Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2010 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 10
Поделюсь своими впечатлениями о фильме "Курск": Посетил французско-бельгийский фильм, спродюсированный Люком Бессоном - военную драму-катастрофу (так бы я охарактеризовал бы его жанр) "Курск". прослужил в Видяево, на атомных подводных лодках Северного флота 11 лет, в 1996 году выходил на "Курске" в море прикомандированным, а на однотипном с ним "Воронеже" был участником двух боевых служб. Имел отношение и к последующим событиям (похороны погибших моряков в различных регионах страны, утилизация поднятого погибшего атомного подводного ракетного крейсера на СРЗ "Нерпа" в Снежногорске). Хотел бы поделиться достаточно компетентным, смею надеяться, впечатлением об увиденном. В целом, отмечаю хорошую аутентичность воссозданной внешности "Курска"; обстановка внутри корабля показана менее достоверно, хотя центральный пост и первый (торпедный) отсек похожи. В отсеках на реальном корабле более тесно, более причудливо (особенно, в энергетических отсеках, где, собственно, и происходит бОльшая часть действия фильма) переплетены кабеля и трубопроводы. Несколько смутили пропорции помещений: торпедный отсек существенно более просторен, чем в фильме, а зона отдыха (в которой командир на фоне панно с берёзками доводит до экипажа план учения), напротив, имеет высоту (как, впрочем, и повсеместная высота палуб/"этажей" на субмаринах) лишь немного выше роста среднего мужчины (а создавалось впечатление высокого зала). Из сцен с подводной лодкой удивляют отход от пирса носом вперёд и без помощи буксиров (хотя атомные лодки всегда швартуются носом к берегу, т.к. размах кормовых стабилизаторов превосходит ширину корпуса корабля, и, соответственно, отходят от пирса задним ходом, что довольно затруднительно - не невозможно, нет - без помощи буксиров) и скорость перехода атомного подводного ракетного крейсера надводным водоизмещением более 20.000 тонн из надводного положения в подводное - буквально, за несколько секунд (!!!), хотя в реальности данный манёвр занимает не менее 40-45 секунд. Обстановка в девятом отсеке воссоздана с отражением его конфигурационных особенностей, но с теми же оговорками - в фильме в нём слишком просторно. К мелочам (виду регенеративной установки и патронов к ней; обилию непонятных шкафчиков с маркировкой типа "Й2") и т.д.) придираться не буду, не о том художественный фильм. Отдельно хочу сказать про вид строений в "посёлке Видяево". В нём нет домов выше пяти этажей. Показанный посёлок подводников больше напоминает отдельные части Заозерска (Западной Лицы), а по расположению посёлка в непосредственной близости от пирсов - Полярный. В целом, похож и Дом офицеров - место встреч командования с жёнами подводников. Хочется похвалить за аутентичную форму (редкий западный фильм обходится без режущих глаз "косяков" в этом плане, а здесь правильно передан и вид "роб", "альпаков"), в т.ч., соответствующую времени действия и обстановке одежду и гражданских героев, и адекватный общий внешний вид типажей моряков-подводников - чужеродным смотрелся лишь адмирал Петренко в исполнении отличного актёра Макса фон Сюдова. Кастинг мне понравился. Маттиас Шонартс в роли Михаила Аверина (капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, я был с ним шапочно знаком) убедителен и естественен. Не понравилось - из разряда "клюквы": почему-то, первым свалившийся со стула на свадьбе (кстати, сама гарнизонная свадьба того периода показана очень правдоподобно) командир корабля; уж больно ортодоксальный замполит, проводивший первую встречу с жёнами и талдычащий о необходимости гордиться моряками-североморцами вместо ответов на конкретные вопросы; магазинные торговцы (которые в начале фильма забрали у офицеров часы в обмен на водку и др. на свадьбу, а в конце догнавшие жену и сына Аверина почему-то на "Чайке") в мичманской форме. Теперь про то, чего не могло бы было быть от слова "никогда": - никогда российский адмирал не стал бы через головы вышестоящих начальников и без политического решения на "самом верху" перезваниваться с НАТОвским адмиралом; - никогда не могла бы иметь место эмоциональная сцена с желающим вырваться наружу через аварийно-спасательный люк подводником, перед этим безумным поступком зачем-то раздевшимся до трусов: он должен был бы облачится в СГП (спасательный гидрокомбинезон подводника), он никогда бы сам, не отшлюзовавшись, не отккинул бы изнутри прижатый внешним давлением люк, и реальное пространство внутри АСЛ не позволило бы в нём драться двум мужчинам. Имеют место и некоторые логические несоответствия, но не о том речь. Фильм иллюстрирует официальную точку зрения (по заключению Генпрокуратуры) на ход и причины трагедии - взрыв перекисноводородной торпеды, последующий пожар в носовом отсеке, падение лодки на дно и последующая детонация (и взрыв под влиянием нагрева от пожара) торпедного стеллажного боезапаса. Создаётся впечатление, что моряки были живы ещё несколько суток, и погибли (из-за довольно нелепой в такой ситуации случайности) за несколько часов до прихода иностранной помощи, от которой россияне долго отказывались. Лично я считаю, что эта версия не вполне верна. Кроме того, неправильно показана причина, по которой российский батискаф не мог пристыковаться к "Курску" - незаменённое резиновое кольцо уплотнения (!!!; поверьте, за несколько часов бы кустарно изготовили бы в такой ситуации). На самом деле, была трещина на комингс-площадке на корпусе "Курска" и мешало сильное течение. Удар нашего батискафа о хвост субмарины имел место в действительности. В целом, фильм достойный, эмоциональный, духоподъёмный, про мужественных и сильных людей. Снято добротно и красиво, есть хорошая музыка. Мне понравилось, я отношу его к наиболее реалистично снятым игровым фильмам о подводниках. Рекомендую к просмотру.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения