотально уступала обычному RAV4 1997 года (двигатель на 67 л.с. против 127 л.с.). Вторая с электродвигателем на 154 л.с. уже адекватно соотносилась с третьим поколением RAV4, которое шло с двигателями от 114 до 268 л.с.
Ivan Ivanov писал(а):
Муск - просто сочетание соображалки и везения, полно людей с хорошей соображалкой, кто не глупее Муска, но просто не такие везучие.
Нет, реальная везучесть - это как у Хьюза-младшего: мега-прибыльный бизнес, доставшийся от отца, внешность и харизма, позволяющие хоть в кино сниматься, хорошо подобранные управленцы и инженеры. Поэтому его авиационная фирма заработала вовсю во второй половине 40-х, когда он после неудач вообще перестал вмешиваться в её дела.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
WindWarrior писал(а):
Угу, конечно, СССР тут родина слонов.
Тогда и родина крокодилов тоже
WindWarrior писал(а):
Первый легковой электромобиль (не считая всяких экспериментов начала века, когда не было и нормальных ДВС) - это Henney Kilowatt 1959 года, выпущен небольшой серией.
Так речь шла о сравнении электрокаров 80х и 90х, и зачем приплетать родину слонов? Ни советский электрокар от автоваза, ни тем более гм ев1 и хонда ев+ не были первыми, и даже хенней киловатт и хевролет электровайр не были таковыми. К тому же в РИ/СССР, вследствие технологического отставания, всякие похожие идеи и затеи осуществлялись с некоторой задержкой, имеющимися в распоряжении средствами, поэтому первенство в экспериментах с электромобилями принадлежит не СССР/России. Хотя справедливости ради следует отметить, что немало оригинальных идей предлагались именно русскими/российскими инженерами, но не могли найти поддержки в родной стране, а их идеи воплощались уже на западе, после эмиграции, а зачастую их первенство отбиралось в пользу своих для запада людей, не имеющим отношение к России.
WindWarrior писал(а):
C 2008 года ёмкость литий-ионных батарей выросла вдвое. Теоретический предел - это ещё раза в 3 больше, вряд ли достижим, однако на 50-60% увеличение возможно.
По энергоёмкости и стоимости, всё равно пока безнадёжно уступает углеводородному топливу для ДВС.
WindWarrior писал(а):
По большому счёту достигнутых весовых характеристик батарей и двигателей достаточно для нормального использования электромобилей
Тут соглашусь.
WindWarrior писал(а):
остался огромный резерв по снижению их стоимости
Резерв уменьшения стоимости вряд ли большой, литий достаточно дефицитный материал. Есть возможность сильно снизить стоимость за счёт замены лития натрием, пусть и со снижением характеристик, о чём уже упоминалось.
WindWarrior писал(а):
Нет, реальная везучесть - это как у Хьюза-младшего: мега-прибыльный бизнес, доставшийся от отца, внешность и харизма, позволяющие хоть в кино сниматься, хорошо подобранные управленцы и инженеры. Поэтому его авиационная фирма заработала вовсю во второй половине 40-х, когда он после неудач вообще перестал вмешиваться в её дела.
Сравнивать то время и сегодня - не совсем правильно, тогда и сейчас были разные уровни развития и прочие условия, и никто не принижает заслуг ни Хугеса тогда, ни Муска сегодня. В конце концов, они такие же люди, со своими достоинствами и недостатками.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 13.08.2019 Откуда: Минск
Забавно было, когда в РБ Лука сказал, что ему лично Илон подарил Тесла, а по итогу оказалось, что это всё бред сивой кобылы. Ещё он как-то обмолвился, что разгонялся на ней до 280 км (там макс вроде 240) и лично разбирал её, чтоб посмотреть как всё работает. Хех.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
Toyota создала полностью автономный электромобиль - https://4pda.ru/2019/09/13/361526/ Компания Toyota взялась за решение главной проблемы экологичного транспорта: именитый автопроизводитель представил оригинальную модификацию седана Prius, которому не требуется стационарный источник зарядки. Как тебе такое, Илон Маск?
Китайский производитель показал электрокар с 48-дюймовым экраном - https://4pda.ru/2019/09/15/361584/ Одной из фишек новинки станет его приборная панель — вместо множества маленьких информационных табло всю фронтальную часть салона займёт огромный сверхширокоформатный дисплей. Как тебе такое, Илон Маск?
Lamborghini представила суперкар Sian с гибридным двигателем - https://4pda.ru/page/4/ Саудовским полицаям думаю понравится новинка, может себе такое позволить только страна-бензоколонка Саудовская Аравия! Дизайн любой теслы на этом фоне просто дно днищенское Как тебе такое, Илон Маск?
В Японии создали летающий мотоцикл - https://4pda.ru/2019/09/17/361664/ Технически Speeder — транспортное средство с вертикальным взлётом и посадкой, полёт которого происходит на высоте нескольких десятков сантиметров над землёй. «Летающий мотоцикл» оснащён двумя двигателями (по одному в передней и задней частях корпуса), пропеллеры которых придают ему подъёмную силу. Для движения вперёд и поворотов предназначены вспомогательные двигатели, расположенные по бокам углепластикового корпуса. Как тебе такое, Илон Маск?
Японцы разработали альтернативу интернету Илона Маска - https://4pda.ru/2019/09/17/361679/ Японская компания HAPS Mobile придумала оригинальную альтернативу орбитальным передатчикам и запускам ракет. Как оказалось, в космос лететь было совсем необязательно. Как тебе такое, Илон Маск?
Ну и ложка меда в бочку дегтя, правда кому это надо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2003 Откуда: Москва
Цитата:
Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Нидерландах
На сегодняшний день Tesla зарегистрировала 2261 Model 3 в Нидерландах в этом месяце. Таким образом продажи превысили 10 000 'троек' за 2019 год, что сделало автомобиль самым продаваемым в стране. Это больше чем 9529 Volkswagen Polo и 8265 Ford Focus, поставленных за 2019-й.
Tesla уже поставила более 4000 автомобилей в Нидерланды за этот квартал, и может дойти до 5000 к концу Сентября.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
Zorro писал(а):
для справки: Голландия, в максимальном измерении север-юг, имеет 330 км... это меньше Нижегородской области
Ага, еще бы он написал сколько их в Лихтенштейне или Ватикане с Мальтой продано
Хорошие новости, почти)
Эксперты признали Tesla Model 3 одним из самых безопасных автомобилей - https://www.ferra.ru/news/auto/eksperty ... 9-2019.htm Tesla Model 3 является вторым аккумуляторным электромобилем, получившим награду — первым оказался E-Tron производства Audi, получивший данную награду еще в августе. Как и E-Tron, Model 3 получила оценку “хорошо” во всех категориях, что является лучшим показателем в тестах IIHS. Эксперты заявили, что автомобиль, несмотря на достойный уровень безопасности, все же не без недостатков: так, существует “умеренный риск травмирования левой голени” водителя Tesla Model 3 при лобовых авариях. Но по словам испытателей, данный вид тестирования в принципе является одним из самых сложных, так что сложно обвинять Tesla в халатности при проектировании. Напомним, что ранее Model S не сумела достичь высших оценок IIHS, а Model X в принципе никогда не тестировалась некоммерческой группой.
А так на МКАДе загораются блин и сгоряют целиком, но в принципе да безопасно Где автоматическая система пожаротушения аккумулятора а, Илон? Как тебе такое, Илон Маск?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2006 Откуда: Империя Зла!
Ivan Ivanov писал(а):
И лучше каким-нибудь инертным газом.
пущщай еще в теслу запихают криоустановку с жидким гелием!) при аварии автомобиль герметизируется, заполняется гелием и улетает на завод-изготовитель.
_________________ Слушайте последние новости. Безработица снижается, акции растут, а ООН только что объявила про мир на всей планете! А теперь настоящие новости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
PlotnikoffDD писал(а):
пущщай еще в теслу запихают криоустановку с жидким гелием!) при аварии автомобиль герметизируется, заполняется гелием и улетает на завод-изготовитель.
Так там из-за деформации закорачивает внутри аккумуляторов, и реакция "самоподдерживающаяся", без нужды в подаче воздуха извне. Проще выплюнуть принудительно отбросить повреждённые аккумуляторы, но это должно быть предусмотрено конструкцией. Связываться с жидким гелием вообще бессмысленно, да и подъёмной силы гелия не хватит, чтобы поднять теслу - нужен воздушный шар большого объёма, заполненного гелием, а гелий не шибко распространённый на Земле газ.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
Ivan Ivanov писал(а):
Связываться с жидким гелием вообще бессмысленно
Очень дорогой газ, это те не жидкий азот однако по цене пиваса (75% атмосферы это азот - его ну просто завались), у Маска пупок развяжется пойти на такое, и так 15 лет убытков
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.12.2005 Откуда: Московская обл. Фото: 41
У Tesla Model 3 появился трёхколёсный конкурент - https://4pda.ru/2019/09/20/361803/ Американская компания Arcimoto объявила о старте продаж электрокара Fun Utility Vehicle (FUV), который обойдётся куда дешевле именитых конкурентов — пусть и ценой некоторых различий в дизайне и конструкции. Как тебе такое, Илон Маск?
В США собрали первую ступень ракеты-носителя для полётов на Луну - https://topwar.ru/162686-v-ssha-sobrali ... -lunu.html В США закончена сборка первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя, предназначенной для запуска в 2024 году к Луне пилотируемого корабля Orion. Как говорится в сообщении, инженеры NASA завершили сборку и соединение всех пяти секций первой ступени сверхтяжелой ракеты-носителя SLS. Последней на сборочном предприятии NASA в Новом Орлеане к 65-метровой первой ступени была подсоединена двигательная секция. Следующий этап - установка четырех двигателей RS-25, она займет примерно два месяца. SLS (Space Launch System) - американская сверхтяжёлая ракета-носитель, разрабатываемая NASA для запуска пилотируемых миссий на Луну и Марс. В базовой версии она будет способна выводить на орбиту 95 тонн груза, а в дальнейшем ее грузоподъемность планируют повысить до 130 тонн. Как тебе такое, Илон Маск? Тебя прокатили?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2008 Откуда: Тула
Ivan Ivanov писал(а):
более гм ев1 и хонда ев+ не были первыми
Это непосредственные предшественники автомобилей Tesla на рынке США, по ним хорошо видно, что том этапе попросту недоставало технологического уровня.
Ivan Ivanov писал(а):
и даже хенней киловатт и хевролет электровайр не были таковыми.
Первыми после экспериментов начала века. Потому что как только появились нормальные ДВС - про электромобили забыли и вспомнили уже после ВМВ, когда стали доступны созданные исходно для военных целей электрические батареи нового поколения.
Ivan Ivanov писал(а):
К тому же в РИ/СССР, вследствие технологического отставания, всякие похожие идеи и затеи осуществлялись с некоторой задержкой, имеющимися в распоряжении средствами, поэтому первенство в экспериментах с электромобилями принадлежит не СССР/России.
Э, нет. Гражданское автомобилестроение в позднем СССР - это череда унылого копирования устаревших немецких/итальянских/французских/японских машин, там мало что оригинального создали (я припоминаю только "Ниву" и концепт-кары АЗЛК). В то время как космическую отрасль в СССР построили не то, чтобы лучше, но совершенно иным путём, нежели чем в США и других странах мира. Что интереснее, РН SpaceX по применяемым решениям принадлежат скорее к советской школе, чем к американской.
Ivan Ivanov писал(а):
а их идеи воплощались уже на западе, после эмиграции, а зачастую их первенство отбиралось в пользу своих для запада людей, не имеющим отношение к России.
Например, того же Гамова вы запишете в актив СССР? Высшее образование он получил в Ленинграде, но все свои научные открытия совершил при работе в Европе и после эмиграции в США.
Ivan Ivanov писал(а):
По энергоёмкости и стоимости, всё равно пока безнадёжно уступает углеводородному топливу для ДВС.
Это верно, но корректно считать вес всей двигательной системы. Современные электродвигатели легче ДВС.
Ivan Ivanov писал(а):
литий достаточно дефицитный материал.
Ну как дефицитный, металла этого на Земле больше, чем любого из редкозёмов. И даже если выработать каким-то образом все наземные месторождения - останется извлечение из морской воды ионно-обменными смолами, а там его астрономическое количество.
Ivan Ivanov писал(а):
ни Хугеса тогда, ни Муска сегодня. В конце концов, они такие же люди, со своими достоинствами и недостатками.
Вы не совсем поняли. Хьюз имел всё на старте, многого добился, но практически всё потерял. За здоровьем надо следить, психическим в том числе.
Zorro писал(а):
для справки: Голландия, в максимальном измерении север-юг, имеет 330 км...
Для автомобилиста это не имеет никакого значения - в пределах Шенгенской зоны нет границ как таковых, КПП на автодорогах отсутствуют.
Ivan Ivanov писал(а):
Если аккумулятор загорается, то тушить проблематично
Не вижу прям радикальных отличий от тушения пожаров тех же подстанций, кроме того, что воду вообще лучше не подавать, даже с расстояния, только порошок. Бензиновые автомобили, если что, тоже прекрасно горят, однако нынешняя их живучесть достигнута за счёт баков из пластика и размещения их в базе в области задней оси. А вовсе не заполнения бака CO2, как стоило бы логически ожидать.
Сейчас этот форум просматривают: [АЛКАШ] и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения