Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SHATOON   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 350 из 402<  1 ... 347  348  349  350  351  352  353 ... 402  >
  Версия для печати (полностью) Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Подозреваю, что тот же Маск изучил такие возможности за получасовым обедом с инженерами SpaceX.

не, у них уже давно налажена телепатическая связь и сборка очередного прототипа начинается сразу же при появлении нужной мысли, прямо без чертежей и каких либо обсуждений

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.



Партнер
 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.05.2009
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Вы про это - Роскосмос выделил 238,7 млн рублей на изучение возможности создания многоразового космолета?

опа реал, а я то в шутку)
Роскосмос потратит 238,7 млн рублей на обоснование необходимости создания нового космического челнока
https://vpk.name/news/452365_roskosmos_ ... lnoka.html
ну вот видите реал занимаются делами
Цитата:
Рогозин напомнил о созданном в СССР многоразовом космическом корабле "Буран", для которого не было найдено применения.

"То, что было создано нашими великими дедами, оно опередило время, но сейчас это время приходит", - отметил он.


Цитата:
В 2018 году "Интерфакс" сообщал, что опытно-конструкторское бюро им А.Люльки работает над созданием пульсирующего детонационного комплекса.

Цитата:
По словам главного конструктора проекта Александра Тарасова, данные разработки могут применяться при создании двигателей для "ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами".


всё у нас работают, а не пиарятся для дурачков

17 мая на орбиту был запущен американский беспилотный космолет X-37B Космического командования ВВС США. Космолет, длина которого составляет около 9 метров, а размах крыльев - 4,5 метра, с 2010 года совершил уже пять успешных полетов для выполнения на орбите секретных экспериментов в интересах ВВС США.
#77


так что тут уже всё, все бабки должны уходить на космолёты, а с ракетами завязывать потихой
https://topwar.ru/162366-boeing-x-37b-j ... groza.html

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
вот ещё че есть
https://ru.wikipedia.org/wiki/Silbervogel

_________________
Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
wolfire писал(а):
ну вот видите реал занимаются делами

Ну, если считать распил почти 240 млн (с последующим "Ну не шмогла я!") делом - тады конечно.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
wolfire писал(а):
а не пиарятся для дурачков

Это про реально созданную ракету с ресурсом 10-кратного использования первой ступени? :?:


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Это про реально созданную ракету с ресурсом 10-кратного использования первой ступени?

ну пока единичный случай и даже до шаттлов, с их 27 полётов на каждого, далеко

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Zorro
До шаттлов действительно далеко - те два раза взрывались, убив свои экипажи, и стоили таких денег, что их дальнейшее производство даже богатые США не потянули.


 

Member
Предупреждение 
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.05.2009
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Это про реально созданную ракету с ресурсом 10-кратного использования первой ступени?

это про то что ракеты уже прошлый век, и надо все силы бросать на космолёты

материалы разрабатывают, двигатели тоже вот и весь пирог)

_________________
Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
те два раза взрывались, убив свои экипажи

сравнение не корректно, т.к. со второй стороны экипажей особо и нет

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Zorro писал(а):
ну пока единичный случай и даже до шаттлов, с их 27 полётов на каждого, далеко

У SpaceX имеются еще четыре ракеты, успешно отлетавшие по 9, 8, 7 и 6 раз. Почти наверняка отлетают по все 10 раз. А с ремонтом их ресурс - и вовсе 100 запусков.

Zorro писал(а):
сравнение не корректно, т.к. со второй стороны экипажей особо и нет

23 апреля Crew Dragon на МКС слетал с четырьмя астронавтами на борту - причем на уже летавшем бустере.

wolfire писал(а):
это про то что ракеты уже прошлый век, и надо все силы бросать на космолёты

материалы разрабатывают, двигатели тоже вот и весь пирог)

Да бросали уже - см. шаттлы. И забросили. Потому что дорого и опасно. Вы теоретизируете, а космическая индустрия движется методом проб и ошибок. Ей нужны не красивые прожекты на бумаге, а надежные и дешевые способы доставки грузов и людей на орбиту и дальний космос.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
Zorro писал(а):
на МКС слетал с четырьмя астронавтами на борту

опять же до шаттлов (852 человека) далеко

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Из этих 852 погибли 14 - многовато. На шаттлах нет даже теоретической возможности спасения - в отличие от космических кораблей на традиционных РН. Дорого и опасно - поэтому шаттлы и свернули.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
Из этих 852 погибли 14 - многовато.

если сравнивать с Союзами, то да
а по SpaceX значимой статистики пока нет

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Zorro
Ну почему же нет - четыре полёта (включая три пилотируемых), и все успешные. Небольшая, но все же вполне значимая статистика. Нет никаких оснований считать шаттлы, где в принципе не предусмотрено спасение экипажа в случае аварии, более надежными и безопасными. Поэтому при почти 5-кратной разнице в стоимости ($160 млн vs $775 млн за один полёт) Falcon 9 + Crew Dragon явно предпочтительнее. Пока - есть надежда, что через несколько лет эту связку успешно заменит Старшип.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Вроде 100-разовые.
10-разовые - достижимо, хоть и не 100% вероятность (чо-то там приземлилось в 10й раз, но не факт, что другой экземпляр энтого изделия будет таким же удачным - на приземления), довести до 15-20 - ещё надо, а про 100 раз - говорить слишком рано, это маловероятно, либо стоимость ремонта/обслуживания превысит стоимость производства такого же аппарата.
ar1ur писал(а):
Соответствующую экономию можно прикинуть. Если полная (включая многолетние R&D) себестоимость производства Starship составит $1 млрд, то каждый полет будет обходится в $10 млн, плюс топливо (д.б. в пределах $1 млн), обслуживание, страховка и т.д. (можно пренебречь).
На бумаге всё гладко, а на деле... уже бывало, что стоимость программ значительно возрастала, а стоимость обслуживания - пренебрегать этим лучше не надо, оно может вылиться в ту ещё "копеечку", стоимость страховки, топлива/окислителя, а также производства старшипов - тоже лучше не сбрасывать со счетов. Нужно ещё учесть стоимость начинки, которая не выдержит столько запусков, ну и особенно ракетных двигателей, которые фактически одноразовые. Это уже ранее обсуждали. Конечно, хочется верить в лучшее, можно помечтать, но не отрываться от действительности. Хотя пожуём - увидим.
ar1ur писал(а):
"СпасеХ способна снизить стоимость доставки грузов на орбиту до 10 долларов за килограмм, уверен Муск." Слишком много оптимизма. Елон Муск, конечно, крутой чувак, но условно-постоянные издержки, в первую очередь топливо+окислитель, и сила тяготения Земли - не дадут снизить стоимость до 10 тыщ усд за (метрическую) тонну. (если брать "британо-американскую" тонну - около 907 кг, то всё ещё немного печальнее. :lol: .)
Cocoa писал(а):
А как вам такое, - Илон Маск в одном из интервью поведал что он был подвержен 'Синдрому Аспергера'.
- Это то что я с утра сегодня и сейчас читал бегущей строчкой по канадским новостям.
Помню более года назад комрад Gatto62 на один мой комментарий поведал что у Греты Тумберг 'Синдром Аспергера', и пояснил в чём это проявляется.
Может быть, у него и был такой синдром, но Елон Муск создал пайпал, теслу, СпасеХ, чо-то ещё стряпает. А Грета Тунберг чо сделала, и чо её ждёт? Хотя... всё ещё впереди, она ещё переплюнет Муска, Безоса, Гатеса, вместе взятых! :lol:
ar1ur писал(а):
Роскосмос выделил 238,7 млн рублей на изучение возможности создания многоразового космолета? Да, пилить бюджетные деньги Роскосмос умеет.
Всяких руководятлов и манахеров роскосмоса, от которых толку, как от козла молока - сменить на вменяемых и заинтересованных людей, и дела пошли бы. Но, к сожалению, этого не будет. :bandhead:
ar1ur писал(а):
Да, пилить бюджетные деньги Роскосмос умеет. Подозреваю, что тот же Маск изучил такие возможности за получасовым обедом с инженерами SpaceX.
За полчаса можно лишь вкратце выговорить концепцию, все возможности за обеденным столом не обсудить. Кроме того, нужны теоретические (в виде расчётов), и практические (в виде воплощения образцов и опытов над ними) работы по изучению возможностей, чо уже давно было сделано Елоном Муском и его енгинеерами, и точно не за обеденным столом. Ну а в роскосмосе лишь щас спохватились. :lol: Подозреваю, что были такие замыслы, ещё давно, и в УСА, и в СССР, просто были не востребованы и лежали на полках, ну и в немногих головах энтузиастов.

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:
LEVAK писал(а):
Наши студии очень хорошо освоили 3D в кино, тут давеча Кому смотрел нашенскую, очень даже графика. :D
Фильм конечно аляповатый, но это такое :lol:
Ага, и в фильме "Т-34" тоже эффекты есть - единственное хорошее в нём, а сам фильм - хрень, чувствуется, что сделан по лекалам современных холливоодских боевиков, и множество типичных приёмов оттудова, да и много логических неувязок и анахронизмов. Ну а грозный музон при появлениях главного антигероя - напомнил мне сопровождение появлений антигероя из фильма терминатор-2. :D Помню, ещё какой-то сериал, детектив-дефектив - там содрали музычку из фильма силент-хилл.
Учутся фильмы стряпать, и получается. :lol:

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Нужно ещё учесть стоимость начинки, которая не выдержит столько запусков, ну и особенно ракетных двигателей, которые фактически одноразовые. Это уже ранее обсуждали.

Можно подробнее? Если даже керосиновые двигатели в SpaceX наловчились запускать по 10 раз, то почему метановые "фактически одноразовые"? :?:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Можно подробнее? Если даже керосиновые двигатели в SpaceX наловчились запускать по 10 раз, то почему метановые "фактически одноразовые"? :?:
А точно, что двигатели, по 10 раз? Ведь сама ступень ракетоносителя, окромя двигателей, содержит корпус и начинку, а двигатели разве выдерживают работу много раз подряд? Их, после удачного или не совсем удачного спуска ракетоносителя, лишь на замену. Есть "многоразовые" ракетные двигатели, рассчитанные на несколько включений-выключений, но они по большей части работают совсем немного, на орбите, разогнаться-замедлиться... похожие были и на американском лунном "аполлоне", емнип.
Если всё же двигатели (не вся ступень) многоразовые - прошу указать подтверждающую ссылку.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов
Даже в Википедии написано:
Цитата:
Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «дербник») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель используется многократно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).

Обратное было бы троллингом космического уровня. В том и смысл, чтобы сохранять маршевые двигатели - это самый дорогой компонент.
Вложение:
Engine-comparison-2-1200x675.jpg
Engine-comparison-2-1200x675.jpg [ 91.32 КБ | Просмотров: 291 ]


Добавлено спустя 29 минут 55 секунд:
Кстати, любопытно узнать почему вторую ступень не пытаются сажать. Изначально вроде планировалось, но потом от этой идеи отказались. Наверное, по чисто финансовым соображениям: на 1-ю ступень приходится 60% себестоимости, на 2-ю - всего 20%. Решили, что проще выкидывать. А жаль - сохранять ракету целиком (1-ю ступень, 2-ю ступень, створки головного обтекателя) было бы совсем здорово.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.11.2017
Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Иван Иванов
Даже в Википедии написано:
Цитата:
Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «дербник») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель используется многократно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).
Ну значит, я недооценил возможности многократного применения, но учитывая условия, в каких они работают - даже удивительно, если взять случай работы двигателя ступени.
Ну тоды не под замену, а под переборку - точно. Ведь запускать РН, и тем более лететь снова на непроверенном движке, а также тна - как-то ссыкотно страшно.
ar1ur писал(а):
Обратное было бы троллингом космического уровня.
Не понял.
ar1ur писал(а):
В том и смысл, чтобы сохранять маршевые двигатели - это самый дорогой компонент.
Тут бесспорно, игра стоит свеч. Да и просто возвращать маршевые двигатели, даже частично/полностью потерявшие пригодность для повторного использования - тоже имеет смысл, по возможности.
ar1ur писал(а):
#77

Ну тут слишком много оптимизма, по поводу повторного использования, аж до 50 (!) раз. У меня сомнение, что возможно повторно использовать ЖРД 50 раз, даже опосля переборки, ну может быть - если после постепенной полной замены движка во время переборок, формально остающимся "тем же самым", а не новым. :writer:
ar1ur писал(а):
Наверное, по чисто финансовым соображениям: на 1-ю ступень приходится 60% себестоимости, на 2-ю - всего 20%. Решили, что проще выкидывать.
Боюсь, что не только лишь по финансовым причинам - вернуть вторую, и особенно третью ступень, гораздо труднее, ведь они падают с бОльших высот, ими и управлять тяжелее, и на торможение потребуется куда больше топлива/окислителя, к тому же устройства для возврата, с топл/окисл., неизбежно увеличут массу и отъедят "полезный" объём, конечно же - ценой уменьшения полезной нагрузки, ну и конечная стоимость увеличится, само собой.
ar1ur писал(а):
А жаль - сохранять ракету целиком (1-ю ступень, 2-ю ступень, створки головного обтекателя) было бы совсем здорово.
Ну это да, вернуть обратно как можно больше, не загаживать орбиту и не сорить частями где попало, вернуть их хотя бы для переплавки/переработки. Возможный выход - спуск, по возможности управляемый, некоторых частей ракетоносителя на парацутах, с возможностью удалённо управляемого выбора участка для приземления.

_________________
Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
ar1ur писал(а):
сохранять ракету целиком (1-ю ступень, 2-ю ступень, створки головного обтекателя) было бы совсем здорово.

очевидно, что это тупик
для глобального прорыва в многоразовости необходимы принципиально иные решения...
и удешевление одноразовости одно из них :-)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2014
Иван Иванов писал(а):
Не понял.

Ну в смысле на месте SpaceX было бы очень странно заявлять о многоразовости первой ступени - но без многоразовости её двигателей.

Иван Иванов писал(а):
Ну тут слишком много оптимизма, по поводу повторного использования, аж до 50 (!) раз. У меня сомнение, что возможно повторно использовать ЖРД 50 раз, даже опосля переборки, ну может быть - если после постепенной полной замены движка во время переборок, формально остающимся "тем же самым", а не новым.

Меня удивило другое - что 50, а не 100. Потому что для Старшипа заявлено 100-кратное использование. Насчет оптимизма - теоретически он должен быть подкреплен наземными испытаниями. Если керосиновый двигатель летает по 10 раз, то почему бы метановому, без сажи, не летать по 50 или даже 100 раз? В любом случае нам остается только гадать.

Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
Zorro писал(а):
очевидно, что это тупик
для глобального прорыва в многоразовости необходимы принципиально иные решения...
и удешевление одноразовости одно из них

Я этих иных решений не вижу. А вот полностью многоразовый Старшип как раз может стать таким прорывом. Во всяком случае шансы есть. Собственно Falcon 9 уже совершает прорыв - только за счет 10-кратного использования первой ступени и головного обтекателя себестоимость его запуска снижается с нынешних 28 млн до 10 млн долл. Со 100% нормой прибыли цена составит $20 млн за заброску 22.8 т на НОО - это $877 за 1 кг. Сравните с нынешним ценами:
Вложение:
Rockets-lauch-prices.jpeg
Rockets-lauch-prices.jpeg [ 173 КБ | Просмотров: 272 ]


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2017
Откуда: Канада
Фото: 24
Иван Иванов писал(а):
в фильме "Т-34" тоже эффекты есть - единственное хорошее в нём, а сам фильм - хрень, чувствуется, что сделан по лекалам современных холливоодских боевиков, и множество типичных приёмов оттудова. Учутся фильмы стряпать, и получается.
Не получается (по-моему))). У нас в Сев. Америке крутят одни лишь холливудские, и мне легко сравнить. Я не смог осилить досмотреть Т-34 до конца. Непрофессионально до такой степени что потерял интерес. Хотя, холливудское современное кино сейчас в небывалом упадке. Вот уж пусть индусы специализируются на кино для всего мира. )
А специализация на летательных аппаратах лучше получается у Илона и в Роскосмосе. )

_________________
i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 8023 • Страница 350 из 402<  1 ... 347  348  349  350  351  352  353 ... 402  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan