Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
ego0550 писал(а):
играется и с РТ
Причем то, что есть выбор, включить или выключить рт, или выбрать качество рт, как и длсс\фг, или ультра общие настройки - это в играх правильно. Как и большинство игр не выставят при первом запуске ультра максимальные настройки, все нужно выставлять вручную. Так же и с рт. Что вообще не говорит о том, что значит многие не играют и отказываются играть на ультрах. Это эхо амдшных мифов. По факту ни на одной настольной карте НВ на сегодня, начиная с 3060 в 1080р и лучше, а выше в 1440р, нет никакой проблемы играть с рт, подобрав в играх определенные высокие настройки качества, длсс и качество рт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Varg писал(а):
При этом в 99.9% игр РТ по умолчанию отключено и за его включением нужно лезть в лучшем случае в настройки, а чаще даже в подвал или "продвинутые", среди кучи цифр и технических терминов.
Настройки графики в играх типично разделены на две секции - базовая, разрешение + выбор монитора + выбор HDR + калибровка, и детальная, где уже есть и RT, и, например, размер текстур. Который тоже по умолчанию не максимальный. Означает ли то, что за включением максимального размера текстур требуется лезть в детальные настройки, что больше 8G памяти не нужно?
Varg писал(а):
Почти все сайты меряют бенчмарки без РТ.
Но есть GameGPU, который меряет и так и этак; им мы сейчас и воспользуемся.
Varg писал(а):
Так что реальная ситуация на 2024 такая, что с РТ делают и оценивают красивые скрины в обзорах, а 97% геймеров (все, кроме 0.9% с 4090 и половины с 3090/4070Ti/4080) в итоге бегают без него.
Отталкиваемся от тезиса, что владельцы 4090 играют с RT. Берем для сравнения бенчмарк SW: Outlaws (неплохая, кстати, игра оказалась - еще б не крашилась...) от GameGPU. Тестили там в режиме Outlaw, который включается ключом к exeшнику для запуска, чего уж точно мало кто делать будет - я играл в обычном Ultra, DLSS Quality, FG off. В 4k минимальный fps с RT - 57, без (и без FG) - 60. Цифры похожие на мои результаты так что их и будем использовать, как будто они правильные. Кстати, без DLSS Quality тут вообще ловить нечего, в бенче есть цифры и без - и разница, которую можно посмотреть, как всегда, на Techpowerup, где-то лучше, где-то хуже, и уж всяко не стоит потери 50% fps.
Из всего вышесказанного - смотрим на результаты в outlaw + dlss quality c fg, и считаем их результатами в ultra + dlss quality без fg.
Понятно, что в 4k (которых по стиму сколько - 2.5%?) никто, кроме владельцев 4090, RT включать не будет; у ближайшего конкурента, 4080 super, 40 fps. Владельцам 7900XTX, кстати, 4k вообще не светит - без RT у них 33 fps минимальных. Хотя можно где-то (не везде) сменить настройки с ultra на high и получить желаемый fps - но здесь так не принято.
Опускаемся до 2.5k и ищем карты с RT выше 57 fps (напоминаю, мы считаем, что владельцы 4090 в 4k играют с RT. За 57 fps минимальных уже уходят 4080 super, 4080 и 4070ti - так почему им, если уж у них нет 4k монитора, не включать RT? У владельцев 7900XTX тоже появляется возможность поиграть - 59 fps минимальных без RT.
Спускаемся дальше, в fullHD. Из нового у nvidia добавились 4070 и 3080. Владельцы 7900XTX и даже XT тоже уже получают возможность включить RT.
Так что если считать владельцев 4090 играющих с RT по умолчанию даже в 4k - то в более низких разрешениях к ним добавляется еще немало систем. А если включить FG, а почему бы его не включить, игра-то не динамичная - то RT в FullHD себе смогут позволить как бы не 4060ti.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
ego0550 А как ты думаешь, какую кнопку первой нажимает игрок, запустив игру? Я сам "настройки", но телеметрия показывает, что большинство нажимает "играть". И их можно понять, в конце концов, игры покупают, чтобы что?...
ev_rus писал(а):
А если прикинуть, качество игровой графы же в принципе конечное. Графа дойдет до уровня, если по простому, графики голливудского кино\анимации, с некоторыми изъятиями (например полного сложного рт так и не появится)
Это очень низкая планка. Даже в новых голливудских фильмах 9 из 10 CGI-сцен жуткий кринж, а в анимации даже не пытаются в реализм, пришли к тому, чтобы рендерить сферические головы из белого пластика и отмазываться что стиль такой. В современной графике полно проблем кроме РТ-освещения.
Самый гарантированный слив на тесте Тьюринга - даже не рендеринг, а анимация. Физики сейчас нет, а мокап палится на рассинхроне между телом и головой, несоответствующей ситуации скорости движений, и просто странных, но ощутимых моментах. Второй слив - края объектов, дифракция нигде не считается, из-за этого получаются резкие контуры, словно персонажей вырезали из бумаги и наклеили как в детской аппликации. Третий слив - поверхности. Отражение, и тоже неважно, рт или не рт, считается от поверхности, а в реальности для многих материалов происходит в глубине. Человеческое тело в реальности еще и просвечивает. Да, subsurface scattering запилили, на том спасибо, но оно сейчас в очень недопиленной стадии.
Полный честный рейтрейсинг как в Голливуде приблизит графику может быть от 5% до 10% реализма, но до реальности останется далеко.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Неправильно измерять компьютерную графику реальностью. Никто и не пытается ее особо повторять. Хотя сейчас это вполне реально на самом деле, если сидеть подальше от телика и не всматриваться сильно. Реалистичная игра = скучная игра. Это касается и игровых механик и графики. Поэтому реализм для графики вовсе не является верхней планкой, можно и нужно будет пойди дальше реальности. Если мы говорим про окружение, то уже давно рулит арт-дизайн, а технологии вторичны. Плохому танцору известно что мешает. Если говорим про существ, то анимации куда важнее любых пикселей в статике. Можно сколько угодно рисовать разных буратино с гигантскими бюджетами на текстуры, полигоны и шейдеры, но без приятных анимаций все это не оживет.
Varg писал(а):
При этом в 99.9% игр РТ по умолчанию отключено и за его включением нужно лезть в лучшем случае в настройки, а чаще даже в подвал или "продвинутые", среди кучи цифр и технических терминов. Оставшийся 0.1% - Quake RTX. Почти все сайты меряют бенчмарки без РТ.
Так что реальная ситуация на 2024 такая, что с РТ делают и оценивают красивые скрины в обзорах, а 97% геймеров (все, кроме 0.9% с 4090 и половины с 3090/4070Ti/4080) в итоге бегают без него. Как ни странно, но по умолчанию он отключен даже там, где почти не тормозит. Поэтому вполне разумным выглядит вариант, когда Нвидия продолжит форсить РТ на флагмане и отсыпать "на попробовать" остальным.
RT который был у 20 и 30 серий - это все жалкие потуги. Отдельные эффекты, встроенные кое-как в растр. Мизерная прибавка к красоте, но фпс минус в 2-3 раза. Если вообще прибавка к красоте. Совсем ранние игры времен 20 серии часто страдали незнанием меры, в итоге отражения с RT были накручены и выглядели менее реальными (хотя и математически верными) на фоне почти бесплатного алгоритма SSR (ну да, вниз камеру лучше не опускать). Хотя иногда даже с математической верностью выходили накладки, т.к. у растра свои источники света, а у накладываемой трассировки свои и в некоторых играх они прям вот очень заметно не совпадали.
Оправдывает себя (даже ИМХО ставить не буду) только то, что называется RTX Overdrive или RT Path Tracing или еще как-то так. Короче, полная трассировка. Но с ней на данный момент есть только 3 игры. Это Киберпанк, Вуконг и Алан Вейк 2. Всякие там демо, моды и прочие перелицовки старья типа Portal RTX я не считаю, как и Quake II RTX. Причем, в случае с Вуконгом получается забавная ситуация. Без полного RT там освещение очень не очень, так что его выключение ИМХО может быть только крайней мерой (ну нет в твоей карте фреймгена). А Киберпанк выдает очень хорошую производительность, с фреймгеном в 1080p более чем комфортно на 4060, в 2K на 4070, а в 4K на 4080.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Графика + арт -дизайн, разумный баланс, интересный геймплей = успех. Ещё в последнее время часто говорят о целостности и равномерности графики, тоже важно. Ну и лично для меня важнейшая составляющая - оптимизация. Без комфортного fps превозмогать себя возможно только ради уникальной игры.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
nag77 писал(а):
Что такое "равномерность графики"?
Чтобы она была примерно одинаковая. Я недавно играл в Готику 2: Ночь Ворона, Disciples 2: Rise of the Elves. Графика устаревшая, но глаз не режет, нет каких то выдающихся мест, а каких то провальных. Сосредоточен на геймплее, сюжете.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Игр интересных и захватывающих выходит много. Но если вместо игры, в красивую современно развивающуюся графу, тем более в ааа-синглах, для чего собственно и покупается хорошее игровое железо, пусть даже в 60-70 фпс, выбирать более стандартную не развивающуюся старую графу, зато в высокие разрешения и 240 фпс - это изврат полнейший, ставить нафик большинству не всравшиеся высокие разрешения и герцы в замен развития игровой кинематографичности, современных графических тенденций. Ладно бы когда это предлагают киберспортсмены, годами пуляющие не в графу, а в соревновательность. Но когда в такую сторону мыслят не киберспортсмены, то сразу наводит на мысль вообще насколько например человек играющий в принципе, и что он забыл в игровой индустрии. Потому что если бы люди рассуждали лишь в векторе высоких разрешений и 240 герц при этом, мир никогда не увидел бы графических шедевров своего времени Дума3, Крайзисов, Сталкеров, Вуконга и др. Радует, что мировая игроиндустрия развивается индивидуальными талантами, знаменитыми конторами, которые понимают, что топтаться на месте недопустимо.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
ev_rus писал(а):
графических шедевров своего времени Дума3, Крайзисов, Сталкеров, Вуконга и др
На графический дешевр ни одна из этих игр не тянет. Технологично - да. Красиво - весьма спорно, особенно по части Сталкера. Да и Дум 3 очень быстро устарел. Сейчас графика HL2 выглядит свежее и приятнее, хотя технологичности там поменьше будет. Графический шедевр - это про дизайн в первую очередь. Технология может быть только инструментом, позволяющим реализовать задуманное. Но когда вместо художника у тебя программист, как в сталкере или кризисе, то выходит не очень. Вуконг тут только я бы мог назвать красивой игрой. Не шедевром, потому что все-таки большинство ландшафтов там мог бы сгенерировать AI, т.е. они довольно шаблонные, но бесспорно красиво.
nag77 писал(а):
Что такое "равномерность графики"?
Это когда к квейку 2 не пытаются приделать RTX. Исполнение отдельных элементов примерно на одном уровне должно быть, без явных перегибов в чем-то одном и таких же провалов в чем-то другом.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
4e_alex И дизайна, работы художников, атмосферы тонна и маленькая тележка. Я понятие дизайна в мировых популярных играх хитах своего времени даже лезть в обсуждение этой темы не буду. Ибо это глупая индивидуальная вкусовщина изначально, бессмысленная обсуждением.
Добавлено спустя 43 секунды:
tolikmixx писал(а):
ev_rus писал(а):
выбирать более стандартную не развивающуюся старую графу, зато в высокие разрешения и 240 фпс - это изврат полнейший
а выбирать низкие разрешения и низкий фпс это типа норма?
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
4e_alex Все Думы по графике слабоваты, даже 1 не супер, но вот Крузис точно был красивой игрой. Правда, не так чтобы на голову лучше Фаркрая по красоте, но гораздо технологичнее.
YakovDolgorukiy писал(а):
Особенно если учесть, что разрешение - это настройка графики и одна из самых сильно влияющих на визуал в современных играх.
Конечно. И при развитии графики с каждой новой эпохой наращивали и качество графики, и разрешение. Игры в 90х начинались в 320х200 и хорошо если 30 фпс. К концу 90х дошли до 1600х1200 - считай 1080р. Но в играх хотя бы 20 летней давности мало где встретишь возможность поставить что-либо выше 1080р, если только она не читает из реестра. Хотя уже были 2560х1600 мониторы, но на них не играли.
И эта тенденция сохраняется в ААА-играх. Как мониторы и ТВ с 4К стали массовыми, так ААА стали тянуть 4К. Как топовые телеки пошли с 4К120, так и ААА-игры. Посмотри на последние Батлы, Фаркраи, Форзы, Шпыдермяна, Резидента - они не сговариваясь пришли ровно к тому, чтобы 4090 вытягивала 120 фпс в 4К. Прямо ВСЕ, заметь - не 100 и не 140, а именно 120. "Случайно получилось"? https://www.techpowerup.com/review/asus ... um/33.html
Ничего такого масштаба случайно не бывает. ААА-игры оптимизируются. Команды тестировщиков, дизайнеров и инженеров прогоняют каждую сцену и подгоняют плотность шейдеров, количество источников света, сложность геометрии, количество скриптов, так, чтобы получить целевой результат - топ карта на топ дисплее выдает топ графику и топ фпс.
Киберпанк исключение, но он вышел так давно, что его разрабатывали на так и не пошедших в серию Вольтах с софтовым рейтрейсингом на CUDA, так что его RT - скорее технологическая демка в максимально наполненном стеклом сеттинге, по заказу и с участием нвидии, чем органическое развитие игр.
ev_rus писал(а):
Потому что если бы люди рассуждали лишь в векторе высоких разрешений и 240 герц при этом, мир никогда не увидел бы графических шедевров
Ге путай божий дар с яичницей. Есть ААА-студии, которые двигают графику вперед. Не знаю, кто придумал называть их "ААА", потому что ни "АА", ни "А" нет, но прижилось. И есть потребители их продукции. Инди тормозят, когда там выкручивают настройки в engine.ini и call it a day.
Вуконг от Ассасина отличается далеко не настолько, как Крузис от Фаркрая, ни технологически, ни по итоговому визуалу. Да, я очень даже за развитие инди-игр. Но если и считать его прорывом, то это прорыв Epic Games, которые написали движок. И если бы обезьяну делала команда самого Эпика, а не китайцев, впервые севших за не-телефонную игру, то 4К120/RT может и нет, учитывая скорый выход нового поколения, но 4К120+4К60/RT на 4090 там было бы (реальных, без ФГ). При этом с визуалом лучше, причем не только в одном режиме настроек, а во всех.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Кстати, про то, что RT в дефолте везде выключен, забыл написать.
UE5 развернул это с точностью до наоборот. Если разработчик включил в проекте глобальное освещение через Люмен (не путать с отражениями Люмен, это отдельная фича), то юзверу это уже не дано будет выключить. Освещение Люмен - это такая общая абстракция на все виды RT, большинство она старается запечь заранее, остальное ускорить либо через DXR (т.е. аппаратный RT) либо через консольные аналоги либо условно софтовым методом (шейдерами и GPU-вычислениями). Настройками игры максимум можно выключить отражения Люмен, но глобальное освещение Люмен приколачивается намертво. И большинство игр на UE5 использует именно его.
Аналогичным образом сделано в последнем snowdrop, который пока только в starwars outlaws представлен. Там неотключаемый RT. И он тоже может работать на картах без аппаратной поддержки DXR. Поэтому с производительностью все довольно печально.
Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:
Varg писал(а):
Киберпанк исключение, но он вышел так давно, что его разрабатывали на так и не пошедших в серию Вольтах с софтовым рейтрейсингом на CUDA, так что его RT - скорее технологическая демка в максимально наполненном стеклом сеттинге, по заказу и с участием нвидии, чем органическое развитие игр.
Киберпанк с полным RT - это топ площадка для графических модов сейчас. Некоторые очень впечатляют.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Как мониторы и ТВ с 4К стали массовыми, так ААА стали тянуть 4К
В отличие от ТВ , то мониторы 4к станут массовыми тогда , когда видеокарты начального уровня смогут обеспечить комфортный геймплей, а до тех пор будут нишевым продуктом для маленькой группы энтузиастов , которые могут себе позволить топовые видеокарты. Владельцы 4к мониторов, не могут купить бюджетную карту для гейминга на на долгосрок, поэтому ближайшее лет 5-10 4к мониторы будут занимать меньше 5-10% всего рынка ПК гейминга
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды: Если владельцы 4к ТВ свыклись с тем, что приходится смотреть контент в плохом sd качестве, то в ПК индустрии проще купить нормальный 2К монитор за не дорого .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Varg писал(а):
Все Думы по графике слабоваты, даже 1 не супер, но вот Крузис точно был красивой игрой.
Таки технологичной. Я в него играл в стелсе, соответственно часто приходилось разглядывать объекты вблизи - и за такое разрешение текстур побили бы тапками даже вышедший примерно тогда же Bioshock.
Varg писал(а):
Посмотри на последние Батлы, Фаркраи, Форзы, Шпыдермяна, Резидента - они не сговариваясь пришли ровно к тому, чтобы 4090 вытягивала 120 фпс в 4К. Прямо ВСЕ, заметь - не 100 и не 140, а именно 120. "Случайно получилось"?
По ссылке настройки тестирования какие-то безумно странные. Например, какие 65 fps в Elden Ring? Сейчас перепроверил - у меня упор (почему-то) в 60 fps... с DLDSR 2.25 и недозагруженной картой.
Но и по ссылке никаких массовых 120 fps не наблюдается - разброс от непонятных 43 fps в CP2077 (с RT было больше 60, с PT - порядка 25 при традиционных для тестов DLSS off FG off) до 243 fps в Doom eternal (точной цифры не помню, но помню, что было очень дофига).
Да и игры никто не подстраивает под 120 fps на 4090; подстраивают под 30 fps в 4k на PS5. А на PC потом уж что получится.
Varg писал(а):
Вуконг от Ассасина отличается далеко не настолько, как Крузис от Фаркрая, ни технологически, ни по итоговому визуалу.
Технологически разница между вуконгом и ассассином больше, чем между крузисом и первым фаркраем; AC: Valhalla не имел RT вообще и гордился поддержкой SSR и HBAO+... времен третьего ведьмака. А Crysis и Far Cry были, строго говоря, на сильно доработанном - но одном движке.
И с итоговым визуалом то же самое. Вуконгу для полного совершенства не хватает только HDR; Valhalla ничем радикально не отличалась от современного ему RE3 и даже рядом не стояла с WD: Legion. А Crysis почему-то настолько не отличается от Far Cry, что кажется, что Crytek банально повторно использовал текстуры; тропический остров, что тут такого?
Varg писал(а):
Да, я очень даже за развитие инди-игр. Но если и считать его прорывом, то это прорыв Epic Games, которые написали движок.
Так движки для того и продают, чтобы инди разработчикам было проще жить.
Varg писал(а):
И если бы обезьяну делала команда самого Эпика, а не китайцев, впервые севших за не-телефонную игру, то 4К120/RT может и нет, учитывая скорый выход нового поколения, но 4К120+4К60/RT на 4090 там было бы. При этом с визуалом лучше, причем не только в одном режиме настроек, а во всех.
Возможно, если бы эпики делали технодемку. А что у них из игр? Fortnite да Rocket league? Оба визуалом не впечатляют.
И те же Ninja Theory раньше далеко не только телефонные игры делали... только вот почему-то Senua идет примерно с той же скоростью, что Wukong, а графикой впечатляет заметно меньше.
то в ПК индустрии проще купить нормальный 2К монитор за не дорого
Эээ............ .................А зачем, когда есть DLSS или на худой конец FSR и XeSS, которые в 2.5К->4К (DLSS Quality) смотрятся лучше 2.5К натива (я уж не говорю про 2К), что тебе подтвердит даже еврус? В играх апсемпл еще и убирает геморрой с антиальясингом и шарпом после него.
Sergiu Bunacalea писал(а):
Если владельцы 4к ТВ свыклись с тем, что приходится смотреть контент в плохом sd качестве,
Только если они ностальгирующие по своей молодости бабушки и смотрят исключительно оригинальную Санта Барбару с видеокассеты. Да и то, Twilight Zone из 1959 уже перевыпустили в 1080р качестве, и это реально оно, скан пленки сделан в 4К.
Кроме того, во все современные ТВ топ-производителей встроены ИИ-апскейлеры наподобие DLSS, а у Соньки иногда даже лучше. Конечно, апскейл это еще не натив, но это лучше, чем без. Апсемплинг повышает перцептуальное разрешение на 7-15% в зависимости от источника и алгоритма, так что 1080p+FSR@4K ~= 1140p, 1080p+DLSS@4K ~=1160p. 2х апсемпл у всех ТВ примерно одинаков, считай что получаешь 1150р.
Кстати, очень рекомендую - Time Enough at Last, Perchance to Dream, Mirror Image, And When the Sky Was Opened - основы сюжетов многой современной фантастики, причем их используют открыто, со знанием, что зритель смотрел. Да и просто очень круты. Black Mirror - это практически ремейк Закатной Зоны и регулярно ссылается на нее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения