Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur да не суть. я уже называл ранее несколько примеров суть как раз страницей выше - усложнения двигателя не нужны пользователю, потому, что не меняя потребительских качеств усложняю (а значит и делают дороже) обслуживание и ремонт если хочется углубиться то корейцы от 2 л и реношный F4R отличные варианты ну или любой современный ваговский мотор - там вообще апофеоз "одноразовости" да вообще любой современный мотор
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Компромиссная версия: автор заявляет про объективное ухудшение надежности двигателей из-за их усложнения, облегчения и ужесточения экологических требований - и считает, что это отвечает интересам производителей:
Цитата:
Снижение ресурса современных двигателей объясняется множеством факторов, и одним из главных является постоянное техническое усложнение конструктива и внедрение новых технологий. Компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, многоклапанные конструкции - все эти технологии сегодня поставлены на поток, иначе говоря, применяются не только в современных машинах, как было в прошлом веке, а даже в массовых гражданских автомобилях. Однако есть и много других причин преждевременной смерти моторов.
Не секрет, что ужесточение норм по вредным выбросам способствует усложнению конструкции силовых агрегатов, трансмиссии, равно как применению сложных ноу-хау.
Яркий пример - тотальное внедрение каталитических нейтрализаторов. При повреждении этой радеющей об экологии детали керамическая крошка рассыпавшейся начинки нейтрализатора может попасть в цилиндры и вызвать задиры - взаимное повреждение поверхностей трения при их работе без зазора. Сегодня такой диагноз ставят очень многим моторам, где нейтрализаторы имеют тенденцию к перегреву или плохо защищены от механических повреждений.
Конструкция трущихся элементов силового агрегата в наши дни также претерпела серьезные изменения. Общим направлением стало облегчение поршневой группы и других частей двигателя за счет снижения запаса надежности.
В результате, если еще пару десятков лет назад стенки цилиндров лишались следов хода продолжительное время, поршни медленно теряли слой металла на юбках, а зазоры в цилиндре росли черепашьими темпами, то сегодня картина иная. В частности, для снижения веса моторов сегодня применяются поршни с небольшой высотой и облегченной конструкцией. Между тем легкий поршень хуже отдает тепло цилиндру и в большей степени подвержен перегреву.
В то же время у современных силовых агрегатов в наши дни уменьшены монтажные зазоры, в результате защитный масляный слой между трущимися деталями получается более тонким. При серьезных нагрузках и перегреве пленка смазывающего вещества уже не в состоянии в полной мере выполнять свою защитную функцию. Результат - опять-таки образование задиров.
Что касается использования непосредственного впрыска топлива, такая технология существенно повышает возможности двигателя, но одновременно требует применения сложных компонентов с ограниченным ресурсом, которые уязвимы в силу точной конструкции, при жестких условиях работы и использовании некачественного топлива.
В свою очередь система турбонаддува предполагает увеличенные нагрузки на детали мотора из-за большей литровой мощности. Кроме того, система регулирования давления наддува может давать сбои. В результате турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, причем проблемная турбина может со временем погубить и поршневую часть. Дело в том, что неисправный турбокомпрессор может оттянуть на себя львиную долю моторного масла, и в поддоне, и поршневой части в итоге лубрикант будет в дефиците.
Наконец, для повышения экологичности и экономичности современных моторов общим трендом стало увеличение рабочей температуры мотора. Для компенсации такой особенности были внедрены управляемые термостаты, которые позволят двигателю остывать под нагрузкой. Однако рост рабочих температур вызвал такой негативный побочный эффект, как рост темпов износа масла, равно как старения пластиковых и резиновых деталей мотора.
Самое интересное, что снижение ресурса силовых агрегатов и трансмиссий, как это ни парадоксально, на руку автопроизводителям. Львиная доля автокомпаний стремится контролировать ресурс таким образом, чтобы элемент служил гарантийный срок и не более. Иными словами, запас надежности, если число гарантийных проблем не зашкаливает, сегодня разработчиками не закладывается.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur Само понятие "одноразовый мотор" подразумевает мотор для одного владельца. на нем гарантия и заканчивается. Об отношении производителей ко второму владельцу уже сказано выше... Кроме того, сама гарантия у нас штука довольно условная и слететь с неё очень просто. Историй на этот счёт множество... Так же не забываем и о качестве гарантийного ремонта - иной раз по принципу едет и ладно. Примеров тоже море... Ну что бы не быть голословным большинство пооизводителей указывают допустимый расход масла в 600 а то и 800 г на 1000 км. А это гарантия залегания колец к 50000 и последующей смерти мотора к 100000.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
ar1ur писал(а):
Компромиссная версия: автор заявляет
Почему компромиссная? Я о том же и говорю
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Нет, вы говорили о преднамеренном ухудшении надежности/долговечности - в частности путем каких-то якобы нелепых решений. А я говорил, что это происходит (если вообще происходит) само собой, вследствие объективных причин.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд: Интересно каким станет тренд с появлением электродвигателей, там вроде усложнять и изощрять особо нечего - КПД высокий, сами по себе они экологию не портят. Даже у батарей скромный износ - 90% после 300 тыс км (~10 лет). А в будущем ожидается еще большее увеличение их ресурса (вплоть до 1.6 млн км, т.е. больше 50 лет).
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
это происходит (если вообще происходит) само собой, вследствие объективных причин
это по определению не может происходить по объективным причинам, т.к. может быть только с ведома и по желанию производителей они могут отказаться от внедрения технического решения уменьшающего ресурс, но не делают этого, а следовательно это преднамеренное уменьшение ресурса
ar1ur писал(а):
одним из главных является постоянное техническое усложнение конструктива и внедрение новых технологий
выше показано, что без многих усложнений можно обойтись без ущерба бля потребительских качеств агрегата
ar1ur писал(а):
Компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, многоклапанные конструкции
без всего этого можно обойтись просто увеличив объём двигателя но тогда он будет простым и слабонагруженным (по литровой мощности), а следовательно с большим ресурсом - а так нельзя ну и далее по списку примерно в том же ключе...
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
ar1ur писал(а):
Интересно каким станет тренд с появлением электродвигателей
мне вот интересно что придумают что бы привязать к официальному сервисы... хотя уже придумали - подписка
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
это по определению не может происходить по объективным причинам, т.к. может быть только с ведома и по желанию производителей они могут отказаться от внедрения технического решения уменьшающего ресурс, но не делают этого, а следовательно это преднамеренное уменьшение ресурса
Объективные причины - это вышеупомянутое стремление к снижению веса, повышению КПД и прочей эффективности, улучшению экологичности (под давлением государства и общества). Называйте как хотите - но в любом случае это НЕ преднамеренное ухудшение ради ухудшения, как вы утверждали.
Zorro писал(а):
выше показано, что без многих усложнений можно обойтись без ущерба для потребительских качеств агрегата
Можно - если обойтись без инноваций.
Zorro писал(а):
без всего этого можно обойтись просто увеличив объём двигателя но тогда он будет простым и слабонагруженным (по литровой мощности), а следовательно с большим ресурсом - а так нельзя ну и далее по списку примерно в том же ключе...
А двигатель стремятся сделать маленьким и эффективным.
Zorro писал(а):
мне вот интересно что придумают что бы привязать к официальному сервисы... хотя уже придумали - подписка
Никто не заставляет пользоваться автопилотом. Капитализм - не заговор, а принцип экономического устройства Сейчас много чего становится сервисом - программное обеспечение, например.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Объективные причины - это вышеупомянутое стремление
так а кто стремится двигатель или производитель? решение об использовании того или иного технического решения принимает производитель. ни кто его не заставляет клепать крохотные трехцилиндровые недоразумения с турбонаддувом с объёмом как у мотоцикла
ar1ur писал(а):
А двигатель стремятся сделать маленьким и эффективным
маленький нагруженный двигатель и большой не нагруженный, по эксплуатационным характеристикам, для пользователя, будут одинаковыми. по КПД тоже не будет большого отличия. да будет разница на разных режимах (у маленького преимущество при малых нагрузках, большого наоборот - при больших) но в целом примерно паритет а вот по ресурсу сильно разными...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
так а кто стремится двигатель или производитель? решение об использовании того или иного технического решения принимает производитель. ни кто его не заставляет клепать крохотные трехцилиндровые недоразумения с турбонаддувом с объёмом как у мотоцикла
Заставляет сложившийся тренд стремления к инновациям. Первые ткацкие станки, первые паровозы с пароходами, первые автомобили и самолеты - они все ломались много и часто. Первые молотилки были одноразовыми буквально - ломались сразу. И скептики вроде вас с куда большим основанием фыркали и говорили "Ну и на кой нам это - лучше вручную..." Однако со временем всякая технология доводится до ума - применяемые в ДВС инновации не исключение.
Zorro Как минимум - экономить на транспортном налоге, в странах где он рассчитывается по объему двигателя. А вообще приводите характеристики - посмотрим.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: Кстати здесь как раз ответы производителя на ваши вопросы.
Zorro Ну если навскидку - в новом двигателе больше максимальные мощность (163 vs 140) и крутящий момент (270 vs 195), более высокий экологический класс (евро 6 vs евро 3/4). Гарантийный срок по умолчанию - 10 лет.
Zorro писал(а):
смешно ты ещё сходи в салоны с манагерами побеседуй))
Лучше по существу - кому как не производителю объяснять причину того или иного решения.
Zorro писал(а):
похоже это довольно редко встречается
В Германии, например - а это крупнейшая экономика Европы.
Последний раз редактировалось ar1ur 10.08.2021 2:28, всего редактировалось 1 раз.
с 2-х литровых атмосферников сейчас снимают и больше. а тут видимо не хотели создавать внутреннюю конкуренцию
Zorro писал(а):
2 и сейчас производят и идёт он с классом 5
При чем здесь другие двигатели? Вы же сами спрашивали: чем этот конкретный новый лучше того конкретного старого?
Zorro писал(а):
это где такая гарантия? 3 года или 100000 км расширенная гарантия + 2 года, но пробег всёравно 100000
В статье написано:
Цитата:
Сколько лет при нормальной эксплуатации мотор должен прослужить? Есть Закон о защите прав потребителей, если срок службы автомобиля не указан, значит, это 10 лет. У вас он указан?
Он не указан, поэтому 10 лет. Но это минимум. Естественно, в реальной жизни он служит дольше.
Потом он не должен развалиться и так далее?
Конечно, нет. Ограничением не может быть какое-то наше желание запрограммировать разрушение автомобиля сразу после гарантийных обязательств или сразу после 10 лет. Если бы это было так, к нам никто бы не приходил покупать вторую, третью, пятую, десятую машину. А процент лояльных клиентов у марки Renault в России один из самых высоких.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
При чем здесь другие двигатели?
при том, что для того что бы получит 150 лс сейчас достаточно 2-хлитрового атмосферника и нет необходимости в турбине дальше черь именно о F4R - сейчас он выпускается с экологическим классом 5
ar1ur писал(а):
В статье написано
на заборе тоже всякое пишут...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
при том, что для того что бы получит 150 лс сейчас достаточно 2-хлитрового атмосферника и нет необходимости в турбине дальше черь именно о F4R - сейчас он выпускается с экологическим классом 5
Еще раз: вы сами предложили сравнить эти два конкретных двигателя и спрашивали про плюсы нового - я вам их показал. Почему производитель предпочел турбину - вопрос к нему. Но явно не потому, чтобы сделать хуже потребителю - номинальные характеристики только улучшились.
Zorro писал(а):
на заборе тоже всякое пишут...
Хотите сказать, что руководитель службы технической информации Renault Россия некомпетентен в вопросах гарантийного срока на а/м своей компании?
Zorro Закон "О защите прав потребителей", ст.19, п.6:
Цитата:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur Так в гарантийных обязательствах прописаны все гарантийные сроки и покупатель под ними расписывается при получении авто. Или у тебя есть примеры когда производител исполнил гарантийные обязательства по прошествии почти 10 лет?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения