Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SHATOON   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 339 из 402<  1 ... 336  337  338  339  340  341  342 ... 402  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.04.2014
Откуда: Россия
bobrovka писал(а):
Спейс Х может позволить себе делать и уничтожать прототипы ради испытания одной конкретной системы.

В общем, будни частной космонавтики......
Но некоторые всё продолжают орать "зато у них негров линчуют прототипы взрываются".....

_________________
О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с)
Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.12.2014
Откуда: Москва
Раз частной, значит они должны продать сделанный товар, а кому можно продать межпланетный корабль ?
При этом на других планетах жить нельзя, они мертвые.

Колонизация космоса невозможна без, какого-нибудь, сверхскоростного ядерного двигателя. Чел-во такой создать не способно. Илону Маску 50 лет, он врятли доживет.


Американцы совершили 6 (!) пилотируемых полетов к Луне за три года (!). Это изумительно. Однако, для развития космонавтики, было бы достаточно и одного.

_________________
14700K, Assasin III, z790 Carbon, RTX4080 Gamerock, 48Gb 7200Mhz Cl34, SN850X-2tb, Evo plus 1Tb, HDD 10tb, 1000W

LG 27GL850G-B


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
bobrovka писал(а):
Раз частной, значит они должны продать сделанный товар, а кому можно продать межпланетный корабль ?

Государству, кому же еще. В перспективе, по мере снижения стоимости, места в корабле будут продаваться туристам, сотрудникам научно-исследовательских организаций, корпораций и т.д.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
В перспективе, по мере снижения стоимости, места в корабле будут продаваться туристам, сотрудникам научно-исследовательских организаций, корпораций и т.д.
Стоимость полётов на орбиту, и тем более - за пределы Земли, будет очень большой, кардинального снижения стоимости не стоит ждать, виной этому сила тяготения Земли. Можно посчитать суммарный стартовый вес космического аппарата, особенно ракетоносителя и топлива/окислителя, и вес полезной нагрузки, отношение полезного веса к общему наводит на грустные мысли. За более чем 60 лет ничего принципиально нового не придумали, точнее - не смогли осуществить. Нужно либо устранить силу тяготения - невозможно, либо использовать вместо РН с химическим топливом что-то иное, со сравнительно малой массой и диким количеством энергии, и при том управляемое и не разрушающее себя и окружающую среду/предметы - до этого пока не дошли.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Интель Энвидиевич писал(а):
В общем, будни частной космонавтики......
Но некоторые всё продолжают орать "зато у них негров линчуют прототипы взрываются".....
А я жду не дождусь создания "унион аэроспасе корпоратион", которая колонизирует Марс.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Стоимость полётов на орбиту, и тем более - за пределы Земли, будет очень большой, кардинального снижения стоимости не стоит ждать

Стоит. Избитый пример - представьте сколько бы стоили авиабилеты, если самолеты летали только по одному разу. Это дает неплохое представление о стоимости космических полетов на полностью многоразовых ракетах.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
сколько бы стоили авиабилеты, если самолеты летали только по одному разу

пассажирская авиация даже на сверхзвук не пошла.
и это не просто так...
а тут минимум 28440 км/ч

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Стоит. Избитый пример - представьте сколько бы стоили авиабилеты, если самолеты летали только по одному разу. Это дает неплохое представление о стоимости космических полетов на полностью многоразовых ракетах.
Дело не в одноразовости ракетоносителя, а в количестве и стоимости топлива и окислителя для одного полёта, и стоимости разработки и производства ракетоносителя и выводимого космического аппарата - по сравнению со стоимостью серийного самолёта. Условная многоразовость тоже особо не помогает - опосля первого приземления, второй раз использовать опасно - необходимо проверять и ремонтировать, что тоже не бесплатно. Даже не ракету, а полезную нагрузку, тот же Крев Драгон, использовать, например, несколько десятков раз не получится - от силы несколько раз, можно и побольше, при тщательной проверке и "реновации" аппарата. Ну и пока испытания многоразовых аппаратов, вроде Старшипа, терпют неудачу. Были проекты "шуттле" и "буран" - многоразовые орбитальные аппараты, которые оказались очень дорогими (буран вообще летал лишь один раз, и без людей), к тому же, для них были нужны сверхмощные ракетоносители.
Себестоимость вывода на орбиту можно сравнить с полётом на дозвуковом самолёте, также как и себестоимость полёта на этом самом самолёте с себестоимостью перевозки на ж/д транспорте. :writer:
Zorro писал(а):
пассажирская авиация даже на сверхзвук не пошла.
Ну была вообще-то - Ту-144 и Конкорде, но сплыла.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов
Бюджет Шаттлов - 200 млрд, Старшипа - несколько миллиардов. У ракет вертикального взлета и посадки в этом отношении огромное премущество. А все эти топливо, окислители и профилактика - копейки, по сравнению со стоимостью самой ракеты. Которая, в случае Старшипа, рассчитана на сотню полетов.

Иван Иванов писал(а):
Ну и пока испытания многоразовых аппаратов, вроде Старшипа, терпют неудачу

Когда полетит - тогда и поговорим ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
У ракет вертикального взлета и посадки в этом отношении огромное премущество.
А чо, разве ракеты (для запуска на орбиту) бывают не вертикального взлёта? :writer: Если вертикального взлёта и посадки - то есть палубные самолёты, вроде харриеров и яков.
ar1ur писал(а):
А все эти топливо, окислители и профилактика - копейки, по сравнению со стоимостью самой ракеты.
Ну да, когда масса топлива и окислителя более 90% от суммарного веса на старте - то тоже не такие уж и копейки. А одной лишь "профилактикой" не ограничивается - это тоже вносит расходы. Ну и запас т+о для посадки-приземления тоже портит картину - снижает полезную нагрузку.
ar1ur писал(а):
Которая, в случае Старшипа, рассчитана на сотню полетов.
Слишком много оптимизма. Пока и один раз слетать и приземлиться без проблем не выходит, либо в полёте, либо при посадке.
ar1ur писал(а):
Когда полетит - тогда и поговорим ©
Сотню раз не выдержит. Несколько раз - более вероятно, а далее "кап.ремонт" - очень недешёвый.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Для примера можно сравнить: сколько груза и на какое расстояние можно переместить: с помощью нескольких тонн топлива на ж/д транспорте, с помощью нескольких десятков тонн топлива на самолёте (дозвуковом), и с помощью нескольких сотен тонн топлива (вместе с окислителем) на ракетоносителе вывести на орбиту. Ещё можно сравнить стоимость транспортных средств - ж/д состава, самолёта, и ракетоносителя.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
Иван Иванов писал(а):
Ну была вообще-то

я о том и говорю - почему теперь нет?

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
Zorro писал(а):
я о том и говорю - почему теперь нет?


Невыгодно экономически и сложное обслуживание:

Более основательной причиной отказа от пассажирской эксплуатации называется нерентабельность.Доходы от продажи билетов не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов, вызванных высоким удельным расходом топлива в крейсерском режиме и очень сложным техническим обслуживанием этих самолётов.

Все рейсы на Ту-144 выполнялись только лётчиками-испытателями КБ Туполева в качестве КВС, пилоты Аэрофлота были только вторыми пилотами. Резерва топлива не было: если бы основной аэропорт в Алма-Ате не принимал, а единственный запасной в Ташкенте закрылся по метеоусловиям, то сажать лайнер было бы негде. Диспетчеры каждые 10—15 минут отслеживали, какие условия для приёма самолёта в обеих столицах советских республик.

Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее
После смерти Брежнева отношение к самолёту у нового руководства страны изменилось. Предпочтение было отдано более простым и надёжным дозвуковым аэробусам Ил-86.

Было проработано несколько проектов применения самолёта, но все они не вызывали заинтересованности у командования ВВС, которое прекрасно понимало всю сложность эксплуатации этого самолёта, да ещё и с сомнительными боевыми характеристиками.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%B8%D0%B8


Получается что Маск обманывает инвесторов с этой многоразовостью и толку сильного не будет так как сотни полетов он не выдержит как я предполагал ранее. Так что коммерческого заселения Марса не будет ну и неприспособленность планеты это главная проблема.Ты не можешь высадиться на планете и расселится на ней как британские колонизаторы заселили Америку, Марс не приспособлен для жизни а значит это чистая афера и амбиции, повышение ставок и акций Маска для привлечения инвестиций.Мы зарываем деньги в несбыточные мечты но пока на хайпе можно дурить народу головы "о космических кораблях бороздящих космос"..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
А чо, разве ракеты (для запуска на орбиту) бывают не вертикального взлёта? Если вертикального взлёта и посадки - то есть палубные самолёты, вроде харриеров и яков.

Ракеты бывают еще и вертикальной посадки - Шаттлы, например. Бюджет которых, как я говорил - 200 млрд, что наверное раз в сто больше бюджета Старшипа.

Иван Иванов писал(а):
Ну да, когда масса топлива и окислителя более 90% от суммарного веса на старте - то тоже не такие уж и копейки. А одной лишь "профилактикой" не ограничивается - это тоже вносит расходы. Ну и запас т+о для посадки-приземления тоже портит картину - снижает полезную нагрузку.

Это копейки относительно стоимости разработки и производства ракеты. Поэтому эксплуатация полностью многоразовой ракеты обойдется намного дешевле, чем одноразовой.

Иван Иванов писал(а):
Слишком много оптимизма. Пока и один раз слетать и приземлиться без проблем не выходит, либо в полёте, либо при посадке.

На то и экспериментальные прототипы.

Иван Иванов писал(а):
Сотню раз не выдержит. Несколько раз - более вероятно, а далее "кап.ремонт" - очень недешёвый.

Керосиновый Falcon 9 уже летал 9 раз, полетит и в 10-й - как было заявлено еще на этапе его разработки. А Старшип летает на метане - сажи намного меньше. Скорее всего именно двигатель узкое место, а не его стальной корпус.

Иван Иванов писал(а):
Для примера можно сравнить: сколько груза и на какое расстояние можно переместить: с помощью нескольких тонн топлива на ж/д транспорте, с помощью нескольких десятков тонн топлива на самолёте (дозвуковом), и с помощью нескольких сотен тонн топлива (вместе с окислителем) на ракетоносителе вывести на орбиту. Ещё можно сравнить стоимость транспортных средств - ж/д состава, самолёта, и ракетоносителя.

К чему это сравнение? В космос летают не на ж/д с самолетами, а на ракетах. До сих пор они были одноразовыми, поэтому полет ракеты стоимостью в $1 млрд (Сатурн 5) обходился в $1 млрд. Если допустить, что такая ракета сможет слетать хотя бы 10 раз, то получается $100 млн, плюс несколько миллионов долларов на топливо и профилактику. 100 раз - вообще $10 млн. В любом случае экономия будет огромной. А летать в дальний космос все равно будут - вопрос какой ценой.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
linux_user писал(а):
Невыгодно экономически

в контексте космических полётов совсем не аргумент :)
linux_user писал(а):
сложное обслуживание

а вот уже больше похоже на правду...
т.к. оба самолёта вывели из эксплуатации после аварий
очевидно нет возможности обеспечить высокий уровень надёжности при нагрузках, которые испытывает планер самолёта, даже на сверхзвуке

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
linux_user писал(а):
Получается что Маск обманывает инвесторов с этой многоразовостью и толку сильного не будет так как сотни полетов он не выдержит как я предполагал ранее.

Каким образом это получается?

linux_user писал(а):
Так что коммерческого заселения Марса не будет ну и неприспособленность планеты это главная проблема.

Марс представляет собой научный и туристический интерес - этого уже достаточно, чтобы в течение ближайших десятилетий слетать туда раз сто.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
Zorro писал(а):
очевидно нет возможности обеспечить высокий уровень надёжности при нагрузках, которые испытывает планер самолёта, даже на сверхзвуке


Верно, это же касается и космической техники. Пассажирские самолеты летают каждый день в течении многих лет так же как автомобили ездят а космические ракеты слишком сложны чтобы иметь тысячи безотказных налетов поэтому априори космос не может быть массово-туристическим.Чем выше сложность ракеты тем менее она надежна и затратно обслуживаема для следующего полета. А ракета Маска содержит кучу двигателей что повышает риск отказа.
Даже в советские времена надежность шасси военных истребителей Союза выдерживала гораздо больше посадок чем американские самолеты.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
linux_user писал(а):
космические ракеты слишком сложны чтобы иметь тысячи безотказных налетов поэтому априори космос не может быть массово-туристическим

Практика говорит об обратном - Crue Dragon провел всего один испытательный полет, прежде чем стал летать с людьми на борту. Аналогично все остальные корабли и РН - их эксплуатации людьми предшествовали единичные испытания без человека.

linux_user писал(а):
А ракета Маска содержит кучу двигателей что повышает риск отказа.

Зато снижает риск аварии. Если при посадке 1-й ступени откажут какие-то из 28 двигателей, включаются другие.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
ar1ur писал(а):
Марс представляет собой научный и туристический интерес - этого уже достаточно, чтобы в течение ближайших десятилетий слетать туда раз сто.


Научный представляет, ищут там жизнь а много туристов летало в космос, десяток наберется? Так что все это разовые акции миллиардеров а не просто взял билет как на поезд и поехал.
Вы можете смотаться раз сто на Северный полюс но жить все же захотите в тепле и там где есть цивилизация а не сидеть в вагончике всю жизнь на харчах с большой земли.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
linux_user
Так речь о том, чтобы туда смотаться, а не жить там постоянно. А чем более многоразовым будет Старшип, тем дешевле будут билеты. В теории (100 полетов одного экземпляра) - до несколько сотен тысяч долларов (чтобы окупить полет стоимостью $10 млн).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.01.2010
Откуда: Украина
ar1ur писал(а):
Зато снижает риск аварии. Если при посадке 1-й ступени откажут какие-то из 28 двигателей, включаются другие.


Да, может больше шансов сесть но больше двигателей означает все равно выше риск отказа и взрыва и получится что один движок может завалить все остальные.

Цитата:
Так речь о том, чтобы туда смотаться, а не жить там постоянно. А чем более многоразовым будет Старшип, тем дешевле будут билеты. В теории (100 полетов одного экземпляра) - до несколько сотен тысяч долларов (чтобы окупить полет стоимостью $10 млн).


Невыгодно даже чтобы просто туда слетать: полгода туда лететь и полгода назад ради того чтобы побыть пару дней там? Слишком долгая поездочка получается. Даже на Луну сильно желающих нет приземлиться.Миллиарды затрат а не миллионы.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
В теории (100 полетов одного экземпляра) - до несколько сотен тысяч долларов (чтобы окупить полет стоимостью $10 млн).

а вот практически эксплуатация шаттлов показывает, что на 135 полётов происходит 2 катастрофы

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 339 из 402<  1 ... 336  337  338  339  340  341  342 ... 402  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan