Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 8
Zorro писал(а):
а как же свободная конкуренция?
А кто-то мешает конкуренции? Ты прям опять из пещеры выполз со своими высокоинтеллектуальными вопросами. Вот производители фото-пленки куда-то делись? Им конкуренция помешала или прогресс? ДВС думаю никуда не денутся, просто сократятся в количестве.
_________________ Freedom is not free. Rights are not Gifts from Government! Настоящая сила идет не столько от боевых навыков, сколько от достоинства и самоуважения
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 8
Дурака проще игнорировать...
_________________ Freedom is not free. Rights are not Gifts from Government! Настоящая сила идет не столько от боевых навыков, сколько от достоинства и самоуважения
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ReXaN писал(а):
Дурака проще игнорировать.
Да не переживай, ты мне ещё не надоел
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду: Раз ты так самокрнтичен, подскажу: ты утверждаешь, что 1. конкуренция честная и пленка ее проиграла. А так же в утверждаешь, что 2. конкуренция не честная и аккумуляторам победить не дают.. Как в одной голове уживаются утверждения 1 и 2?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ReXaN писал(а):
В "Тесле" стоит аккум за ~7000 баксов, т.е. в 90-х он стоил бы под миллион баксов.
В 90е лишь начинался переход к химическим источникам питания на основе лития, они и стоили ой-ё-ёй, а опосля развёртывания массового производства - цены постепенно снизились, до нынешних значений. В высоких ценах на литиевые аккумы в 90х, нефтяники-бензоколоночники не виноваты.
ReXaN писал(а):
Так что электрокары появляются не просто так. Возможно процесс тормозится из-за того, что кто-то много потеряет от отказа от ДВС и бензоколонок.
Они и гораздо раньше появлялись, но не доходили до массового производства (не считая специфического транспорта - тех же грузовых электрокаров на предприятиях, в т.ч. и советских, катавших по территориям заводов, и питавшихся от свинцовых и железо-никелевых аккумуляторов), несовершенство химических источников тока в те времена, дороговизна, необходимость строительства зарядок и сервисов - в те времена были не готовы к этому. Ну и нефтяники противодействовали, но не только лишь нефтяники, и даже не столько нефтяники - для производства электромобилей и перехода на них, необходимо перекраивать заводы, мощностя, производственные цепочки, произвести затраты на многие десятки мильярдов, по тем временам... да и многие были просто не готовы. Щас, когда химические источники достигли приемлемых уровней стоимости и ёмкости, есть более благоприятные условия для производства и внедрения электромобилей, и для нефтяников, и особенно традиционных автопроизводятлов с двс - стало больше головной боли, и они параллельно ведут проекты электромобилей и у себя, чтоб не пролететь, хотя раньше давили движуху по электромобилям. Но слабое место электромобилей - всё тот же аккумулятор, к тому же намечается дефицит лития из-за производства энтих аккумов. Снабжать электроэнергией зарядные станции для электромобилей тоже придётся по большей части от "незелёных" электростанций, выработки от ветряков и прочих виэ недостаточно.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
Интель Энвидиевич писал(а):
Но КПД электростанции больше КПД ДВС раза в 2 - 2,5....плюс электростанции располагаются обычно вне населённых пунктов.....
КПД двс от 25% до 40%, тогда кпд тепловых электростанций - от 50% до 100%? А ведь чо-то улетит в трубу, нагревая атмосферу, перегретый пар, идущий на турбины, тоже не всю тепловую энергию передаст на вращение паровых турбин и через них генераторов, часть тепла в лучшем случае будет использована для отопления/обогрева, а чаще - "отапливает" атмосферу через градирни, ещё есть собственные энергозатраты - на прокачку воды, подачу топлива и т.д, потери на трение в подшипниках во вращающихся частях... может быть, тогда и кпд могёт быть выше 100%?
Zorro писал(а):
+- так же или хуже
Хуже. Надо перемножить кпд связки топка+парогенератор и кпд паровой турбины, прибавить использование остающегося тепла для других целей, и убавить затраты на собственные нужды станции, и прочие потери, особенно в градирнях, греющих атмосферу. Электростанция на основе газотурбинной силовой установки имеет кпд, сравнимый с оным у двс, но такие установки капризнее на топливо - углём их не "покормишь", есть вопрос и по удельной стоимости, и они не везде применимы.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2014 Откуда: Россия
Друзья, вы всё проспали.....КПД современных ПГУ могут достигать 65-70%.... Да и зелёная энергетика уже начинает обгонять АЭС по количеству выработки энергии....
_________________ О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с) Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
даже не считая того, что конструкторы ДВС тоже не спали и современные бензиновые уже близки к 50%, а дизельные и больше, много ли сейчас работает таких ПГУ и во сколько обходится их эксплуатация по сравнению с традиционными решениями?
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Интель Энвидиевич писал(а):
Да и зелёная энергетика уже начинает обгонять АЭС по количеству выработки энергии...
что-то не видно какого-то положительного изменения в экологическом аспекте...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2014 Откуда: Россия
Zorro , традиционными это какими? Старыми советскими котельными на угле?
Zorro писал(а):
много ли сейчас работает таких ПГУ
За последние 10 лет в России введены в эксплуатацию более 45 мощных парогазовых энергоблоков. Среди них:
3 ПГУ мощностью 450 МВт каждый: 2 на ТЭЦ-27[2][3] и 1 на ТЭЦ-21[4]; 3 ПГУ мощностью 420 МВт каждый: 1 на ТЭЦ-16, 1 на ТЭЦ-20, 1 на ТЭЦ-26; 1 ПГУ мощностью 220 МВт на ТЭЦ-12; 2 ПГУ мощностью 121 МВт каждый на ТЭС Международная[5] — в Москве 2 энергоблока мощностью 450 МВт каждый на Северо-Западной ТЭЦ, энергоблоки мощностью 450 МВт на Южной ТЭЦ и Правобережной ТЭЦ, энергоблок в составе двух ПГУ-180 на Первомайской ТЭЦ — в Санкт-Петербурге 3 энергоблока Няганьской ГРЭС суммарной мощностью 1269,8 МВт[6] 3 энергоблока на Сочинской ТЭС. Два энергоблока мощностью 39 МВт каждый (1-я очередь строительства). Один энергоблок 80 МВт (2-я очередь строительства)[7]. 3 энергоблока на Челябинской ТЭЦ-4. 3 ПГУ мощностью 247 МВт 247,5 МВт 263 МВт соответственно[8]. 2 ПГУ мощностью 450 МВт каждая на Калининградской ТЭЦ-2[9] 2 ПГУ мощностью 220 МВт каждая на Тюменской ТЭЦ-1[10] 2 ПГУ мощностью 325 МВт каждая на Ивановской ГРЭС[11] на основе ГТД-110 2 ПГУ мощностью 110 МВт каждая на Казанской ТЭЦ-2 2 ПГУ мощностью 123 МВт каждая на Казанской ТЭЦ-1 1 ПГУ мощностью 400 МВт на Шатурской ГРЭС[12] 1 ПГУ мощностью 440 МВт на Краснодарской ТЭЦ[13] 1 ПГУ мощностью 230 МВт на Челябинской ТЭЦ-3[14] 1 ПГУ мощностью 410 МВт на Среднеуральской ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» 1 ПГУ мощностью 410 МВт на Невинномысской ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» 1 ПГУ мощностью 220 МВт на Новгородской ТЭЦ 1 ПГУ мощностью 110 МВт на Вологодской ТЭЦ 1 ПГУ мощностью 424,6 МВт на Яйвинской ГРЭС 1 ПГУ мощностью 330 МВт на Новогорьковской ТЭЦ 1 ПГУ мощностью 450 МВт на Череповецкой ГРЭС 1 ПГУ суммарной мощностью 800 МВт на Киришской ГРЭС (самая мощная парогазовая установка в России в 2014-2017 годах) 1 ПГУ суммарной мощностью 903 МВт на Пермской ГРЭС (самая мощная парогазовая установка в России с 2017 года) 1 ПГУ суммарной мощностью 100 МВт Шахтинская ГТЭС в различных стадиях проектирования или строительства находятся ещё около 10 ПГУ. По сравнению с Россией в странах Западной Европы и США парогазовые установки стали широко применяться раньше. На западных ТЭС, использующих в качестве топлива природный газ, установки такого типа используются гораздо чаще.
Zorro писал(а):
что-то не видно какого-то положительного изменения в экологическом аспекте...
Я к тому, что зелёная энергетика конкурентноспособна сегодня ....а мы проспали её появление, как проспали и сланец, и частную космонавтику, и появление электромобилей (как массового средства).....
Zorro писал(а):
конструкторы ДВС тоже не спали и современные бензиновые уже близки к 50%,
Конструкторы паровозов тоже не спали в своё время: увеличили КПД паровоза раза в два....просто появилась альтернатива...
_________________ О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с) Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
Интель Энвидиевич писал(а):
Друзья, вы всё проспали.....
Разве?
Интель Энвидиевич писал(а):
КПД современных ПГУ могут достигать 65-70%....
Это как? Из килограмма жидкого топлива с теплотой сгорания 11 квтч, такая станция выдаёт 7-8 квтч электроэнергии? (нет) Да и какова их стоимость, и доля в выработке электроэнергии?
Интель Энвидиевич писал(а):
Да и зелёная энергетика уже начинает обгонять АЭС по количеству выработки энергии....
Ну-ну... если лишь в УСА, где рекордно высокая доля "зелёной" энергии в 10-12% от общей выработки, но это уже на пределе возможностей.
Zorro писал(а):
даже не считая того, что конструкторы ДВС тоже не спали и современные бензиновые уже близки к 50%
У массовых бензиновых 30%-35%, а про 50% - в обычных бензиновых такое недостижимо, даже в "полудизеле" мазда-скуактиве... в движках с заявленными 50% наверно турбокомпоунд стоит, и/или цыкл Аткинсона/Миллера?
Zorro писал(а):
а дизельные и больше,
Есть ещё адиабатные дизеля, которые пока не получили распространения, там кпд выше 50%.
Интель Энвидиевич писал(а):
традиционными это какими? Старыми советскими котельными на угле?
Вообще-то не только лишь в РФ, но и в Ойропе, УСА и Хине есть электростанции на твёрдом топливе, том же угле.
Интель Энвидиевич писал(а):
За последние 10 лет в России введены в эксплуатацию более 45 мощных парогазовых энергоблоков.
Ну так суммарная ихняя мощность какая, и какова ихняя доля в общей выработке? Сравнительно невелика.
Интель Энвидиевич писал(а):
По сравнению с Россией в странах Западной Европы и США парогазовые установки стали широко применяться раньше. На западных ТЭС, использующих в качестве топлива природный газ, установки такого типа используются гораздо чаще.
Ну правильно, но это как-то не вяжется со стремлением Ойропы избавляться от "углеродного" следа в пользу "зелёной" энергетики. Наш обнулённый луноликий стратег продвигает снабжение газом таких станций в Ойропе. И при этом, как уже упомянуто, там есть электростанции на твёрдом топливе.
Интель Энвидиевич писал(а):
Я к тому, что зелёная энергетика конкурентноспособна сегодня
Зелёная энергетика не в состоянии снабдить человеков достаточными и бесперебойными поставками энергии, и могёт лишь быть дополнением к "тепловым" и "атомным" мощностям по выработке энергии, а не конкурировать с ними.
Интель Энвидиевич писал(а):
.а мы проспали её появление
Навёрствываем, хоть и с отставанием - те же ветряки от росатома, но у нас бОльшая часть страны не очень хорошо годится - и для ветряков, и для солнечных панелек... хотя направление нужное.
Интель Энвидиевич писал(а):
и частную космонавтику
Частную космонавтику мы по большей части не проспали, а... чуть не просрали космонавтику вообще... хотя, глядя на топ-манахеров роскосмоса, это однажды случится.
Интель Энвидиевич писал(а):
и появление электромобилей (как массового средства)...
Тут не только лишь мы "проспали" массовые электромобили.
Интель Энвидиевич писал(а):
Конструкторы паровозов тоже не спали в своё время: увеличили КПД паровоза раза в два....просто появилась альтернатива...
А какая альтернатива двс есть сёдня? Электродвигатель? Так ещё в 19 веке была такая альтернатива, просто не было подходящих автономных источников тока, а "проводной" электротранспорт был уже очень давно.
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
FatAndy писал(а):
Зачем вы опять так?!?!
Надо об этом спросить и Штеуда Хуанговича. Интель Энвидиевич, ну так на удочке-штеудочке, или на дудочке-амдудочке? Когда же будет старый-добрый нефанатский срач красно-сине-зелёный холивар, как бывало ранее? .
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
Интель Энвидиевич писал(а):
Инопланетные техноглогии....Магия современной техники.....
Внятного ответа нет, значит - ловкость рук, и никакого обмана?
Интель Энвидиевич писал(а):
Как раз таки вяжется: зачем сжигать больше топлива для получения единицы энергии когда можно сжигать меньше для получения той же единицы?
Речь шла о замене углеводородной энергетики ветряками и панельками, вам надо читать внимательнее.
Интель Энвидиевич писал(а):
С атомной энергетикой уже конкурирует....а ведь ещё лет 15 назад никто эти вертушки и солнечные батарейки всерьёз не воспринимал.....
Ага, прям заменяют аэс на ветряки? В какой стране доля ветряков с панельками превысила долю аэс? Жду ответ.
Интель Энвидиевич писал(а):
Электротранспорт без проводов....
Ага, ж/д составы и особенно самолёты? А по сути, "беспроводной" электротранспорт не могёт быть полноценной заменой транспорту на углеводородах, потому что:
Иван Иванов писал(а):
слабое место электромобилей - всё тот же аккумулятор, к тому же намечается дефицит лития из-за производства энтих аккумов. Снабжать электроэнергией зарядные станции для электромобилей тоже придётся по большей части от "незелёных" электростанций, выработки от ветряков и прочих виэ недостаточно.
Беспроводный электротранспорт был и ранее, 100 лет назад тоже, но с узким применением - например, электротележки на аккумуляторах, для перевозок внутри заводов. (обычные тепловозы - тоже "беспроводной электротранспорт" Там есть тяговые электродвигатели, но вместо аккума - фактически дизель-генератор. .) Щас и в ближайшем времени такой электротранспорт в какой-то мере потеснит двс, но не более... где-то больше - как электрокары вроде теслы, где-то меньше - электротруки. А ещё есть "проводной" транспорт - те же ж/д составы с электровозами, есть транспорт с гибридной силовой установкой ("слияние" соперничающих решенний - двс и электродигателя с аккумом .), идут ехсперименты с водородом, топливными элементами... П.С.: Ну так чо, удочка-штеудочка или дудочка-амдудочка? И когда красно-сине-зелёный холивар? .
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
В какой стране доля ветряков с панельками превысила долю аэс? Жду ответ.
В этом году в США уже превысит, смотри статистику, при том, что США крупнейший производитель атомной энергии в мире.
Иван Иванов писал(а):
к тому же намечается дефицит лития
Дефицит лития тока у всяких дефективных шпециалистов, а так его полно на планете.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Иван Иванов писал(а):
(обычные тепловозы - тоже "беспроводной электротранспорт" Там есть тяговые электродвигатели, но вместо аккума - фактически дизель-генератор. .) Щас и в ближайшем времени такой электротранспорт в какой-то мере потеснит двс, но не более... где-то больше - как электрокары вроде теслы, где-то меньше - электротруки. А ещё есть "проводной" транспорт - те же ж/д составы с электровозами, есть транспорт с гибридной силовой установкой ("слияние" соперничающих решенний - двс и электродигателя с аккумом .), идут ехсперименты с водородом, топливными элементами...
Гибриды пойдут все в топку, в том числе на водородных топливных элементах, исключая случаи суровых местностей. А что Тесла, а Тесла всё Но на самом деле конкуренты конечно отстали очень сильно. Все новые авто уже идут без радара, используются исключительно скоростные камеры для компьютерного зрения. Обучение идёт на супере с 1.6 экзафлопсов на фп16, к концу года установят ещё один под ником Dojo, пока на неизвестном железе.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд: Да, ещё, Маск тут уже точно обещал v9 бету, мол теперь точно. Может на этой неделе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.04.2014 Откуда: Россия
Иван Иванов писал(а):
Ага, прям заменяют аэс на ветряки? В какой стране доля ветряков с панельками превысила долю аэс?
Германия, Британия, Дания.....
Иван Иванов писал(а):
Ага, ж/д составы и особенно самолёты?
Ж/д транспорт то зачем? Он всё равно по рельсам бегает и свернуть никуда не может..... А самолёты на батарейках уже существуют, пусть пока ещё не в серии...
_________________ О прекрасном: "В сравнении с Интел процессоры AMD прекрасны..." (с) Об ужасном: "Вместо Athlon я купил P4. Меня кинули..." (с)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 954
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения