Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Подозреваю, что тот же Маск изучил такие возможности за получасовым обедом с инженерами SpaceX.
не, у них уже давно налажена телепатическая связь и сборка очередного прототипа начинается сразу же при появлении нужной мысли, прямо без чертежей и каких либо обсуждений
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
ar1ur писал(а):
Вы про это - Роскосмос выделил 238,7 млн рублей на изучение возможности создания многоразового космолета?
опа реал, а я то в шутку) Роскосмос потратит 238,7 млн рублей на обоснование необходимости создания нового космического челнока https://vpk.name/news/452365_roskosmos_ ... lnoka.html ну вот видите реал занимаются делами
Цитата:
Рогозин напомнил о созданном в СССР многоразовом космическом корабле "Буран", для которого не было найдено применения.
"То, что было создано нашими великими дедами, оно опередило время, но сейчас это время приходит", - отметил он.
Цитата:
В 2018 году "Интерфакс" сообщал, что опытно-конструкторское бюро им А.Люльки работает над созданием пульсирующего детонационного комплекса.
Цитата:
По словам главного конструктора проекта Александра Тарасова, данные разработки могут применяться при создании двигателей для "ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами".
всё у нас работают, а не пиарятся для дурачков
17 мая на орбиту был запущен американский беспилотный космолет X-37B Космического командования ВВС США. Космолет, длина которого составляет около 9 метров, а размах крыльев - 4,5 метра, с 2010 года совершил уже пять успешных полетов для выполнения на орбите секретных экспериментов в интересах ВВС США.
Zorro До шаттлов действительно далеко - те два раза взрывались, убив свои экипажи, и стоили таких денег, что их дальнейшее производство даже богатые США не потянули.
ну пока единичный случай и даже до шаттлов, с их 27 полётов на каждого, далеко
У SpaceX имеются еще четыре ракеты, успешно отлетавшие по 9, 8, 7 и 6 раз. Почти наверняка отлетают по все 10 раз. А с ремонтом их ресурс - и вовсе 100 запусков.
Zorro писал(а):
сравнение не корректно, т.к. со второй стороны экипажей особо и нет
23 апреля Crew Dragon на МКС слетал с четырьмя астронавтами на борту - причем на уже летавшем бустере.
wolfire писал(а):
это про то что ракеты уже прошлый век, и надо все силы бросать на космолёты
материалы разрабатывают, двигатели тоже вот и весь пирог)
Да бросали уже - см. шаттлы. И забросили. Потому что дорого и опасно. Вы теоретизируете, а космическая индустрия движется методом проб и ошибок. Ей нужны не красивые прожекты на бумаге, а надежные и дешевые способы доставки грузов и людей на орбиту и дальний космос.
Из этих 852 погибли 14 - многовато. На шаттлах нет даже теоретической возможности спасения - в отличие от космических кораблей на традиционных РН. Дорого и опасно - поэтому шаттлы и свернули.
Zorro Ну почему же нет - четыре полёта (включая три пилотируемых), и все успешные. Небольшая, но все же вполне значимая статистика. Нет никаких оснований считать шаттлы, где в принципе не предусмотрено спасение экипажа в случае аварии, более надежными и безопасными. Поэтому при почти 5-кратной разнице в стоимости ($160 млн vs $775 млн за один полёт) Falcon 9 + Crew Dragon явно предпочтительнее. Пока - есть надежда, что через несколько лет эту связку успешно заменит Старшип.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Вроде 100-разовые.
10-разовые - достижимо, хоть и не 100% вероятность (чо-то там приземлилось в 10й раз, но не факт, что другой экземпляр энтого изделия будет таким же удачным - на приземления), довести до 15-20 - ещё надо, а про 100 раз - говорить слишком рано, это маловероятно, либо стоимость ремонта/обслуживания превысит стоимость производства такого же аппарата.
ar1ur писал(а):
Соответствующую экономию можно прикинуть. Если полная (включая многолетние R&D) себестоимость производства Starship составит $1 млрд, то каждый полет будет обходится в $10 млн, плюс топливо (д.б. в пределах $1 млн), обслуживание, страховка и т.д. (можно пренебречь).
На бумаге всё гладко, а на деле... уже бывало, что стоимость программ значительно возрастала, а стоимость обслуживания - пренебрегать этим лучше не надо, оно может вылиться в ту ещё "копеечку", стоимость страховки, топлива/окислителя, а также производства старшипов - тоже лучше не сбрасывать со счетов. Нужно ещё учесть стоимость начинки, которая не выдержит столько запусков, ну и особенно ракетных двигателей, которые фактически одноразовые. Это уже ранее обсуждали. Конечно, хочется верить в лучшее, можно помечтать, но не отрываться от действительности. Хотя пожуём - увидим.
"СпасеХ способна снизить стоимость доставки грузов на орбиту до 10 долларов за килограмм, уверен Муск." Слишком много оптимизма. Елон Муск, конечно, крутой чувак, но условно-постоянные издержки, в первую очередь топливо+окислитель, и сила тяготения Земли - не дадут снизить стоимость до 10 тыщ усд за (метрическую) тонну. (если брать "британо-американскую" тонну - около 907 кг, то всё ещё немного печальнее. .)
Cocoa писал(а):
А как вам такое, - Илон Маск в одном из интервью поведал что он был подвержен 'Синдрому Аспергера'. - Это то что я с утра сегодня и сейчас читал бегущей строчкой по канадским новостям. Помню более года назад комрад Gatto62 на один мой комментарий поведал что у Греты Тумберг 'Синдром Аспергера', и пояснил в чём это проявляется.
Может быть, у него и был такой синдром, но Елон Муск создал пайпал, теслу, СпасеХ, чо-то ещё стряпает. А Грета Тунберг чо сделала, и чо её ждёт? Хотя... всё ещё впереди, она ещё переплюнет Муска, Безоса, Гатеса, вместе взятых!
ar1ur писал(а):
Роскосмос выделил 238,7 млн рублей на изучение возможности создания многоразового космолета? Да, пилить бюджетные деньги Роскосмос умеет.
Всяких руководятлов и манахеров роскосмоса, от которых толку, как от козла молока - сменить на вменяемых и заинтересованных людей, и дела пошли бы. Но, к сожалению, этого не будет.
ar1ur писал(а):
Да, пилить бюджетные деньги Роскосмос умеет. Подозреваю, что тот же Маск изучил такие возможности за получасовым обедом с инженерами SpaceX.
За полчаса можно лишь вкратце выговорить концепцию, все возможности за обеденным столом не обсудить. Кроме того, нужны теоретические (в виде расчётов), и практические (в виде воплощения образцов и опытов над ними) работы по изучению возможностей, чо уже давно было сделано Елоном Муском и его енгинеерами, и точно не за обеденным столом. Ну а в роскосмосе лишь щас спохватились. Подозреваю, что были такие замыслы, ещё давно, и в УСА, и в СССР, просто были не востребованы и лежали на полках, ну и в немногих головах энтузиастов.
Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:
LEVAK писал(а):
Наши студии очень хорошо освоили 3D в кино, тут давеча Кому смотрел нашенскую, очень даже графика. Фильм конечно аляповатый, но это такое
Ага, и в фильме "Т-34" тоже эффекты есть - единственное хорошее в нём, а сам фильм - хрень, чувствуется, что сделан по лекалам современных холливоодских боевиков, и множество типичных приёмов оттудова, да и много логических неувязок и анахронизмов. Ну а грозный музон при появлениях главного антигероя - напомнил мне сопровождение появлений антигероя из фильма терминатор-2. Помню, ещё какой-то сериал, детектив-дефектив - там содрали музычку из фильма силент-хилл. Учутся фильмы стряпать, и получается.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Нужно ещё учесть стоимость начинки, которая не выдержит столько запусков, ну и особенно ракетных двигателей, которые фактически одноразовые. Это уже ранее обсуждали.
Можно подробнее? Если даже керосиновые двигатели в SpaceX наловчились запускать по 10 раз, то почему метановые "фактически одноразовые"?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Можно подробнее? Если даже керосиновые двигатели в SpaceX наловчились запускать по 10 раз, то почему метановые "фактически одноразовые"?
А точно, что двигатели, по 10 раз? Ведь сама ступень ракетоносителя, окромя двигателей, содержит корпус и начинку, а двигатели разве выдерживают работу много раз подряд? Их, после удачного или не совсем удачного спуска ракетоносителя, лишь на замену. Есть "многоразовые" ракетные двигатели, рассчитанные на несколько включений-выключений, но они по большей части работают совсем немного, на орбите, разогнаться-замедлиться... похожие были и на американском лунном "аполлоне", емнип. Если всё же двигатели (не вся ступень) многоразовые - прошу указать подтверждающую ссылку.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «дербник») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель используется многократно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).
Обратное было бы троллингом космического уровня. В том и смысл, чтобы сохранять маршевые двигатели - это самый дорогой компонент.
Добавлено спустя 29 минут 55 секунд: Кстати, любопытно узнать почему вторую ступень не пытаются сажать. Изначально вроде планировалось, но потом от этой идеи отказались. Наверное, по чисто финансовым соображениям: на 1-ю ступень приходится 60% себестоимости, на 2-ю - всего 20%. Решили, что проще выкидывать. А жаль - сохранять ракету целиком (1-ю ступень, 2-ю ступень, створки головного обтекателя) было бы совсем здорово.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Иван Иванов Даже в Википедии написано: Цитата: Merlin ([ˈmərlən], merlin с англ. — «дербник») — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании SpaceX (США). В качестве топлива используется пара керосин-кислород. Двигатель используется многократно, после приземления первой ступени на космодром, или плавучую морскую платформу (ASDS).
Ну значит, я недооценил возможности многократного применения, но учитывая условия, в каких они работают - даже удивительно, если взять случай работы двигателя ступени. Ну тоды не под замену, а под переборку - точно. Ведь запускать РН, и тем более лететь снова на непроверенном движке, а также тна - как-то ссыкотно страшно.
ar1ur писал(а):
Обратное было бы троллингом космического уровня.
Не понял.
ar1ur писал(а):
В том и смысл, чтобы сохранять маршевые двигатели - это самый дорогой компонент.
Тут бесспорно, игра стоит свеч. Да и просто возвращать маршевые двигатели, даже частично/полностью потерявшие пригодность для повторного использования - тоже имеет смысл, по возможности.
ar1ur писал(а):
#77
Ну тут слишком много оптимизма, по поводу повторного использования, аж до 50 (!) раз. У меня сомнение, что возможно повторно использовать ЖРД 50 раз, даже опосля переборки, ну может быть - если после постепенной полной замены движка во время переборок, формально остающимся "тем же самым", а не новым.
ar1ur писал(а):
Наверное, по чисто финансовым соображениям: на 1-ю ступень приходится 60% себестоимости, на 2-ю - всего 20%. Решили, что проще выкидывать.
Боюсь, что не только лишь по финансовым причинам - вернуть вторую, и особенно третью ступень, гораздо труднее, ведь они падают с бОльших высот, ими и управлять тяжелее, и на торможение потребуется куда больше топлива/окислителя, к тому же устройства для возврата, с топл/окисл., неизбежно увеличут массу и отъедят "полезный" объём, конечно же - ценой уменьшения полезной нагрузки, ну и конечная стоимость увеличится, само собой.
ar1ur писал(а):
А жаль - сохранять ракету целиком (1-ю ступень, 2-ю ступень, створки головного обтекателя) было бы совсем здорово.
Ну это да, вернуть обратно как можно больше, не загаживать орбиту и не сорить частями где попало, вернуть их хотя бы для переплавки/переработки. Возможный выход - спуск, по возможности управляемый, некоторых частей ракетоносителя на парацутах, с возможностью удалённо управляемого выбора участка для приземления.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Ну в смысле на месте SpaceX было бы очень странно заявлять о многоразовости первой ступени - но без многоразовости её двигателей.
Иван Иванов писал(а):
Ну тут слишком много оптимизма, по поводу повторного использования, аж до 50 (!) раз. У меня сомнение, что возможно повторно использовать ЖРД 50 раз, даже опосля переборки, ну может быть - если после постепенной полной замены движка во время переборок, формально остающимся "тем же самым", а не новым.
Меня удивило другое - что 50, а не 100. Потому что для Старшипа заявлено 100-кратное использование. Насчет оптимизма - теоретически он должен быть подкреплен наземными испытаниями. Если керосиновый двигатель летает по 10 раз, то почему бы метановому, без сажи, не летать по 50 или даже 100 раз? В любом случае нам остается только гадать.
Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
Zorro писал(а):
очевидно, что это тупик для глобального прорыва в многоразовости необходимы принципиально иные решения... и удешевление одноразовости одно из них
Я этих иных решений не вижу. А вот полностью многоразовый Старшип как раз может стать таким прорывом. Во всяком случае шансы есть. Собственно Falcon 9 уже совершает прорыв - только за счет 10-кратного использования первой ступени и головного обтекателя себестоимость его запуска снижается с нынешних 28 млн до 10 млн долл. Со 100% нормой прибыли цена составит $20 млн за заброску 22.8 т на НОО - это $877 за 1 кг. Сравните с нынешним ценами:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Иван Иванов писал(а):
в фильме "Т-34" тоже эффекты есть - единственное хорошее в нём, а сам фильм - хрень, чувствуется, что сделан по лекалам современных холливоодских боевиков, и множество типичных приёмов оттудова. Учутся фильмы стряпать, и получается.
Не получается (по-моему))). У нас в Сев. Америке крутят одни лишь холливудские, и мне легко сравнить. Я не смог осилить досмотреть Т-34 до конца. Непрофессионально до такой степени что потерял интерес. Хотя, холливудское современное кино сейчас в небывалом упадке. Вот уж пусть индусы специализируются на кино для всего мира. ) А специализация на летательных аппаратах лучше получается у Илона и в Роскосмосе. )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения