Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Все игры где прикручивалось упрощенное рт, а тем более рт-пути, кардинально преображались. Все при сравнении было видно. Выше упоминали Алана2, так вот как раз в Алане2, при спецэффектах, в помещениях, бытовых всяких предметах, ночью под фонарями, с водой, рт отрабатывало по красоте, точно не хуже, чем в Вуконге, Кибере и т.д. Как раз в Алане2 и основа картинки визуала базируется на освещении\мягком затенении, а не только на сложных шейдерах и т.д. Даже UE5 софт комбинированный Lumen и то освещением\затенением преображает, графу, и это все видно и понятно. Конец 24 года, про отсутствие рт в играх, какое то там отключение рт, рассуждать уже просто глупо.
tolikmixx писал(а):
Ты просто хотел, чтобы ue5 давал 60 ФПС на ультрах в 1440р на 5070ти
Я знаю одно, играю много в чего постоянно, новинки, мне сейчас в 1440р на ультрах и рт-макс карты уровня 4070супер\ти было бы оптимально за глаза. Я уже писал об этом. Никакие 4080супер\4090 даже близко не нужны. Последние карты уже от жира, как и настольные 32 мониторы, под 100 фпс в 1440р, что для синглов просто нафик деньги в унитаз. Это как есть бабская психология, качают груди и губы до бесконечности, замыливается восприятие, не могут остановиться, мозг отключается, когда окружающие уже говорят - остановись. Тут на форуме люди появляются на полном серьезе просят фпс в играх больше 120-140, причем доказывают, что такие игровые фпс им критически нужны и необходимы. Схожий не останавливаемый жир. Сейчас длсс-качество и фг позволяют красиво и комфортно на приличных картах иметь за 70-80+ фпс в новых играх на максе в 1440р. А 5070ти это будет позволять и тем более, находясь по производительности минимум как 4070тисупер\4080, плюс обновленные фишки и работа с рт. Поэтому для моих игровых потребностей и 27 экране 1440р на столе производительность 5070ти в 25-26 годах потолок, дальше уже перебор и лишняя переплата.
vpoluektov писал(а):
в статике DLSS Quality не отличается от натива + TAA
Здесь несколько тем уже на форуме, по многим последним красивым играм, в т.ч. на UE5, все уже тоннами сравнивали и пересравнивали вдоль и поперек. Отличается все, как и разная нагрузка рт и без рт, как настройки общей графы макс и ниже, даже понижение плотности пикселей, разница длаа, длсс-качество, разные фср, tsr, с реконструктом и без, с нативом таа и т.д. и т.п.
Varg писал(а):
А кто когда (кроме тебя) и зачем пытался это сранивать?
Так про четкость картинки был разговор. Тут на твоем же форуме пробеги по темам мониторов, что люди пишут, про 27, 32, что пишут люди кто пробовал 27 1080р и 32 1440р боялись мыла. Я далеко не один такой, наоборот у других понабрался, потому что о многих вещах раньше и не задумывался. Тут у нас есть форумчане, которым подавай 4к на 28 размере не просто так, а Паркуру 32 5к, они объяснят почему. Только не пойму, зачем продолжаешь сам обсуждать эту тему. Мы вряд ли по этой теме найдем согласие. Ставь свой итог и все. А я скрин показывал, когда на одном размере, при одних настройках и расстоянии, одна картинка четче, а другая начинает мылить не просто так:https://imgsli.com/Mjk4OTg0
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 68
Envу писал(а):
так тут не RT, а трассировка пути.
Сложно сказать. В игровых настройках (на английском, не на китайском) оно называется ray tracing. В интервью (взятых изначально на китайском и переведенных на английский хорошо если не гуглом) path tracing тоже не упоминается.
Но. У нас есть замечательный бенчмарк, по совместительству являющийся еще и неплохой игрой - CP2077. Который позволяет выбирать между RT и PT. С ним и можно сравнить - средний fps, потому что тут нас не интересует, насколько играбельным получается результат.
Итак. В Wukong с FG: on, DLSS quality, RT: Ultra fps в растре - 99, с RT - 67. Потеря 32% fps.
В CP2077 с FG: off (иначе уже даже RT упирается в 120 fps), DLSS quality, RT - все направо, включая отражения Psycho (аналог Ultra), ray reconstruction отключен (потому что то, что он творит - испанский стыд, в Wukong не наблюдаемый) цифры такие. Растр - 87.78 fps. RT - 68.27 fps, потеря 22% fps. PT - 45.11 fps, потеря 49% fps.
Как-то Wukong к RT получается ближе...
Envу писал(а):
А во-вторых - как раз тут наглядно видно, что стало ПО-ДРУГОМУ, а не лучше.
но в целом в игровом процессе ты быстро забудешь про то, что юзаешь трассировку пути.
В игре 50% - это бои с боссами, где да, даже разрешение можно понизить до FullHD и никто не заметит (не удивлюсь, если на PS5 так и делают)... и 50% - шатание по карте в поисках секретов с периодическим постукиванием по головам мелких ягуаев. Вот тут как раз - качество картинки очень заметно различается.
Envу писал(а):
только как на зрении такая диагональ отразится?
Я за зрением его и брал. 4k 48" = 100% масштабирования в винде, что есть хорошо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort писал(а):
Сравнить панель Nvidia, застрявшую в начале 2000-х, и Radeon Software - богатый, красивый, удобный интерфейс с массой функционала
Пусть у НВ панель как в Винде ХР, но там все просто, понятно, с пояснениями каждой опции, также с широким функционалом. Только главное то не в этом. А в том, что НВ тесно работает с большинством игроделов и каждый раз по выходу популярной новой игры в эти же дни выпускает новые корректные актуальные для нее дрова. Что показатель качественного отношения компании.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Envу писал(а):
vpoluektov только как на зрении такая диагональ отразится?
В целом положительно, чем дальше от экрана - тем меньше вред для зрения.
ev_rus писал(а):
Конец 24 года, про отсутствие рт в играх, какое то там отключение рт, рассуждать уже просто глупо.
При этом в 99.9% игр РТ по умолчанию отключено и за его включением нужно лезть в лучшем случае в настройки, а чаще даже в подвал или "продвинутые", среди кучи цифр и технических терминов. Оставшийся 0.1% - Quake RTX. Почти все сайты меряют бенчмарки без РТ.
Так что реальная ситуация на 2024 такая, что с РТ делают и оценивают красивые скрины в обзорах, а 97% геймеров (все, кроме 0.9% с 4090 и половины с 3090/4070Ti/4080) в итоге бегают без него. Как ни странно, но по умолчанию он отключен даже там, где почти не тормозит. Поэтому вполне разумным выглядит вариант, когда Нвидия продолжит форсить РТ на флагмане и отсыпать "на попробовать" остальным.
ev_rus писал(а):
А я скрин показывал, когда на одном размере, при одних настройках и расстоянии
Ты совсем кровь на упорин перелил, что ли, какое расстояние может быть от скриншота?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Varg писал(а):
а 97% геймеров
Я за себя. РТ нигде не отключаю со времен 3060 1080р. А сейчас на 4070 в 1440р тем более. Никакого ни кайфа ни визуала ни профита в отключении рт, в красивых играх с ним, не вижу. Фпс хватает при макс всех настройках. При обсуждении игр в соответствующих темах в инете я также большинство игроков наблюдаю, которые не ставят вопрос об отключении рт и игры без него (ну если только это в большинстве не амдшники). Опросов на эту тему также никогда не видел. Поэтому откуда эти 97% не понимаю. Нет возможно у большинства геймеров железо вообще бросовое, хуже 3060 1080р, да тырятся в онлайн, где в принципе с рт игр почти нет, поэтому и бегают без рт.
Цитата:
какое расстояние может быть от скриншота?
) Так расстояние до экрана же в любом случае присутствует, рабочее, для того, чтобы увидеть разницу на экране в качестве картинки.
Я знаю, кто виноват) Тот, кто разместил этот пост, с него понеслась))
оживил тему а вообще надо же где-то обсудить 5080-5090, профильной ветки нет, в основную по 4080-4090 я не стал это постить в отличии от некоторых, а эта подходит лучше всех как по мне
Varg писал(а):
При этом в 99.9% игр РТ по умолчанию отключено
ev_rus писал(а):
Я за себя. РТ нигде не отключаю со времен 3060 1080р.
еще бы все имели ввиду одно и тоже, а то получается у одного РТ это Path Tracing, а у второго PT это Рэй Трэйсинг я за первый вариант
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Да о чем вы говорите. Уже достигнут лимит кремния. Дальше существенного прогресса как в графике, там и в мощности железа - не будет. Графон тоже достиг предела.
Потому все эти полупроводниковые компании начали переходить в AI-сегмент.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2012 Откуда: Иваново Фото: 20
tolikmixx писал(а):
это песню я уже слышу лет десять
И ещё 10 будешь слушать. Но это не означает, что предел не достигнут. Просто медленное отсрочивание неизбежного и переход на чиплеты а там х.з. что дальше придумают. Уже давно ищут замену кремнию.
_________________ Судить меня дано лишь Богу а остальным я укажу дорогу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Говорить сейчас о каком то технологическом закате чего вообще смешно, когда развитие идёт по сути всего лет 30-ть. Развитие продолжится в любом случае пока у человечества есть потребность в этом, бизнес и т.д. Предел кремния, переработают архитектуру и проги, сделают на карте несколько меньших чипов отвечающих за разные расчеты. Но думаю эта проблема встанет не раньше прихода 7ххх поколения и то, если в 6ххх поколении не смогут улучшить техпроцесс, который скорее всего улучшат. Все эти крупные компании многое могут уже сейчас и спец отделы у них разработки, у той же НВ уже сейчас примерно знают каким будет поколение карт 6ххх. Но растягивают удовольствие, бизнес, бабки, вываливают на рынок дозированную производительность в совместном сговоре и промышленном шпионаже.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON писал(а):
не уверен что доживем до этого) ПЕЧ - 11900
Apple Vision Pro - 7K, Pimax 8K, обещают 12K, правда на ЖК, так что реально пока 8К. Там считается на оба глаза, но высота ~= ширине, поэтому так на так и выходит.
Но там есть DFR, при котором в нативе рендерится только попадающая в желтое пятно + район движения зрачка часть картинки, а остальное идет со sparsed rendering или апскейлом. Не во всех играх, праада, а только с OpenXR, большинство пока на SteamVR, который 10 лет как не развивается. Примерно удваивает частоту кадров, не теряя в детализации. Потенциально можно еще лучше, но как всегда. Так что доживем.
Многие технологии типа генерации кадров изначально и делались с прицелом на VR и 8К, там через DFR+VRR+DLSS+FG можно сократить нагрузку на карту (пиксельрейт) раз в 20, при этом обеспечив четкость+плавность для выносимого VR. Именно для этого оно задумывалось, сделать из крутой картинки очень крутую. Это потом уже разрабы смекнули, что можно сэкономить на оптимизации и рендерить в 960р, пеплос схомячит.
Envу писал(а):
Уже достигнут лимит кремния. Дальше существенного прогресса как в графике, там и в мощности железа - не будет.
Не достигнут, а вышли на вторую половину S-кривой.
#77
#77
На первой половине действует экспоненциальное развитие, оно же "закон времен молодости Мура", когда каждые 1... 2... 3 года производительность удваивается. 0.01, 0.02, 0.04, 0.08. На второй половине - логарифмическое, когда каждые 1/2/3 года сокращают дистанцию до технологического предела скажем на 20%. То есть 0.5, 0.6, 0.68, 0.74, и так далее.
Вопрос только, находимся мы на второй картинке, когда закат кремния и дальше будет галлий, или же на первой, когда виден технологический предел вычислительной технологии в принципе.
Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
ev_rus писал(а):
Предел кремния, переработают архитектуру и проги, сделают на карте несколько меньших чипов отвечающих за разные расчеты.
Это как раз логарифмическое развитие.
Пока частота регулярно удваивается - можно забивать на оптимизации, "завтра заработает нормально". Когда частота перестала расти, стали наращивать ядра. Уперлись в теплопакет. Быстро форсировали техпроцессы. Уперлись в то, что транзистор на новом дороже, чем на старом. Стали увеличивать чип. Уперлись в reticle limit. Переходят на чиплеты.
Но каждый новый шаг сложнее предыдущего и менее эффективен. Чиплетам АМД уже 8 лет, а 7950Х3Д так и отстает от 7800Х3Д. По моим прикидкам, в графике оптимизациями можно еще увеличить производительность раз в 50, но дальше упремся в пределы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
А если прикинуть, качество игровой графы же в принципе конечное. Графа дойдет до уровня, если по простому, графики голливудского кино\анимации, с некоторыми изъятиями (например полного сложного рт так и не появится), в варианте какого-нибудь следующего UE6 движка, в ближайшие 6-8 лет, и собственно все. Ну придет 8к разрешение и может быть бОльшая разрушаемость, физика в играх. Развития видеокарт до этого момента думаю хватит, без кардинальных революций. А дальше то будет ли смысл развивать видеокарты, да и для чего, какого применения, интересно, если развитие игровой графы остановится, а нарастят только фпс 120 в 8к.
Так что реальная ситуация на 2024 такая, что с РТ делают и оценивают красивые скрины в обзорах, а 97% геймеров (все, кроме 0.9% с 4090 и половины с 3090/4070Ti/4080) в итоге бегают без него. Как ни странно, но по умолчанию он отключен даже там, где почти не тормозит. Поэтому вполне разумным выглядит вариант, когда Нвидия продолжит форсить РТ на флагмане и отсыпать "на попробовать" остальным.
Без него в 2024 играют только страдальцы на картах от АМД. А уже начиная с 30 серии Нвидиа вполне прекрасно играется и с РТ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения