Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
ego0550 писал(а):
Вполне может быть чиплетная компоновка, где на 5090 идут два полноценных чиплета, а на 5080 - отбраковка.
Ну хрен знает, может вы и правы, подождем ещё сливов
ev_rus писал(а):
А зачем мы тут это обсуждаем?
А что нам ещё тут обсуждать? Ты просто хотел чтобы ue5 давал 60 ФПС на ультрах в 1440р на 5070ти, но как видишь даже на 4090 всего лишь около 50фпс, а значит какие там 60 ФПС на 5070ти
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Sergiu Bunacalea писал(а): разница в растеризации в 2.5к печальная
снизь еще разрешение до 1080 может разница еще меньше будет плюс там еще и в проц игры начинают упираться скорее всего
tolikmixx писал(а):
Ты просто хотел чтобы ue5 давал 60 ФПС на ультрах в 1440р на 5070ти, но как видишь даже на 4090 всего лишь около 50фпс, а значит какие там 60 ФПС на 5070ти
Сами пишите , что 4090 даже в 1440p без апскейла не выдает стабильные 60 кадров , тогда в каком разрешении нужно было в пример привести ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
tolikmixx писал(а):
Ты просто хотел чтобы ue5 давал 60 ФПС на ультрах в 1440р на 5070ти, но как видишь даже на 4090 всего лишь около 50фпс, а значит какие там 60 ФПС на 5070ти
какие 50фпс на 4090?
Я на 7800xt играю в 60fps+ в 2K+FSR во все игры на высоких или ультра настройках(без RT, разумеется, т.к. он на 50% сжирает fps в большинстве игр при этом не улучшая картинку).
На очень высоких в 2K+FSR Q тот же black myth: wukong идет в 60fps+
И это при том, что black myth: wukong - самая требовательная игра современности на UE5.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Aboutyourmind RT только для RTX 4090. А вообще я бы и на 4090 его юзать стал бы разве что в 2K+DLSS+FG.
Добавлено спустя 50 секунд: Если нет RTX 4090, то слишком жирно даже на 4080 включать RT и терять 50-60% fps, когда изменения не видны невооруженным взглядом в большинстве игр
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Envу Да рт не улучшают картинку, особенно в Вуконге и играть с рт можно только на 4090, так и то нельзя. Я записал ) Только хорошо бы уточнять всегда, что такое мнение сформировалось при владении картой Амд.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
ev_rus писал(а):
Да рт не улучшают картинку, особенно в Вуконге
Где как, иногда улучшают. Даже в Вуконге есть эффект. В КП2077 вообще словно разные движки. В Метро было когда как, но в целом лучше, в Убиках чисто отражения на воде, зато фпс почти не падает, в общем надо по игре смотреть.
ev_rus писал(а):
80% длсс-качества от 2.5к на 27 размере экрана, чем при 60% длсс-баланса от 4к на 55-65 размере
А кто когда (кроме тебя) и зачем пытался это сранивать? Есть только один показатель четкости изображения - ppd. Не два, не три, и не четыре.
Если посмотреть здесь, то будет видно, почему до сих пор не смогли перейти на VR: https://vr-compare.com/compare?h1=8aL1J ... =uQn8c_Ufb Именно из-за ppd, потому что твой любимый dpi у VR очков в идеале, там многие тысячи dpi.
2560*0.8=2048, 3840*0.6=2304, на 12.5% выше. Далее под целевые fov и ppd размещают громкоговорители, панели, фоновое освещение, кресла. Видеокарты принято сравнивать в разрешении 4К (3840*1.0 х 2160*1.0), поскольку: 1) это сокращает влияние процессора, 2) 4К - первое массовое разрешение, которое позволяет полностью заполнить разрешение сетчатки глаза.
Правда, только при 64 градусах FOV, а не 120-210, в которые обычно целятся в VR для полной иммерсии, но на этом уже можно пересидеть до возвращения multi-GPU и Pimax 12K или аналогов, если пожертвовать боковым зрением. По-хорошему надо отслеживать зрачок и рендерить в 90 ppd только то, что попадает в желтое пятно, а остальное апскейлить с 30, тогда можно совместить fov=210 с ppd=90. Но это требует R&D, на нем экономят, ну и очки растут в цене, в общем не невозможно, но и не просто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg очки как и рули - 1% не массове явление и производители не будет ничего под них адаптировать. А производители только по д вр игры единицы нормальных. + эффекты тошноты и пр херни у людей, имхоо не будет массовой никогда.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON VR требует разрешения порядка 12К для нормальной работы. До этого будут тошнота и прочая хрень.
Но речь не про него, а про то, что там давно уже доказали, что важно только ppd, остальное хсуета. А в 4К уже можно начинать нормально играть, если расстояние до дисплея примерно сравнимо с его шириной.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Vorvort писал(а):
Так оно и есть. 4090 в нативе, в 4К ультра с RTX ультра или в играх на UE5 не дотягивает даже до 60 fps в абсолютном большинстве проектов.
Я уже неоднократно показывал, что в статике DLSS Quality не отличается от натива + TAA (а если TAA убрать, что тоже не везде возможно - то появляется текстурный шум; но вот это уже можно увидеть только в игре, потому что на ютюбе компрессия убивает этот шум). Вот как раз недавно techpowerup выложили сравнение в GoW, где можно сколь угодно подробно сравнивать скриншоты во всех вариантах натива и апскейлера. Если есть желание возразить - то куда и между какими режимами смотреть?
Утверждалось, что в разрешениях ниже 4k все не так однозначно; в тесте GoW можно посмотреть и на 2k/fullhd, но за отсутствием интереса не вникал.
В динамике же натив даже чаще выглядит хуже, потому что DLSS сглаживает ступеньки, причем не только на краях полигонов, как MSAA, но и на текстурах. SSAA, которое сейчас называют DLDSR, безусловно, лучше... только его в актуальных играх далеко не везде можно себе позволить. В far cry 6, впрочем, 4090 его тянула (с RTX и без FG, кстати) - и это того стоило.
В тесте Hardware unboxed показывается, что в динамике DLSS quality и native примерно равны, но с их оценкой можно поспорить как в ту, так и в другую сторону. В TLoU они оценили native намного лучше, чем DLSS, потому что в native больше светящихся пылинок (7:57). Их там действительно больше... и что? Как это влияет на качество картинки? В то же время кровь из глаз на вертикальных линиях (8:51) у них называется DLSS has a slight edge. В другую сторону - они показали, что в Death Stranding native непотребен (15:00), и он действительно непотребен... только вот в комментах им объяснили, что конкретно на эту настройку надо смотреть после перезапуска игры, и не так страшен черт, как его малютка.
Но оценка в динамике - это личная оценка, которая может варьироваться от человека к человеку. А вот в статике - она объективная.
Насчет RTX. В некоторых играх от него действительно нет толку, как в Alan Wake 2, и потери fps он не окупает (о да, отражения в лужах... как будто в темной игре их видно, даже если они есть). А в некоторых, как в Wukong, игра с их включением становится буквально ремастером оригинальной игры, и чем их отключать - лучше уж разрешение понизить.
Vorvort писал(а):
Комфорт начинается от 100 fps, а лучше железные 120 fps в любой игре.
У кого-то комфорт вообще со 180 начинается - это тоже дело личных предпочтений. Я сравнительно недавно, 4 года назад, пересел с 4k 60Hz на 4k 120Hz... и все еще не вижу разницы выше 60 fps (и уж точно не буду отключать HDR ради того, чтобы повысить fps до 144).
Vorvort писал(а):
Даже если 5090 добавит 50% производительности то комфорта в указанных проектах на ней не будет.
Я комфортно прошел Wukong (игра, требующая быстрой реакции) в 4k / DLSS quality / FG. И не стал бы отключать ни DLSS, ни FG (который в этой игре, в отличие от ведьмака / GoW, незаметен), чтобы отключить RTX. А вот HDR в Wukong - просто катастрофически не хватает...
Vorvort писал(а):
Картинка с DLAA иногда лучше чем натив + TAA.
Картинка с DLAA всегда лучше, чем натив + TAA, потому что DLAA - это DLDSR 2.25 + DLSS quality (или контрпример?) ИИ размытость - это почти всегда хорошо (хотя косяки, безусловно, бывают, как в Dead Space 2), не зря ж AMD в 8000 серии пошла в ту же сторону.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
ev_rus писал(а):
Да рт не улучшают картинку, особенно в Вуконге и играть с рт можно только на 4090, так и то нельзя. Я записал ) Только хорошо бы уточнять всегда, что такое мнение сформировалось при владении картой Амд.
у меня до АМД была rtx 3070. На ней я не юзал RT, т.к. FPS сжирает, а картинку улучшает всего в 2-3 играх - в остальных рост требований не соответствует улучшению графики.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: В тех играх, где fps итак был за 100-ку я включал RT. В остальных случаях мне жалко было потери 50-100% fps-ов.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: Так же поступаю и при юзе 7800xt. Но в планах перейти на RX 8800 XT, либо на rtx 5070, если не будет уступать 8800 xt и стоить плюс/минус одинаково.
Нравится Nvidia больше своим софтом - он красивый и удобный, а у AMD софт замудрённый и морально устаревший относительно NV.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Но я и на RTX 5070 не буду включать RT чаще всего, т.к. на мой взгляд RT для тех случаев, когда в игре с ним 100fps. А если без него 100fps, а с ним 60fps - ну его к чёрту.
Мне психологически жалко терять столько кадров.
Добавлено спустя 2 минуты: Учитывая, что включая RT вначале даже непонятно - лучше ли стало или просто по-другому.
А зачастую включая RT становится именно по-другому, но не так чтоб прям 100% лучше.
По-другому и вроде как получше.
RT не нужен играм для прогресса графония - он в первую очередь нужен разработчикам для упрощения разработки.
Чтобы отказаться от классического растра(в результате).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Varg писал(а):
VR требует разрешения порядка 12К для нормальной работы. До этого будут тошнота и прочая хрень.
Тошнота будет от низкого fps, а не от низкого разрешения; от человека, прошедшего через HTC vive / PS VR / Oculus 2 и сейчас сидящего на Oculus 3 (впрочем, нафига мне это было нужно - до сих пор не понимаю; ни одной VR игры, кроме Iron Man VR на PS4, я так до конца и не прошел). Низкое разрешение дает только ощущение просмотра картинки через москитную сетку; и да, уже на Oculus 3 этого эффекта нет (для меня... но у меня и зрение -6).
Varg писал(а):
Но речь не про него, а про то, что там давно уже доказали, что важно только ppd, остальное хсуета.
Интересно, кто это доказал. Я бы сказал, что влияние размера и разрешения экрана - вполне раздельные.
По размеру экрана с моей точки зрения важно только чтобы не требовалось крутить головой (крутить глазами - приемлемо). Переходы с 20" на 24", 24" на 27", 27" на 30", 30" на 32", 32" на 38" все мне казались нереальными... но со временем все привыкалось и становилось комфортным. Переход с 38" на 48" - так и не привыкся и, чувствую, уже не привыкнется; говорили мне умные люди, "бери 42""... в играх все, что по краям, не воспринимается никак, в GoW / SM2 за собственным здоровьем приходится следить сознательно. Мне никогда не понять людей, которые сознательно ограничивают себя 27".
По разрешению - прошел путь 1600х1200 (все что раньше, вплоть до 320х200, было на ЭЛТ, то есть не показатель) - fullHD - 2k - 4k - 3840x1600 - 4k. Всех не хватало. Я за компьютером, кроме игр, иногда и работаю, и сглаживание шрифтов меня еще ни разу не устроило. Готов к 8k; только видеокарты не готовы.
Varg писал(а):
А в 4К уже можно начинать нормально играть, если расстояние до дисплея примерно сравнимо с его шириной.
Если я сейчас отсяду от дисплея на его ширину - я до клавиатуры не дотянусь. Оценить, насколько комфортен будет угловой размер, я тоже не могу - сзади есть во что упереться - но даже при расстоянии до дисплея сравнимым с его высотой он для меня уже слишком мелкий.
А кто-то желает сидеть от дисплея на расстоянии его диагонали...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Envу писал(а):
В остальных случаях мне жалко было потери 50-100% fps-ов.
Потеря 100% fps - это переход на jpg, нет?
Envу писал(а):
Нравится Nvidia больше своим софтом - он красивый и удобный, а у AMD софт замудрённый и морально устаревший относительно NV.
В софт у nvidia я не заглядывал (за исключением форсирования анизотропки в 16x) давно, но сейчас пришлось ходить опять, подкручивать шарпенинг на уровне индивидуальных игр. Причем подкручивать приходится в обе стороны, и больше, и меньше. Вот бы кто-нибудь, кроме CDPR, додумался перенести это в игровые настройки...
Если у AMD приходится лазить в настройки за чем-то еще - то для меня это было бы большим минусом. Вне зависимости от удобства софта.
Envу писал(а):
Учитывая, что включая RT вначале даже непонятно - лучше ли стало или просто по-другому.
RT не нужен играм для прогресса графония - он в первую очередь нужен разработчикам для упрощения разработки.
RT не нужен линейным играм, где всегда известно, где находятся источники света - доказано TLoU. В open world играх без него не то что бы совсем никак - я еще помню, как мне нравилась Ultima IX на voodoo2 SLI - но там картинку он улучшает радикально.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Vorvort писал(а):
При игре за компьютерным столом на расстоянии 0.5 метра 27-32" оптимально. Больше уже края не видишь, вертишь головой.
Я ж говорю, я этот путь уже прошел. Оно кажется, что больше некуда, пока не попробуешь больше, и не оказывается, что больше еще вовсю есть куда. Более того - по 38" 3840х1600 я играл почти исключительно в WoW, а поскольку я рукожо^W недостаточно хорошо знаю weakauras, чтобы перетащить собственные баффы/дебаффы в центр экрана, мне регулярно приходилось дергать глазами в верхний правый угол. Оно работает. Честно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения