Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
vpoluektov писал(а):
A long time ago in a galaxy far far away, когда DLSS еще не было, и самые мощные карты (по крайней мере, в одном экземпляре) не могли потянуть ни одну новую игру в настройках "все направо" в максимально доступном пользовательском разрешении, nvidia выпускала вот такие гайды.
Оооо, nostalgie По фоллычу 4 клевый гайд был, с твиком конфига.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Я не спорю например с исследованиями и теорией здесь. Это как минимум интересно и полезно. Однако игровая практика у много часто играющих людей в большинстве, что Стим Дискорд публики и т.п., другая. Что собственно и подтверждает та же стата Стима.
Простые игроки в большинстве стараются играть во все на ультрах, что простое человеческое желание, да с хорошими фпс. Поэтому и выбирают небольшие размеры 24 в 1080р, натив\длаа, или пусть с длсс-качество, плюс ноутов много на руках. Либо выбирают 27 в 1440р, натив\длаа, или также пусть с длсс-качество. Возможность генератора лишь у меньшинства игроков. Как и не мало игр еще вообще без длсс\фср. И с картинкой в хорошем качестве и хороших фпс 24 1080р в нативе\длаа или длсс-качество, как и 27 1440р в нативе\длаа или длсс-качество игроки в большинстве конечно правы. Особенно насмотревшись тестов, где 4090 в 4к на ультрах даже с длсс-качество какие показывает фпс. Поэтому никто в здравом уме на средненьких видеокартах из постоянно играющих игроков, особенно в новинки, сейчас и в ближайшие годы не будет переходить на столе на экраны дороже их видеокарт, да еще дуры 32 головой крутить, 4к ацкой нагрузки и масштабированием в Винде. И никакие таблички, которые мы легко рассматриваем здесь, что на 4к 32 длсс-баланс или длсс-перформанс выглядят качественно - большинство игроков не переубедят (как и меня кстати), ни по качеству картинки, без лишнего шарпа и артефактов, шлейфов, ни по играбельным фпс, ни по удобности размера 32 для игр на столе, и особенно по цене таких приличных мониторов, которая выше цены видеокарт на руках большинства игроков.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
vpoluektov писал(а):
Другое дело, что хотя мониторы и хреново растягивают низкое разрешение до высокого, у nvidia есть технология nvidia image scaling, которая позволяет тупо растянуть картинку низкого разрешения до монитора высокого разрешения без поддержки от игры,
А зачем, если есть DLSS?
vpoluektov писал(а):
DLSS - это еще одна настройка качества, которую можно повышать и понижать. И если DLSS quality
Не совсем. Это действительно НЕ настройка качества. Это просто выбор разрешения рендеринга.
Не веришь - попробуй сам. Включи в любой игре на 4К мониторе 4К ультра перформанс и 1080р quality, сравни картинку. Можешь снять фото, можешь скриншоты и растянуть сплайном. Скинь потом сюда.
В телевизорах кстати отличный апскейлинг, давно везде на ИИ, возможно чуть хуже DLSS, но лучше всего остального, можешь еще и с ним сравнить. Главное игровой режим выключить, подключить к другому входу и в настройках сменить его картинку на плеер или иное ретро.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
ev_rus писал(а):
Однако игровая практика у много часто играющих людей в большинстве, что Стим Дискорд публики и т.п., другая. Что собственно и подтверждает та же стата Стима.
Проблемы индейцев. Большая часть публики даже не в стиме, а в лучшем случае на х-ящике, плойке, или Wii, но еще чаще на телефоне. Давай еще свитчеров спросим. Это не которые свингеры, это которые покемонов ловят без Го.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Varg писал(а):
Включи в любой игре на 4К мониторе 4К ультра перформанс и 1080р quality, сравни картинку
32-4к и например 24-1080р мониторы стоят на столе. Возьмем калькулятор. Длсс-перф-40% от 4к на 32 размере это = 1536х864 (при плотности пикселей 55, точке 0,46 и возможных артефактах, перешарпе, если шарп без регулировки). Длсс-качество-80% от 1080р на 24 размере это = 1536х864 (при плотности пикселей 73, точке 0,34 и без возможных артефактов и лишнего перешарпа).
Для меня, например, где на столе при рабочем расстоянии до монитора картинка будет приятнее, ответ однозначный. Но вообще твоя теория интересная, признаю. Можно как тут в другой теме предлагали поставить на стол 27-28 монитор 4к и если железо не тащит играть с длсс-баланс и фг. Только вот насколько корректно длсс и фг будут реализованы и во всех ли следующих играх, вопрос. Плюс игроки больше тяготеют к длаа на ультрах, без фг, а не к длсс и местами ватному шлейфовому фг.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.10.2009 Откуда: Москва Фото: 20
ev_rus писал(а):
Можно как тут в другой теме предлагали поставить на стол 27-28 монитор 4к и если железо не тащит играть с длсс-баланс и фг
у меня моник 27" 4К даёт просто изумительную картинку. а если на нём включить 1080р, то глазам больно на это смотреть. 1080р нормально смотрится только на телефонах, имхо.
_________________ всё написанное мной является оценочным суждением
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Xardazzz писал(а):
у меня моник 27" 4К даёт просто изумительную картинку. а если на нём включить 1080р, то глазам больно на это смотреть. 1080р нормально смотрится только на телефонах, имхо.
1080р отлично смотрится как рабочее разрешение для 22-24 дюйма экрана. Когда же высокое рабочее разрешение понижаешь, например я на 27 от 1440р выставляю 1080р то становится плохо. Значит ты подтверждаешь мое видение этого. Правда у тебя 27 4к, это очень круто. 1080р это 50% от 4к, тот же длсс-перф\баланс. И если тебе на 27 плохо смотреть на 1080р, как и мне, то что вообще тогда делать с 1080р на 32 размере, даже неловко представить.
DLSS Quality - это всегда 66% рендер-разрешения. DLSS Balance - это всегда 58% рендер-разрешения. DLSS Performance - это всегда 50% рендер-разрешения. DLSS Ultra Performance - это всегда 33% рендер-разрешения.
Так и не иначе. Оно иначе не умеет. Очень примерно, в основе DLSS - таблица на сколько-то миллионов строк, в которую зашиты картинки "было" 4х4, 6х6, 7х7 и 8х8, и картинки "стало" 12х12. На ней обучена нейронка, по картинке "было" вспоминать или генерить "стало". Эти числа всегда целые, матриц 4.5х4.5 не бывает. 12x12 -волшебный размер текстурного блока, который и позволяет алгоритму работать так быстро.
Слайдер в Вуконге не позволяет тебе выставить произвольное разрешение, он просто выбирает режим ДЛСС, ближайший к выбранному положению слайдера.(1) Поэтому других разрешений, кроме указанных в таблице (2), в ДЛСС не бывает. Исключение - нвидия экспериментировала с режимом 9x9 aka Ultra Quality (3), но если его запустить, игры вылетят или включат Quality, потому что на 9х9 нет.
Соответственно, первое это 1920х1080, а второе 1280х720.
Философию про мониторы комментировать не буду, если стол маленький, никто не мешает купить 27" 4К монитор, их полно и они дешевле 32". Остальные покупают большие мониторы, чтобы ставить их дальше от себя. У меня даже в офисе мониторы стоят на трехшарнирных кронштейнах, позволяющих двигать их примерно на метр в любую сторону, ближе и дальше, ниже и выше, поворачивать куда и как удобно. Но это оффтоп здесь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
Varg писал(а):
Соответственно, первое это 1920х1080, а второе 1280х720.
Вот оно че ) Ну что ж, полезная инфа. Я еще задумывался, как так в Вуконге вывели, странно, варианты длсс с таким разбросом %. Оказывается в инете люди эту тему тоже поднимали. Удивляет, что длсс-качество это только 66%, как то маловато. И тогда да, по таблице, 4к длсс-баланс даже на 32 размере будет четче, чем 1440р длсс-качество на 27, прикинул. Получается тогда после такой информации вполне можно перейти на 27-28 размер 4к и использовать длсс-баланс вполне, пожениться на нем, но все таки не ниже, ибо 1080р на 27 размере ну плохо. А длаа 4к уже будет (опять же) не увидеть, к сожалению, никогда, да без фг, оптимальную картинку в играх на ультрах, имея железо ниже 4080.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.08.2011 Откуда: Рязань Фото: 0
Varg писал(а):
Так и не иначе. Оно иначе не умеет
Varg писал(а):
Эти числа всегда целые, матриц 4.5х4.5 не бывает
Через dlss tweaks вполне спокойно выставляется любое изначальное разрешение рендера и также хорошо откликается изменением качества картинки и ФПС как и при стандартных пресетах.
ev_rus писал(а):
Удивляет, что длсс-качество это только 66%, как то маловато.
Ты только начал изучать матчасть? Зато сколько портянок тут расписывал о преимуществах и недостатках, может и по ue5 почитаешь что нибудь для начала
_________________ Palit GeForce RTX 5090 GameRock OC; Intel Core Ultra 7 265K; MSI MPG Z890 EDGE TI WIFI; be quiet! DARK POWER PRO 12 1500W; Samsung Odyssey OLED G8 G80SD
Elongated Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2015 Откуда: Москва
tolikmixx писал(а):
Может зрение плохое?
Речь про то, что 1080р на 2160р мониторе выглядит без искажений, т.к. идет кратное снижение, 4 пикселя на точку. В то время как, например, на 1440р будет галимое мыло.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2016 Фото: 0
ev_rus писал(а):
Получается тогда после такой информации вполне можно перейти на 27-28 размер 4к и использовать длсс-баланс вполне, пожениться на нем, но все таки не ниже, ибо 1080р на 27 размере ну плохо.
Пиксель как рабочая единица решает, а то что он отображает и каким способом оно было получено - вторично. Ну вот есть у тебя некий квадратный объект на экране занимающий 1% площади экрана.... в 1080p это 144x144 пикселей, в 1440p - 192x192, в 4k - 288x288. После принятия этих соображений, вопросов, где объект будет более точно отображен, не должно более возникать. Поэтому догмы уровня "играю на монике 24, потому что хочу ультрах" при современной детализации в играх выглядят ну уже как полная дичь. ФХД современную детализацию не вывозит вообще, точнее прекратил это делать примерно в районе второго аддона к ведьмаку 3. Независимо от размера диагонали...хехе. 1440p уже с трудом, но пока Б-баланс. К 4к надо стремиться - факт, даже если и выводить нормальный фпс на него придется слепленный из апскейла))
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
YakovDolgorukiy писал(а):
Речь про то, что 1080р на 2160р мониторе выглядит без искажений, т.к. идет кратное снижение, 4 пикселя на точку.
Nearest neighbor давно отменили.
tolikmixx писал(а):
Через dlss tweaks вполне спокойно выставляется любое изначальное разрешение рендера и также хорошо откликается изменением качества картинки и ФПС как и при стандартных пресетах.
Обычный скейлинг никто не отменял, там видимо рендер рястягивается до нужного разрешения. Но сама нейронка DLSS, как и любая, работает с фиксированным масштабом из списка. Если ничего недавно радикально не поменялось.
Хотя в принципе даже так полезная штука - не сказать что FSR/DSR ресемпл прямо сильно хуже ДЛСС - даже странно, почему нвидия и/или разрабы УЕ5 сразу так не сделали.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2006 Откуда: Поволжье Фото: 5
tolikmixx писал(а):
только начал изучать матчасть? может и по ue5 почитаешь что нибудь для начала
Про UE5 не беспокойся. Касаемо разрешения длсс непонятку внесли настройки Вуконга, теперь с этим разобрались. Что остальное не отменяет.
aggile И тем не менее, что на 27 размере ты из 4к сделаешь 1080р разницу печальную увидишь, почти ту же как и из 1440р выставляя 1080р, что на 50 экране 4к тем более, смотря на 1080р. Что же касается игры, стремиться к 4к конечно можно, как ты советуешь и даже можно со слюнями потирая руки рассуждать и о 8к, ставить дальше 32 монитор на столе от себя, рассуждать про приход более лучшего DP вместо 1.4 и необходимость 360 гц, уже прикидывая на это деньги. Только нужно не отрываться от игровой реальности. Есть люди играющие, а есть люди форумные коллекционирующие дорогое железо, а потом ноющие на фпс. Реальность такова, давно, сейчас и будет ещё долго, что игровая нагрузка на железо только возрастает, представили уже UE 5.5, железо не успевает, плюс недостаточная оптимизация, цены на железо и на жизнь растут, не как доходы. Я прекрасно отдаю себе отчёт, что следующая карта 5070ти по разным причинам мой игровой максимальный ориентир и она не позволит на ультрах и рт при длаа сыграть мне в 4к без длсс и без фг ни в какие новинки по красоте. Тогда когда рабочее разрешение 1440р на 27 размере мне возможно позволит это сделать без длсс и фг хотя бы в играбельные 60 фпс. А жениться в 4к в играх на вечном длсс/фср и фг мне нафик не всралось, да понижать игровые настройки качества, как и не вперся 32 размера монитор передо мной на столе. И такая реальность у подавляющего большинства пользователей, а в основной массе и хуже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.03.2016 Фото: 0
ev_rus писал(а):
И такая реальность у подавляющего большинства пользователей, а в основной массе и хуже.
Чес слово, опять ты в какие-то дебри мозговых терзаний ушел. Апскейлы сегодня не костыль, а нормальный рабочий инструмент. Достаточно вспомнить как ужасно мылил DLSS 1.0 в ларке и контроле. Полагаю, что это видели живьем не только лишь все (c), а те кто успели поюзать туринг в начале пути...менее чем через год появилась v.2 и там уже все было очень неплохо. Что было показателем, что за технологию уцепились и она отлично развивается. В третьей и четвертой линейке карт это вообще закрепили как единственный путь развития. И только староверы зачем то сопротивляются. Поскольку сами мы не в состоянии готовить, придется жрать что дают. И нет иного пути, брат...кроме принятия
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
ev_rus писал(а):
Есть люди играющие, а есть люди форумные коллекционирующие дорогое железо, а потом ноющие на фпс.
Есть люди форумные, знающие, где выставлять настройки - и не только разрешение экрана (а некоторые и ini редактируют / внешние твикеры используют / решейды привешивают), а есть люди играющие, которые на загрузочном экране игры нажимают при первом входе new game, при последующих continue, самые упорные - new game+, и думающие, что остальной текст на экране - часть фона и сделан только для украшения.
Что интересно - игра чаще получается играбельнее у вторых.
ev_rus писал(а):
Реальность такова, давно, сейчас и будет ещё долго, что игровая нагрузка на железо только возрастает, представили уже UE 5.5, железо не успевает,
Железо не просто успевает - железо опережает. Игровую нагрузку. А вот аппетиты пользователей опережают железо. В далекие времена (так примерно во времена GTA:SA) 40 fps средних - в 1920х1200 - было не просто играбельно - бОльшие цифры были просто не нужны. Во времена GTA V - уже на 4k - меня вполне устраивало 5% 60 fps, 1% 50 fps, выше было неважно, потому что vsync включен. А сейчас эстеты говорят "кап fps от 120Hz монитора? вы б еще первые лаптопы с 30Hz вспомнили. только 240Hz+ и столько же fps, только хардкор".
ev_rus писал(а):
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что следующая карта 5070ти по разным причинам мой игровой максимальный ориентир и она не позволит на ультрах и рт при длаа сыграть мне в 4к без длсс и без фг ни в какие новинки по красоте.
Я расстрою, но в настройках все направо она и в 1440p не позволит обойтись без dlss, а скорее всего - и без fg. А вот на примере того же вуконга, если сменить cinematic на very high (кроме качества текстур, разумеется) и включить dlss quality, но все еще без fg, то в 4k картинка будет восприниматься лучше (да, шерсть у вуконга будет чуть реже, а пучков травы в первой главе чуть меньше - зато детальность картинки будет основательно больше), а fps выше, чем в 1440p все направо.
ev_rus писал(а):
Тогда когда рабочее разрешение 1440р на 27 размере мне возможно позволит это сделать без длсс и фг хотя бы в играбельные 60 фпс
4070 в 1440p сейчас такое позволяет в играх без RTX не то чтобы с большим запасом. С RTX - не позволяет вообще. Ситуация вряд ли изменится радикально.
ev_rus писал(а):
А жениться в 4к в играх на вечном длсс-балансе и фг мне нафик не всралось, да понижать игровые настройки качества
Даже если fps выше, а картинка лучше?
ev_rus писал(а):
как и не вперся 32 размера монитор передо мной на столе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 965
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения