kv1.
Все правильно!
Но, только если попытаться развить 2) в),
то имеем ещё и не идеальное сцепление колеса с транспортером, за счет чего самолет может начать двигаться вперед
Этой силы может хватить, а может и не хватить для взлета, если самолету не оторвет шасси раньше.
Как вариант можно рассмотреть взлет с заблокированными колесами. ИМХО некоторые может и взлетят.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.10.2004 Откуда: Королёв
nikitanikitin писал(а):
targitaj писал(а): Тот же Су-27, если его поставить вертикально - взлетит с места. Вы немного путаете классический взлет самолета от взлета ракеты (это две разные вещи)
Не удержался!!! 1) Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой - как отметил targitaj - взлетают с места за счет тяги двигателя (и плевать им, что там с колесами на шасси) 2) Задача сводится к задаче с нулевым трением (пара поверхность-шасси) [т.е. они проскальзывают друг относительно друга] - вы хотите сказать, что если самолет поставить на лед на коньках/лыжах вместо колес, он не взлетит ?! Взлетит - доказано на практике! (А гидросамолеты - там, в принципе, тот же "убегающий" транспортер) 3) И последнее - самолет разгоняется не так, как автомобиль! У автомобиля движитель - колеса, а у самолета - ... реактивный (поток газов из реактивного двигателя или воздух, отбрасываемый винтом). Он, извините, отталкивается не от земли/транспортера, а от воздуха.
p.s. Первый раз увидел эту задачу год или два назад - не стал писать. Кстати, сейчас погуглил - это ж очень популярная тема в форумах! И бесконечная! Так что мой пост ни в коем случае нельзя считать окончательным решением! А то скучно жить будет.
Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой - как отметил targitaj - взлетают с места за счет тяги двигателя (и плевать им, что там с колесами на шасси)
Очевидно, что здесь имеется в виду самолет у которого сила тяги двигателя направлена параллельно земле
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: РФ Фото: 6
overcocker писал(а):
Очевидно, что здесь имеется в виду самолет у которого сила тяги двигателя направлена параллельно земле
На самом деле, после определенного предела мощности двигателя, абсолютно пофиг, куда его направлять, кроме как прямо перпендикулярно в землю.
Самолет стоит на Земле, в поле центральной силы. А именно - в поле силы тяжести. Движение по поверхности (идеальной кривой - поверхности сферы) работы против силы тяжести не совершается. Следовательно, вся энергия двигателя уходит на увеличение кинетической энергии самолета и работу против сил сопротивления. Естественно, взлет при этом мы не учитываем. Взлет - изменение положения в поле силы тяжести, которое будет сопровождаться изменением потенциальной энергии самолета. Естественно, это изменение потенциальной энергии должно быть покрыто работой двигателя и/или изменением кинетической энергии самолета. Это с одной стороны.
С другой стороны, если мощность двигателя превышает мощность, необходимую для преодоления силы тяжести, самолет к чертям унесет в космос. Его просто оторвет от земли и унесет. И чихать он хотел на ваши полосы, их вообще сдует нафиг. Вообще колес с полосой ему не надо... Причем мощности эти вполне себе известны, так же как и космические скорости.
Думать тут нечего. Базовых законов природы - с десяток. Думать вообще вредно...
2 targitaj
Ну не совсем.
Здесь система с обратной связью. И вообщем-то сила противодействия движению самолета равна силе его тяги.
Грубо говоря если самолет держать за шасси то даже если его мощности двигателей превышают силу тяжести - ему не оторваться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.10.2004 Откуда: Королёв
overcocker писал(а):
Грубо говоря если самолет держать за шасси то даже если его мощности двигателей превышают силу тяжести - ему не оторваться.
Здесь ключевая фраза "держать за шасси". Его же никто не держит!!! Кстати, этот принцип используется в авиации не меньше века (в смысле, держать за шасси) - благодаря ему самолеты взлетают почти без разбега. Вспоминаем стрелочки, которые рисовали в 8-м классе (силы). 1) Граница колеса и транспортера. Противоположно направленные (горизонтально), равные по модулю... - можно отбросить 2) Двигатель/воздух - стрелка к хвосту самолета. Ничем не уравновешена (та самая тяга, которая придает ему горизонтальную скорость). 3) Сила тяжести/подъемная сила - приложены к крылу. Противоположно направлены. Самолет взлетит, когда подъемная сила (которая зависит от скорости крыла относительно потока воздуха) превысит силу тяжести.
p.s. Надо добавить пункт голосования - "В школу!" (в 8-й класс)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.07.2004 Откуда: РФ Фото: 6
overcocker писал(а):
И вообщем-то сила противодействия движению самолета равна силе его тяги.
Ну ты шутник... Сам понял, чего ляпнул? Это равновесие может быть достигнуто, но для этого надо сильно постараться. Те же самые истребители-перехватчики имеют ограничение по скорости по большей мере из-за ограниченной прочности корпуса. На максимальных скоростях фезюляж начинает просто раздирать воздухом. А вытягивание фезюляжа - вообще норма.
overcocker писал(а):
Грубо говоря если самолет держать за шасси то даже если его мощности двигателей превышают силу тяжести - ему не оторваться.
Для этого его надо ооооооочень крепко держать. Приблизительно как двигатели на стендах. А если увеличить мощность двигателя до второго предела, то самолет вместе с Землей унесет от Солнца... Закон сохранения, однако.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2002 Откуда: юг Архангель...
но навстречу самолету движеться же лента транспортера, а не бетонные стены
Самолет:
Связь: Воздух/самолет - присутствует связь
Самолет/транспортер - если абстрогироваться, то связи нет. Т.е. она есть, но мала: трение подшипников колес и сопротивление качению.
Человек:
Связь: Дорога/человек - присутствует связь
Человек/ветер - если абстогироваться, то связи нет. Конечно есть, но не такая, чтобы мешать нам ходить *****
Т.е. из одного случая составляем модель понятную всем, даже школяру первоклашке.
абстрагируемся, моделируем, рассуждаем, делаем выводы. Элементарно Ватсон.
Здесь ключевая фраза "держать за шасси". Его же никто не держит!!!
Можно сказать, что держит! Имхо уже надоело повторять одно и то же. Перечитайте мои посты или kv1. С увеличением тяги возрастает скорость транспортера и сила трения в подшипниках колес которая направлена обратно силе тяги.
OlV писал(а):
Кстати, этот принцип используется в авиации не меньше века (в смысле, держать за шасси) - благодаря ему самолеты взлетают почти без разбега.
Это используется для того, чтобы самолет мог набрать максимальную мощность не тратя на это время пробега по полосе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения