Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
LEVAK писал(а):
Что ты такое несёшь. Спутники тоже имеют двигатели и доставляют себя сами до нужной орбиты, но никто их не называет ступенью.
это все адепты такие одарённые? просто пока других в теме я не наблюдаю ты понимаешь чем отличаются двигатели системы ориентации и коррекции орбиты, используемые после выхода на последнюю и разгонные двигатели, обеспечивающие эту самую первую космическую скорость?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
и разгонные двигатели, обеспечивающие эту самую первую космическую скорость?
Zorro писал(а):
это все адепты такие одарённые? просто пока других в теме я не наблюдаю
Ваську порвало. Ещё и клоуна поддержки занесло. А ты в курсе, что Старшип может менять орбиту, может совершать межпланетные путешествия, совершать управляемую посадку с орбиты и имеет на борту шесть двигателей. Три движка атмосферных с дросселированием и три вакуумных. Можешь хоть тазиком называть, мне как-то похер на тебе подобных.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
LEVAK писал(а):
Можешь хоть тазиком называть, мне как-то похер на тебе подобных.
конечно-конечно, в своей альтернативной реальности ты можешь называть что угодно и как угодно) к счастью к объективной реальности это не имеет никакого отношения
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Ты то я вижу знаком с ним только по рекламному слогану)) А я как раз занимался проектированием производства в инстуте и работал на нескольких крупных...
Плохо работали, если не знаете какие там усилия предпринимают для поддержки нормального качества (зачастую безуспешно)
Zorro писал(а):
Наработка на отказ указана на каждой лампочке из хозтоваров и является одним из важнейших параметров при проектировании. А уж в данном ценовом сегменте тут вообще вопросов быть не должно...
А они есть. Вывод? Может все-таки реальность не совпадает с идеальным миром розовых пони, где только заговор может испортить идеальное качество серийных продуктов?
Zorro писал(а):
Но это как раз вопросы культуры производства... Такова особенность всех местных производителей. Какие ты знаешь автомобильные премиум бренды из США?
Разные
А культура производства складывается годами и постоянно испытывается освоением новых технологий. Я выше упоминал Тойоту как пример успешной реализации собственной системы контроля качества, которая даже в учебники попала. Вот например в новостях пишут про треснувшие стекла на дисплеях прошлогодних макбуков Apple - это ведь стыд и срам, репутационные потери, коллективные иски, убытки. При том, что контора делает премиальные ноутбуки не первый десяток лет и казалось бы до совершенства отладила производство, контроль качества и т.д. Но в том-то и дело, что появляются новые технологии, новые поставщики, новые риски - за всем не уследишь
Добавлено спустя 37 минут 41 секунду: Кстати о стеклах:
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
не знаете какие там усили
снова сказка про белого бычка...
ar1ur писал(а):
А они есть. Вывод?
вывод: не нашли поставщика комплектующих с необходимой надёжностью в заданную цену
ar1ur писал(а):
Вот например в новостях пишут про треснувшие стекла на дисплеях прошлогодних макбуков Apple - это ведь стыд и срам, репутационные потери, коллективные иски, убытки. При том, что контора делает премиальные ноутбуки не первый десяток лет и казалось бы до совершенства отладила производство, контроль качества и т.д.
Эппл продаёт восстановленные гаджеты почти по цене новых, так что такие мелочи только увеличивают доход компании))
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Разве что в России - вполне допускаю, что в российском автопроме на такие мелочи внимания не обращают
Zorro писал(а):
вывод: не нашли поставщика комплектующих с необходимой надёжностью в заданную цену
А как же заговор с целью намеренного саботажа качества своей продукции - чтобы быстрее купили новый автомобиль?
Zorro писал(а):
Эппл продаёт восстановленные гаджеты почти по цене новых, так что такие мелочи только увеличивают доход компании))
Вообще-то Apple, как и любой другой производитель, меняет брак по гарантии - бесплатно. То есть забирает брак и отдает нормальный товар (или делает ремонт). А вы думали она задарма конфискует бракованные продукты у владельцев и потом перепродает их? И кстати восстановленные гаджеты НЕ продаются по цене новых - так их просто никто не купит.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
меняет брак по гарантии - бесплатно
конечно меняет, без особых проблем)) около 50% всего проданного товара попадает под гарантийные обязательства потому как восстановленный аппарат пойдёт в розницу всего на 10% дешевле нового а т.к. себестоимость составляет что-то около 10-20% розничной цены, то такие операции можно проводить хоть 5 раз и всё равно оставаться с прибылью
Добавлено спустя 30 секунд:
ar1ur писал(а):
И кстати восстановленные гаджеты НЕ продаются по цене новых
где я говорил, что по цене новых?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
онечно меняет, без особых проблем)) около 50% всего проданного товара попадает под гарантийные обязательства потому как восстановленный аппарат пойдёт в розницу всего на 10% дешевле нового а т.к. себестоимость составляет что-то около 10-20% розничной цены, то такие операции можно проводить хоть 5 раз и всё равно оставаться с прибылью
Прибыли станет меньше, поскольку придется БЕСПЛАТНО менять товар, который можно было продать за 100%, на товар, который придется продать за 90%80% его цены. По вашей логике любой косяк качества - это прибыль, и значит опять заговор Так вот ничего подобного - это всегда плохо, всегда лишние расходы или упущенная прибыль.
Zorro писал(а):
где я говорил, что по цене новых?
Ну пусть будет "почти" - хотя 80% это не совсем "почти"...
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur ты точно экономист? Эппл производит девайс. тратит на это 100 (в карамане -100) продаёт его за 1000 (+900) он ломается, бесплатно меняет на новый - тратит ещё 100 (+800) ремонтирует за 50 (+750) и продаёт за 900 (+1650) 1650 в кармане
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
ar1ur писал(а):
всегда лишние расходы или упущенная прибыль.
"лишние" расходы, в данном случае - способ потратить меньше на производство какой-то ты плохой экономист
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
ты точно экономист? Эппл производит девайс. тратит на это 100 (в карамане -100) продаёт его за 1000 (+900) он ломается, бесплатно меняет на новый - тратит ещё 100 (+800) ремонтирует за 50 (+750) и продаёт за 900 (+1650) 1650 в кармане
А теперь представьте, что ничего не ломалось - сколько будет (1000-100)x2 ? Правильно - 1800. Что на 150 больше, чем 1650 в вашей хитроумной комбинации Причем это без учета репутационных потерь и сопутствующего им падения продаж - каждый косяк этому способствует.
Zorro писал(а):
"лишние" расходы, в данном случае - способ потратить меньше на производство какой-то ты плохой экономист
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
А теперь представьте, что ничего не ломалось
а ничего, что в этой схеме (первое) продано сломанное устройство "почти" по цене нового? человек, который его купил не купил бы новый - два (он и не купил) такими образом будет продано больше устройств а как экономист ты должен знать что даёт большой объём выпущенной серии
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
ar1ur писал(а):
А теперь представьте, что ничего не ломалось - сколько будет (1000-100)x2 ?
будет 1000, потому что см выше
Добавлено спустя 28 секунд:
ar1ur писал(а):
Это даже не экономика - это арифметика
т.е. инвестиции - это бессмысленная трата денег? они же просто расходы
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
а ничего, что в этой схеме (первое) продано сломанное устройство "почти" по цене нового? человек, который его купил не купил бы новый - два (он и не купил) такими образом будет продано больше устройств а как экономист ты должен знать что даёт большой объём выпущенной серии
Если у вас не хотят покупать за 1000 - ради бога, продайте дешевле. Но для этого совсем необязательно его ломать и потом ремонтировать
Zorro писал(а):
будет 1000, потому что см выше
Нет, не будет. Даже с поправкой на вашу очередную фантазию о внезапном падении спроса, вы можете продать другой новенький айфон по цене отремонтированного (или немного дороже) - не понеся при этом никаких расходов на ремонт брака.
Zorro писал(а):
т.е. инвестиции - это бессмысленная трата денег? они же просто расходы
Вы расходы на ремонт брака называете инвестициями?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.11.2017 Откуда: из леса
Zorro писал(а):
и тем не менее, по степени многоразовости, он был выше чем любое творение SpaceX сейчас
Ну в спасе-х работают над увеличением многоразовости, к тому же, использование более простых технически решений - например, ракетный двигатель мерлин с открытым цыклом, ракетный керосин - топливо не самое дешёвое, но куды дешевле водорода и средств его хранения на рн рс-25, ну и смесевое топливо для боостеров спасе шуттле тоже дороже керосина будет, к тому же удельные характеристики твёрдого топлива хуже, чем у керосина. Ещё спасе-х хотят пустить в ход ракетный двигатель раптор, который, если всё получится - должон переплюнуть все движки по давлению в камере сгорания, этот движок будет явно не дешёвым, но для него будет применяться самоё дешёвое топливо - метан. К тому же, метан можно получать из углекислого газа и воды, путём электролиза, в т.ч. и на Марсе. Кстати, у Сатурна есть спутник Титан, там метана полно... и пусть старшип при нашей жизни вряд ли долетит туды, но всё же... Пока не будем мечтать о межпланетных путешествиях на старшипе (до этого ещё очень далеко, если вообще будет, хотелось бы, чтобы да), но возможность сделать программу многоразовых запусков дешевле, чем спасе шуттле, у спасе-х есть. И возможно, даже получится "окупить" многоразовость.
ar1ur писал(а):
Тем, что это будет полностью многоразовая ракета, а не орбитальный самолет со сложной геометрией, который разгоняют частично многоразовые бустеры с одноразовым топливным баком. Которая совершает вертикальную посадку на небольшую платформу, а не приземляется на огромную взлетно-посадочную полосу. И еще мильон отличий, о которых я не знаю по причине отсутствия инженерной подготовки и доступа к секретам SpaceX
Старшип по способу обеспечения многоразовости отличается от спасе шуттле - шуттле хотя бы не носит с собой приличный запас топлива для приземления, а просто планирует в атмосфере, защищаясь плиткой от нагрева атмосферой. И для схода с орбиты, такой способ посадки могёт оказаться менее оправданным - из-за необходимости нести приличный запас топлива для торможения, к тому же этот запас увеличивает нежелательный (для вывода на орбиту) вес, снижая полезную нагрузку, точнее - то, чо можно было доставить полезного на орбиту, заместо энтого "лишнего" топлива, которое на орбите никуды не употребишь. Ну и выгоды, в виде малой посадочной площадки, заместо затратной впп, могёт и не быть.
Zorro писал(а):
сейчас средства управления всё же подросли и обеспечивают успешное попадание даже при таком ничтожном аэродинамическом качестве как у Старшипа
Старшипу и не нужно "нормальное" аэродинамическое качество, это не самолёт и не планер, его "ухи" вверху нужны лишь для "рулёжки", в т.ч. и при посадке, подобно тому, как есть похожие "ухи" спереди у сверхзвуковых самолётов, например, конкорда, ту-144, валькирии и т.д., с одними лишь энтими ухами тоже не будет нормального аэродинамического качества.
ar1ur писал(а):
Из незаслуженно забытой рубрики Как тебе такое, Илон Маск!
Lucid Air Dream Edition R получил запас хода 837 км по стандартам EPA Цитата: Даже с поправкой на максимальную разницу с реальным запасом хода, полученным в прошлом году YouTube-каналом carwow (25%), получается довольно внушительная величина — 628 км. А по результатам полевых испытаний, опубликованных в августе нашими коллегами из MotorTrend, автомобиль проехал 658 км и показывал запас в 111 км. Поэтому скорее всего реальный запас хода Lucid Air Dream Edition R — 750-770 км. Для сравнения, современный автомобиль с ДВС при объеме бака 40 л и расходе бензина 8 л на 100 км на одной заправке проезжает 500 км.
Ну вот, лусид айр дреам уже хорошо приблизился к отметке в 1000 км на одной зарядке. Тыщакилометровый порог будет достигнут до 2030. Тут ничо такого особенного нет.
Zorro писал(а):
любая последняя ступень, вернувшаяся с орбиты, требует просто грандиозного технического обслуживания
Окромя лишних запусков и потраченного топлива, экономию могёт свести на нет сочетание затрат на обслуживание, проверки, дефектовки, ремонт, "омоложение", что могёт сделать многоразовость неокупаемой. Но пока спасе-х пытается чо-то сделать, и я упоминал - они используют не самые дорогие и навороченные технические решения в движках, и доступное топливо. Посмотрим, удастся ли им "окупить" многоразовость, по сравнению с одноразовыми рн.
Zorro писал(а):
к вопросу качества комплектующих
Zorro писал(а):
треть светодиодов в центральном стоп-сигнале уже не горит... такого у меня даже в ладе не было, после 7 лет эксплуатации горели все
Ну так это мелочи, какие-то сраные светодиоды, либо чо-то прогадали с поставщиками, либо иногда местами имеет место рукожопая сборка, как и в случае с сиденьями. Подумаешь - либо непропаянные светодиоды расшатались и перестали контачить, либо, более вероятно - слишком высокое напряжение питания, достаточно понизить напругу до рабочих (для данных светодиодов) значений, либо поставить сопротивление в цепь питания энтих несчастных светодиодов. Либо закупать более качественные светодиоды, ну стоют же они копейки!
ar1ur писал(а):
Ясень пень - патамушта заговор с целью развести автолюбителей на покупку новой Теслы. Вы с Иваном Ивановым не дадите соврать
Надо отличать грошовые мелочи от намеренного говняния, прочитайте мой ответ Зоррычу про светодиоды.
Zorro писал(а):
ну вообще - это компонент активной безопасности... и кроме того на ряду с сиденьями формирует у потребителей впечатление о качестве сборки вообще
Ну горят же светодиоды, предупреждают. Хотя, такой частично работающий центральный стоп-сигнал, напоминает щербатую лыбу , и со смеху кто-то могёт вовремя не затормозить, и въехать в корму теслы, а незакреплённые сиденья могут вызвать короткий полёт кого-то из седоков в тесле, и потерю зубов опосля "торможения" физиономией, и будет тоже щербатая лыба!
Zorro писал(а):
неправильный вывод)) нельзя считать непреднамеренным желание сэкономить на спичках
А смысл намеренно экономить на мелочах? Поменять поставщика, либо более качественно собирать, провести устранение "щербатых" стоп-сигналов - это же как пару пальцев .....
LEVAK писал(а):
Спутники тоже имеют двигатели и доставляют себя сами до нужной орбиты, но никто их не называет ступенью.
LEVAK писал(а):
Старшип является самостоятельной единицей, так что здесь не о чем спорить.
Вообще-то старшип и спутники - не одно и то же. У спутников возможности сильно ограничены.
П.С.: Зорро и Артур, чо-то вы снова надолго схватились.
_________________ Улыбок тебе... дед Макар (читай наоборот)
Последний раз редактировалось Иван Иванов 17.09.2021 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Старшипу и не нужно "нормальное" аэродинамическое качество, это не самолёт и не планер, его "ухи" вверху нужны лишь для "рулёжки", в т.ч. и при посадке, подобно тому, как есть похожие "ухи" спереди у сверхзвуковых самолётов, например, конкорда, ту-144, валькирии и т.д., с одними лишь энтими ухами тоже не будет нормального аэродинамического качества.
Иван Иванов писал(а):
Старшип по способу обеспечения многоразовости отличается от спасе шуттле - шуттле хотя бы не носит с собой приличный запас топлива для приземления, а просто планирует в атмосфере, защищаясь плиткой от нагрева атмосферой
Окромя лишних запусков и потраченного топлива, экономию могёт свести на нет сочетание затрат на обслуживание, проверки, дефектовки, ремонт, "омоложение", что могёт сделать многоразовость неокупаемой. Но пока спасе-х пытается чо-то сделать, и я упоминал - они используют не самые дорогие и навороченные технические решения в движках, и доступное топливо. Посмотрим, удастся ли им "окупить" многоразовость, по сравнению с одноразовыми рн.
В отношении Falcon 9 уже окупили - а там керосиновые движки, с сажей. А именно двигатели - самый дорогой компонент ракеты (тем более, что в Старшипе их будет 29+6). Подозреваю, что самое большее придется переклеивать термоплитку на второй ступени.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 862
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения