Скорее мне непонятно почему в автопроме проблемы с чипами. Их вставляют даже в смартфоны за сто долларов - уж наверное автопром может предложить хорошую премию, чтобы застолбить чипы для автомобилей за 50 тыс долларов.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur писал(а):
мне непонятно
это потому, что ты веришь в сферический идеальный рынок... но в действительности существует только дикий бизнес (который ты величаешь "заговором") все зарабатывают как могут
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Zorro При чем здесь идеальность, дикость и тому подобные категории из художественных романов? Ясень пень есть какая-то причина, просто я её не знаю. Это кстати отличает меня, некомпетентного в этом вопросе человека, от типичных обывателей, у которых на все случаи жизни всегда имеется какое-то объяснение. Обычно - как раз заговор, когда какая-нибудь упрощающая глупость подменяет истинные, но гораздо более сложные и комплексные причины.
Zorro При чем здесь подпольный рынок краденных чипов в Китае? У меня конкретный вопрос: почему чипы находятся для бюджетных смартфонов, но их не хватает для автомобилей, производители которых могут предложить хорошую премию?
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur так спустись на землю)) в твоих вопросах уже половина ответа: "почему чипов хватает производителям смартфонов и не хватает производителям автомобилей?", "почему чипов хватает тесле и не хватает GM?",...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Здесь приводятся конкретные причины, но вряд ли глобальные - пожар на одном заводе и морозы в Техасе, которые затронули конкретно автомобильные чипы. А глобально причина такая:
Цитата:
Основное объяснение происходящего звучит для избалованной вниманием автомобильной промышленности крайне обидно: она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику.
И вот это как раз непонятно.
Но там же есть и достаточно понятное объяснение, возможно самое главное:
Цитата:
Однако возникший на рынке дефицит вызван не только временными трудностями и перебоями, он связан с фундаментальной причиной - стремительно растущей потребностью мирового автопрома в чипах, убеждены эксперты Roland Berger. Они подсчитали, что уже сейчас в автомобиле премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания установлены полупроводники на 3 тысячи долларов. ... Прогноз Roland Berger: к 2025 году суммарная стоимость используемых в полуавтономном электромобиле чипов составит свыше 7 тысяч долларов.
Т.е. похоже на "идеальный шторм", когда вместе сошлись несколько факторов: - пандемия и резкий рост спроса на полупроводники - торговая война США с Китаем - быстрое развитие автомобильной электроники, которой требуется всё больше чипов.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ar1ur ты как Тифон, ищешь версии удовлетворяющие твоему взгляду на проблему но вот сразу по первому пункту:
ar1ur писал(а):
она оказалась для производителей микрочипов, особенно азиатских, менее важным клиентом, чем компании, выпускающие информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику
волатильность авторынка существенно ниже рынка дешёвой бытовухи и маржу на нём можно накрутить существенно выше (пример с чёрным рынком выше тому подтверждение) так зачем же отказываться от надёжного и стабильного покупателя в угоду непонятно чего, особенно на фоне глобального падения из-за пандемии именно в бытовухе? и по второму:
ar1ur писал(а):
огда вместе сошлись несколько факторов:
в любой проблеме, в 99.9999% случаев, причин несколько
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
волатильность авторынка существенно ниже рынка дешёвой бытовухи и маржу на нём можно накрутить существенно выше (пример с чёрным рынком выше тому подтверждение) так зачем же отказываться от надёжного и стабильного покупателя в угоду непонятно чего, особенно на фоне глобального падения из-за пандемии именно в бытовухе?
Если вам это тоже непонятно, то значит вы просто ищите версии, удовлетворяющие вашему взгляду на проблему
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
ar1ur писал(а):
почему чипы находятся для бюджетных смартфонов, но их не хватает для автомобилей, производители которых могут предложить хорошую премию?
Потому что производство чипов - большей частью контрактное, а не спотовое, а производственные мощности - ограничены и не-быстро-развёртываемы. Кто успел вовремя встать в очередь к месителям эбонита - маладэс ему. Кто не успел - тот опоздал. Но ко 2-й половине 2022 года напряг с полупроводниками начнёт ослабевать (не исчезнет полностью, но децл полегчает)
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Потому что производство чипов - большей частью контрактное, а не спотовое, а производственные мощности - ограничены и не-быстро-развёртываемы
Это понятно - вопрос в том почему производители компьютеров смогли добиться увеличения своих заказов, а автопром не смог обеспечить их исполнение даже в пределах контракта. Возможно это объясняется "стремительно растущей потребностью мирового автопрома в чипах", при этом "в автомобиле премиум-класса с двигателем внутреннего сгорания установлены полупроводники на 3 тысячи долларов". Т.е. со стороны автопрома спрос куда больше. Я выше сравнивал с бюджетными смартфонами, где чипов на 10-15 долларов - а тут целых 3 тыс долларов, с быстрым ростом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2011 Откуда: Кривавий Мордор
ar1ur писал(а):
почему производители компьютеров смогли добиться увеличения своих заказов, а автопром не смог обеспечить их исполнение даже в пределах контракта.
Значит, такие были контракты. Их можно по-разному составлять - с опционами и без, с разными условиями дозаказа, с разным штрафняком за декоммит, это отдельная область знаний, там юристы и финансисты не зря свои полукосмические оклады жалованья имеют..
Добавлено спустя 16 минут 14 секунд:
ar1ur писал(а):
установлены полупроводники на 3 тысячи долларов
- Изя, а шо ми делаем - пгодаём или покупаем?
_________________ All the world's Kremlin, And all the men and women merely agents
Федеральный суд Сан-Франциско 4 октября постановил, что Tesla должна выплатить своему бывшему работнику Оуэну Диасу около $137 млн за расистские оскорбления, которым он подвергся, когда трудился в компании лифтером в 2015-2016 годах, сообщает CNBC.
Диас — чернокожий, он не был штатным сотрудником, привлекался по контракту через кадровое агентство, тем не менее ответчиком по делу проходила Tesla. Лифтер утверждает, что столкнулся на заводе компании с враждебной средой, поскольку ему и другим чернокожим коллеги советовали «возвращаться в Африку» и оставляли недвусмысленные расистские надписи на стенах уборных и на рабочем месте. В материалах дела пострадавшей стороной проходит также сын Диаса Деметрик — его выгнали с предприятия, не дав проработать и недели.
Tesla широко применяет методику досудебного урегулирования, чтобы стимулировать работников разрешать споры за закрытыми дверями. Однако Оуэн Диас отказался сотрудничать с юристами компании Илона Маска, которые смогли уговорить другого бывшего работника получить компенсацию в размере $1 млн за аналогичный ущерб.
Самым примечательным моментом дела является то, что адвокаты Tesla пытались исключить из процесса чернокожего присяжного. Защита Оуэна Диаса тут же обратила внимание судьи на это, после чего последний встал на сторону лифтера. «Мы смогли поставить присяжных на место нашего клиента», — заявил адвокат Оуэна Александр Моррисон.
Присяжные присудили больше, чем адвокаты просили для клиента, в том числе $130 млн в качестве штрафа и $6,9 млн — как компенсацию морального ущерба.
Сейчас этот форум просматривают: SaturnV и гости: 904
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения