Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
Все (не будем показывать пальцем) носятся с этим UE, а я вот играю сейчас в Horizon Forbidden West, которая работает на Decima. Прекрасный движок, очень красивый ( одна из лучших реализаций хдр), детализированный и с отличной производительностью. И без лучей Но красиво! Я к тому, что хотелось бы, чтобы все поголовно не переходили на UE, а продолжали развивать свои движки.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Varg писал(а):
они и так массовые
Для игроков нет, менее 5%, и не скоро будут, даже если качественные варианты 4к моников будут стоить 40 тысяч. Хоть с длсс и фг. Длсс и фг пока местами иногда имеют и минусы качества, артефачность, не без этого. Дело не только в четкости и разрешении. Если будут артефакты и шлейфы - пофиг уже будет на четкость картинки. А 4к даже с длсс и фг большинство геймеров еще и не тянут и не будут тянуть еще долго. Тем более у большинства геймеров фг-то как раз и нет. Лично я, если даже на стол мне предложат 27 1440р качественный за 40 тысяч и такой же 32 4к за 40 тысяч - я все равно на стол перед собою поставлю 27 1440р, чтобы играть на ультрах и рт, с ДЛАА, в 60 фпс, а многие поставят и 24 1080р до сих пор, не раскошеливаясь для этого на 5080\5090 и бп 1200 ватт в новых играх.
vpoluektov писал(а):
Вуконгу для полного совершенства не хватает только HDR; Valhalla ничем радикально не отличалась
Игры на UE5 cейчас больше 10-ти особняком стоят по графе среди всего другого, что было до них. Когда говорят что ничего особенного, у Юбиков например, Сони, не хуже - я так понимаю люди реально не играли в эти игры, пристально их не щупали, уровня Hellblade2, Вуконга, да даже не UE5 уровня Алана2. Потому что не видеть всю крутизну графы UE5 на каждом квадратном метре игры, от рельефности, детализации, частиц, воды, сыпучих поверхностей разной температуры и погоды, анимации, физики, эффектов - это просто нужно не играть, как и мало играть вообще. Я ведь помню приход того же Крайзиса и Фаркрая, а до них Кваки3 и Дума3, помню появление игр на UE4. Когда сейчас читаю, мнения, что мол UE5 че там, ничего особенного, мне становится просто смешно. Особенно когда я изучил уже в инете, что будет с приходом в игры UE версии 5.4+, в следующем году, со значительно улучшенными нанитами детализации, улучшенным рт Lumen, захватом движений и сложной адаптивной тесселяцией. С версии 5.4+ придет уже графа качеством мало отличимым от настоящей видеокамеры например в лесу. Хотя и сейчас уже впечатляет, какой там нафиг Крайзис:
Кто там фантазирует о 4к на ультрах и 240 гц, да видимо с артефачным длсс-балансом, который на UE5 местами начинает квадратить дымы и пар, запасайтесь 5090, а я попкорном, посмотрю на любителей игры в некст графу 4к длсс-перформанс\фг 240 фпс.
YakovDolgorukiy писал(а):
Horizon Forbidden West
Поздравляю. Доски, материалы, веревки далеки от UE5. Физики материалов нет. Белье висит на веревках как доски, прибитые, неподвижно. Мокрые снежные поверхности далеки. Стволы растительности также как и любые деревяшки. Рельефность камней почвы далека. Физика воды частиц даже близко не лежит рядом с UE5. Анимация также. Отражения ssr не достаточно четкие и исчезающие при изменении ракурса камеры. А в пещерах с кострами творится вообще ахтунг. Динамического локального освещения и мягкого затенения в реальном времени просто нет, все порезано в угоду консолям. Горит в пещере костер, факел, вокруг него ходишь и ничего нет, на стенах, как и собственного затенения от персонажа.
Лично я уж лучше поиграю пока с трудом в UE5, но по крайней мере буду видеть тот игровой визуал, который давно заждались. А если Доставщик2 который жду будет снова на Decima, надеюсь, что в нем этот движок раскочегарят лучше Хорайзенов.
_________________ ☆ Ray tracing forever ☆
Последний раз редактировалось ev_rus 01.10.2024 0:10, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Gabe Logan Кстати, шапки у темы нет, о чем конкретно можно писать тут, во флейме, касаемо 4ххх карт? Тех особенности обсуждают все равно в соответствующих темах по картам.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
ev_rus Я почему-то знал, что именно от тебя поступит примерно вот такой странный вопрос. Ну очевидно же, что не про мониторы и UE5. Эта тема про видеокарты. Если в данный момент в ней говорить не о чем, это не значит, что нужно говорить в ней обо всем подряд. У тебя есть свой анклав, который ты же и создал в противовес. Там ты отлично рассказывал, что играешь по красоте на своих 50 fps с генератором, вот предлагаю туда обратно и переместиться со своими всеобъемлющими обсуждениями всего на свете.
Sergiu Bunacalea писал(а): то в ПК индустрии проще купить нормальный 2К монитор за не дорого
Эээ............ .................А зачем, когда есть DLSS или на худой конец FSR и XeSS, которые в 2.5К->4К (DLSS Quality) смотрятся лучше 2.5К натива (я уж не говорю про 2К), что тебе подтвердит даже еврус? В играх апсемпл еще и убирает геморрой с антиальясингом и шарпом после него.
Если обратить внимание на статистику Стима , то в топ 10 вошли карты начального уровня и подавляющее большинство людей просто не готовы тратить на развлечения больше 300$ за видеокарту и тем более не готовы в ближайшем будущем перейти в 4к,то есть в топ сегмент. Как владелец ноутбука на базе rtx 4070, которая на уровне настольной 4060 , я с уверенностью могу сказать что для этой карты 4k это непосильная задача даже с генерацией кадров и dlss. Я крайне недоволен тем, что практически нет нормальных моделей ноутбуков на базе full hd матриц , все перешли в 2.5к, что для слабого железа по моему это приговор если речь про перспективу. Чтоб было комфортно играть с генерацией кадров в 2.5к должно быть 70-80 кадров , а у меня это на средне высоких настройках:
Боюсь представить себе что будет в 4к , если в 2.5к для включения генерацией кадров уже недостаточно памяти на средневысоких . Массовый переход в 4к будет только тогда , когда видеокарты начального уровня смогут обеспечить комфортный геймплей не на минимальх настройках и без апскейла.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
Sergiu Bunacalea писал(а):
Как владелец ноутбука на базе rtx 4070, которая на уровне настольной 4060 , я с уверенностью могу сказать что для этой карты 4k это непосильная задача даже с генерацией кадров и dlss
Генератор кадров для карт с 8гб это довольно часто непосильная задача так он отжирает пару гигов от и так довольно скромного объема памяти
Sergiu Bunacalea писал(а):
Боюсь представить себе что будет в 4к , если в 2.5к для включения генерацией кадров уже недостаточно памяти на средневысоких .
Если получается играть в 1440р с dlss, то не вижу проблем играть и в 4к просто поставив более агрессивный пресет качества dlss, исходное разрешение рендера будет плюс минус одинаковое как и ФПС, а вот визуальное качество картинки на 4к мониторе будет получше чем на 1440р.
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Varg писал(а):
А зачем, когда есть DLSS или на худой конец FSR и XeSS, которые в 2.5К->4К (DLSS Quality) смотрятся лучше 2.5К натива (я уж не говорю про 2К), что тебе подтвердит даже еврус?
Затем, что даже с DLSS Quality (ниже не то чтобы не имеет смысла смотреть, но уже стоит сначала посмотреть на возможность отключения внутриигровых опций), но без FG, в 2.5k на все про все хватает только 4070ti super. По стимовскому сурвею - это так примерно 2.5% карт на руках, или 13% от всех 4000 карт, включая ноутбучные. (Это без FG; с ним все будет не настолько мрачно, но с ним и не тестят).
Да, не все выкручивают все внутриигровые опции на "все направо и ниип^W пусть карта разбирается как хочет"; а понижение многих внутриигровых опций будет предпочтительно понижению разрешения. Но у нас так не принято; или "все направо", или GTFO.
ev_rus писал(а):
Длсс и фг пока местами иногда имеют и минусы качества, артефачность, не без этого. Дело не только в четкости и разрешении. Если будут артефакты и шлейфы - пофиг уже будет на четкость картинки.
Именно артефактов в статике не видел; это FSR их любит. Бывает не самое умное применение шарпенинга - но оно настраивается под свои пожелания. В нативе шарпенинг тоже, бывает, косячит.
В динамике тоже своими глазами не видел, но на ютубе показывают двоение в Dead Space 2. Других примеров артефактов не встречал.
ev_rus писал(а):
А 4к даже с длсс и фг большинство геймеров еще и не тянут и не будут тянуть еще долго.
На глаз, понимая под DLSS - Quality, в 4k это будет примерно 4070ti / 3090ti. Не большинство, даже энтузиастов - да. Еще долго - уже нет; поколение 5000 / 8000, скорее всего, не осилит, а вот следующее за ним - уже вполне.
ev_rus писал(а):
27 1440р, чтобы играть на ультрах и рт, с ДЛАА, в 60 фпс,
На 4070 - какое DLAA в 1440p? Там и DLSS Quality далеко не везде хватает. DLAA - это когда fps девать уже совсем некуда (толк от него только на скриншотах выискивать), а DLDSR (от которого польза заметна) либо еще не по карману, либо поддерживается только через смену разрешения десктопа.
ev_rus писал(а):
а многие поставят и 24 1080р до сих пор,
Это те многие, которые на 3060, которой не место ни в этой теме, ни в игровых компьютерах энтузиастов? Или идейные противники всех потенциально артефачащих / размывающих / вносящих задержку технологий, которых здесь тоже на удивление много?
Уже базовой 4060, не говоря уж о 4060ti, c frame gen и dlss quality с некоторой натяжкой хватит для 2.5k; разрешение текстур только для 8G карт придется немного убавить.
ev_rus писал(а):
не раскошеливаясь для этого на 5080\5090 и бп 1200 ватт в новых играх.
Остаться на киловаттнике с 5090 просто - не выкручивать потребление в 133% через rivatuner. 400W на остальной компьютер, кроме видео, хватит, даже если его собирать на 285k. А некоторые, между прочим, и мышей ед^W^W карту даунвольтят. Им блока питания и на 800W может хватить.
А, как я мог заметить, толк от этих 133% проявляется только в играх без RT, то есть с и так высоким fps. Ну будет в SM2 не 100, а 75 fps, так и потребление будет не 800, а 600 ватт.
ev_rus писал(а):
Кто там фантазирует о 4к на ультрах и 240 гц, да видимо с артефачным длсс-балансом,
На сегодня в 4k 240hz первым артефачить будет DSC. Так что ждем displayport 2.0 на nVidia; в 5000 поколении обещан. HDMI 2.1 - нафиг, я ради таких дополнительных fps, которые еще надо откуда-то взять, от HDR не откажусь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2016 Фото: 0
Вся это борьба за чистоту картинки напоминает кондовый такой невроз. Примерно когда лежишь весь такой в тряске на диване и малейший производственный шорох внутренних органов катастрофизируешь так, что впору заказывать гроб...Я вот например и не знал, что в DS римейке что-то там двоится. Просто получил удовольствие от прохождения всей игры с высоким фпс на DLSS квалити с последней библиотекой, накинув для компенсации шарпа со встроенного в NVIDIA APP фильтра. Не, ну есть объективная соматика - это например фризы, статтеры и пр. рваный фремрейт. Они есть, портят геймплей и с ними надо бороться. В случае же с DLSS большинство артефактов если и есть, яйца выеденного не стоят, чтобы обращать на них внимание. Ну кто-то скажет, что я просто слепой...ну в общем невротики тоже видят то, что обследование не подтверждает. Время щас такое, апскейл это вообще бомба... это выбор в конце концов, грубо говоря если у меня игра без апскейла может в комфортный фпс но греет карту на 100% то я выберу апскейл, компенсирую пожухший шарп фильтром и буду сидеть в тишине и комфорте с холодным системником рядом.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
aggile писал(а):
Вся это борьба за чистоту картинки напоминает кондовый такой невроз.
Согласен. Референса нет. Натив им не является. Весь рендеринг - сплошная апроксимация и упрощение на грани фола. В этом и есть суть оптимизации. Сделать так, чтобы сделать меньше и проще, но заметно особо не было. Причем, чем дальше, тем больше упрощений и апроксимаций, а не наоборот. Это касается и растеризации и RT. А DLSS сейчас уже достаточно зрелая технология. Тренируется на большом объеме универсальных данных. Потому и возникают порой ситуации, что DLSS 3.x quality улучшает натив. Потому что он входное фуфло пытается вытянуть на какой-то идеализированный уровень. В меру своих возможностей и с условием, что сделать надо это тоже быстро и с очередной апроксимацией.
Поэтому я считаю, что даже с 4090 юзать и генераторы и апскейлеры не зазорно. Хуанг там тензорных ядер наложил целую кучу не для того, чтобы они простаивали. А уж карты помладше типа 4070 и подавно изначально рассчитаны на то, что топовые игры на топовых настройках будут вертеть только со всеми включенными AI-фичами. Оно и дальше в этом же направлении будет развиваться.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
vpoluektov писал(а):
Затем, что даже с DLSS Quality (ниже не то чтобы не имеет смысла смотреть
Нет никакого "ниже". Не ведись на название. DLSS - не настройка качества, это режим масштабирования. Качество картинки определяет разрешение рендеринга, а DLSS повышает его, если разрешение дисплея выше разрешения рендеринга.
Причем про то, что 2.5К натив лучше 4К баланса, еще бабушка надвое сказала, надо сравнивать. Скорее всего, на практике, 4K Balance будет лучше. Исследования показывают повышение эффективного разрешения апскейлингом от 7% до 15%. Поэтому 2.23K станет примерно 2.38К-2.56К. И это если в игре все в порядке с АА, т.е. DLAA или MSAA или другой метод с FidelityFX CAS. Если нет, то 4K DLSS Balance будет просто тупо лучше 2.5K native, и скорее всего существенно.
В общем, 4К - всегда выигрыш. Это больше вариантов разрешения, выше качество масштабирования, кристально четкая нативная картинка в ААА-играх и классике, и почти бесплатное для GPU повышение качества DLSS или FSR в тяжелых играх.
Единственные причины использовать разрешение НЕ 4К: 1) бюджет, именно на дисплей 2) экономия батареи, в основном в видео 3) отсутствие нужного разрешения (всякие 21:9) 4) потребность в герцовке выше 240, которую не пропускают устаревшие HDMI и DP1.4. Но и то, есть 4K120/1080p@480. 5) разрешения 5К, 6К и выше
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
Varg писал(а):
В общем, 4К - всегда выигрыш. Это больше вариантов разрешения, выше качество масштабирования, кристально четкая нативная картинка в ААА-играх и классике
ev_rus, запоминай. А то ты кричишь постоянно что картинка с DLSS лучше натива. И не ты один...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 6
Vorvort ТолстО. Рассыпался комплиментами. Вообще то для тебя сказали, что 4к длсс-баланс лучше 1440р натива, особенно наверное интересно будет посмотреть на 4к длсс-баланс на телевизоре больше 43 размера с игрового рабочего расстояния, в сравнении с 27 1440р нативом. Ну да ладно. Но ты запоминай. Про длсс, лучше натива, а то частенько даёшь другую инфу. И ничего, что длсс это не только разрешение, а при длсс-балансе и ниже в ряде игр ещё и артефачит, например в Hellblade2. Но уважаемый Варг с упорством продавца продолжает несмотря ни на что доказывать преимущества изначального 4к, как собственно и ты со своим 4к в растре в 200 фпс. Что значит не играющие люди, на практике, но интересны в теории. Мне же, играющему, позволь самому смотреть и решать, уважаемый, какая картинка при каком длсс и разрешении, размере экрана, мне красива, комфортна, в том числе и без лишних вложений, как и 97% остальным ИГРАЮЩИМ часто и много. При всей моей любви к длсс и фг я также до сих пор считаю их костылями, помощью, в отличие от длаа и реконструкта. И ради костылей ещё и дёргаться на некомфортный во всех смыслах 4к на стол перед собою, да ещё какой нибудь аховый 32 размера, точно не собираюсь, по всем практическим причинам. А вы своё мнение имейте конечно любое.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
#77
Я делюсь данными, полученными из исследований восприятия картинки. Которые активно читаю для практических целей. Исследования проводят на живых людях, на реальных фильмах, играх и оценках. И еще несколько человек здесь тоже обмениваются полезной информацией. Не обязательно воспринимать ее как принуждение что-то делать и бунтовать против. Играй в чем хочешь, хоть безо всего.
Качественный апскейл улучшает изображение, повышение разрешения рендеринга улучшает его еще больше. DLSS, FSR и XeSS - очень качественные методы, гораздо лучше билинейной растяжки в дешевых мониторах. Обязательный натив был важен в эпоху ЖК, когда нормальных апскейлеров не было.
Сейчас стало проще: чем выше разрешение рендера, тем лучше картинка (намного). Чем выше разрешение отображения, тем лучше картинка (ненамного). Это два независимых и кумулятивных эффекта. Но как ты апскейлер ни наворачивай, а выше рендера сразу в разрешении дисплея, при условии хорошего АА (DLAA, MSAA, xAA+CAS) он не прыгнет. Рендеринг еще выше дает совсем небольшое улучшение.
Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:
Sergiu Bunacalea писал(а):
Я крайне недоволен тем, что практически нет нормальных моделей ноутбуков на базе full hd матриц , все перешли в 2.5к, что для слабого железа по моему это приговор если речь про перспективу.
Просто включи DLSS. У меня тоже есть ноуты на 4070 с 2К240, отлично работает. 2.5К DLSS Quality всего на 10% хуже 1080p в нативе. Ты теряешь -10% в играх, которые тянут 1080p, только 1080р, и ничего другого, зато получаешь +30% в играх попроще и +5% в играх, которые не тянут даже 1080р, за счет лучшего масштабирования.
Кроме того, если все режимы DLSS не совсем то, есть еще и FSR Ultra Quality, 2.5K с которым ровно соответствует 1080р натива. Чуть медленнее DLSS Quality, зато чуть четче, правда пошумнее, в целом на уровне натива 1080р. 1080р всё уже, только в телевидении остался.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Varg писал(а):
Качество картинки определяет разрешение рендеринга, а DLSS повышает его, если разрешение дисплея выше разрешения рендеринга.
Помню, что читал про какую-то игру (забыл название), которая в качестве разрешения в настройках показывала именно разрешение рендеринга, а не то разрешение, которое в итоге пойдет на монитор; соответственно, DLSS high performance давало картинку лучше, чем DLSS quality. Но это исключение, не правило.
Я, собственно, о другом. A long time ago in a galaxy far far away, когда DLSS еще не было, и самые мощные карты (по крайней мере, в одном экземпляре) не могли потянуть ни одну новую игру в настройках "все направо" в максимально доступном пользовательском разрешении, nvidia выпускала вот такие гайды. Конкретно этот гайд я еще помню, потому что Titan X SLI Division в 4k не тянули близко, и я по нему ходил и выбирал, что отключить, вроде теней HTFS, которые обходятся в четверть fps, а разницы с просто high я не вижу. Сейчас ничего не изменилось; просто DLSS - это еще одна настройка качества, которую можно повышать и понижать. И если DLSS quality имеет смысл включать первым делом, если DLAA не дает желаемого fps, и как минимум попробовать включить, если DLAA просто нет, а fps достаточно, то DLSS balance включить, конечно, можно - но только после того, как fog и god rays (или кто там сейчас жрет fps как не в себя, а разница в картинке видна только на сравнительных скриншотах) будут опущены на один шаг. Да, бенчмаркить получившееся нельзя - ну так мы (я надеюсь) покупаем карты не для бенчмарков, а чтобы на них играть.
Varg писал(а):
Единственные причины использовать разрешение НЕ 4К:
Еще количество памяти на карте. 4060 позволит выставить 4k - но памяти у нее даже в средних настройках, скорее всего, останется недостаточно для максимального разрешения текстур. А разрешение текстур - одна из самых визуально заметных опций, и при достаточной памяти - практически не влияющая на fps.
Другое дело, что хотя мониторы и хреново растягивают низкое разрешение до высокого, у nvidia есть технология nvidia image scaling, которая позволяет тупо растянуть картинку низкого разрешения до монитора высокого разрешения без поддержки от игры, причем растягивает не стандартной билинейкой, а чем-то похожим на FSR. Так что поиграть в Wukong на 4060 с 4k монитора можно - только карта будет думать, что она выводит в FullHD, где ей и место.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 92
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения