Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2008 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 8
Faitzz писал(а):
ReXaN, осторожно, сейчас прибежит злой куратор, накажет блокировкой. У него аллергия на красное.
Я ни за какой лагерь не топлю. Но если цена будет ниже, то и "зеленые" глядишь цену начнут понижать. Плохо что ли? Хорошо!
ParKur писал(а):
Так что смотрим как они появятся в магазине в ассортименте по рекомендованной цене.
Скоро узрим жадность вендоров. АМД же отказались от референсов в этот раз.
_________________ Freedom is not free. Rights are not Gifts from Government! Настоящая сила идет не столько от боевых навыков, сколько от достоинства и самоуважения
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
4e_alex писал(а):
Лучики сейчас педалируют абсолютно все, они даже в смартфонах есть. Это отраслевой стандарт, а не какая-то фича одного как аппаратный физикс.
Конечно. Лучи не приходили и не уходили, менялся только способ их расчета. Даже в 2д-играх 80х-90х задники и спрайты делались в 3д и считались трассировкой на графических станциях, т.к. других способов и не было. А на графических станциях трассировка лучей была всегда, в т.ч. в реалтайме.
Вопрос всегда касался улучшения баланса в треугольнике "Производительность - Динамичность - Качество". 1. Пререндер задника и спрайтов чистой трассировкой - 0 динамики, максимум П и К. 2. Статическое освещение, рассчитанное трассировкой лучей и наложенное в виде лайтмапа - немного Д в обмен на снижение П (от любого 3д) и К из-за конечного разрешения лайтмапов. 3. Динамическое освещение с трассированным лайтмапом и растровой динамикой - еще больше Д в обмен на П и К, т.к. часть освещения уже не "лучевая". 4. Полная трассировка освещения, но ценой снижения разрешения - максимум Д, низкие П и К - так делалось в Perfect Dark, так можно запилить и сейчас.
Рекомендую смотреть на полный экран, РТ-отражения там не очень большие, но хорошо показаны на статуе в центре и затем при подъеме по лестнице. В целом можно найти и HD видео, но в основном там будет новый порт, где рейтрейсинг убрали.
Полный РТ (и ПТ и до пикселов) своими руками, код под видео:
Много лет игры выбирали в основном третий способ, при этом постепенно качество аппроксимированного динамического освещения становилось все точнее и все ближе к полному рейтрейсингу. Cascaced Voxel Cone Tracing - это по сути тоже упрощенная трассировка лучей.
В 2006 Нвидия, скорее всего не без Хуанга лично (он еще в 1995 носился с заменой треугольников на четырехугольники в рендеринге, но дальше NV1 не пошло) предложила пятый компромисс - считать освещение рейтрейсингом, но резко понизить количество лучей (rpp), в основном считая имеющие коллизии, и аппроксимировать результат. И вот к 2018 это добралось до игр в виде RTX технологии. Добавилось:
5. Трассировка освещения, но с низким rpp - высокая Д, низкая П в современных разрешениях, среднее К из-за аппроксимации пикселов
Вопрос не в том, уйдет ли вариант 5, потому что даже 4 время от времени реализуют в играх, а скорее в том, как сдвинется баланс в нем между 3 и 4, и появится ли вариант 6, если игрокам надоест "50 по красоте" и нужно будет снова перебалансировать часть мощностей от Динамики к П и К. Я считаю такой вариант развития событий правдоподобным, потому что кроме Контрола и Киберпанка большинство разрабов так ничего с резко улучшенной Д не сделали.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Varg писал(а):
большинство разрабов так ничего с резко улучшенной Д не сделали.
Начинаем жестко оффтопить, отвечу кратко. 1. Циклы разработки - не 2 недели. До 2022 (где и железо и алгоритмы доросли хотя бы как-то) фактически было возможно только баловство уровня quake 2 rtx, ну или лучезарные отражения в отдельно взятой луже. 2. AMD продает для консолей GPU на RDNA 2 с бракованной RT-производительностью, это невозможно не учитывать. В следующем поколении будет лучше. Заметь, что оба твои примера от PC-first разработчиков, а таких меньшинство.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.09.2013 Фото: 0
ИМХО, эта авантюра с ИИ еще выйдет боком Куртке. Он еще вспомнит, как обижал геймеров своими лажовыми ВК. Как теперь Интел пошла с молотка, да еще купить никто не хочет. Лепили дерьмовые цпу, теперь им аукнулось. НВ тоже не вечно будет гарцевать со своими ИИ.
Вот я хочу спросить вас всех - почему, зачем, по какой причине НВ упорно лепит сверхдорогие ВК с таким чудовищными, дикими косяками, которых, при их опыте, можно было легко избежать? Я, честно, не понимаю.
Полагаю, что у вас давно уже сформировался образ идеальных ВК для всех ценовых сегментов. Который НВ упрямо избегает воплощать в жизнь. ЗЫ. Пример из другой жизни, который, быть может, поможет понять психологию разрабов НВ. У художников 19 века был в ходу такой ловкий прием, который помогал успешно проходить всякие цензурные и прочие инстанции. В 20 веке его взяли на вооружение советские кинематографисты. Так вот. Художник рисовал на своей картине собачку, чтобы ее потом отругали, и потребовали убрать. Что художники и делали. Советские кинорежиссеры, специально для приемочных комиссий, снимали непроходные эпизоды, чтобы потом их вырезать. Леонид Иович Гайдай, например, вставил в свою гениальную киноленту "Бриллиантовая рука" эпизод с атомным взрывом, нарочно чтоб об него споткнулся худсовет киностудии, и партцензоры. Так и НВ поступает - делает ВК, но нарочно вставляет косяки, чтобы все их ругали. Чтобы потом их успешно побороть, и гордо хвастать - а мы победили косяк!
_________________ Ничто не вечно под луной? Да. Кроме человеческой глупости, жадности, и свинства.
Последний раз редактировалось Vergo 01.03.2025 11:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
ReXaN писал(а):
АМД показала свою 9070ХТ равную 5070Ти и всего за $599. На 150 баксов дешевле . А то некоторые говорили, что АМД тоже цену погонит вверх.
Эта тема не AMD. Почему здесь должны обсуждать новые карты AMD.
Faitzz писал(а):
ReXaN, осторожно, сейчас прибежит злой куратор, накажет блокировкой. У него аллергия на красное.
Я вынужден вернуть вам запрет на постинг на неделю, который был снят досрочно. Вы неумеете общаться уважительно без перехода на личность. Я уже сутки назад примерно обращал ваше внимание на это, вы не хотите слышать. Запрет до 9 марта.
ReXaN писал(а):
Я ни за какой лагерь не топлю. Но если цена будет ниже, то и "зеленые" глядишь цену начнут понижать. Плохо что ли? Хорошо!
Не надо ни за какой лагерь топить. Просто эта тема не про видеокарты AMD. Если вы хотите сравнить цену конкурентов - пожалуйста. Но именно обсуждение видеокарт AMD, их технологий и что, почему и как у них - в другой теме. Есть некая грань которую я прошу в этой теме не переступать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.06.2013 Фото: 11
4e_alex писал(а):
Это отраслевой стандарт, а не какая-то фича одного как аппаратный физикс.
Вот когда этот "стандарт" будут тянуть все видюхи в современном разрешении 4К без апскейлеров, тогда и приходите. А пока только один вред. Консольщиков даже жалко.. Были все шансы хотя бы 4К@60 осилить стабильных с хорошей графикой, так нет - подавайте им трассировочку
_________________ Ryzen 7 5800X + 32 ГБ ОЗУ + RX 6700 XT + Full HD
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 30.09.2006
mphuZ писал(а):
Вот когда этот "стандарт" будут тянуть все видюхи в современном разрешении 4К без апскейлеров, тогда и приходите.
Тогда никто не будет покупать новые видеокарты =))) Это же должен быть замкнутый процесс, в котором постоянно не хватает мощности и есть повод для обновления ))) К тому же, лучи - это хотя бы что-то, на фоне достаточно застоявшегося прогресса в играх, это какая-то фишка, которой можно привлекать, да и выглядит она хорошо, чего уж там. Поэтому не думаю, что от лучей могут отказаться в обозримом будущем. Эту технологию нельзя сравнивать с физиксом все таки, она намного круче, чем физикс. И, как ни крути, но ее приняли все игроки рынка, по сути. Даже Apple в своих чипах делает блок рейтресинга. Нужно или нет - другой вопрос, но уже делает.
ИМХО, эта авантюра с ИИ еще выйдет боком Куртке. Он еще вспомнит, как обижал геймеров своими лажовыми ВК.
Куртка действует сообразно обстановке. Сейчас требования к железу люто, дико растут. Одно дело когда все сидели в FHD 60Гц и ВК должны были догонять лишь аппетиты игровых движков. Но теперь потребитель желает обновиться на QHD, а то UHD мониторчик, герцов чтоб 120 минимум, а 240 ещё лучше. И курткин DLSS по факту спас игровую индустрию, потому что в нативе поднимать производительность раза в четыре за поколение никак не можно.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Демонстрация из 2007 года, почему аппаратный физикс нафиг не нужен и изначально был путем не туда.
Лок на одного производителя означает, что для геймплейной физики он заведомо не применим. А для графики можно делать быстрее и не хуже шейдерами:
Это демо от самой же nvidia для geforce 7000 серии, где не было еще ни cuda ни physx.
Vorvort писал(а):
AMD создает кастомное решение по техзаданию Sony. Что заказчик захотел, то AMD и сделала.
Кастомное решение все равно состоит из универсальных блоков, которые AMD сделала сперва для других продуктов. Был бы у них на тот момент zen 4 + rdna 4, они бы их и поставили. Ты увидел amd и брак в одном предложении и побежал защищать любимку, хотя посыл был вообще не про это. Тяжелый RT пойдет в массы, когда массовые девайсы, такие как консоли, смогут в него.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Lurk писал(а):
Но теперь потребитель желает обновиться на QHD, а то UHD мониторчик, герцов чтоб 120 минимум, а 240 ещё лучше.
Привет. Дизайнеры сидят на 4К примерно с 2013 года, геймеры с 2015, 4К120 пришло в игровые мониторы в 2017 и стало минимумом для ТВ в 2019.
Игры и видяшки с поддержкой 4К120 делаются уже много лет, весь 2017-2023 так играли. Это только с массовым приходом РТ в 2024 стало сложно вывозить это разрешение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
mphuZ писал(а):
Вот когда этот "стандарт" будут тянуть все видюхи в современном разрешении 4К без апскейлеров, тогда и приходите. А пока только один вред. Консольщиков даже жалко.. Были все шансы хотя бы 4К@60 осилить стабильных с хорошей графикой, так нет - подавайте им трассировочку
4k60fps на сегодня достигнуты... без трассировочки. Или даже с path tracing, но в сочетании с DLSS Quality - на выбор. При примерно равном fps. Когда выбор есть - это хорошо; я свой сделал, мне path tracing нравится больше. Alan Wake 2 Cyberpunk 2077 С фреймгеном, то есть реальный fps - чуть больше половины
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2017 Фото: 3
mphuZ писал(а):
Вот когда этот "стандарт" будут тянуть все видюхи в современном разрешении 4К без апскейлеров, тогда и приходите. А пока только один вред. Консольщиков даже жалко.. Были все шансы хотя бы 4К@60 осилить стабильных с хорошей графикой, так нет - подавайте им трассировочку
Меня DLSS устраивает, если вас нет, то играйте без лучей. Не вижу проблемы. Зачем кого то жалеть. Это их осознанный выбор. Никто под прицелом не заставляет покупать ящик/плойку. Трассировка уже сейчас и надолго. Это факт. Даже красные в 9070 усилят производительность с лучами. Скорее всего в следующих консолях будет 4к@60 фпс с PSSR ну и ящик что то придумает аналогичное.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения