Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
А вот чёрти его знает, слишком субьективно. Тут ещё надо учитывать, как часто фпс в указанном случае просаживется до ниже 30.. Если достаточно часто, хоть и не надолго (указан-же средний 60), то не очень комфортно, а если только в критическом случае, то я, лично, пожалуй однозначно выберу 'средний 60'..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2005 Откуда: п. Чертково
Почитав левые домыслы, объясню с точки зрения физика. Проблема в синхронизации смены кадров на мониторе и восприятия кадров глазом. Т.е. когда глаз "переключается" с кадра на кадр, монитор может показывать очередной кадр и глаз его не увидит или видит, но не 1/24 секунды. Из-за этого появляется эффект пропуска кадров. Чем больше fps, тем меньше этот самый эффект. Вот и все!
_________________ Не всегда говори что думаешь, но всегда думай что говоришь!
Вот со мной произошла следующая перемена. Играл я в Фир на радеоне х1300 с практически максимальными настройками и получал около 20-23 кадров в среднем. Мне казалось, что игра - летает(ну ещё б после 5900ФХ), при этом нормально играть - только на минимальных уровнях сложности. Потом проапгрейдился я на 8800ГТХ, в итоге в фире в среднем 120фпс. Чувствую что-то больно быстро всё двигаться начало. По-началу непривычно, но через некоторое время мне уже стало о-очень комфортно играть даже на самых высоких уровнях сложности. как-то пришёл к другу. Так же в Фир поиграть. У друга 7600ГТ и жуткие лаги. Вот скажите мне, Гуру физиологии зрения, почему на х1300 я лагов не замечал, а теперь на 7600ГТ не могу комфортно играть даже на минимальных?
Jose Marti
Статус: Не в сети Регистрация: 27.05.2003 Откуда: Бобруйск Фото: 1
zclone писал(а):
У друга 7600ГТ и жуткие лаги. Вот скажите мне, Гуру физиологии зрения, почему на х1300 я лагов не замечал, а теперь на 7600ГТ не могу комфортно играть даже на минимальных?
Может у него просто меньше объем памяти? З.Ы.
zclone писал(а):
Играл я в Фир на радеоне х1300 с практически максимальными настройками и получал около 20-23 кадров в среднем. Мне казалось, что игра - летает(ну ещё б после 5900ФХ)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
LOZOVKA писал(а):
Почитав левые домыслы, объясню с точки зрения физика. Проблема в синхронизации смены кадров на мониторе и восприятия кадров глазом. Т.е. когда глаз "переключается" с кадра на кадр, монитор может показывать очередной кадр и глаз его не увидит или видит, но не 1/24 секунды. Из-за этого появляется эффект пропуска кадров. Чем больше fps, тем меньше этот самый эффект. Вот и все!
Эй, физик, ты что? Восприятие человеком изображения это химико-электрический НЕПРЕРЫВНЫЙ процесс. Под действием фотонов в светочувствительных элементах глаза разрушается светочувствительное вещество (чем больше фотонов - тем больше разрушится), что создаёт воздействие на нервное окончание в элементе ('палочке', 'колбочке' - без разницы) и соответственно отправляется в область мозга ответственную за зрение. Обработка получаемой информации осуществляется непрерывно, но с конечной скорость восприятия (и этот процесс, кстати, поддаётся тренировке). Мозг воспринимает, но игнорирует для уменьшения нагрузки на восприятие, массу получаемой зрительно информации. Например, зафиксировав взгляд на каком-либо неподвижном объекте, мы уменьшаем общий поток информации об изменениях в поле зрения и даём мозгу возможность отловить на сознательном уровне такие дополнительные движения в поле зрения, которые мы не заметили-бы если-б постоянно перемещали взгляд. Именно поэтому в единоборствах 'остановившийся' взгляд или его медленное перемещение позволяет легче отловить начало движения противника.
Возвращаясь к нашим баранам, физически человек способен воспринять до 1000 образов в секунду, но всё это отсекается при 'осознании' картинки, как избыточный мусор. Но воспринимается. Поэтому есть эффект 25-го кадра, поэтому мы иногда вдруг 'видим' то, что обычно не воспринимаем и поэтому легко отличаем правильно размытую картинку в кино (или на телевизоре) от последовательности чётких кадров на мониторе в играх вроде-бы с тем-же самым фреймрейтом. При условии что на мониторе есть движение и оно достаточно интенсивно для данного значения FPS...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2006 Откуда: Тернополь(Укр.)
zclone писал(а):
Вот скажите мне, Гуру физиологии зрения, почему на х1300 я лагов не замечал, а теперь на 7600ГТ не могу комфортно играть даже на минимальных?
А ты и раньше замечал лаги, но ты просто незнал что это лаги, ты думал чт отак должно и быть. Теперь же тебе есть с чем сравнивать.
И про 7600ЖТ ты напутал наверное. У меня была 6800 чистая, так я ФИр играл при почти максимальных настройках(мягкие тени выключал и обьемный свет) и давало в среднем 40-50 фпс. А 7600ЖТ немного бьстрее 6800.
dempsey , У него 512Мб. А невериться в смысле результаты завышенные или заниженые?
erazel, нет, что такое лаги я знал)))))) ещё из Дума3 на 4МХ. Не скажу, что именно ГТ(вроде так, но точно не помню), но то что 7600 - точно. Так я и думаю, может глаз может подстраиваться и под высокий и под низкий фрэймрэйт? На низком(умеренно низком - около 20фпс) воображение может дорисовывать за глазом картинку, создавая эффект плавности, а при переходе с более низкого на более высокий надобность в этом отпадает. С другой стороны перейдя с высокого фреймрэйта на низкий (со 100фпс на те же 40фпс) ты почувствуешь нехватку плавности изображения. Может по этому есть люди которым и 24фпс в игре - достаточно и те, для которых меньше 200фпс - лаги. И тут скорее всего не самоубеждение, что "мне меньше 200фпс не комфортно", а инертность сознания, привыкшего к плавной картинке при 200фпс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.08.2005 Откуда: СПб
Цитата:
Почему нам не хватает 24 FPS в играх? Обсуждение проблемы.
Мда... Тема снова начала расти... Самый близкий ответ на этот вопрос дал товарищ Dr1ve. Скажу больше. Если в 3D-шутере развернуться при 24 fps на целый оборот (360*, где значек *- это град), то на каждые 15* смещения изображения в сторону, видеокарта обсчитывает только 1 кадр. Но, наши глаза за 1 сек. воспринимают это как 24 "рывка" (влево или вправо). На примере, могу объяснить рисунком: красные точки, расположенные по окружности - это местоположения объекта при перемещении. И чем меньше угол поворота, тем комфортнее играть. В 3DMark2003 - Game Test 2 - Battle of Proxycon (DX8) можно наглядно сравнить, что значит 24, 40, 60 (и выше) fps, т. к. в этом тесте есть сцены, имитирующие 3D-шутер. Поэкспериментируйте с настройками, а затем посмотрите на результат.
Вот и я решил присоеденится. Откуда взялся сумасшедший фпс в 200. Уже говорилось, но не все вникли, но не может моник отображать 200фпс, когда у него частота обновления 60, 72, 75 Гц т.е изображение обновляется 75 раз в секунду, это и есть в некотором роде фпс (назвали только по другому). BW4ever на третей странице хорошую информацию дал, позже сам добавлю расширеннный ответ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2007 Откуда: Астрал
Meroving По вашему, TFT- монитор 60 Гц медленнее отображает картинку, чем CRT - 100 Гц ? Изображение (FPS) обновляется программно, и даже CTR -монитор обновляет его не зараз, а построчно? Что вы об этом думаете?
_________________ Zerstörung, kurz, das Böse nennt, mein eigentliches Element.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
katars1s писал(а):
По вашему, TFT- монитор 60 Гц медленнее отображает картинку, чем CRT - 100 Гц ? Изображение (FPS) обновляется программно, и даже CTR -монитор обновляет его не зараз, а построчно? Что вы об этом думаете?
Честно говоря, после прочтения этой пары фраз думалка тормознулась и ваще отказала... Вы, уважаемый, чего ввиду-то имели?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2007 Откуда: Астрал
conver писал(а):
Честно говоря, после прочтения этой пары фраз думалка тормознулась и ваще отказала... Вы, уважаемый, чего ввиду-то имели?
Помилуйте- FPS- это сколько отдельных кадров обрабатывает и RAMDAC'ом выводит видеокарта. Большее количество обеспечивает комфортность динамической сцены: при статическом изображении хватит и одного ФПС. А при резком повороте (за 1 секунду на 180 гр.) процессор, выдающий 24 к/с не успеет без тормозов обсчитать сцену, ибо в таком повороте гораздо больше 24 дискретных смен изображения. Итог- теряется плавность в динамических сценах. Пример: играя в TES IV, мне вполне хватает 24 ФПС (именно столько в-среднем выдает моя видеокарта), когда герой стоит или наблюдает малодинамичную сцену, однако при развороте, когда именяются все объекты, приходят тормоза.
_________________ Zerstörung, kurz, das Böse nennt, mein eigentliches Element.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
Стоп - мухи отдельно, котлеты отдельно. FPS - это сколько успевает обрабатывать связка CPU+видеокарта, а RAMDAC всегда выводит одно и тоже - заданную частоту обновления монитора. Идеал когда эти величины равны и синхронизированы.
И, кстати, 60Hz монитор выводит картинку не медленнее, а реже чем 100Hz CRT или очень качественного 200Hz. Соответственно там будет однозначно плавнее.. Если FPS в игре тоже 100 или 200..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.06.2007 Откуда: Астрал
Есть такая функция- вертикальная синхронизация, когда макс. ФПС ограничивается частотой обновления- вот вам и идеал. RAMDAC упомянул опрометчиво, извиняюсь...
_________________ Zerstörung, kurz, das Böse nennt, mein eigentliches Element.
Вопрос: На старых CRT-мониторах рекомендовалось устанавливать рабочую частоту кадровой развертки не менее 85, а то и 100 Герц, а LCD-мониторы работают на гораздо более низких частотах - 60, в крайнем случае, 75 Герц. Почему так мало?
Ответ: Все дело в том, что принципы работы электронно-лучевых (CRT) и жидкокристаллических (LCD) мониторов различны. Для CRT кадровая частота является одним из самых критичных параметров и характеризует степень "мерцания" экрана, при ее малом значении глаза быстро утомляются. Тогда как в LCD-мониторах "мерцание" экрана принципиально отсутствует - ведь пикселы "светятся" постоянно. Следовательно, какая бы кадровая частота монитора не была установлена, зрению ничего не угрожает. А влияет этот параметр исключительно на скорость обновления изображения на экране, и 60 кадров в секунду для человека более чем достаточно.
Цитата:
Помилуйте- FPS- это сколько отдельных кадров обрабатывает и RAMDAC'ом выводит видеокарта.
Вот именно способна выводить, а монитор в свою очередь картинку обновляет 75 раз в секунду т.е. показывает 75 изображений в секунду и ему не надо на входе больше.
Цитата:
Meroving По вашему, TFT- монитор 60 Гц медленнее отображает картинку, чем CRT - 100 Гц ? Изображение (FPS) обновляется программно, и даже CTR -монитор обновляет его не зараз, а построчно? Что вы об этом думаете?
Медленнее, это не то слово, правильнее "реже", грубо говоря CRT монитор при 25 кадрах и частоте 50Гц будет показывать эти 25 кадров два раза. И человеку действительно вполне достаточно около 50 кадров Добавлено спустя 4 минуты, 16 секунд Пока писал ответ conver, сказал то, что я описал немного расплывчато. Действительно договорились.
conver писал(а):
Стоп - мухи отдельно, котлеты отдельно. FPS - это сколько успевает обрабатывать связка CPU+видеокарта, а RAMDAC всегда выводит одно и тоже - заданную частоту обновления монитора. Идеал когда эти величины равны и синхронизированы. И, кстати, 60Hz монитор выводит картинку не медленнее, а реже чем 100Hz CRT или очень качественного 200Hz. Соответственно там будет однозначно плавнее.. Если FPS в игре тоже 100 или 200..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2006 Откуда: Санкт-Петербург
Meroving писал(а):
Тогда как в LCD-мониторах "мерцание" экрана принципиально отсутствует - ведь пикселы "светятся" постоянно. Следовательно, какая бы кадровая частота монитора не была установлена, зрению ничего не угрожает. А влияет этот параметр исключительно на скорость обновления изображения на экране, и 60 кадров в секунду для человека более чем достаточно.
К сожалению это не совсем правда, уж не знаю по незнанию так написали на 3D News или просто посчитали неинтересным углубляться в особенности работы LCD. Вообще-то в LCD также присутствует эффект мерцания экрана. Это связано с тем, что хотя 'прозрачность' пикселов и не мерцает, но мерцает лампа задней подсветки. Поскольку лампочки используются электролюменесцентные для изменения общей яркости экрана на неё подаётся ШИМ-модулированное напряжение и изменяя его скважность меняют яркость. Поэтому только выставив 100% яркость LCD можно начинать говорить об отсутствии мерцания (но при 100% яркости обычно не работают, разве на уже 'севших' лампах). При понижении яркости мерцание все сильнее, и хотя его частота заметно выше чем мерцание CRT, тем не менее глазом всё-таки фиксируется и вызывает усталость в чём-то аналогичную CRT-шной. Вот сейчас грядут LCD со светодиодной подсветкой, там яркость вроде-бы как регулируется только силой постоянного тока и мерцания не должно быть в принципе. Хотя я не очень верю, белые светодиоды при снижении тока заметно голубеют. Боюсь там тоже будет ШИМ, но только не с такой большой допустимой скважностью, как сейчас.
Почему человеку, в 3Д играх не хватает 24 кадров в секунду (FPS)?
Ведь по идее дела, человеческий глаз не видит больше 24 FPS, на этом основан прицип Кино.
Киноплёнка двигается в проекторе со скоростью 24-25 кадров в секунду, и мы воспринимаем получающуюся картинку, как плавное движение, безо всяких тормозов.
Так почему же в играх нам не хватает тех же 24 ФПС? Почему сразу же заметны тормоза? Почему в Quake 3 невозможно играть при FPS меньше 40, а профессиональные геймеры видят разницу между совершенно огромными значениями 100-200ФПС?
Как получается, что при воспринимаемых 24ФПС, наш монитор обновляется 40 раз в секунду(25msec), игра выдаёт 150 ФПС, а данные поступают на моник со скоростью 60кадров в секунду(герцовка монитора)? Не кажется ли это странностью?
==== Проблема начала обсуждаться в непредназначенном для этого месте форума, затем сообщения были перенесены сюда.
бред ! С чего ты взял, что "Ведь по идее дела, человеческий глаз не видит больше 24 FPS" - ... При сильной динамике игры даже 40 fps мало, потому что человеческий глаз гораздо быстрее реагирует на изменение изображения. Учите науку, батенька, особенно биологию и анатомию человека... Если бы человек не замечал разницы свыше 24 или 34 или 44 fps, то и споров бы не было от "достаточных" fps... Человек видит разничу даже между 30 и 60 fps в динамичных играх На практике, в подавляющем количестве случаев вполне достаточно 60 fps ПРИ УСЛОВИИ, что ЭТИ САМЫЕ FPS НЕ ПРОСЕДАЮТ. Только современное топовое железо может обеспечить тикие "кадры" при "сладкой" (читай - "АА6х и AF16x with full trilinear filtration) картинке и разрешении 1680*1050 (native большинства 20-22 дюймовых "широкоформатников"). Так что... беседа ни о чём... мечты... мечты... Даже Жирик 8800 вкупе с Коркой Дуба далеко не во всех играх способны обеспечить СТАБИЛЬНЫЕ 30 "кадров" (при вышеупомянутой картинке), чего уж говорить о железе, находящемся у большинства.... Вот и приходится себя тешить мыслью (как автор обсуждаемой ветки), что 24 "кадра" достаточно...
Последний раз редактировалось SerGee 19.08.2007 0:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Сейчас этот форум просматривают: Toxa-134 и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения