Ну что, это начало новой страницы в освоении космоса без участия госдепа, нато, цру, пентагона и даже наса. Не умоляю достоинств Безоса и Бренсона, но их космос на пару минут и яйца выеденного не стоит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Смотря что понимать под концом. Уже ездят, и уже предрекают всеобщий переход на электромобили.
Речь шла о врождённых недостатках химических источников тока, в данном случае литиевых батарей, это "капризность" и пожароопасность. И энти недостатки до конца не устранены, хотя хорошо "сглажены", что позволяет использовать литиевые батареи в электромобилях. Большой удельный вес батареи особо не мешает наземному электротранспорту, той же тесле, а вот в случае с воздушным транспортом - её удельный вес слишком велик.
ar1ur писал(а):
Уверен, что до конца этого десятилетия осилят честные 1000 км на одной подзарядке в одном легковом автомобиле, равно как честные 500 км в автомобиле за $10-15 тыс. Через девять лет можем подбить итоги
Осилить тыщу на одной зарядке можно хоть щас - ценой увеличения массы батареи, в т.ч. и увеличения её удельной массы, ну и ехать в эконом-региме с одной скоростью, без остановок. Другое дело, что это лишние траты - на серийный выпуск "дальнобоя", и ухудшение его потребительских свойств, по сравнению с уже существующими электромобилями. Но одну тачку ради рекорда можно и забацать.
ar1ur писал(а):
А вообще даже при нынешних ограничениях (честные 400 км) это не проблема - была бы нормальная инфраструктура зарядок.
Примерно такой запас хода и у тачек с двс, на одном полном топливном баке. И ежели электрозарядки будут встречаться так же часто, как щас топливозаправки, то проблем быть не должно.
ar1ur писал(а):
Ну как же - изобретатель литий-ионных батарей. Без них не было бы никакой Теслы.
А я думал, какое-то местечко с таким названием. Простоквашино, Рощино, Ёшино!
ar1ur писал(а):
Кстати, интересно услышать ваше (если разбираетесь в электродинамике) с Иван Иванов мнение относительно технологии Neutrinovoltaic и компании Neutrino Energy Group. Они просто хотят развести инвесторов, или действительно 1 м3 плотноупакованных электрогенерирующих пластин будет давать мощность около 36 кВт при комнатной температуре 23,7°?
Это похоже на развод. Даже название компании толкает на такие мысли. Нейтрины почти не взаимодействуют с веществом, и ихнее количество мало, а если точнее - мы не могём точно знать, сколько нейтрин пролетает через нас, ну и через "ловушки", то есть детекторы, сделанные специально для этого, и каждый случай обнаружения нейтрин - целое событие, тут речь в общем, а не о достижениях компании "нейтрино энерги гроуп". Ну и мощности всяких "окружающих" полей явно не хватит, для пресловутых 36 квт. Чтоб получить извне 36 квт мощности с 1 кубометра неких "электрогенерирующих пластин", необходимо - поместить этот кубометр в индукционную печь, проще говоря - большую микроволновку!
Добавлено спустя 3 часа 26 минут 59 секунд:
LEVAK писал(а):
Ну что, это начало новой страницы в освоении космоса без участия госдепа, нато, цру, пентагона и даже наса.
Пока это лишь единичный полёт энтузиастов от частного космоса. Основное же количество запусков и полётов - по линии пентагона и наса, в других странах - тоже, по линии министерства обороны и государственного космического ведомства.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Речь шла о врождённых недостатках химических источников тока, в данном случае литиевых батарей, это "капризность" и пожароопасность. И энти недостатки до конца не устранены, хотя хорошо "сглажены", что позволяет использовать литиевые батареи в электромобилях. Большой удельный вес батареи особо не мешает наземному электротранспорту, той же тесле, а вот в случае с воздушным транспортом - её удельный вес слишком велик.
Об авиации пока нет и речи, разве что одномоторной. Да и то скорее из спортивного интереса.
Иван Иванов писал(а):
Осилить тыщу на одной зарядке можно хоть щас - ценой увеличения массы батареи, в т.ч. и увеличения её удельной массы, ну и ехать в эконом-региме с одной скоростью, без остановок. Другое дело, что это лишние траты - на серийный выпуск "дальнобоя", и ухудшение его потребительских свойств, по сравнению с уже существующими электромобилями. Но одну тачку ради рекорда можно и забацать.
Я потому и писал про честные километры, в реальных условиях.
Иван Иванов писал(а):
Примерно такой запас хода и у тачек с двс, на одном полном топливном баке. И ежели электрозарядки будут встречаться так же часто, как щас топливозаправки, то проблем быть не должно.
Есть и такие (при 40 л баке), но есть и получше. У Toyota Camry бак 60 л, что при 8 л / 100 км дает 750 км. У рекордсменов (Porsche Panamera Diesel 3.0D, бак 100 л) нагуглил и вовсе 1786 км. Но это вряд ли честные километры, и вообще особый случай. Думаю полностью конкурентоспособным с ДВС э/м сделает запас хода в честные 600-800 км на одной подзарядке при цене в пределах $10-15 тыс. Почти уверен, что это вопрос ближайших 10-15 лет.
Иван Иванов писал(а):
А я думал, какое-то местечко с таким названием. Простоквашино, Рощино, Ёшино!
Ну что, это начало новой страницы в освоении космоса без участия
В освоении - вряд ли. Событие историческое не столько для космической, сколько для туристической индустрии. Это очередное и довольно малозначительное следствие революции, которую произвела SpaceX многоразовыми РН как таковыми. Кстати, на днях еще один бустер отлетал 10 раз - теперь их уже два. А по некоторым оценкам себестоимость Falcon 9 при 10-разовом использовании первой ступени - около 10 млн долларов. Что не оставляет конкурентам никаких шансов. Очередную революцию готовит Старшип, но когда он начнет летать, и начнет ли вообще - вопрос открытый.
Насколько я понял, автор обсуждает применение Старшипа для пассажирских перевозок в пределах Земли. Я в этом вопросе настроен скептически и подразумевал совсем другое применение - для вывода больших грузов на орбиту, полетов на Луну с Марсом, и т.п.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
применение Старшипа для пассажирских перевозок в пределах Земли
именно
ar1ur писал(а):
для вывода больших грузов на орбиту, полетов на Луну с Марсом, и т.п.
а чем он тут отличается от "традиционных" средств? многоразовость элементарно весит больше... не эффективней ли использовать сами выводимы конструкции как элементы РН? как было в случае со Скайлэбом
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
а чем он тут отличается от "традиционных" средств? многоразовость элементарно весит больше...
Какая разница сколько весит? Главное - масса полезной нагрузки. А она у Старшипа как у Сатурна 5 - но при этом он многоразовый.
Zorro писал(а):
не эффективней ли использовать сами выводимы конструкции как элементы РН? как было в случае со Скайлэбом
А чем он принципиально отличается от Мира, МКС или Тяньгуна? Это просто конструктор, не испытывающий никаких нагрузок. Которые возникнут при разгоне для набора второй космической, торможении при входе на орбиту Луны с Марсом, и тем более при посадке на них.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Нет, полезная нагрузка - это груз на борту. Иначе в этом термине нет никакого смысла.
выводится на орбиту последняя ступень, и уже её в неё входит масса полезной нагрузки. если оснастить ступень средствами обеспечивающими многоразовость, то сделать это можно только уменьшив максимальную полезную нагрузку
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
ar1ur писал(а):
Есть и такие (при 40 л баке), но есть и получше. У Toyota Camry бак 60 л, что при 8 л / 100 км дает 750 км.
По факту больше 8л на 100 км, даже с "маленьким" (для камри) 2-литровым движком, камри - тачка не маленькая, и не лёгкая, а расход показан наименьший - по трассе, без учёта торможений, остановок, разгонов.
ar1ur писал(а):
У рекордсменов (Porsche Panamera Diesel 3.0D, бак 100 л) нагуглил и вовсе 1786 км.
Дизель имеет более высокий кпд, по сравнению с бензиновым, а также у панамеры облегчённый кузов.
ar1ur писал(а):
Думаю полностью конкурентоспособным с ДВС э/м сделает запас хода в честные 600-800 км на одной подзарядке при цене в пределах $10-15 тыс. Почти уверен, что это вопрос ближайших 10-15 лет.
Вероятно, что раньше. Тем более, щас идёт война с двс.
выводится на орбиту последняя ступень, и уже её в неё входит масса полезной нагрузки. если оснастить ступень средствами обеспечивающими многоразовость, то сделать это можно только уменьшив максимальную полезную нагрузку
Вы путаете полезную нагрузку с сухой массой. Полезная - это исключительно груз (каковым не считается вторая ступень). Если полезная нагрузка Старшипа для НОО - 150 т, то это означает, что он может вывести на НОО спутники (родстеры, кирпичи и любой другой груз) общей массой 150 т. Иначе бы не было такого ажиотажа - речь идет о сверхтяжелой ракете, при этом многоразовой. Если выгорит, то Роскосмосу, Китаю, Boeing, LM и прочим остается только нервно курить в сторонке
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Иван Иванов писал(а):
Ну так многоразовость должна окупиться
конечно (кроме того, что если речь о рекордной массе полезной нагрузки, а необходимо вывести на пару тонн больше... ) именно масса полезной нагрузки стоит денег. и чем бОльший процент от РН она составляет - тем больше можно получить денег с одного запуска и тут снова получаем баланс ( ) - что принесёт больше денег: не дешёвая многоразовость или дорогущая стоимость килограмма полезной нагрузки
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
ar1ur писал(а):
Вы путаете полезную нагрузку с сухой массой
я ничего не путаю. двигатели (всей РН) обладают вполне определённым импульсом и есть вполне определённая масса, которую РН может разогнать до первой космической скорости (масса последней ступени). вот эту массу последней ступени и приходится распределять между самими конструкциями ступени, топливом и полезной нагрузкой
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
По факту больше 8л на 100 км, даже с "маленьким" (для камри) 2-литровым движком, камри - тачка не маленькая, и не лёгкая, а расход показан наименьший - по трассе, без учёта торможений, остановок, разгонов.
По трассе пишут 5-6 л. Я как раз взял наибольшее значение, для консервативной оценки. Но вам, повторюсь, видней - мои знания в этом вопросе определяются гуглением на скорую руку
Иван Иванов писал(а):
Дизель имеет более высокий кпд, по сравнению с бензиновым, а также у панамеры облегчённый кузов.
Да, про КПД дизелей я в курсе.
Иван Иванов писал(а):
Вероятно, что раньше. Тем более, щас идёт война с двс.
Хорошо бы раньше, но сомневаюсь. В любом случае ДВС в легковых автомобилях явно обречен и доживает последние десятилетия. И всё это - благодаря литий-ионной батарейке. Поразительно как одно скромное и почти незамеченное публикой изобретение произвело переворот во всей автомобильной индустрии, фактически похоронив плоды вековых разработок автомобильных гигантов... Не сразу, конечно - но к середине века новый легковой а/м на ДВС встретишь разве что в музее.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Zorro писал(а):
я ничего не путаю. двигатели (всей РН) обладают вполне определённым импульсом и есть вполне определённая масса, которую РН может разогнать до первой космической скорости (масса последней ступени). вот эту массу последней ступени и приходится распределять между самими конструкциями ступени, топливом и полезной нагрузкой
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Не вижу связи между выделенным и всем остальным
сама полезная нагрузка не может себя разгонять, ей необходим двигатель и топливо... их обычно размещают на последней ступени РН, которая и разгоняется до первой космической (выводится орбиту). предыдущие ступени падают по баллистическим траекториям (можно сказать совершают суборбитальные полёты) из-за недостатка скорости. чем легче будет последняя ступень сама, тем больше полезной нагрузки (при прочих равных) она сможет доставить на орбиту. если оснастить её средствами обеспечения многоразовости, то её собственная масса неминуемо увеличится, а т.к. общая масса, способная достичь первой космической постоянна (при прочих равных), то придётся уменьшить массу полезной нагрузки
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro И снова не вижу связи между вопросом терминологии, в которой вы запутались, и всеми этими рассуждениями. Полезная нагрузка - это термин, характеризующий массу ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА. Оно конечно и РН полезна, и даже топливо - но про них есть отдельные характеристики: сухая масса и масса топлива. Общий вес РН складывается из этих величин: сухая масса (РН без топлива) + масса топлива + полезная нагрузка (груз, который надо доставить на орбиту).
Последний раз редактировалось ar1ur 16.09.2021 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
И снова не вижу связи между вопросом терминологии, в которой вы запутали
под полезной нагрузкой я подразумеваю только массу выводимого на орбиту груза заказчика так в чём именно я запутался? а вот не понимание физики процесса у вас на лицо
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
как обычно на пальцах: есть РН способная вывести максимум 1т полезной нагрузки поступает заказ на 1.1т так вот нельзя просто взять и "заправить" побольше топлива (в какую-то одну ступень или во все) - полезную нагрузку не получится разогнать до первой космической вообще
Добавлено спустя 47 секунд:
ar1ur писал(а):
В том, что сказали выше:
нет, это так и есть попробуй понять о чём вообще речь
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ar1ur писал(а):
Мы обсуждали термин "полезная нагрузка".
если в действующей РН сделать последнюю ступень на 100кг легче (сохранив её остальные параметры), на сколько увеличится максимальная полезная нагрузка?
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд: кстати, отсюда следствие - чем дальше от первой ступени будут средства обеспечения многоразовости, тем дороже они обойдутся.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro К чему эти очевидные банальности? Если говорить о космонавтике вообще, то существует формула Циолковского. Из которой следует: чтобы поднять груз с большей массой, нужно больше топлива - а больше топлива создает груз с большей массой. И значит нужно ...еще больше топлива. А в случае с конкретно многоразовыми ракетами всё сводится к простой дилемме: возвращать или не возвращать первую ступень. Потому что если возвращать, то нужно топливо на посадку - значит надо уменьшить массу полезной нагрузки. А если не возвращать, то теряем первую ступень. Если вы про эту очевидность - так я в курсе и тут не о чем спорить. Просто выражайтесь более корректно: масса ракеты НЕ минусуется из полезной нагрузки. Мы можем увеличить полезную нагрузку, уменьшив массу РН - это да. Но это настолько очевидная банальность, что непонятно что здесь обсуждать. Речь шла о полезной нагрузке Старшипа - 150 т. Так вот из неё ничего не минусуется. Другой вопрос, чисто технический, что по мере испытаний и доработок она может измениться, причем в любую сторону.
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Zorro писал(а):
кстати, отсюда следствие - чем дальше от первой ступени будут средства обеспечения многоразовости, тем дороже они обойдутся.
Не понял. В каком смысле дальше, и что такое средства обеспечения многоразовости?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 629
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения