Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
самый массовый а/м на ДВС, Toyota Corolla - $20 тыс.
Разве тойота корова - самый массовый автомобиль в УСА? А как же так? Американцы ведь любют огромные тачки, внедоры, паркетники, пикупы. Ведь даже у меня б/у "корова" - как у американца?
ar1ur писал(а):
Для среднестатистического американца переплатить $11 тыс за быстрый разгон, улучшенную устойчивость и маневренность, повышенную безопасность, а также имидж с экологичностью - совсем недорого.
Ну это каждому американцу на вкус, а на вкус и цвет - товарищей нет. К тому же, насчёт повышенной безопасности не согласен - подводют аккумуляторы.
ar1ur писал(а):
Необязательно. Недавно анонсировали батарею, которая за 10 мин заряжается на 400 км. Большинство нынешних э/э тоже поддерживают быструю зарядку, когда за 5-10 минут заряжается на 100 км.
Рискованное дело эта "быстрая" зарядка - чреватое фойерверком. Да и быстрее ушатываются батареи от высокого зарядного тока, и греются. Нет уж, лучше "медленная" зарядка... "тише едешь медленнее заряжаешь - дальше будешь дольше прослужит".
ar1ur писал(а):
И спокойно заряжать э/м по ночам, когда электростанции фактически работают вхолостую.
Вот это да. Жизнь хороша, когда пьёшь не спеша.
ar1ur писал(а):
Ну а главное перспектива - по мере распространения экологичных электростанций (от нынешних ветряков и солнечных панелей до будущих термоядерных реакторов)
У ветряков и солнечных панелек возможности выработки ограничены - довольно малая удельная выработка, а термояд "приручают" уже 70 лет, но воз и ныне там. Хотелось бы увидеть при жизни, работающие и дающие дешёвую энергию, реакторы на синтезе ядер.
ar1ur писал(а):
Тоже вопрос открытый. Зависит от долговечности (та же Tesla обещает в будущем аккумуляторы с ресурсом 1.6 млн км и 20 лет)
Вот именно, что вопрос открытый. Не очень верится в долговечные аккумуляторы. И как уже я упоминал ранее - имеет смысл заменить литий на натрий, батареи будут дешевле и доступнее, ценой уменьшения запаса хода.
ar1ur писал(а):
технологий утилизации и т.д.
Ну пока утилизация батарей - тоже больной вопрос. Утилизация должна быть по замкнутому цыклу, без выбросов в окружающую среду - это в идеале, к сожалению, по всему миру, в т.ч. и в России, загаживают природу - и при утилизации в лучшем случае, а в худшем - просто выбрасывают опасные отходы и мусор на свалки, или вообще под ноги, либо, как пластик - в океан.
ar1ur писал(а):
Да и утилизация ДВС не намного легче.
С ДВС попроще - там в основном просто используют как втормет, железо и "цветнину". Вот переработка отработанных эксплоатационных жидкостей доставляет много головной боли, по крайней мере в России... все энти отработки моторных и трансмиссионных масел, антифреезе, тормозухи.
Ну это каждому американцу на вкус, а на вкус и цвет - товарищей нет. К тому же, насчёт повышенной безопасности не согласен - подводют аккумуляторы.
Не знаю как они подводют, но отсутствие тяжелого двигателя спереди амортизирует лобовое столкновение намного лучше. В сочетании со стальной рамой и прочими плюшками это делает э/м Tesla самыми безопасными (или одними из самых безопасных) в мире.
Иван Иванов писал(а):
Рискованное дело эта "быстрая" зарядка - чреватое фойерверком. Да и быстрее ушатываются батареи от высокого зарядного тока, и греются. Нет уж, лучше "медленная" зарядка... "тише едешь медленнее заряжаешь - дальше будешь дольше прослужит".
Теоретически - да, а практически быстрые зарядки становятся нормой. Что говорит об их достаточно высокой безопасности и безвредности для батарей.
Иван Иванов писал(а):
У ветряков и солнечных панелек возможности выработки ограничены - довольно малая удельная выработка, а термояд "приручают" уже 70 лет, но воз и ныне там. Хотелось бы увидеть при жизни, работающие и дающие дешёвую энергию, реакторы на синтезе ядер.
Лично я надежду не теряю Кстати, традиционная атомная энергия становится все более и более безопасной, её даже соответствующая комиссия при ЕС одобрила - на днях на Хабре была очень познавательная статья на эту тему.
Иван Иванов писал(а):
Вот именно, что вопрос открытый. Не очень верится в долговечные аккумуляторы. И как уже я упоминал ранее - имеет смысл заменить литий на натрий, батареи будут дешевле и доступнее, ценой уменьшения запаса хода.
Над этим работают - пробуют разные справы, структуры и т.д. Сейчас в э/м и соответствующую инфраструктуру инвестируют сотни миллиардов долларов - это не может себя не оправдать.
Иван Иванов писал(а):
Ну пока утилизация батарей - тоже больной вопрос. Утилизация должна быть по замкнутому цыклу, без выбросов в окружающую среду - это в идеале, к сожалению, по всему миру, в т.ч. и в России, загаживают природу - и при утилизации в лучшем случае, а в худшем - просто выбрасывают опасные отходы и мусор на свалки, или вообще под ноги, либо, как пластик - в океан.
Сейчас это одна из самых актуальных проблем, и без её решения Земля утонет в свалках. Это все прекрасно понимают и всё больше этой проблемой занимаются. Поэтому лично я настроен оптимистично
В 1 кв 2021 Tesla не произвела ни одной Model S/X, продажи - 2 тыс шт Производство Model 3/Y - 180 тыс, продажи - 183 тыс. Похоже по итогам года выйдут на 1 млн шт.
Tesla didn’t make any Model S sedans or Model X SUVs in the first quarter because the company has been readying redesigned versions of each electric vehicle, which were announced in January. Those refreshed vehicles were supposed to start shipping in March, and Musk even said at the time that they would start coming off the line in February. But the company has either run into an issue retooling the production lines at its Fremont, California factory where the Model S and Model X are made, or something else is going on.
Tesla did say Monday that the “[f]irst deliveries of the new Model S should start very shortly,” but didn’t specify what that means, or give any update on the refreshed Model X. The company’s website currently pegs the earliest deliveries for the Model S happening in June, while the Model X apparently won’t get to customers until at least October. Tesla said Monday that it took about a $200 million hit as a result of the delay.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
В сочетании со стальной рамой и прочими плюшками это делает э/м Tesla самыми безопасными (или одними из самых безопасных) в мире.
Разве на теслах стальная рама? Ведь все современные легковушки имеют несущий кузов, рама - удел внедорожников и пикупов, и даже автобусы в основном имеют несущий кузов.
ar1ur писал(а):
Теоретически - да, а практически быстрые зарядки становятся нормой. Что говорит об их достаточно высокой безопасности и безвредности для батарей.
Тут играют роль две вещи: 1) люди не хочут ждать, им подавай всё поскорее; 2) прооизводятлам это выгоднее, пользователи скорее ушатают - значит, скорее купют новую батарею аккумуляторов.
ar1ur писал(а):
Лично я надежду не теряю Кстати, традиционная атомная энергия становится все более и более безопасной, её даже соответствующая комиссия при ЕС одобрила - на днях на Хабре была очень познавательная статья на эту тему.
В ЕС, наверно, осознали недостаточность выработки и непостоянство ВИЭ. Ну а про мирный атом, как пока единственный путь сильно нарастить выработку энергии, удешевить её, без загрязнения атмосферы... я уже упоминал ранее... возможно, даже не в этой теме (щас в лом рыться)
ar1ur писал(а):
Над этим работают - пробуют разные справы, структуры и т.д. Сейчас в э/м и соответствующую инфраструктуру инвестируют сотни миллиардов долларов - это не может себя не оправдать.
Оправдать себя эти затраты могут и таким путём: при достаточности электрозаправок и расстояний между ними, запас хода электромобиля не будет особо важной характеристикой, покатют и батареи с меньшей ёмкостью, тогда и затраты на производство батарей можно будет уменьшить - батареи будут дешевле, ну и снова - замена лития на натрий.
ar1ur писал(а):
Сейчас это одна из самых актуальных проблем, и без её решения Земля утонет в свалках. Это все прекрасно понимают и всё больше этой проблемой занимаются. Поэтому лично я настроен оптимистично
Пока занимаются недостаточно. Да и невыгодно производятлам и прочим загрязнителям сохранять окружающую среду - "после нас хоть потоп", "не нужны нам лишние расходы", потому они плювать хотели, хоть и прямо не говорят. Лишь принуждение могёт помочь - со стороны закона и общества, но и тут нужно всё делать правильно, чтобы не обратить благие начинания в "говно".
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Разве на теслах стальная рама? Ведь все современные легковушки имеют несущий кузов, рама - удел внедорожников и пикупов, и даже автобусы в основном имеют несущий кузов.
Похоже я напутал. Сейчас нагуглил, что только в Model Y передняя и задняя полурамы будут отлиты как одно целое (т.е. даже там не будет сплошной рамы).
Иван Иванов писал(а):
Тут играют роль две вещи: 1) люди не хочут ждать, им подавай всё поскорее; 2) прооизводятлам это выгоднее, пользователи скорее ушатают - значит, скорее купют новую батарею аккумуляторов.
Сомневаюсь - та же Tesla подчеркивает небольшой износ своих батарей и обещает большой ресурс будущих батарей. Ни то, ни другое не вяжется с конспирологией о намеренном изнашивании запчастей производителями (для которых продажа запчастей даже доходнее продажи самих автомобилей). Скорее производители исходят из быстрого морального устаревания техники и поэтому не особенно заботятся об их долговечности. Но когда они прямо заявляют о стратегии по увеличению долговечности батарей, скорее всего так и есть.
Иван Иванов писал(а):
Пока занимаются недостаточно. Да и невыгодно производятлам и прочим загрязнителям сохранять окружающую среду - "после нас хоть потоп", "не нужны нам лишние расходы", потому они плювать хотели, хоть и прямо не говорят. Лишь принуждение могёт помочь - со стороны закона и общества, но и тут нужно всё делать правильно, чтобы не обратить благие начинания в "говно".
Пока нет оснований утверждать, что закон и общество принуждают производителей неправильно - достаточно вспомнить тот же Дизельгейт. Будут выпускать стандарты и наказывать за их нарушение.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 15.06.2010 Откуда: Калуга Фото: 18
wolfire писал(а):
работающего на водороде
Водород идеальное топливо с точки зрения экологии. Но для его получения надо сжечь углеводородного топлива значительно больше, нежели если бы автобус ехал просто на бензине, в пересчёте на расстояние пробега. Я уже не говорю про сложности при хранении и транспортировке водорода по сравнению с бензином.
_________________ Лужу, паяю, не шалю, никого не трогаю, починяю примус (ЭВМ). Я не фанат INTEL, я просто не люблю AMD.
mol61 ИМХО главная проблема - именно хранение и транспортировка (а еще обслуживание, цена и т.д.) С производством проще - как и в случае с зарядкой батарей, водородное топливо можно производить по ночам, когда электростанции работают почти вхолостую. Тогда нагрузка на экологию будет нулевой. То же самое касается солнечной и ветровой энергии - её тоже надо как-то запасать во время избыточной выработки. Водород в этом отношении - альтернатива батареям.
«Мирный» атом не выход, это опасное дерьмо, достаточно посмотреть на статистику. Станции нельзя строить в сейсмоопасных зонах, а многие регионы в мире очень даже потряхивает. Незабываем про отходы, которые сколько-то тысяч лет должны пролежать под землей. Что если это просочится в почву, в грунтовые воды? А оно обязательно просочится можно даже не сомневаться. Все это ерунда. Есть только один единственный источник безопасной, чистой энергии — из фьюжн реактора все остальное грязно и опасно. Все проблемы загрязнения и многие другие глобальные проблемы, надо решать не ветряными мельницами, а реорганизацией городов и контролем за рождаемостью. Ни то ни другое на данном этапе развития цивилизации невозможно. Никто этим заниматься не будет, пока не случится что-то очень плохое и хотя-бы 50-70% населения не двинет копыта.
Слыхали. В пуганном совке это одна из популярных теорий, туда же план даллеса и инсценированная высадка на Луну. Не приписывай мне того чего я не писал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Ни то, ни другое не вяжется с конспирологией о намеренном изнашивании запчастей производителями (для которых продажа запчастей даже доходнее продажи самих автомобилей). Скорее производители исходят из быстрого морального устаревания техники и поэтому не особенно заботятся об их долговечности. Но когда они прямо заявляют о стратегии по увеличению долговечности батарей, скорее всего так и есть.
Ну вообще-то не конспиролохия, а бусинесс, и ничо личнаго. Сокращение затрат, худшая ремонтопригодность, "укрупнение" улов и агрегатов - например, рычаги подвески продаются в сборе, без силент-блоков по отдельночти; модуль из индивидуальных катушек зажигания (например, на опеле), меняется лишь в сборе; штоб поменять цепь грм на двигателе фольца тоуарега, надо разобрать пол-автомобиля. Кап.ремонт на большинстве тачек просто не предусмотрен, расчёт на эксплоатацию не более 5 лет. С батареями такая же фигня. В производстве запчастей для компов тоже предусмотрено "запрограммированное устаревание"... "вечные" вещи невыгодны.
ar1ur писал(а):
Пока нет оснований утверждать, что закон и общество принуждают производителей неправильно - достаточно вспомнить тот же Дизельгейт. Будут выпускать стандарты и наказывать за их нарушение.
Я имел в виду "экологический" сбор в России. Да и "дизельгате" - просто янкее показали дойчам, хто хозяин, и они начали извиняться и лебезить на задних лапках, экология там на втором, если не на третьем месте.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Вещица интересная, но больше для показа, не для массового производства.
mol61 писал(а):
Водород идеальное топливо с точки зрения экологии. Но для его получения надо сжечь углеводородного топлива значительно больше, нежели если бы автобус ехал просто на бензине, в пересчёте на расстояние пробега. Я уже не говорю про сложности при хранении и транспортировке водорода по сравнению с бензином.
Старче, большинство автобусов работает на солярке, есть ещё газо-дизель, на бензине большие автобусы давно не работают, лишь у нас в РОссии есть ещё бензиновые пазики, да и те малого класса, и на них тоже ставют дизеля, минские, и не только.
ar1ur писал(а):
Водород в этом отношении - альтернатива батареям.
Поро водород я писал ранее: у него много недостатков, в виде очень малой плотности, проблем с хранением, из-за "физической" агрессивности водорода, пропитывающего и распухающего материалы, эксплоатация двс на водороде будет затратная и геморная. Уж лучше метан, хоть и с выбросом углекислого газа.
CorniliuS писал(а):
«Мирный» атом не выход, это опасное дерьмо, достаточно посмотреть на статистику. Станции нельзя строить в сейсмоопасных зонах, а многие регионы в мире очень даже потряхивает. Незабываем про отходы, которые сколько-то тысяч лет должны пролежать под землей. Что если это просочится в почву, в грунтовые воды? А оно обязательно просочится можно даже не сомневаться. Все это ерунда. Есть только один единственный источник безопасной, чистой энергии — из фьюжн реактора все остальное грязно и опасно. Все проблемы загрязнения и многие другие глобальные проблемы, надо решать не ветряными мельницами, а реорганизацией городов и контролем за рождаемостью. Ни то ни другое на данном этапе развития цивилизации невозможно. Никто этим заниматься не будет, пока не случится что-то очень плохое и хотя-бы 50-70% населения не двинет копыта.
Обжегшись кипятком, потом дуешь на молоко... Просто АЭС не прощают просчёты и раздолбайство, человечество сделало выводы на авариях в Чернобыле и на Фукусиме, и не будут более сувать реакторы в опасные места, да и защиту от дурака наверняка внедряют, если уже не сделали. Отходы... по большей части отходы, можно перерабатывать, отделяя уран от продуктов распада, а так называемый "обеднённый" уран... есть бреедерные реакторы для превращения этого самого урана в плутоний, дефицитный изотоп У-235 теперь (точнее - уже давным-давно) не единственное толиво для реакторов. Ещё есть торий, который можно превращать в делящийся изотоп урана, с помощью обработки нейтронами, в тех же бреедерных реакторах. Ну фусион-реакторы - дай боже, чтобы они при нашей жизни заработали и дали энергию, я уже писал об этом. Для них потребуются изотопы водорода, а также бора и лития, и .. гелий-3, но гелий-3 доставлять на Землю с Луны - просто утопия. Кстати, и термояд тоже даёт нейтроны, так что не такой уж и "чистый", гамма лучи в расчёт можно не брать - они не оставляют наведённой радиоактивности, хоть и тоже очень опасны для живого. Про рождаемость... пока одни терпют демографический кризис, другие терпют большую рождаемость, и вытеснют первых, рано или поздно.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Последний раз редактировалось Иван Иванов 28.04.2021 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения