Да, может больше шансов сесть но больше двигателей означает все равно выше риск отказа и взрыва и получится что один движок может завалить все остальные.
Сомневаюсь. Гораздо более вероятно, что двигатель просто не включится. Взрыв - это скорее следствие либо конструкционно-производственного дефекта, либо какого-то повреждения в полете. На этапе испытаний и эксплуатации эти дефекты или риски повреждения будут выявляться - благо двигатели можно облепить датчиками, с которых в режиме реального времени передается телеметрия. Напоминаю, что у Falcon 9 девять двигателей - а это одна из самых надежных ракет в мире.
linux_user писал(а):
Невыгодно даже чтобы просто туда слетать: полгода туда лететь и полгода назад ради того чтобы побыть пару дней там? Слишком долгая поездочка получается. Даже на Луну сильно желающих нет приземлиться.Миллиарды затрат а не миллионы.
Какие еще пару дней - пару лет! "Окно" на Марс открывается раз в два года. А желающих миллионеров будут тысячи, даже не сомневайтесь. Даже на пожизненное переселение на Марс (очевидно крайне маловероятное в ближайшие десятилетия) уже подали заявки 200 тыс человек. А о том, чтобы провести два года на другой планете, мечтают минимум миллионы состоятельных людей. Несколько месяцев на дорогу конечно многовато, но тут на помощь приходит виртуальная реальность - к тому времени её качество будет выше.
Лично я считаю, что в дальнем космосе (за пределами земной орбиты) человеку делать нечего - пусть летают роботы. Но туризма это не отменяет - желающих огромное множество.
Добавлено спустя 40 секунд:
Zorro писал(а):
а вот практически эксплуатация шаттлов показывает, что на 135 полётов происходит 2 катастрофы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
ar1ur Ну и как вы собираетесь возить туда толпы богатеньких туристов? Это вам нужно сразу 5-10 ракет запускать одновременно или ждать два года на одну поездку и получится за сто лет 50 поездок а это смехотворно мало. Минимальная стоимость затрат на Марс 10 млрд так что если летит 8 туристов нужно выложить больше 1 млрд дол на каждого а олигархи люди расчетливые и дорожат своим временем и деньгами а добровольцы на халяву слетать всегда найдутся.
Маск говорит именно о колонизации а не поездках.Вылезают и другие проблемы: радиация, ослабление организма в космосе, долгое пребывание с ограниченным кругом людей, отказ техники в долгих полетах: https://en.wikipedia.org/wiki/Human_mis ... rs#Funding
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Ракеты бывают еще и вертикальной посадки - Шаттлы, например.
Разве шуттле - ракета, да ещё и вертикальной посадки? Разве шуттле - не орбитальный "самолёт", с типичной для самолётов посадкой?
ar1ur писал(а):
Это копейки относительно стоимости разработки и производства ракеты. Поэтому эксплуатация полностью многоразовой ракеты обойдется намного дешевле, чем одноразовой.
Всё равно очень дорого, хоть и есть сдвиг к лучшему. Омрачаемый затратами на обслуживание, проверки, "капремонты". И ещё необходимо набрать статистику успешного повторного использования, и живучести аппаратов - на количество пусков.
ar1ur писал(а):
Керосиновый Falcon 9 уже летал 9 раз, полетит и в 10-й - как было заявлено еще на этапе его разработки.
Прям один и тот же фалькон 9 летал уже 9 раз? Или разные экземпляры фалькона 9 в сумме слетали 9 раз, в т.ч. некоторые из них более одного раза?
ar1ur писал(а):
А Старшип летает на метане - сажи намного меньше. Скорее всего именно двигатель узкое место, а не его стальной корпус.
Дело не в саже, а в большей опасности метана (по сравнению с керосином) - криогенное топливо, больше риск разгерметизации, и связанных с этим неприятностей. Ну и двигатели - слабое место, тем более, что на несколько полётов их не хватит.
ar1ur писал(а):
К чему это сравнение?
Просто сравнение стоимости привычного транспорта, с выводом на орбиту. Слишком дорого. Ну а заменить "химические" двигатели пока нечем.
ar1ur писал(а):
До сих пор они были одноразовыми, поэтому полет ракеты стоимостью в $1 млрд (Сатурн 5) обходился в $1 млрд. Если допустить, что такая ракета сможет слетать хотя бы 10 раз, то получается $100 млн, плюс несколько миллионов долларов на топливо и профилактику.
Многоразовость - это хорошее направление, но даже в случае успешной многоразовости, затраты на топливо, и особенно "профилактику" (обслуживание, проверка и замена много чего) не уложились бы в условные несколько млн долларов, в несколько десятков или даже сотню-полторы лишних лямов - более вероятно, для РН класса сатурн-5. Ну и с каждым новым запуском возрастает вероятность аварии.
ar1ur писал(а):
100 раз - вообще $10 млн.
100 раз - лишь в мечтах. Либо при затратах, сравнимых с производством нескольких таких же носителей - тут смотреть бы, чо выгоднее - "кап.ремонт" и "реновация" одного и того же аппарата, или производство нового. Тем более, что отказоустойчивость сложного устройства/аппарата выше, чем простого - надо иметь в виду не только стальной корпус (и его тоже на особом внимании), но и на возможность отказа разных набортных систем, аппаратуры, устройств.
ar1ur писал(а):
В любом случае экономия будет огромной.
Относительно - да.
ar1ur писал(а):
А летать в дальний космос все равно будут - вопрос какой ценой.
Да, будут. Но цена будет очень большая. К сожалению. Много интересных проектов было прикрыто по этой причине - и в УСА, и в СССР. П.С.: Нужно чо-то заместо "химических" двигателей, сравнительно лёгкое. Тогды мечты человечества о космосе сбылись бы - хотя бы в пределах Солнечной системы. Было бы на порядок больше исследовательских аппаратов, летающих к планетам и ихним спутникам/лунам, а человеки могли бы иногда летать над Луной, и даже садиться на неё. И добывать гелий-3 - в случае надобности.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Разве шуттле - ракета, да ещё и вертикальной посадки? Разве шуттле - не орбитальный "самолёт", с типичной для самолётов посадкой?
Очепятка, конечно - горизонтальной.
Иван Иванов писал(а):
Всё равно очень дорого, хоть и есть сдвиг к лучшему. Омрачаемый затратами на обслуживание, проверки, "капремонты". И ещё необходимо набрать статистику успешного повторного использования, и живучести аппаратов - на количество пусков.
Дорого по сравнению с чем? Я ведь сравниваю с одноразовыми ракетами - Сатурном 5, например.
Иван Иванов писал(а):
Прям один и тот же фалькон 9 летал уже 9 раз? Или разные экземпляры фалькона 9 в сумме слетали 9 раз, в т.ч. некоторые из них более одного раза?
Один и тот же экземпляр 1-й ступени (B1051) F9 летал (взлетал и садился) уже 9 раз. Пара экземпляров летала по 8 раз, несколько - 7 раз, и т.д. Так что обещанные 10 полетов одного бустера практически сбылись.
Иван Иванов писал(а):
Дело не в саже, а в большей опасности метана (по сравнению с керосином) - криогенное топливо, больше риск разгерметизации, и связанных с этим неприятностей. Ну и двигатели - слабое место, тем более, что на несколько полётов их не хватит.
Дело именно в саже - метановые и водородные двигатели почти не оставляют сажи и соответственно лучше подходят многоразовым двигателям. А описанные вами сложности очевидно решаются, иначе бы метановые и водородные двигатели не проектировали бы и не использовали.
Иван Иванов писал(а):
Просто сравнение стоимости привычного транспорта, с выводом на орбиту. Слишком дорого. Ну а заменить "химические" двигатели пока нечем.
Сравнивать надо с орбитальным транспортом, а не привычным. Ведь речь идет не дороговизне космоса для трудящихся всех стран, а о перспективах снижения этой дороговизны за счет многоразовости.
Иван Иванов писал(а):
Многоразовость - это хорошее направление, но даже в случае успешной многоразовости, затраты на топливо, и особенно "профилактику" (обслуживание, проверка и замена много чего) не уложились бы в условные несколько млн долларов, в несколько десятков или даже сотню-полторы лишних лямов - более вероятно, для РН класса сатурн-5. Ну и с каждым новым запуском возрастает вероятность аварии.
100 раз - лишь в мечтах. Либо при затратах, сравнимых с производством нескольких таких же носителей - тут смотреть бы, чо выгоднее - "кап.ремонт" и "реновация" одного и того же аппарата, или производство нового. Тем более, что отказоустойчивость сложного устройства/аппарата выше, чем простого - надо иметь в виду не только стальной корпус (и его тоже на особом внимании), но и на возможность отказа разных набортных систем, аппаратуры, устройств.
Поживем увидим. 10-кратное использование F9 тоже называли мечтой.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
linux_user писал(а):
Ну и как вы собираетесь возить туда толпы богатеньких туристов? Это вам нужно сразу 5-10 ракет запускать одновременно или ждать два года на одну поездку и получится за сто лет 50 поездок а это смехотворно мало.
Заявленное число экипажа Старшипа - 100 человек. Даже если исходить из 10-кратного, а не 100-кратного использования одной и той же ракеты, то при условной стоимости Старшипа в $1 млрд (по аналогии с Сатурном 5) получается $1 млн на человека. Желающих заплатить такую сумму за полет на Марс найдутся тысячи, если не миллионы.
linux_user писал(а):
Минимальная стоимость затрат на Марс 10 млрд так что если летит 8 туристов нужно выложить больше 1 млрд дол на каждого а олигархи люди расчетливые и дорожат своим временем и деньгами а добровольцы на халяву слетать всегда найдутся.
Откуда 10 млрд? Речь шла о возможности окупить разработку и постройку Старшипа за счет туристов (хотя очевидно будут и госконтракты). Понятно, что на Марсе будет своя платная инфраструктура, за которую туристам придется платить отдельно.
linux_user писал(а):
Маск говорит именно о колонизации а не поездках.Вылезают и другие проблемы: радиация, ослабление организма в космосе, долгое пребывание с ограниченным кругом людей, отказ техники в долгих полетах: https://en.wikipedia.org/wiki/Human_mis ... rs#Funding
Маск много чего говорит - но даже за его мечтами стоит прагматичный расчет.
Добавлено спустя 29 минут 15 секунд:
Иван Иванов писал(а):
Да, будут. Но цена будет очень большая. К сожалению. Много интересных проектов было прикрыто по этой причине - и в УСА, и в СССР. П.С.: Нужно чо-то заместо "химических" двигателей, сравнительно лёгкое. Тогды мечты человечества о космосе сбылись бы - хотя бы в пределах Солнечной системы. Было бы на порядок больше исследовательских аппаратов, летающих к планетам и ихним спутникам/лунам, а человеки могли бы иногда летать над Луной, и даже садиться на неё. И добывать гелий-3 - в случае надобности.
Для этого прежде всего нужен интерес к космосу. Будет интерес - будут и прорывы. Кроме того возможны гибридные варианты. Например, при помощи химических двигателей (на сегодня не знающих себе равных по сочетанию тяги, безвредности и стоимости) поднять на орбиту модули, из которых собирается большой корабль с ядерным двигателем, для полета в дальний космос.
Константин Юрьевич Батыгин (англ. Konstantin Batygin, род. 23 марта 1986, Москва) — американский астрофизик русского происхождения, преподаватель планетологии в Калифорнийском технологическом институте[1]. Соавтор гипотезы о девятой планете Солнечной системы (вместе с Майклом Брауном)[2]. В январе 2016 года был включён в список журнала Forbes 30 учёных, изменивших мир, младше 30 лет
дальше есть и про путешествия к звездам Вообще советую посмотреть весь выпуск целиком.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2021 Откуда: Кемерово
дальше есть и про путешествия к звездам Вообще советую посмотреть весь выпуск целиком.[/quote] Батыгин и впраду хорош. После видеоролика заинтересовался его деятельностью
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
Посылать людей на Марс глупо, считает астронавт Билл Андерс. "Я думаю, что вокруг Марса очень много шумихи, многое из этого - полная чепуха. Маск и Безос говорят о создании поселений на Марсе, это чушь", - говорит Фрэнк Борман: https://www.bbc.com/russian/features-46676431
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
Помимо основных аргументов критики идеи колонизации космоса человеком, имеются и возражения, специфичные для Марса:
Колонизация Марса не является эффективным способом решения каких-либо стоящих перед человечеством проблем, которые можно рассматривать как цели этой колонизации. На Марсе пока не обнаружено ничего настолько ценного, что оправдало бы риск для людей и расходы на организацию добычи и транспортировку а для колонизации на Земле всё ещё остаются огромные незаселённые территории, условия на которых гораздо благоприятнее, чем на Марсе, и освоение которых обойдётся намного дешевле, в том числе Сибирь, огромные пространства приэкваториальных пустынь и даже целый материк — Антарктида. Что же касается самого исследования Марса, то его экономичнее вести с использованием роботов. Опросы общественного мнения в США, однако, показывают, что порядка 2/3 опрошенных поддерживают идею отправки людей на Марс и всевозможной поддержки этого проекта государством.
По мнению астронома Владимира Сурдина, колонизация Марса не имеет смысла: Это небольшая планета, там развернуться негде, гораздо легче и эффективнее было бы освоить нашу Сахару, Антарктиду, Гренландию. Или научиться жить под водой, три четверти поверхности земного шара — это подводное царство. «Стартовое окно» для полёта между планетами открывается один раз в 26 месяцев. С учётом времени перелёта даже в самых идеальных условиях (удачное расположение планет и наличие транспортной системы в состоянии готовности) ясно, что, в отличие от околоземных станций или лунной базы, марсианская колония в принципе не будет иметь возможности получить оперативную помощь с Земли или эвакуироваться на Землю в случае возникновения нештатной ситуации, с которой невозможно справиться своими силами. Таким образом, просто для выживания на Марсе колония должна иметь гарантированный срок автономии не менее трёх земных лет. С учётом возможности возникновения в течение этого срока самых различных нештатных ситуаций, аварий оборудования, природных катаклизмов ясно, что для обеспечения выживаемости колония должна иметь значительный резерв оборудования, производственных мощностей во всех отраслях собственной промышленности и, что на первых порах самое главное, энергогенерирующих мощностей, так как и всё производство, и вся сфера жизнеобеспечения колонии будет остро зависеть от наличия электроэнергии в достаточных количествах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.12.2014 Откуда: Москва
Для развития космонавтики, я считаю, необходимо иметь управляемые с Земли аппараты на поверхностях всех трех необитаемых планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс + спутник Луна. т.е. одновременно 4 планетохода. Аппараты будут активно собирать данные и передавать на Землю. Аппарат устарел, ему на замену присылают второй. Конвеер.
Я не уверен, что в космосе сейчас вообще нужно присутствие живого человека. За поверхностью Земли прекрасно наблюдается и со спутника.
Сейчас получается, что космонавты на орбите заняты собственным выживанием + ставят некие эксперименты, которые на Земле никогда не пригодятся. Пилотируемые пуски совершать с конкретными всем ясными целями, например высадка на Луну.
_________________ 14700K, Assasin III, z790 Carbon, RTX4080 Gamerock, 48Gb 7200Mhz Cl34, SN850X-2tb, Evo plus 1Tb, HDD 10tb, 1000W
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
bobrovka писал(а):
Для развития космонавтики, я считаю, необходимо иметь управляемые с Земли аппараты на поверхностях всех трех необитаемых планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс + спутник Луна.
Венера- это печка с чудовищным давлением: один аппарат прожил 20 минут а другой 2 часа поэтому пишут что лучшее место это 50 км над Венерой парить на дирижабле.
Меркурий не знаю, там тоже должна быть печка. Планируется, что в 2025 году к Меркурию прибудет космический аппарат BepiColombo.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
bobrovka ты б мат.часть подтянул, прежде чем рассуждать кроме технических сложностей (температура ~500 гр., давление 90 атм., дожди из серной кислоты,... ) тот же вопрос, что и с Марсом - зачем?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.12.2014 Откуда: Москва
Zorro изучать почву и климат.
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд: Достижение сложной цели толкает науку разрабатывать новые технологичные вещи.
Вот несколько примеров использования космических технологий в земной жизни: - Наземное применение Солнечных батарей - Гибкий, но прочный материал из стекловолокна с тефлоновым покрытием использовался для создания скафандров, а в н.в. используется для строительства. - Графит, армированный углеродным волокном, использовался в носовом обтекателе Спейс Шаттлов, сейчас применяется в спортинвентаре. - Ручной пылесос на батарейках - Легкие дыхательные аппараты для пожарных - глубокая модернизация аварийной системы жизнеобеспечения скафандров - Нитинол – сплав из никеля и титана, использующийся в ортодонтии для производства проволочных зубных брекетов, изначально тестировались на спутниках, которым требовалось раскрываться после выведения на орбиту. - Проект «Меркурий» — первая американская пилотируемая программа, которая осуществлялась в период с 1959 по 1963 год, стала причиной разработки сложной системы отслеживания физического состояния астронавтов. Эта технология используется сейчас в отделениях интенсивной терапии и специализированных сердечных отделениях больниц.
_________________ 14700K, Assasin III, z790 Carbon, RTX4080 Gamerock, 48Gb 7200Mhz Cl34, SN850X-2tb, Evo plus 1Tb, HDD 10tb, 1000W
LG 27GL850G-B
Последний раз редактировалось bobrovka 04.04.2021 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
bobrovka писал(а):
изучать почву и климат
ну так а успешные спускаемые аппараты, ещё в СССР, что делали? понятно, что дальнейшие исследования лишними не будут, но что бы вот ставить их как сама цель и двигать ради этого целые индустрии...
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: bobrovka ты опять путаешь тёплое с мягким)) не надо мне доказывать необходимость исследования космоса - я и сам могу это тебе доказать я о нелепостях вроде колонизации Марса и долговременных станциях на поверхности Венеры
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения