Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
К чему эти очевидные банальности?
я же сразу об этом сказал:
Zorro писал(а):
то принесёт больше денег: не дешёвая многоразовость или дорогущая стоимость килограмма полезной нагрузки
ar1ur писал(а):
масса ракеты НЕ минусуется из полезной нагрузки
если масса третьей ступени - константа, то при увеличении массы самой конструкции ступени, ровно на это же значение придётся уменьшить массу полезной нагрузки
ar1ur писал(а):
К чему эти очевидные банальности?
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
ar1ur писал(а):
Не понял. В каком смысле дальш
РН не просто так многоступенчатые... вполне очевидно имею в виду, что дальше - это на второй, третьей, и т.д. ступенях
ar1ur писал(а):
что такое средства обеспечения многоразовости?
средства, позволяющие затормозить, не сгореть при торможении в плотных слоях атмосферы, совершить управляемый спуск и мягкую посадку (кроме того в контекстве стоимости ещё и наземное обеспечение всего этого)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Вы правда не понимаете, что это банальность и здесь нечего обсуждать? Или я что-то не понимаю в контексте ваших рассуждений конкретно о многоразовых ракетах - но тогда потрудитесь выражаться яснее. Эту фразу я вообще не понял:
Zorro писал(а):
что принесёт больше денег: не дешёвая многоразовость или дорогущая стоимость килограмма полезной нагрузки
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Эту фразу я вообще не понял:
если последняя ступень весит овердохрена, то и килограмм полезной нагрузки не может быть дешёвым, потому, что в его стоимость войдёт так же и разгон с посадкой самой ступени. посмотри сколько стоил килограмм на Спейс шаттлах
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
РН не просто так многоступенчатые... вполне очевидно имею в виду, что дальше - это на второй, третьей, и т.д. ступенях
Ну и на чем основано ваше заявление? В моем дилетантском понимании это вопрос конструкторский и намного более сложный, чем просто количество ступеней.
Zorro писал(а):
средства, позволяющие затормозить, не сгореть при торможении в плотных слоях атмосферы, совершить управляемый спуск и мягкую посадку (кроме того в контекстве стоимости ещё и наземное обеспечение всего этого)
Опять же - это вопрос конструкторский. Здесь нет и не может быть формулы "а давайте уберем крылья, теплозащиту и т.д. - и выиграем в полезной нагрузке". Речь идет о дико сложных технологиях, в которых обещается вполне конкретная полезная нагрузка, которой не было со времен Сатурна 5 - причем в многоразовой опции.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Ну и на чем основано ваше заявление
всё туда же: чем меньше масса, разгоняемая до космической скорости - тем это дешевле и проще сделать
ar1ur писал(а):
Здесь нет и не может быть формулы "а давайте уберем крылья, теплозащиту и т.д. - и выиграем в полезной нагрузке"
есть, хотя бы потому, что "крылья, теплозащиту и т.д." что-то весят. и однозначно это скажется на эффективности, т.е. отношению массы всей РН к массе полезной нагрузки
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд: зы под весом (понятное дело) везде подразумеваю инерционную массу
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
если последняя ступень весит овердохрена, то и килограмм полезной нагрузки не может быть дешёвым, потому, что в его стоимость войдёт так же и разгон с посадкой самой ступени. посмотри сколько стоил килограмм на Спейс шаттлах
Он стоил много не потому, что "последняя ступень весит овердохрена", а потому что очень дорого обошлась эта программа и требуемая ей инфраструктура, обслуживание и т.д. В случае Старшипа обещается невообразимо низкая себестоимость одного запуска - около 7 млн долларов. Даже если предположить, что Маск злостно врет и на самом деле получится в 10 раз больше - это 70 млн / 150 т = $467 / кг. При нынешних $2 тыс / кг.
Добавлено спустя 3 минуты:
Zorro писал(а):
всё туда же: чем меньше масса, разгоняемая до космической скорости - тем это дешевле и проще сделать
А чем несколько легких ступеней хуже одной тяжелой?
Zorro писал(а):
есть, хотя бы потому, что "крылья, теплозащиту и т.д." что-то весят. и однозначно это скажется на эффективности, т.е. отношению массы всей РН к массе полезной нагрузки
Вы рассуждаете примерно так: телега легче гоночного автомобиля - значит она должна быть быстрее Еще раз повторяю: здесь такие наивные рассуждения неуместны, речь идет о дико сложных конструкторских решениях. Которые до сих пор никто никогда не испытывал.
Последний раз редактировалось ar1ur 16.09.2021 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
А чем несколько легких ступеней хуже одной тяжелой?
ar1ur писал(а):
телега легче гоночного автомобиля - значит она должна быть быстрее
именно! Второй закон Ньютона - чем легче тело, тем большее ускорение оно получит при той же приложенной силе ты не забывай - полезная нагрузка пассивная и совершенно не важно телега там или родстер...
Внезапно, да - оказывается можно использовать несколько легких ступеней вместо одной тяжелой. И ваши глубокомысленные отсылки к физике становятся пшиком
Zorro писал(а):
именно! Второй закон Ньютона - чем легче тело, тем большее ускорение оно получит при той же приложенной силе ты не забывай - полезная нагрузка пассивная и совершенно не важно телега там или родстер...
Это вы не забывайте, что у автомобиля - двигатель, а у телеги - лошадь
Zorro писал(а):
это базовые понятия в пределах школьной физики если есть возражения, можно высказать их здесь
Вообще-то физика летные возможности ракет ограничивает - а определяют их конкретные технические решения.
крылья, теплозащита и т.п. ни как не участвуют в разгоне. потому и уменьшают массу полезной нагрузки. вроде элементарные вещи...
Элементарные - поэтому постарайтесь понять: они участвуют в приземлении ракеты для последующего повторного использования. Аж до 100 раз. Что делает данный многоразовый РН беспрецедентно дешевым. Только не надо опять про физику - еще раз повторяю, что эффективность определяется конструкцией. Как она определяет превосходство тяжелого гоночного автомобиля над легкой телегой.
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды: Вдогонку к количеству ступеней. К физике оно вообще никакого отношения не имеет - значение имеет масса груза. Но даже она напрямую здесь не при чем - это вопрос сугубо конструкторский. Ведь топливо постоянно сжигается - и мы какое-то время тащим на орбиту неполные баки. Поэтому Циолковский и предложил идею "космических поездов" - распределяем топливо по вагончикам и сбрасываем их по мере опустошения. И вот все эти вопросы: количество вагончиков, их размеры, объем и масса, топливо и т.д. - они лежат исключительно в инженерной плоскости.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
оясняю - из этого сумбура:
"сумбуром" это кажется только тебе из-за не понимания физики процесса
ar1ur писал(а):
чем меньше ступеней - тем меньше масса
масса чего?
ar1ur писал(а):
Потому что вы начали с
любому человеку знакомому с космонавтикой тут всё понятно и без дополнительных разъяснений
ar1ur писал(а):
И из всего этого сделали вывод про массу
наоборот)) этот вывод был сделан ещё Ньютоном
ar1ur писал(а):
масса может быть меньше и при большем количестве ступеней
я для кого несколько раз писал "при прочих равных" всё упирается в эффективность двигателей. вернее их оптимального использования в конструкции РН. повторяю - их максимальный импульс ограничен
ar1ur писал(а):
для последующего повторного использования. Аж до 100 раз. Что делает данный многоразовый РН беспрецедентно дешевым.
мне ещё раз процитировать то, с чего я начал?
Добавлено спустя 1 минуту:
ar1ur писал(а):
К физике оно вообще никакого отношения не имее
т.е. инженерия находится вне физики? )) ты с экономикой попутал
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
ar1ur писал(а):
К физике оно вообще никакого отношения не имеет - значение имеет масса груза
ты в курсе, что энергия тела пропорциональна квадрату его скорости? эту энергию телу надо сообщить при его разгоне? пустые конструкции РН (пустые баки) имеют массу? в случае одноступенчатой РН эту массу тоже придётся разгонять? она полезная?
ты удивительно не в теме))
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro Может просто сформулируете свое предложение по Старшипу? Убрать крылья, термозащиту и т.д. (чтобы взять больше полезного груза), т.е. вернуться к одноразовым ракетам, я правильно понял?
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Убрать крылья, термозащиту и т.д. (чтобы взять больше полезного груза), т.е. вернуться к одноразовым ракетам, я правильно понял?
нет вопрос изначально был в том позволит ли увеличение выводимой на орбиту "не полезной нагрузки" увеличить экономическую эффективность самих пусков? и не потребуется выводить разово очень массивную нагрузку, которую невозможно будет вывести существующими средствами из-за того, что выводятся "средства обеспечения пногоразовости"?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Нет - скорее вы находитесь вне инженерии. Я тоже - но при этом не пытаюсь подменить своими скудными знаниями то, что относится к сложнейшим техническим решениям. А с физикой - это к Дмитрию Конаныхину и его "макаронному монстру", лунным конспирологам, сторонникам внеземного происхождения Александровской колонны и т.д. - все они со знанием дела будут апеллировать именно к физике
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Нет - скорее вы находитесь вне инженерии. Я тоже - но при этом не пытаюсь подменить своими скудными знаниями то, что относится к сложнейшим техническим решениям.
Zorro писал(а):
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
нет вопрос изначально был в том позволит ли увеличение выводимой на орбиту "не полезной нагрузки" увеличить экономическую эффективность самих пусков?
Что вы называете экономической эффективностью самих пусков - многоразовость? И какое отношение к этому вопросу имеет физика?
Zorro писал(а):
и не потребуется выводить разово очень массивную нагрузку, которуюневозможно будет вывести существующими средствами из-за того, чтовыводятся "средства обеспечения пногоразовости"?
Ничего не понял
Если вы хотели спросить не помешает ли планируемой полезной нагрузке Старшипа его многоразовость, то в очередной раз отвечу: это вопрос сугубо инженерный. На который ни у кого нет ответа - включая Илона Маска и его лучших инженеров. Не потому что они не в ладах со школьной физикой, а потому что в их конструкции что-то может пойти не так - это покажут только испытания.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
Что вы называете экономической эффективностью самих пусков - многоразовость?
всётаки приётся процитировать в очередной раз))
Zorro писал(а):
что принесёт больше денег: не дешёвая многоразовость или дорогущая стоимость килограмма полезной нагрузки
ar1ur писал(а):
Ничего не понял
1. есть константа - максимальная масса последней ступени (она может быть и единственной). 2. она состоит из сухой самой РН, топлива и полезной нагрузки 3. очевидно, что под полезную нагрузку придётся только то, что останется после заполнения баков РН топливом. 4. если РН оснастить крыльями, теплозащитой, и т.п. - это увеличит сухую массу РН 5. смотрим п.3 и видим, что это приведёт к уменьшению полезной нагрузки следствие: при прочих равных одноразовая РН способна вывести на орбиту бОльшую полезную нагрузку, чем многоразовая
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
ar1ur писал(а):
И какое отношение к этому вопросу имеет физика?
прямое нельзя просто так взять и (как ты считаешь) добавить топлива, что бы увеличить полезную нагрузку (или сухую массу РН, что по сути одно и тоже)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
А с чего вы взяли, что многоразовость недешевая? Кстати это слово здесь надо писать слитно (или хотя бы "дорогая") - изначально я понял (насколько это было возможно) смысл почти наоборот.
Zorro писал(а):
1. есть константа - максимальная масса последней ступени (она может быть и единственной). 2. она состоит из сухой самой РН, топлива и полезной нагрузки 3. очевидно, что под полезную нагрузку придётся только, что останется после заполнения баков РН топливом. 4. если РН оснастить крыльями, теплозащитой, и т.п. - это увеличит сухую массу РН
Нет, не увеличит. Во всяком случае для таких подозрений нет явных оснований - теоретически полезная нагрузка рассчитывалась исходя из имеющейся конструкции, со всеми её крыльями, плитками и т.д. Соответственно сухая масса - это тоже константа. Другой вопрос (обсуждать который нет никакого смысла), что по результатам испытаний, повторяю, в конструкцию могут вноситься изменения - с поправкой сухой массы, полезной нагрузки и т.д.
Zorro писал(а):
5. смотрим п.3 и видим, что это приведёт к уменьшению полезной нагрузки следствие: при прочих равных одноразовая РН способна вывести на орбиту бОльшую полезную нагрузку, чем многоразовая
Еще раз - это банальнейшая очевидность. И не только потому, что крылья и плитка - повторяю, что многоразовая опция требует топлива на посадку - с соответствующим уменьшением полезной нагрузки.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Zorro писал(а):
прямое нельзя просто так взять и (как ты считаешь) добавить топлива, что бы увеличить полезную нагрузку (или сухую массу РН, что по сути одно и тоже)
Очевидно, что не "просто так". Но если добавить топливо не "просто так", а с увеличением размеров РН, установкой дополнительных или более мощных двигателей и т.д. и т.п. - то да, полезная нагрузка увеличится. Так что физика здесь в очередной раз не при чем. Её законы конечно учитывают при проектировании РН - но она не дает ответа на ваш вопрос.
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Zorro писал(а):
нельзя просто так взять и (как ты считаешь) добавить топлива, что бы увеличить полезную нагрузку (или сухую массу РН, что по сути одно и тоже)
Кстати я так не считаю и ничего подобного этому не говорил. Все началось с того, что вы сказали (подразумевая конструкторские решения, обеспечивающие многоразовость):
Zorro писал(а):
такая, что это всё минусуется из полезной нагрузки
Я вам на это сказал, что из полезной нагрузки Старшипа ничего не минусуется - 150 т это номинальная полезная нагрузка в многоразовой опции. Которая конечно же может быть скорректирована по результатам испытаний, доработок и т.д. А не потому, что глупенький Илон Маск почесал репу и вспомнил школьный курс физики.
Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Zorro писал(а):
полезную нагрузку (или сухую массу РН, что по сути одно и тоже)
А говорите, что не путаете эти понятия. Еще раз - это НЕ одно и то же. Полезная нагрузка - это груз на орбиту, а сухая масса - это масса самой ракеты, без полезной нагрузки и топлива.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 851
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения