Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ZeroCooolX писал(а):
А что с текущими сетями не так? Или ты про зарядные станции?
не столько зарядные сколько источники электроэнергии для них (за частую ещё угольные электростанции) и существующие технологии утилизации, которые (как было отмечено выше) повторно используют только пластик и алюминий
ZeroCooolX писал(а):
А зачем сжигать, если литий можно переработать?
аккумуляторы, в промышленных масштабах сейчас вообще не перерабатывают
ZeroCooolX писал(а):
но они есть
так и "зелёная" энергетика не кристально чиста. производство полупроводников всегда считалось очень грязным. про аккумуляторы и говорить нечего... в том и суть проблемы (повторяю): что экологичней на масштабе жизненного цикла транспортного средства или единицы выработанной энергии? 150 г СО2 на километр из бензинового ДВС или букет ядовитых соединений из "зелёного" авто?
ZeroCooolX писал(а):
фильтры - как минимум постоянная замена. Воздушный фильтр. Свечи. Ремень. Цепь. Катализаторы. Масло. Больший износ колодок и тормозных дисков (нет торможения рекуперацией).
скорее всего ты заблуждаешься... не говоря о том, что всё перечисленное не содержит ядовитых веществ, и вполне себе утилизируется по большей части в металлолом (масло тоже идёт в переработку), система охлаждения (как и смазки) электродвигателю тоже нужна. так что принципиальной разницы тут не будет
ZeroCooolX писал(а):
Электромобиль разительно проще и долговечнее даже с текущими батареями, которые можно махнуть на 500к пробега. Да-да, сервисы потеряют доход, как и поставщики всякого "обвеса" ДВС
если ты думаешь, что современная тенденция сокращения ресурса ДВС и всего авто в целом не коснётся электромобилей, то ты очень наивен
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
LEVAK писал(а):
Только если ты эту панельку расковыряешь и начнёшь проводить химические опыты, что крайне сомнительно
Если панелька повреждена, то такое с ней происходит. Если окажется на свалке - то почти наверняка повреждения, рано или поздно.
LEVAK писал(а):
так как ценности никакой не представляет, в отличии от кислотно-щелочного аккумулятора,
Вообще-то щелочные аккумуляторы тоже особой ценности не представляют, ну если в качестве металлолома, железо-никелевые, да и в автомобильных стойлах они не шибко нужны. Свинцово-кислотные аккумуляторы - другое дело, ценность их - в свинце, из которого можно чо-то выплавлять, те же грузила для рыбалки. Кстати, щас интерес подугас - ранее был дефицит, во времена СССР, и особенно в 90е, а щас всё можно купить - китайся стараются-стряпают, в т.ч. и всё для рыбвлки. Есть ещё батарейки и аккумуляторы - солевые, щелочные, литиевые, для бытовой техники, которые народ по тупости просто выбрасывает где попало, ну и расковыривают их тоже - для изучения и просто ради прикола.
LEVAK писал(а):
Не знаю, что там у китайских производителей, но вот амерские обязаны или сами или сторонние фирмы все панели утилизировать.
Это хорошо. Хорошо бы ещё обязать сдавать такое добро на утилизацию, в других странах, вместо выбрасывания на свалку.
ZeroCooolX писал(а):
Взять тот же недофинансированный ИТЭР, где не на самом последнем месте сдвигающем сроки стоит лишь то, что денег мало выделяют.
В термояд верится всё меньше и меньше, хотя так хотелось бы. Эксперименты ведутся с 50х гг., и пока ничо хорошего за 70 лет. Хоть бы получилось с итэром.
ZeroCooolX писал(а):
Решить вопрос переработки лития или найти аналог
Переработка лития - не такая уж большая проблема, нужно, конечно, и вложиться государствам, и заставить потратиться компании - на постройку перерабатывающих мощностей, с частичной компенсацией конечной цены для потребителей за счёт государства, и разруху в головах населения убрать приучить конечных пользователей не загаживать природу. Замена литию, хоть и неполноценная - есть, это натрий, он дешевле и доступнее лития, можно применять в стационарных установках, или на каких-нибудь электробусах-троллейбусах, трамваях.
Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:
ZeroCooolX писал(а):
Электромобиль разительно проще и долговечнее даже с текущими батареями
У электромобилей аккумуляторы - единственное слабое место.
Zorro писал(а):
150 г СО2 на километр из бензинового ДВС или букет ядовитых соединений из "зелёного" авто?
Вообще-то выделение углекислого газа зависит от размера и массы автомобиля, мощности двигателя, и в каком региме этот двигатель работает. Букет ядовитых соединений от электромобиля могёт быть лишь в случае аварии и возгорания аккумуляторов, но и обычный двс при аварии выделает "букет", причём и и без возгорания тоже - моторное и трансмиссионное/атф масла, антифреезе, могёт "немного" вылиться и тормозная жидкость.
Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Zorro писал(а):
система охлаждения (как и смазки) электродвигателю тоже нужна. так что принципиальной разницы тут не будет
Там жидких смазки и охлада потребуется в разы меньше, да и условия куда более лёгкие - не двс же.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
LEVAK писал(а):
Вложение:
понятно, у эксперда весь поверхностные знания об устройстве автомобилей
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: #77
в алюминиевом картере находится редуктор с 10-кратным коэффициентом передачи и дифференциал (можешь погуглить это слово)
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: а если посмотреть на регламентные работы...
Цитата:
1. Воздушный фильтр салона - замена каждые 2 года. 2. Высокоэффективный фильтр для твердых частиц (HEPA) - замена каждые 3 года. 3. Балансировка и выравнивание колес - каждые 16 000 — 19 000 км. 4. Тормозную жидкость проверять каждые 2 года. 5. Чистка кондиционера - каждые 2 года для Model S, каждые 4 года для Model X и каждые 6 лет для Model 3. 6. Чистка и смазка всех тормозных суппортов - каждые 12 месяцев или 20 000 км пробега для электромобилей, эксплуатируемых в регионах с холодным климатом. 7. Охлаждпющая жидкость батареи - замена каждые 4 года или 90 000 км. 8. Масло двигателя - замена каждые 12 лет.
при этом надо учесть, что реальные интервалы замены как правило необходимо сократить вдвое - это обычна практика автопроизводителей в расчёте на срок эксплуатации в пределах гарантии
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд: о ужас! что за жижа вытекает из зелёной Теслы???
#77
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
при этом надо учесть, что реальные интервалы замены как правило необходимо сократить вдвое - это обычна практика автопроизводителей в расчёте на срок эксплуатации в пределах гарантии
А ты объём жидкостей сравни ) Естественно там есть редуктор, он везде пока есть - повышать момент и понижать скорость. А замену жидкостей надо проводить по моточасам для ДВС - вот и всё, нет никаких иных практик - просто обыватель в это не сможет - вот и указывают пробег. Для редуктора/КПП - замена масла тоже по моточасам, но они прямо пропорциональны пробегу, в отличии от ДВС - так что не надо ничего менять вне регламента, если соблюдаешь номинальные режимы работы и условия эксплуатации.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ZeroCooolX писал(а):
А ты объём жидкостей сравни )
аналогичные - несколько литров +-
ZeroCooolX писал(а):
А замену жидкостей надо проводить по моточасам
найди хоть один техрегламент для современных легковушек, где будут указана наработка по моточасам уже давно всё подстроено под типичный режим эксплуатации подавляющего количества ТС и вполне работает учёт по километрам (за редкими исключениями) у меня режим эксплуатации позволяет величить интервал по пробегу до 10 или даже до 15, но я всё равно этого не делаю и меняю моторное на 7500 (около 150 моточасов), а трансмиссионное на 50000
Добавлено спустя 54 секунды:
LEVAK писал(а):
Масло двигателя - замена каждые 12 лет.
чуть выше кто-то утверждал, что масла в двигателе там нет вовсе...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
не столько зарядные сколько источники электроэнергии для них (за частую ещё угольные электростанции) и существующие технологии утилизации, которые (как было отмечено выше) повторно используют только пластик и алюминий
Угольные? Ну так лишний повод вывести их, не? Только пластик и аллюминий? Ну опять же, не надо обобщать - где-то (у нас) вообще в промышленных масштабах почти нечего не перерабатывают - а только то, что по регламентам ещё с СССР тянется и ранних 2000ых.
150 г СО2 на километр из бензинового ДВС или букет ядовитых соединений из "зелёного" авто?
Наплевать на СО2. Там сопутствующего месива ещё огого сколько, учитывая старый хлам на дорогах, грузоперевозки и добычу/логистику нефти/бензина/дизеля - не виляй хвостом. Сколько было аварий с загрязнением окружающей среды от электроэнергетики (АЭС в основном) и сколько от нефтяников?
Нефига себе нет принципиальной разницы. Ну да, совсем. Ведь грязные - только производства электромобилей, а как для ДВС производить миллионы тонн не нужны для ЭД расходников - так оно чистое, ух!
если ты думаешь, что современная тенденция сокращения ресурса ДВС и всего авто в целом не коснётся электромобилей, то ты очень наивен
Я знаю принцип работы и того и сего и где и как можно удешевить. Сокращение ресурса ДВС - это попытка быть экологичнее/экономичнее и потом уже дешевле. А ЭД - на фоне ДВС - долговечен Там акромя подшипников нет трущихся частей. Редуктор же проще - так как нет обилия числа передач. Что удешевлять в ЭД? Медь второсортную использовать? ) А с подшипниками однажды добьют вопрос магнитного подвеса. Всегда останется батарейка и прочий стаф, который и будет вести к ТО. А найти как доить потребителя можно и без намеренного удешевления ведущему с устареванию - банальные подписки на авто (лизинг) уже есть, введут и более широкий их спектр, плюс автопилотизация платная. Делов-то.
найди хоть один техрегламент для современных легковушек, где будут указана наработка по моточасам
Перечитай. Обыватель не поймёт. Производителю же не выгодно, чтобы ДВС работал дольше. А менять надо по моточасам, если правильно. Что там и куда подстроено - это другой вопрос.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ZeroCooolX писал(а):
Ухахахахаах. Несколько литров тут, на миллион авто умножь и не валяй дурака )
редуктор как редуктор - литра три там есть. менять? можешь не менять... я в редукторах всегда меня раз в 50000 (не считая случаем с образованием эмульсии при преодолении бродов)
ZeroCooolX писал(а):
Обыватель не поймёт
что там не понять? просто счётчик моточасов не ставят, а могли бы...
ZeroCooolX писал(а):
Производителю же не выгодно, чтобы ДВС работал дольше.
производителю выгодно что бы автомобиль проехал гарантию и развалился. иначе ни кто не купит у него новый потому
Zorro писал(а):
вечные авто никому не нужны
ZeroCooolX писал(а):
Там масло в передаточном редукторе. В ЭД масла нет.
см.выше может быть там имеется в виду консистентная смазка. я хз
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
производителю выгодно что бы автомобиль проехал гарантию и развалился. иначе ни кто не купит у него новый потому
Это досужий обывательский миф, активно продвигаемый в разного рода бложиках, воспоминаниях а-ля "Вот раньше...", конспирологией и т.д. А вот как обстоят дела в действительности:
Цитата:
Если 20 лет назад в среднем легковой автомобиль в США переходил из рук в руки один и ли два раза и пробегал около 100 тысяч миль (160 тысяч километров), то для сегодняшнего дня характерна более частая смена собственников и увеличение пробега до 200 тысяч миль (320 тысяч километров).
Вот именно, что никто не купит у него новый - купят у другого, в этом главный смысл конкуренции. Если быстро будут ломаться а/м GM - купят Ford, если будут ломаться Ford - Toyota, будут ломаться Toyota - купят Tesla и т.д. При этом конечно никто не стремится делать а/м вечными - они подвержены моральному износу и поэтому производитель скорее всего рассчитывает на средний срок службы - который в последние годы растет, как и качество а/м (опять же вопреки мифам ностальгирующих обывателей). А конкретно электромобили, как здесь уже не раз говорилось, долговечнее а/м на ДВС.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Это досужий обывательский миф, активно продвигаемый в разного рода бложиках, воспоминаниях а-ля "Вот раньше...", конспирологией и т.д.
нет, это факт. и досточно просто посмотреть какие стали двигатели, что бы в этом убедиться (узкие шейки уменьшенного диаметра, неполнопротивовесные коленвалы, что приводит к деформации и снижает эффективность подшипников; низкие поршни с узкими кольцами - перекладка и масложор; алюминиевые блоки, не держащие геометрию,... и т.д и т.п.) если трудно даётся техническая часть - посмотри сколько сейчас двигателей миллионников? а их нет)) а если какой и может выходить 300-500 тыс, то это исключительно морально устаревшие агрегаты бюджетных авто, которые слишком дорого "модернизировать" (логановский 1.6, дастеровский 2.0, ситроеновский чугунный 1.6,... ) и то Рено-Нисан тут отличился со своим восьмиклопом ВАЗ-11186 модернизировав его до 11182 именно по такому принципу (кроме блока - это уж слишком затратно)
ar1ur писал(а):
А вот как обстоят дела в действительности:
в действительности народ стал больше капиталить старые движки, чем покупать новые авто, соответственно и количество владельцев выросло... но это говорит только о том, что автомобили, относительно доходов населения, подорожали
ar1ur писал(а):
Вот именно, что никто не купит у него новый - купят у другого, в этом главный смысл конкуренции. Если быстро будут ломаться а/м GM - купят Ford, если будут ломаться Ford - Toyota, будут ломаться Toyota - купят Tesla и т.д.
лендроверы не купят? корейцев не покупают? будут покупать что дешевле (в ремонте в т.ч.) и что престижней а Тойоты сейчас ходят не больше корейцев (немцев,... и т.д. нужное подчеркнуть) только дороже в ремонте
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Вопрос простой как две копейки - какой а/м предпочтет покупатель: более надежный или менее надежный? Так что конкуренцию, помимо прочего (цена, доверие к бренду, престижность, автопилот и т.д.) будет выигрывать производитель более надежных и долговечных а/м. Электромоторы по определению проще, дешевле и долговечнее ДВС, и почти не нуждаются в профилактике - относительно узкое место это батареи. Но пока их износ у той же Теслы очень умеренный, кроме того будет мощный прессинг общества и государства в пользу повышения их долговечности (параллельно с утилизацией в промышленных масштабах).
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
какой а/м предпочтет покупатель: более надежный или менее надежный?
если новый, то тот от которого он ожидает получить больше за меньшие деньги надёжность тут мало кого волнует, т.к. автомобили из салона очень редко живут у первого владельца больше 100 тыс км второй и последующие уже будут смотреть на стоимость возможного ремонта или вообще ни о чему не думать (бывает и такое)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Я выше привел статистику по США - за последние 20 лет а/м там стали жить вдвое больше, 320 vs 160 тыс км. Надежность и долговечность волнует всех и всегда - просто она не всегда востребована в реальности. Любой потребитель предпочтет более надежный и долговечный продукт - если за это не придется сильно переплачивать. Поэтому, вопреки вашим словам, производителю НЕ выгодно чтобы автомобиль проехал гарантию и развалился. Он конечно не станет ради этого залезать в расходы, которые сильно удорожают автомобиль - но без таких расходов будет стремиться к повышению долговечности и надежности своей продукции.
Еще один важный аргумент в пользу увеличения долговечности - отход от концепции владения а/м, который простаивает 90% времени. С появлением автопилота будут набирать популярность т.н. роботакси. В т.ч. в собственности обычных автовладельцев, которые станут сдавать их в аренду во время простоя. Конечно будут щепетильные люди, которые побрезгуют - но подозреваю, что в большинстве случаев жадность пересилит щепетильность
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения