Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.04.2005 Откуда: Москва-Лубянка
prohindey Молодец! Хоть кто-то еще соображает)
Но скажи, если транспортер подстроиться не сможет, т.е. взлет самолета нарушает условия задачи, не значит ли это, что в рамках упомянутых условий самолет не полетит?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: ObHuHck CITY
prohindey писал(а):
Мысляшим по другому к терапевту.
нуну, если самолет начнет двигаться относительно земли, то скорость полотна будет возрастать нелинейно до бесконечности, а тут уже предел - скорость света. Колеса нафиг ему оторвет и тогда точно не взлетит.
Anoss, смотри.
Самолет пытается продвинуться вперед за счет силы тяги.
Но самолет фактически стоит относительно земли.
Возвращает назад его фактически транспортер за счет трения при вращении колес. Чтобы самолет стоял сила тяги самолета должна уравновешиваться силой эквивалентной от транспортера. Что и требовалось доказать.
Можно рассмотреть частный случай.
Заблокируем колеса самолета. Скорость колес 0. Скорость транспортера 0.
Получаем те же описанные мной варианты.
Не выдержат шасси, самолет будет скользить но не взлетит, самолет будет скользить и всё таки взлетит, ну тут уж пусть лучше летчики расскажут как взлетается с заблокированными колесами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.10.2002 Откуда: МО, Балашиха
overcocker писал(а):
Возвращает назад его фактически транспортер за счет трения при вращении колес
1. Никто ничего про трение в подшипниках колес не говорил.
2. Даже если оно (трение) есть - момент, создаваемый этим трением - просто ничто по сравнению с моментом, создаваемым двигателем самолета.
А вообще почитайте наконец вики.
_________________ *Незаслуженный ископаемый форума, он же динозавр конференции*
1. Никто ничего про трение в подшипниках колес не говорил 2. Даже если оно (трение) есть - момент, создаваемый этим трением - просто ничто по сравнению с моментом, создаваемым двигателем самолета.
1. Я пытаюсь рассмотреть более менее реальную ситуацию.
2. ДА! Она очень мала! Поэтому скорость колес и будет очень высокой!
Какой? приложите силу тяги к раскрутке колес самолета - вот вам и будет оценка и фактически моделирование получившейся ситуации!!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
почему все цепляются к колесам - явно же уже сказано - их трение ничтожно мало в сравнении с тягой двигателя.
поэтому их можно для большей наглядности заменить электромагнитной подушкой.
Т.Е.самолет просто парит над полотном.
В итоге каким образом транспортер может мешать взлету ??
С тех пор как эту тягу к ним прикладывает транспортер!! Который удерживает самолет на месте, прикладывая эквивалентную тягу! Добавлено спустя 5 минут, 25 секунд
Slasher писал(а):
почему все цепляются к колесам - явно же уже сказано - их трение ничтожно мало в сравнении с тягой двигателя.
поэтому их можно для большей наглядности заменить электромагнитной подушкой.Т.Е.самолет просто парит над полотном.В итоге каким образом транспортер может мешать взлету ??
Еще раз каким бы малым не было это трение - оно (по условию задачи) вместе с раскруткой колеса фактически удерживает самолет на месте!!! Здесь можно найти утверждения что скорость транспортера и колес фактически стремится к бесконечности! помножьте эту теоретичексую бесконечность на малое трение вот и получите силу достаточную, чтобы удержать самолет.
Реально можно наверное и посчитать какие это будут примерно скорости.
Возьмите автомобиль! Вы тоже считаете что там трения ничтожно малы? однако почему-то быстро разогнаться не слишком-то получается - не правда ли?
Leap Ahead™
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003
overcocker А воздух, толкаемый винтами самолета, куда девается? Добавлено спустя 55 секунд overcocker Ойой как все запущенно...
Добавлено спустя 1 минуту, 16 секунд overcocker
overcocker писал(а):
Вы тоже считаете что там трения ничтожно малы? однако почему-то быстро разогнаться не слишком-то получается - не правда ли?
В космосе силы трения отсутствуют, однако разогнаться там тоже нельзя мгновенно... К чему бы это?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2006 Откуда: Владивосток
overcocker писал(а):
Еще раз каким бы малым не было это трение - оно (по условию задачи) вместе с раскруткой колеса фактически удерживает самолет на месте!!!
Где это там сказано? Там сказано, что система управления пытается выровнять скорость вращения колес самолета и скорость движения полотна...
Про то, что это удерживает самолет на месте там нет ни слова:)
_________________ Большая толстая зеленая муха села на Ладу Калину.. Муха знает, что делает.. Муха не ошиблась
относительно полотна самолёт движется, причём его скорость в два раза больше его собственной, а это значит что он взлетит в два раза быстрее, потому что воздушная подушка возникает между нижней поврхностью крыла и транспортёром, он не полетит только в том случае если лента транспортёра будет узкой и не будет по ширине равна ширине самолёта с крыльями.
Leap Ahead™
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2003
Есть, я нашел единственное верное решение!!! Он взлетит!!!
$ergeant писал(а):
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
В условии ничего не сказанно про НАПРАВЛЕНИЕ движения полотна. Значит можно предположить что полотно движется в сторону движения самолета.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2003 Откуда: Москва
Всю ветку не стал читать, наверняка, такая идея уже была :
За счет чего самолет взлетает? За счет подъемной силы.
"Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъемную силу."
Самолет стоит на месте, потоки воздуха не обтекают его крылья, подъемной силы нет, никуда он не взлетит.
*atomman* писал(а):
Там сказано, что система управления пытается выровнять скорость вращения колес самолета и скорость движения полотна... Про то, что это удерживает самолет на месте там нет ни слова:)
По-моему, это подразумевается. Если самолет не удерживается на месте, какой вообще смысл вопроса? Ежу понятно, что если самолет может сдвинуться с места, то взлетит он или нет, зависит от того, сможет ли он набрать достаточную скорость, а в условии недостаточно данных, чтобы это определить. Добавлено спустя 1 минуту, 34 секунды
iron3k писал(а):
В условии ничего не сказанно про НАПРАВЛЕНИЕ движения полотна. Значит можно предположить что полотно движется в сторону движения самолета.
"Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета."
Действительно . Может, двигаецо, а может и не двигаецо
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.06.2005 Откуда: Москва.
Задача из разряда апорий (парадоксов) Зенона и не имеет смысла, так как что относительно чего движется в условии задано не корректно. Как сладкое с синим.
Вот ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ахиллес_и_черепаха
Сила тяги двигателей понадобится не такая уж большая, чтобы преодолеть эту теоретическую бесконечность
Что-тоы вы не туда ушли. "бесконечность" всегда больше на какую малую бы константу я её не умножал. А скрость транспортера никто не ограничивал.
2 atomman
Только в этом случае будет соблюдаться условие задачи. Иначе если самолет движется, относительно земли то скорости не будут равны.
Вернее может конечно, но только за счет проскальзывания. Ну что-то типа варианта с заблокированными колесами:roll:
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 102
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения