Zorro Всё не разваливалось - просто тяга в двигателе оказалась меньше, чем ожидалось, и ракета села слишком быстро. Но все же не так жестко как в предыдущем испытании, когда один из двигателей вообще не включился.
Zorro Посадка отработана на принципиально других двигателях и принципиально другой ракете. То, что сейчас делают со Старшипом, не имеет аналогов - это сверхтяжелая ракета с [метановым] двигателем закрытого цикла с полной газификацией.
Zorro Потому что до сих пор в отрасли были только неповоротливые гиганты, с кучей бюрократии, согласований и т.д. Один из работавших на SpaceX консультантов НАСА в свое время отметил ключевые отличия этой компании - там 1) мало бюрократии, 2) быстро принимаются решения и 3) идут на гораздо больший риск.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2004 Откуда: Kiev Фото: 58
Zorro писал(а):
конечно может быть ранее на подобном не акцентировали внимание, но такого количества испытаний что-то не припоминаю больше в отрасли...
Скорее всего из-за нового двигателя. Во полёта больше нагрузки — все компоненты, и даже подача «топлива», ведут себя не так как на стенде. При живых испытаниях вылазят нежданчики, природу которых нужно сперва понять, что бы правильно устранить.
В третьем прыжке при посадке подвели опоры-лапки, две из которых даже не зафиксировались при открытии и просто болтались. Так же они меняют всё время алгоритм работы движков при посадке. В третьей попытке "тормознули" сразу тремя двигателями, когда гигантская бочка повернулась вертикально. Всё отработают и будет выглядеть это в недалёком будущем, как посадка бустера Фалькона, если там нет какого-нибудь износа конечно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
LEVAK писал(а):
В третьем прыжке при посадке подвели опоры-лапки, две из которых даже не зафиксировались при открытии и просто болтались. Так же они меняют всё время алгоритм работы движков при посадке. В третьей попытке "тормознули" сразу тремя двигателями, когда гигантская бочка повернулась вертикально.
Такое приземление мне кажется менее надежным чем обычные посадки самолета или вертолета которые могут тысячи раз садиться и подниматься без катастроф но на других планетах по другому целым кораблем не сядешь.Хотя внешне все просто достаточно выровняться перед подлетом к земле, выпустить опоры и с нужной скоростью опустится. Если даже посмотреть на самолеты с вертикальной посадкой и взлетом им это тяжеловато дается так что интересно каким будет процент удачных посадок с пассажирами у Маска. Я бы делал раздельное приземление капсулы с пассажирами и ракеты на Землю так как на парашюте все же надежнее опускаться.Сам Маск говорил что готовность последней ракеты 60% так что процент неудачи был слишком велик. Ненадежными считаются самолеты с полмиллионом летных часов на который приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом. Надежными считаются самолеты в эксплуатации 20 лет и 20 миллионов часов.
Даже если Старшип совершит сотню-две удачных полетов-посадок на одну катастрофу это все равно не сравнится с пассажирскими самолетами по надежности.
В третьем прыжке при посадке подвели опоры-лапки, две из которых даже не зафиксировались при открытии и просто болтались.
Маск дает совсем другое объяснение (я приводил его выше):
Цитата:
Thrust was low despite being commanded high for reasons unknown at present, hence hard touchdown. We’ve never seen this before.
Next time, min two engines all the way to the ground & restart engine 3 if engine 1 or 2 have issues.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды: linux_user При чем здесь самолеты? У них свой ресурс, у ракет - свой. Насколько я помню, в Старшип закладывается сотня полетов (для сравнения, Falcon 9 - десять). Так что даже если ракета сможет летать и дальше, людей возить она больше не будет. В лучшем случае грузы, и то по завышенной страховке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
Сто полетов на этом баллончике? Он хоть бы десяток выдержал полетов. Когда последняя ракета взорвалась то у неё верхушка и середина ракеты так смялись как будто из фольги швы и корпус сделаны.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
это твердотопливные ускорители. весь из корпус, по сути, корпус двигателя. понятно, что он гораздо прочнее бака для жидкого топлива, некоторые из которых, пустые и без давления, могут под собственным весом проломиться
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: кстати, ТРД Спейсшатла, после вылавливания из воды, использовали повторно
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
linux_user На то и прототип - предназначен для полетного испытания двигателей, рассчитан на малые высоты и высокую вероятность аварии (т.е. потерю после первого же полета). Очевидно, что если на прототипах двигатели себя зарекомендуют хорошо, то начнут испытывать более прочный корпус, рассчитанный на многократные орбитальные полеты.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения